Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Чернухинская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОБУ «Боровичский ЦППМС» Роль социального педагога в профилактике эмоционального неблагополучия и суицидальных намерений у обучающихся. Мир, вероятно,
Advertisements

Обеспечение качества здоровья и здорового образа жизни ГБОУ СОШ 985.
ТОГБОУ «Рассказовская общеобразовательная школа- интернат среднего (полного) общего образования»
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Особенности работы с родителями младших школьников Cоставитель: учитель начальных классов Маколкина М. В.
Модель профилактики социального сиротства в Козульском районе.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Консультация на тему: Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
Взаимодействие семьи и школы – одно из основных направлений деятельности ОУ.
ТОГОУ «Рассказовская общеобразовательная школа- интернат среднего (полного) общего образования»
МБОУ СНОШ им. В. Г. Павлова Работа социально - психологической службы.
« Партнёрские отношения с родителями, с родителями, как залог успешности как залог успешности обучения обучения и воспитания учащихся » Подготовила: Реутова.
Докладчик : Четверик О. Н. заведующая ШСП 94 О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ 94 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Подготовила: воспитатель МБДОУ 13 Гробова О. Н.. Стандарт является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического.
Подготовила: Социальный педагог ГОБ ПОУ «Липецкий техникум городского хозяйства и отраслевых Технологий» С.Л. Пономарева.
Проблемы и перспективы развития социальной службы школы в 2012 – 2013 учебном году.
Постинтернатное сопровождение выпускников ГКОУ СО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Захаровский детский дом»
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА И СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА» Подготовили: социальный педагог Охрина И.И.
«СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ» МБОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 2»
Транксрипт:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Чернухинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Профилактика социального сиротства С.Чернуха 2012 г.

Социальный сирота - это ребенок, имеющий биологических родителей, которые по каким-то причинам не занимаются его воспитанием, не заботятся о нем. Социальный сирота - это ребенок, имеющий биологических родителей, которые по каким-то причинам не занимаются его воспитанием, не заботятся о нем. Социальное сиротство- социальное явление, обусловленное наличием детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их возможности удовлетворять насущные потребности. Социальное сиротство- социальное явление, обусловленное наличием детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их возможности удовлетворять насущные потребности.

Причины социального сиротства Сложная социально-экономическая ситуация в стране Сложная социально-экономическая ситуация в стране Пьянство родителей Пьянство родителей Отсутствие механизмов выявления «трудных семей » на ранней стадии Отсутствие механизмов выявления «трудных семей » на ранней стадии Недостаточная профилактика данной проблемы Недостаточная профилактика данной проблемы Утрачивание традиций народной педагогики Утрачивание традиций народной педагогики

Проект «Подсолнух» Цель: способствовать формированию в семье условий для личностного роста и развития ребенка через социализацию, психологический комфорт ребенка в семье, укрепление духовных ценностей семьи, профилактика социального сиротства. Цель: способствовать формированию в семье условий для личностного роста и развития ребенка через социализацию, психологический комфорт ребенка в семье, укрепление духовных ценностей семьи, профилактика социального сиротства. Отличительная особенность проекта: Отличительная особенность проекта: уникальность данного проекта заключается в том, что он разработан специально для детей с ограниченными возможностями здоровья. уникальность данного проекта заключается в том, что он разработан специально для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Формы осуществления проекта Индивидуальные беседы; Индивидуальные беседы; конкурсы; конкурсы; экскурсии; экскурсии; праздники; праздники; конференции; конференции; круглый стол, круглый стол, анкетирование; анкетирование; тестирование; тестирование; посещение семей на дому, посещение семей на дому, мониторинг, мониторинг, контакты с социальными службами контакты с социальными службами

Участники проекта обучающиеся, воспитанники обучающиеся, воспитанники родители родители бабушки бабушки педагоги педагоги администрация школы- интерната администрация школы- интерната

Ожидаемые результаты: приобретение родителями навыков социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с ребенком; - возрождение традиций семейного воспитания; - получение родителями практических знаний в деле воспитания детей; - активизация совместной деятельности семьи и школы по стабилизации психолого- педагогической ситуации в семье приобретение родителями навыков социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с ребенком; - возрождение традиций семейного воспитания; - получение родителями практических знаний в деле воспитания детей; - активизация совместной деятельности семьи и школы по стабилизации психолого- педагогической ситуации в семье

Содержание проекта: Индивидуальные беседы Индивидуальные беседы Цель: выявить причины, негативно влияющие на посещаемость и успеваемость детей, причины их психологического дискомфорта, причины правонарушений Цель: выявить причины, негативно влияющие на посещаемость и успеваемость детей, причины их психологического дискомфорта, причины правонарушений Внеклассные мероприятия Внеклассные мероприятия Цель: формировать умения и навыки общения детей и взрослых, Цель: формировать умения и навыки общения детей и взрослых, привлекать детей и их родителей к участию в социальных проектах, акциях социально- нравственной направленности, привлекать детей и их родителей к участию в социальных проектах, акциях социально- нравственной направленности, снятие стрессов, психологический комфорт ребенка в семье и в социуме снятие стрессов, психологический комфорт ребенка в семье и в социуме

Социальное партнерство Цель: познакомить с системой работы социальных служб, Цель: познакомить с системой работы социальных служб, ознакомление с алгоритмом решения возникающих проблем, трудоустройство членов семей, ознакомление с алгоритмом решения возникающих проблем, трудоустройство членов семей, профилактика правонарушений профилактика правонарушений Работа с родителями Работа с родителями Цель: психолого-педагогическое просвещение родительской общественности Цель: психолого-педагогическое просвещение родительской общественности

Совет профилактики Цель: Осуществлять единый подход к решению проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защищать их права и законные интересы. Цель: Осуществлять единый подход к решению проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защищать их права и законные интересы. Задачи: Задачи: Искоренять вредные привычки и привлекать к здоровому образу жизни. Искоренять вредные привычки и привлекать к здоровому образу жизни. Контролировать занятость детей «группы риска» Контролировать занятость детей «группы риска» Оказывать психолого – педагогическую помощь детям «группы риска» и неблагополучным семьям Оказывать психолого – педагогическую помощь детям «группы риска» и неблагополучным семьям Обследовать условия проживания детей «группы риска» Обследовать условия проживания детей «группы риска» Выполнять ИПР «ребёнка – инвалида» Выполнять ИПР «ребёнка – инвалида»

Диагностика Опросник адаптации учащихся (учителем); Опросник адаптации учащихся (учителем); Выявление симптомов синдрома дефицита внимания, гиперактивности, импульсивности; Выявление симптомов синдрома дефицита внимания, гиперактивности, импульсивности; Методика «Рисунок школы»; Методика «Рисунок школы»; Проективные рисуночные тесты «Нарисуй человека» и «Несуществующее животное» Проективные рисуночные тесты «Нарисуй человека» и «Несуществующее животное» Специальный детский тест тревожности ( Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен, Филиппса ) Специальный детский тест тревожности ( Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен, Филиппса ) Тест Рене Жиля «Эмоциональная близость ребенка к учителю» Тест Рене Жиля «Эмоциональная близость ребенка к учителю» Мотивация к учению Лускановой Мотивация к учению Лускановой Анкетирование по выявлению опыта проб алкоголя, курения; Анкетирование по выявлению опыта проб алкоголя, курения; Тест-опросник «Адиктивная склонность» Тест-опросник «Адиктивная склонность»