Автор: Новикова С.И., учитель математики МОУ СОШ 9 г. Усть-Кут Иркутская обл.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Петя Метёлкин на острове пиратов. Урок-путешествие по теме «Умножение дробей»
Advertisements

Автор работы: Щербанина Альбина Бедартыновна учитель математики МОУ Канашевская средняя общеобразовательная школа.
Открытый урок в 6 «Д» классе «Решение исторических задач» Подготовила Кислицына Т.Н.
ТЕМА: ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Изучить достижения греческой математики в древний период. Изучить достижения греческой математики в древний период.
Хрусталева Е.М. учитель математики МОУ СОШ 20, г. Рыбинск Ярославской области Математический Турнир.
Математика в стихах Выполнила: Дедова Анна, ученица 6 «А» класса МОУ СОШ 18 Научный руководитель: Тулаева Елена Александровна, учитель информатики МОУ.
Урок-игра для 5-х классов Эти дроби… Ох, эти дроби! Жизнь, как дробь, и точна, а - мимо, В ней делитель упрям, неудобен, А делимое – неделимо. Учитель.
Урок математики для малышей Урок математики для малышей.
Всем известно, что мышки очень любят сыр. Сыр им сниться даже во сне. Запах сыра мышки способны учуять на большом расстоянии Наверно, поэтому, сыр кладут.
Урок «Весёлое путешествие» ( по теме «Деление десятичной дроби на натуральное число») Класс 5 Математика Буторина Галина Александровна, учитель математики,
Своя игра. 6 класс, I полугодие. Досычева В.С. ГОУ СОШ 229 г.Москва.
«Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит» М. В. Ломоносов «Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед» Нивен А.
Презентация учащихся 5 класса Сорокина Димы и Жердевой Юли.
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
На памятнике древнегреческому математику Диофанту имеется надпись следующего содержания: «Прохожий! Под этим камнем покоится прах Диофанта, умершего в.
Решение задач с помощью линейных уравнений «Чтобы решить вопрос, относящийся к числам или отвлеченным отношениям величин, нужно лишь перевести задачу с.
Математическая викторина. 1 вопрос Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? Ответ: 60 десятков.
Внеклассное занятие 5 КЛАСС Счетный конкурс открываю, Добрый день, мои друзья! Три команды на турнире, Их сейчас представлю я.
МБОУ СОШ 59 ст.Северской Краснодарского края учитель начальных классов Дуда Татьяна Викторовна 2014.
- правило 50 - сложения 13 - деления - вычитания - умножения 32- чисел 1 - десятичных 2 - обыкновенных 0 – смешанных 28 и 32- дробей.
Транксрипт:

Автор: Новикова С.И., учитель математики МОУ СОШ 9 г. Усть-Кут Иркутская обл.

Честно говоря, пятиклассник Вовка Тапочкин не очень любил математику, зато обожал читать мифы и мечтал хоть денек пожить в Древней Греции, где уроков математики, как ему казалось, точно не было. Но ведь мечты иногда сбываются, причем самым неожиданным образом. И вот в один из дней школьных каникул с Вовкой Тапочкиным, получившим задание по математике на лето, произошла совершенно невероятная история- конечно, не без помощи старого мудрого Учебника Математики…

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье Начало истории… Если этот день не идет вслед за понедельником и не перед четвергом, а завтра будет не воскресенье и вчера было не воскресенье, а послезавтра будет не суббота и позавчера была не среда, то что это был за день?

ДОРОГА БОЖЕСТВЕННЫХ ЧИСЕЛ Делимое в 6 раз больше делителя, делитель в 6 раз больше частного. Каковы делимое, делитель и частное? Частное 6, Делитель 36, Делимое 36*6=216 Какова последняя цифра произведения всех нечетных чисел от 1 до 99? Цифра 5! Какие правильные дроби не меняются при повороте «ВВЕРХ НОГАМИ» ? 6/9,66/99, 666/999… Продолжи ряды фигурных чисел: ЧИСЛА- ЭТО БОГИ! ЧИСЛА ПРАВЯТ МИРОМ!

