Технология проектирования и управления ООП Краснокутская Елена Александровна, д.х.н., профессор кафедры Органической химии и ТОС, Руководитель проекта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Дисциплина «Финансы» Интерактивные формы, используемые в процессе проведения семинарских (практических) занятий Группа ФК2-16с к.э.н., доцент Растеряева.
Advertisements

Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Тольяттинский государственный университет Ельцов В.В. Совместная образовательная программа. Этапы в организации и проведении работ по проектированию образовательных.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА УНИВЕРСИТЕТА: ПРОБЛЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ Пискунова Елена Витальевна, Российский государственный педагогический университет.
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ Абдуллабекова Р.М. д.фарм.н., профессор, Лосева И.В. к.фарм.н., доцент Карагандинский.
Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТ. Модель Кафедра Инженерной экономики – специализация и Цель – специализация и концентрация специалистов при реализации базовых экономических.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
Система общественно- профессиональной аккредитации Боев О.В., Томский политехнический университет.
Инновационные образовательные программы Заседание методического Совета РЭА
Формирование профессиональных компетенций выпускника высшей школы Пермский государственный технический университет.
ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно- экономический университет» Кафедра экономики и менеджмента недвижимости Особенности современной.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Курсы повышения квалификации преподавателей вузов «Актуальные вопросы реализации ООП в соответствии с ФГОС ВПО» Общая трудоёмкость – 72 часа Лекционный.
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА В ЭКОНОМИКЕ»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ С(А)ФУ НА ГГ.
Транксрипт:

Технология проектирования и управления ООП Краснокутская Елена Александровна, д.х.н., профессор кафедры Органической химии и ТОС, Руководитель проекта «Проектирование ООП ТПУ «Биотехнология»

Модель компетентностного подхода при проектировании ООП Метод достижения стратегической цели Создание Исследовательского университета Научно- образовательный центр Марке р достижения цели Стратегическ ая цель

Идея создания программы Выпускники программы, обладающие компетенциями Проектирование ООП Реализация ООП

Основные этапы проектирования 1.Сбор и анализ данных для проектирования ООП (сбор требований) 2.Разработка концепции ООП 3.Разработка Результатов обучения и Целей ООП 4.Разработка учебного плана ООП 5.Формирование коллектива преподавателей ООП 6.Разработка рабочих программ и УМК дисциплин ООП 7.Формирование материально-технического обеспечения ООП 8.Формирование бюджета ООП 9.Верификация результатов проектирования 10.Валидация результатов проектирования

«Хотели как лучше, получилось как всегда…» В.С. Черномырдин

Создание коллектива разработчиков Приказ ректора 1. Сбор данных для проектирования Стратегия развития ТПУ ФГОС Требования работодателей Требования обучающихся Требования проф. сообщества Имеющийся опыт Стандарт ООП ТПУ Отчет о соц. опросе 2. Разработка Концепции ООП Общие особенности ООП ТПУ: Многоуровневая система подготовки; Компетентностный подход при проектировании Качество ООП обеспечивается системой процессов модели ISO 9001:2008 Основная идея ООП ЭтапыПомощь

3. Разработка Результатов обучения и Целей ООП Стандарт ООП ТПУ 5. Формирование коллектива преподавателей Этапы Помощь Компетенции, изложенные в ФГОС Группы родственных Компетенций – Результаты Цели ООП 4. Разработка учебного плана Стандарт ООП ТПУ ФГОС Стандарт ООП ТПУ

6. Разработка рабочих программ дисциплин Стандарт ООП 7. Формирование материально- технического обеспечения ООП ФГОС Стандарт ООП 8. Формирование бюджета ООП Процедуры нет Оценка рисков ООП Процедуры нет Этапы Помощь

9. Верификация проектирования ООП Верификация – подтверждение на основе объективных свидетельств того, что установленные требования (при изготовлении опытного образца) выполнены Процедура верификации проектирования ООП в ТПУ: 1.Экспертная оценка ООП (процедура разрабатывается) 2.Утверждение учебного плана (по существующей процедуре) 3.Утверждение рабочих программ (по существующей процедуре) 10. Валидация проектирования ООП Валидация – подтверждение на основе объективных доказательств того, что требования, предназначенные для конкретного использования или применения выполнены (опытный образец пригоден для использования) Процедуры валидации проектирования ООП в ТПУ не существует Валидация проектирования и разработки ООП включает мониторинг ООП во время первого цикла реализации и анализ полученных данных. Объектом мониторинга являются потенциальные риски. При необходимости вносятся изменения в учебный план следующего цикла реализации ООП по установленной в ТПУ процедуре. ЭтапыПомощь Системной Системной процедуры валидации проектирования ООП в ТПУ не существует

