Идейное своеобразие скульптуры Микеланджело и ее место в сокровищнице мирового искусства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
( ). Он был борцом за гуманистические идеалы патриотом и гражданином своей страны, мастером монументального героического образа. Он был не только.
Advertisements

МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ 1475–1564 Я. дель Конте. Портрет художника и скульптора Микеланджело Буонарроти. Ок
- итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт.
Отрадно спать, отрадно камнем быть, О, этот век,преступный и постыдный, Не жить, не чувствовать – удел завидный. Прошу, молчи, не смей меня будить. Микеланджело.
МИКЕЛАНДЖЕЛО Буонарроти Итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт. С наибольшей силой выразил глубоко человечные, полные героического.
В сочинении на тему Кем я хочу стать я написал счастливым. Мне сказали : Ты не понял задание я им сказал : Вы не поняли жизнь.
Изображение фигуры человека в истории искусства. Урок 1 «Человек – мера всех вещей» (Протагор)
Изобразительное искусство, 2 класс Урок 30 © ООО «Баласс», 2012.
« И чувства добрые я лирой пробуждал » писал А. Пушкин. А. Пушкин.
Образы борьбы и победы в искусстве. «…то, что у меня на сердце, должно найти себе выход…» Л.Бетховен Памятник Бетховену в Вене. Памятник Бетховену в Вене.
Изображение фигуры человека в истории искусства Человек – мера всех вещей. Протагор Презентация выполнена учителем МБОУ «СОШ 41» г.Озерска Челябинской.
Симметрия и красота в готической архитектуре. Насколько дополняют друг друга эти понятия?
УТРО ДЕНЬ ВЕЧЕР НОЧЬ.
ВОЗРОЖДЕНИЕ Цель урока: Сформировать представления об эпохе Возрождения.
Повторительно – обобщающий урок на тему:. « Искусство не знает предела. Разве может художник достигнуть вершины мастерства?» Птахотеп.
Мой Бог, Тебя люблю.. 1. Мой Бог, Тебя люблю, Ты знаешь, Всегда хочу служить Тебе, Всегда хочу служить Тебе, Но слаб я и к Тебе с нуждою взываю: Но слаб.
Состав проектной группы: Макарова Наталья Манаева Ангелина Чеснокова Екатерина Консультант проекта: Наумова Мария Леонидовна.
МОЙ ДЕНЬ Катерина Монкова, 1. Б.. 7 ЧАСОВ УТРА Я встаю, чищу зубы и завтракаю.
Трагический образ Демона в творчестве М.Ю.Лермонтова и М.А. Врубеля.
Транксрипт:

Идейное своеобразие скульптуры Микеланджело и ее место в сокровищнице мирового искусства

ЦЕЛИ УРОКА 1. Выяснить, в чем заключается идейный смысл рассматриваемых работ Микеланджело. 2. Разобраться, в чем заключается непреходящая ценность наследия великого скульптора.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Сочинение-миниатюра на тему «Скульптура Микеланджело в моем восприятии»

ЗАДАНИЕ 1 1. Почему Микеланджело отказался от традиционного изображения снятия Иисуса с креста в окружении множества рыдающих людей? 2. Почему Марию он изобразил совсем юной? 3. «Пьета» - значит скорбь. В чем заключается идейный смысл данного произведения? 4. Сравните данное произведение с более поздними работами Микеланджело на эту же тему – и годов. Почему повторяет эту тему мастер? Что объединяет и разводит эти 3 скульптурные группы? Как и почему меняется идейный замысел?

ЗАДАНИЕ 2 Рассмотрите незаконченную статую апостола Матфея и статуи рабов для украшения гробницы папы Юлия II ( «Восставший раб» или «Скованный пленник» и «Умирающий раб») 1. Что объединяет эти работы? 2. Что символизируют рабы Микеланджело? Только ли внешние путы пытается разорвать «Восставший раб»? Чем заканчивается эта борьба? 3. Одна из статуй рабов в зависимости от того, с какой стороны мы на нее смотрим, воспринимается по-разному: то как борющаяся фигура человека на пределе всех физических сил, то как фигура человека, испытывающего нестерпимую муку и страдающего от ощущения трагического бессилия (отсюда двойное название – «Восставший раб»-«Скованный пленник»). Чем вы можете объяснить подобную двойственность изображения? 4. Как эти 3 работы помогают нам понять мироощущение скульптора?

ЗАДАНИЕ 3 Рассмотрите скульптурные группы, созданные Микеланджело для гробницы Медичи в период, когда уже надвигался кризис культуры эпохи Возрождения. 1. Почему Лоренцо и Джулиано Медичи под резцом Микеланджело не похожи на себя, а скорее напоминают своих великих предков – Лоренцо Великолепного и его брата Джулиано? 2. Определите, какие из скульптур, помещенных на крышках саркофагов, символизируют Утро, Вечер, День и Ночь. 3. Почему лица скульптур, символизирующих День и Вечер, намеренно не закончены? 4. Современник скульптора поэт Строцци посвятил Ночи восторженные стихи: Ты видишь ночь; она так сладко спит Из камня Ангелом сотворена. Спит, и поэтому жива она: Не веришь, разбуди – заговорит. Микеланджело, возмущенный тем, что Строцци совершенно не понял его замысла, ответил ему тоже стихами: Мне дорог сон, дороже камнем быть, Когда кругом позор и униженье. Не чувствовать, не видеть – наслажденье. О, тише говори, не смей меня будить! Что же хотел сказать современникам Микеланджело своими образами, которые он создал для гробницы Медичи?