ЭРАТОСФЕН ПРОСТЫЕ ЧИСЛА СОСТАВНЫЕ ЧИСЛА Хоть есть средь них большие, Судьба их такова: делителей у каждого всего лишь только два. С давних пор числа такие Называются … ( КАК?) Мы числа эти учим тоже, найти делители их сможем. У каждого числа- смотри- должно быть их хотя бы три. Эти числа не простые, эти числа… ( КАКИЕ?) А мне куда вставать? ЗНАЮ! ЭТО ПРОСТЫЕ ЧИСЛА! МОЖЕТ БЫТЬ, СЛОЖНЫЕ? НЕТ, НЕ ТАК… А ты и не простое число, и не составное!

ПАЛЕСТРА (2*2*2+2):2=5 Длина крышки парты 110 см, ширина 50 см. Сколько сердечек я смогу вырезать, если на каждое надо 20 кв.см.? НИСКОЛЬКО! Нельзя портить школьное имущество! Так я и знал…

Бог кузнечного дела Гефест самому Зевсу кует молнии. Двенадцать олимпийских богов попросили выковать каждому по три амфоры: для нектара, амброзии и благовоний. Зевс прислал для 36 амфор 36 глыб. А Гефест говорит: «Нет, из этого металла я сделаю амфор больше, потому что из отходов на изготовление каждых 6 амфор я выплавлю новую целую амфору!» СКОЛЬКО АМФОР СДЕЛАЕТ ГЕФЕСТ? СОСЧИТАЙ АМФОРЫ! 36:6= =43 43 амфоры

ДАРЫ ПОЭТОВ Я- изваянье из злата, поэты то злато в дар принесли. Харизий принес половину всей жертвы, Феспия часть восьмую дала, десятую- Солон. Часть двадцатая- жертва певца Фемиона, а девять последних талантов- обет, Аристоником данный. СКОЛЬКО ЖЕ ЗЛАТА ПОЭТЫ ВСЕ ВМЕСТЕ В ДАР ПРИНЕСЛИ? 1/2 1/81/8 1/101/10 1/201/20 талантов 9 А)1- (1/2+1/8+1/10+1/20)=9/40- Приходится на 9 талантов. Б)9: 9/40=40(талантов) – число по его дроби находится делением. Ответ: 40 талантов

Евтерпа забрала 1/12 часть яблок, Клио забрала 1/5, а Талия 1/8. Мельпомена ушла с 1/20, а Терпсихора взяла четверть. Эрато убежала с 1/7 всех яблок, Полигимния унесла 30, Урания взяла 120 яблок, Каллиопа унесла 300 плодов. Я возвращаюсь почти что с пустыми руками, только полсотни плодов мне осталось на долю! ЯБЛОКИ ЭРОТА 1/12+1/5+1/8+1/20+1/ 4 +1/7=143/168; =500; 1-143/168=25/168; 500:25/168=3360 яблок всего было у Эрота

ПОЛЕ БОГА ДИОНИСА Сколько четырехугольников на моем поле? Я НАСЧИТАЛ ВОСЕМЬ…

Три богини – Гера, Афина и Афродита- пришли смотреть соревнования колесниц в разноцветных хитонах: красном, желтом и синем. Гера была не в желтом хитоне, Афина не в желтом и не в красном. В каких хитонах были богини? Хитоны богинь АФИНА- В СИНЕМ, ГЕРА В КРАСНОМ, АФРОДИТА В ЖЕЛТОМ.

Олимпийские игры 47 Пять участников финишировали одновременно. Гермес заметил, что их номера составляют простую математическую последовательность. КАКОЙ НОМЕР ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ПЯТЫЙ БЕГУН? ? На беговой дорожке два бегуна впереди бегуна, два бегуна позади бегуна и один бегун между двумя бегунами. Сколько всего бегунов? Представь, что ты бежишь кросс и обгоняешь бегуна, занимавшего вторую позицию. На какой позиции ты теперь находишься? Представь, что во время бега ты обогнал того, кто занимал последнюю позицию. На какой позиции ты теперь находишься? Все понятно! Бегунов было всего трое, и бежали они друг за другом; Если я обогнал того, кто был на второй позиции, то теперь я сам на второй позиции; Если я обогнал того, кто был на последней позиции, значит, я сам был на последней позиции- такой ситуации быть не может… Из проведенных 18 боев выиграть мне удалось 5/9, 3/4 оставшихся я провел вничью, остальные проиграл. СКОЛЬКО БОЕВ И С КАКИМ РЕЗУЛЬТАТОМ Я ПРОВЕЛ? Выиграл всего 18*5/9=10 боев, осталось 18-10=8 боев; вничью провел 8*3/4=6 боев; проиграл =2 боя. МОЛОДЕЦ!