Реализация ООП Мониторинг успеваемости Мониторинг ООП Анализ результатов мониторинга Проведение изменений Положение о рейтинге Процедуры нет Формальная процедура Процедура внесения изменения в учебный план Верификация ООП Процедура итоговой аттестации Валидация ООП Официальной процедуры нет Этапы Помощь

Общие условия реализации ООП Жизненный цикл образовательной программы Верификация проектирования ООП

Процессы системы менеджмента качества 1.Формирование коллектива разработчиков 2.Сбор и анализ данных для проектирования ООП (сбор требований) 3.Разработка концепции ООП 4.Разработка Результатов обучения и Целей ООП 5.Разработка учебного плана ООП 6.Формирование коллектива преподавателей ООП 7.Разработка рабочих программ и УМК дисциплин ООП 8.Формирование материально-технического обеспечения ООП 9.Формирование бюджета ООП 10.Верификация результатов проектирования 11.Валидация результатов проектирования

Господи, дай мне силу, чтобы изменить то, что можно изменить. Дай мне терпение жить с тем, что нельзя изменить, и дай мне мудрость увидеть разницу между тем и другим!» Фома Аквинский ( )

АКТУАЛЬНОСТЬ ООП Медицинская биотехнология в составе фарминдустрии является одним из пяти стратегических направлений развития отечественной промышленности, реализация которого не возможна без адекватной современной системы образования и повышения квалификации персонала Доля Российской Федерации в мировом биотехнологическом рынке около 0,25% и не соответствует интеллектуальным, кадровым, научно-организационным и экономическим возможностям государства ООП направления «Биотехнология», профиль «Биотехнология» предназначена для подготовки специалистов в области медицинской биотехнологии, способных к решению комплексных инженерных задач, инновациям и осознающих общественную важность своей деятельности

КОНЦЕПЦИЯ ООП 1945г. ООП «Химическая технология биологически активных веществ» г. ООП «Биотехнология» г. ООП «Биотехнология» аккредитована Ассоциацией инженерного образования России и EUR-ACE Framework Standarts for the Accreditation of Engineering Programmes По программе «Биотехнология» подготовлено 14 выпусков, 193 инженера. Основная идея образовательной программы заключается в подготовке специалистов нового поколения, способных к коллективной работе в рамках инновационной деятельности в биофармацевтической области на основе интеграции образования, науки и бизнеса Содержательная часть программы ориентирована на реализацию идеи устойчивого развития как альтернативы прежнему природоразрушающему курсу цивилизации и включает вопросы инженерной и биоэтики, обсуждает проблемы ресурсосбережения, ресурсоэффективности, создания технологий нового поколения и инновационных продуктов. Образовательная программа является первой ступенью многоуровневой системы подготовки специалиста-биотехнолога; спроектирована и реализуется в соответствии с методологией компетентностного подхода. Качество образовательной программы обеспечивается и гарантируется действующей в университете системой процессов менеджмента качества модели ISO 9001:2008, результативность которой подтверждена независимым органом по сертификации National Quality Assurance (NQA).

ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Центр платных образовательных услуг и трудоустройства, Отдел социально-психологических исследований Информационно-аналитического центра Мнение молодых специалистов - выпускников ТПУ и руководителей – производственников о качестве профессиональной подготовки в университете Томск, 2008

