Что общего у тел являющихся источником звука? Ученик 9-А класса МОУ СОШ 1 Иванов А.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Таганрог 2006 «Мир звуков, в котором мы живём». Рыбинская А.А., Шелуха П.И.
Advertisements

Источники и характеристики музыкального звука Авторы: группа уч-ся 9 кл. МОУ 1-Иноковской ООШ Кирсановского р-на Тамбовской обл.,
Тема: «Мир звука». Выполнила: ученица 11 «А» класса МОУ «СОШ 95 им. Н. Щукина п.Архара» Сахнова Ольга Александровна.
Урок физики в 9 классе по теме «Звук». Учитель физики Кок-Тейской средней школы Шойдук А.А г г.
УРОК ПО ФИЗИКЕ 9 КЛАСС. Повторение пройденного 1. Приведите примеры тел, которые могут совершать колебательное движение. 2. Что общего во всех этих движения?
Исследование законов колебаний математического маятника Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л. Толстой.
Разработка урока по теме «Механические колебания. Величины, характеризующие колебания» учитель физики МОУ СОШ 2 г. Миллерово Тютюнникова Алла Михайловна.
1.Какое из перечисленных ниже движений является механическим колебанием? Г. Движение мяча, падающего на землю. Д. Движение спортсмена, совершающего прыжок.
Основные характеристики музыкального звука ВысотаДлительностьГромкостьТембр.
Волшебные звуки Могут ли звучать предметы? Авторы: дети подготовительной к школе группы7, Потапова И.Б муз. руководитель.
«Мир, в котором мы живём удивительно склонен к колебаниям….. Колеблются даже атомы, из которых мы состоим» Р. Бимон.
Автор разработки: Дзюрич Елена Алексеевна учитель физики МОУ «СОШ с.Агафоновка Питерского района Саратовской области» Урок физики 9 класс Размещено на.
Удивительный мир звуков Авторы: Васечкина Юстина ученица 7 «Б» класса Иванова Анна ученица 5 «Б» класса Научный руководитель: Липатникова Надежда Васильевна.
Что такое биение? Работа учащихся 10 класса МОУ «Старовыслинская СОШ» Перьева Ю. и Краснова М. Учитель: Потапов Н.А. 2009г.
тема : ЗВУК (природоведение ) Человек живет в мире звуков. Звук – это то, что слышит ухо. Мы слышим голоса людей, пение птиц, звуки музыкальных инструментов,
Актуализация знаний 1.Каково отличие колебательного движения от других видов движения? 2.Примеры колебательных движений 3.Какие колебания называются свободными?
Урок – игра. Колебания. Волны. Звук. Учитель физики Дивеев А.А.
Колебательные системы. План урока План урока 1.Колебание тела на пружине 1.Колебание тела на пружине 2. Общее уравнение и период колебаний. 2. Общее уравнение.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Трубачевская средняя общеобразовательная школа» Звуковые колебания Учитель физики Шленкина Светлана Борисовна.
Актуализация знаний 1.Назовите причины возникновения звука. 2.Механические колебания каких частот называются звуковыми?
Транксрипт:

Что общего у тел являющихся источником звука? Ученик 9-А класса МОУ СОШ 1 Иванов А.А.

Цель исследования Выяснить -все ли колеблющееся тела издают звуки -от чего зависит громкость звука -от чего зависит высота звука

Задачи Пронаблюдать за мембраной магнитофона во время воспроизведения звука выяснить причины звучания струны при помощи листка бумаги выяснить будит ли звучать колеблющийся грузик, подвешенный на ниточке.

Ход исследования Задание 1 Магнитофон воспроизводит музыку. Как он это делает?

Включим музыку и пронаблюдаем за мембраной

Мембрана движется. Причём, чем громче музыка, тем сильнее она дрожит!

вывод Источником звука является колебание мембраны Громкость звука зависит от силы этих колебаний

Задание 2 Выясним как звучит струна.

Попробуем Ударить по струнам

Оказалось, что если дёрнуть толстую струну, можно заметить как она дрожит издавая при этом низкий звук. Тонкая струна как будто неподвижна!

Поднесём к звучащей струне лист бумаги. Оказалось что он слегка дрожит!

вывод Источником звука является колебание струны Чем тоньше струна, тем выше звук.

Задание 3 Проверим издаёт ли звук колеблющийся маятник

К качестве маятника используем карманные часы Раскачаем маятник Часы колеблются, но не издают звук

Вывод: Источник звука должен колебаться с очень высокой частотой.

Общий вывод Источником звуков являются колеблющееся в пространстве предметы Частота колебаний должна быть очень высокой Чем больше частота колебаний, тем выше звук.