НАЙДИ ИМЕНА УЧЕНЫХ НА ПЛИТАХ САД АКАДЕМ

Любимец богов Диофант решал уравнения только в натуральных числах, но это ему решить не удалось. Поэтому дело за вами! Х ( Х+1) (Х+10) = 22 Я знаю. А вы? На памятнике Диофанту написано: «Прохожий! Под сим памятником покоится прах Диофанта, умершего в старости. Шестую часть его жизни заняло детство, двенадцатую- отрочество, седьмую- юность, затем протекла половина его жизни, после чего он женился. Через пять лет у него родился сын, а когда сыну минуло четыре года, Диофант скончался. СКАЖИ, СКОЛЬКИХ ЛЕТ ОН УМЕР? Пифагор так говорил о том, сколько у него учеников: «Половина моих учеников изучает математику, четвертая часть изучает природу, седьмая часть проводит время в молчаливом размышлении, остальную часть составляют три девы». СКОЛЬКО УЧЕНИКОВ БЫЛО У ПИФАГОРА? 1/6+1/12+1/7+1/2=75/84; 1-75/84=9/84; 5+4=9; 9 : 9/84=84 (года) 28 учеников!

Какой геометрический принцип есть в строении бабочки? ШКОЛА ПЛАТОНА ИЗУЧЕНИЕ ГЕОМЕТРИИ ПРИБЛИЖАЕТ К БЕССМЕРТНЫМ БОГАМ! СИММЕТРИЯ ТОЛЬКО БОГИ ЗНАЮТ, КАК ПРОВЕСТИ ПРЯМУЮ, ПЕРЕСЕКАЮЩУЮ ВСЕ СТОРОНЫ ТРЕУГОЛЬНИКА. ТАК ЛИ ЭТО? Я ТОЖЕ ЗНАЮ…

НА СТРОЙКЕ ХРАМА Для отделки фасада храма привезли мрамор трех цветов: белый, розовый и голубой, в отношении 3:2:1, всего 6000 талантов. СКОЛЬКО МРАМОРА КАЖДОГО ВИДА ПРИВЕЗЛИ НА ПОСТРОЙКУ ХРАМА? НА СКОЛЬКО ТАЛАНТОВ БОЛЬШЕ БЫЛО БЕЛОГО МРАМОРА, ЧЕМ ГОЛУБОГО? 3+2+1=6 (частей) 6000:6=1000(на 1 часть) 3000, 2000, 1000 т =2000

Вот так закончилась эта удивительная история. До сих пор Вовка Тапочкин не уверен, что ему не приснилась Древняя Греция и боги Олимпа, решающие задачи. Все знает только старый мудрый Учебник Математики, но он молча стоит на книжной полке. Уж он- то точно уверен, что даже в Древней Греции без математики было никак нельзя. И он очень рад, что его верные друзья, мудрецы Греции, кое- чему Вовку Тапочкина научили. Ведь Вовка, в общем- то, совсем неплохой мальчишка…

МУДРЕЦЫ СОВЕТУЮТ: ФАЛЕС: «Познать себя- труднее дела нет. Что самое простое? Дать совет! АРИСТОТЕЛЬ: «Когда тебя похвалит вдруг пройдоха, задумайся- ты что-то сделал плохо!» СОКРАТ: «Вороны пожирают мертвеца, ну а живой- добыча для льстеца» ДИОГЕН: «Все упражнения для тела хороши, но все ж важней гимнастика души».

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ Агеева И.Д. «Занимательные материалы по информатике и математике». Методическое пособие. Москва,творческий центр «Сфера», Арутюнян Е., Левитас Г. «Занимательная математика». Москва, «АСТ- ПРЕСС», Ефимовский Е. «Карусель изобретений». СПб,»Комета» Шатилова А., Шмидтова Л. «Занимательная математика». Москва, Айрис-Пресс, В оформлении использованы материалы сети Интернет: htm