42 ВСЕМИРНЫЙ РЕКЛАМНЫЙ КОНГРЕСС ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМЫ В РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва, 2010 г. С.А. Пузыревский, начальник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ Москва, 2007 г.
Advertisements

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «Особенности законодательного регулирования Интернет-рекламы» Воронеж, 2010 г.
Саратов, 2013 г. Инициативы ФАС России в сфере интеллектуальной собственности ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Н.Н. Карташов, начальник Управления контроля.
Введение в профессию «Реклама и связи с общественностью» Лекция 5_1.
Кодекс Чести Российских пивоваров 05 апреля 2007г. г. Москва.
Теория отраслевых рынков. Антимонопольное законодательство
Нальчик Кодексы Российской Федерации: Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный Кодекс, Земельный Кодекс, Жилищный Кодекс. Федеральные.
Нарушения антимонопольного законодательства, допускаемые хозяйствующими субъектами «Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Новое в законодательном регулировании рекламной деятельности Москва, 2006 г.
Современное состояние антимонопольного законодательства в Республике Беларусь и перспективы развития в условиях Единого экономического пространства Максим.
Основные направления деятельности Союза Российских Пивоваров на гг. А.О.Артемьев Заместитель Председателя Совета Союза Президент ОАО «Пивоваренная.
Создание саморегулируемых организаций в транспортной и других отраслях экономики Владимир Сергеев, председатель Совета директоров Российской Ассоциации.
Обзор по присоединению Париж, ОЭСР, 2009 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Игорь Артемьев, руководитель ФАС России Развитие конкуренции в России.
Актуальные вопросы антимонопольного регулирования на финансовых рынках Сочи, 2014 Федеральная антимонопольная служба.
Кемерово, февраль 2013 г. Итоги деятельности Кемеровского УФАС России за 2012 год. Задачи и первые результаты 2013 года УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ.
11 ноября 2009 г. Докладчик: Кононов Петр Владимирович – начальник отдела ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность»
Общественные советы в области здравоохранения – позитивный опыт ациентского сообщества и органов власти Ю.А. Жулёв Президент Всероссийского общества гемофилии,
ВОЗМОЖНОСТИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ НЕДОБРОСОВЕСТНОМУ ПРОДВИЖЕНИЮ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ДОБАВОК И. ВАЙНШТОК Генеральный директор.
Итоги взаимодействия бизнеса и власти при подготовке «третьего антимонопольного пакета» и направления дальнейшего совершенствования законодательства для.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Транксрипт:

42 ВСЕМИРНЫЙ РЕКЛАМНЫЙ КОНГРЕСС ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМЫ В РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва, 2010 г. С.А. Пузыревский, начальник Правового управления ФАС России

Реклама – способ продвижения товара на рынке, коммуникация производителя, продавца с потребителем Реклама – самый эффективный способ конкуренции хозяйствующих субъектов Реклама – важная составляющая перехода из монополистической экономики к рыночной Роль рекламы в развитии российской экономики

Этапы развития правового регулирования рекламы в России Отсутствие специального правового регулирования рекламы (период с начала 90-х до середины 1995 года) Формирование правового поля (Федеральный закон от «О рекламе») Совершенствование правового регулирования рекламы (Федеральный закон от ФЗ «О рекламе» и федеральные законы, вносившие в него изменения)

Обусловлен функциями реклама: Экономическая функция - реклама должна активно использоваться во всех отраслях экономики, так как способствует развитию конкуренции. Ограничение использования рекламы отрицательно сказывается на конкуренции Социальная функция - обеспечение защиты несовершеннолетних, ограничение стимулирования спроста на социально-неблагоприятные товары (алкоголь, табак и др.), ограничение возможности вмешательства рекламы в частную жизнь Дуализм государственного регулирования рекламы

Обеспечение единства экономического пространства: Регулирование отношений только федеральным законодательством (запрет регионального регулирования) Возможность отмены антимонопольными органами актов органов власти, противоречащих законодательству о рекламе Запрет недобросовестной рекламы Некорректное сравнение Дискредитация потребителя или конкурента Завуалированная реклама «запрещенного» товара Акт недобросовестной конкуренции Запрет недостоверной рекламы Реализация экономической функции государственного регулирования

Защита детей при производстве и размещении рекламы: Требования к содержанию рекламы, ориентированной на детей: запрещено показывать несовершеннолетних в опасных местах и ситуациях; запрещено формирование негативных правил поведения в обществе и семье; запрет формирования корыстных черт характера; запрет дискредитации ребенка, не пользующегося товаром. Ограничения на использование детских образов в рекламе; Ограничения на прерывание детских радио- и телепередач; Запрет размещения рекламы на школьных тетрадях и учебниках. Реализация социальной функции государственного регулирования

Ограничения отдельных способов распространения рекламы: телевидение радио периодические печатные издания наружная реклама транспортные средства сети электросвязи телефонное обслуживание иные способы Реализация социальной функции государственного регулирования

Ограничения на рекламу отдельных товаров: реклама алкоголя и пива реклама табака и табачных изделий медицинская реклама реклама биологически активных и иных добавок к пище реклама оружия реклама финансовых услуг реклама игр и пари Реализация социальной функции государственного регулирования

Этика в рекламе: Законодательные требования этического содержания не допускается использование бранных слов не допускается использование непристойных и оскорбительных образов сравнений и выражений Требования, вырабатываемые органами саморегулирования рекламы и профессиональными объединениями участников рекламного рынка Международный рекламный кодекс Этические Кодексы профессиональных участников. Российский рекламный кодекс Реализация социальной функции государственного регулирования

Развитие саморегулирования рекламы напрямую связано с уровнем экономического развития отдельных отраслей экономики В некоторых случаях государство выполняет функции, которые ему не свойственны и должны выполняться органами саморегулирования Система саморегулирования должна дополнять систему государственного регулирования рекламы Соотношение государственного регулирования и саморегулирования рекламы

Основные задачи Совета экспертиза и оценка содержания рекламы оценка воздействия рекламы на потребителей рекламной информации экспертиза соответствия действительности сведений, сообщаемых в рекламе подготовка предложений по совершенствованию законодательства о рекламе Экспертный Совет по применению законодательства о рекламе при ФАС России Совет создан в сентябре 2004 года в качестве консультативно- совещательного органа при ФАС России При Межгосударственном совете по антимонопольной политике государств участников Содружества независимых государств в 2006 году создан Координационный совет по рекламе

Развитие конкуренции на рынках услуг по распространению рекламы Развитие самоограничения на концентрацию ресурсов по распространению рекламы Использование торгов для доступа к ограниченным ресурсам по распространению рекламы (наружная реклама, телевидение) Регулирования рекламы и передача ему функций по контролю этики в рекламе, которые в настоящее время выполняет государство Снижение количества нарушений рекламного законодательства и формирование положительного имиджа рекламы в обществе Перспективы государственного регулирования рекламы

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!