ЦЕЛИ ООП Ц1 Выпускник ОП на основе знаний, умений, навыков приобретает компетенции, необходимые для самореализации в производственно-технологической и проектной деятельности в области высокотехнологичных процессов получения современных лекарственных и медицинских препаратов Требования ФГОС [2], критерии АИОР [3], соответствующие международным стандартам EUR-ACE и FEANI, Союза биотехнологов России [4], отраслевых предприятий и НИИ Ц2 Выпускник ОП на основе знаний, умений, навыков приобретает компетенции, необходимые для самореализации в научно-исследовательской и инновационной деятельности, связанной с выбором необходимых методов исследования, модификации существующих и разработки новых способов создания инновационного продукта Требования ФГОС, критерии АИОР, соответствующие международным стандартам EUR-ACE и FEANI, Союза биотехнологов России, отраслевых предприятий и НИИ Ц3 Выпускник ОП на основе знаний, умений, навыков приобретает компетенции, необходимые для самореализации в организационно-управленческой деятельности, связанной с выполнением междисциплинарных проектов в профессиональной области, в том числе в интернациональном коллективе Требования ФГОС, критерии АИОР, соответствующие международным стандартам EUR-ACE и FEANI, отраслевых предприятий и НИИ Ц4 Выпускник образовательной программы на основе знаний, умений, навыков, приобретенных компетенций интегрирует знания в области фундаментальных наук для решения исследовательских и прикладных задач применительно к профессиональной деятельности Требования ФГОС, критерии АИОР, соответствующие международным стандартам EUR-ACE и FEANI, отраслевых предприятий и НИИ Ц5 Выпускник формирует личностные качества, обеспечивающие саморазвитие и профессиональное самосовершенствование; активную жизненную позицию, умение нести ответственность за принятие своих решений Требования ФГОС, критерии АИОР, соответствующие международным стандартам EUR-ACE и FEANI, Союза биотехнологов России, отраслевых предприятий и НИИ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ (КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКОВ) Р1 Способность самостоятельно совершенствовать и развивать свой интеллектуальный, общекультурный и профессиональный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности Требования ФГОС (ОК-1, ОК-2, ОК-15, ОК-7, ОК-8) [2], Критерий 5 АИОР (п. 1.1, 2.6), согласованный с требованиями международных стандартов EUR-ACE и FEANI Р2 Готовность к кооперации с коллегами для выполнения научно-исследовательских и научно- производственных работ, в том числе интернациональных; способность проявлять инициативу, личную ответственность; быть коммуникабельным. Требования ФГОС (ОК-3, ОК-4, ПК-10, ПК-12, ПК-13, ОК-14), Критерий 5 АИОР (пп. 2.1, 2.2, 2.3), согласованный с требованиями международных стандартов EUR-ACE и FEANI Р3 Демонстрировать понимание вопросов устойчивого развития современной цивилизации, безопасности и здравоохранения, юридических аспектов, ответственности за инженерную деятельность, влияние инженерных решений на социальный контекст и социальную среду Требования ФГОС (ОК-5, ОК-6, ОК-13, ПК-5, ПК-18), Критерий 5 АИОР (пп. 2.4, 2.5), согласованный с требованиями международных стандартов EUR-ACE и FEANI Профессиональные компетенции Р4 Способность к овладению базовыми знаниями в области базовых естественных и технических наук, применение их в различных видах профессиональной деятельности Требования ФГОС (ОК-10, ОК-11, ПК-1, ПК-2), Критерий 5 АИОР (п. 1.1), согласованный с требованиями международных стандартов EUR-ACE и FEANI Р5 Понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, быть готовым к использованию в профессиональной деятельности информационных и коммуникативных технологий Требования ФГОС (ОК-12, ПК-3, ПК-4, ПК-6, ПК-14), Критерий 5 АИОР (п. 1.1, 1.4, 2.2, 2.6), согласованный с требованиями международных стандартов EUR-ACE и FEANI Р6 Быть способным к планированию, проведению теоретических и экспериментальных исследований, обработке полученных результатов и представлению их в форме, адекватной задаче Требования ФГОС (ПК-7, ПК-8, ПК-11), Критерий 5 АИОР (пп. 1.4), согласованный с требованиями международных стандартов EUR-ACE и FEANI Р7 Быть способным к организационно-управленческой и инновационной деятельности в биофармацевтической области, демонстрировать знания для решения проблем устойчивого развития Требования ФГОС (ПК-15, ПК-16, ПК-17), Критерий 5 АИОР (пп. 1.2, 1.3, 1.5, 1.6, 2.1), согласованный с требованиями международных стандартов EUR-ACE и FEANI

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ (КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКОВ) Результаты обучения Цели ООП Ц1Ц2Ц3Ц4Ц5 Р Р2++++ Р3++++ Р4++++ Р5++++ Р6++

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ (КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКОВ) Резуль таты обучен ия (компе тенции ) Б 1. ГСЭЦ Б 2. МЕЦ Б 3 ПЦ Б 4 Физич еская культу ра Практ ика Госуда рствен ная аттеста ция Р Р Р3++++ Р4+++ Р Р6++++ Р7+++++

Маршрутный лист Разработка целей и результатов ООП Стандарт ООП Цели и результаты ООП Дисциплины учебного плана Формирование коллектива преподавателей