ТЕМА 1. НАЛОГИ И НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РФ Налоговая система и ее характеристика Преподаватель: Степина А.Ф., Кандидат экономических наук, доцент НИУ ВШЭ Основы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Права и обязанности налогоплательщиков Работу выполнил студент 111 группы Михайлов Михаил.
Advertisements

Основные изменения законодательства о налогах и сборах с 2014 года Управление федеральной налоговой службы по Республике Татарстан.
Налоговое регулирование предпринимательства Правовые основы.
Выполнила : Комек Алуа Приняла : к. ю. н. Кусаинова А. О.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора Научно-практическая конференция.
Основы налоговой системы РФ и ее характеристика Степина А.Ф. Налоговая система и ее характеристика Степина А.Ф., к.э.н., доцент Государственного университета.
Налоговые органы РФ являются постоянно действующим контрольно-проверочным государственным органом исполнительной власти, созданным и наделенным определенными.
Тема 5. применение специальных методов для целей налогового планирования. Оценка налоговых рисков Лекция 12. Патентная система налогообложения. Анализ.
Налоговая система Российской Федерации © Автор Маркина Э.З. Отдел предпринимательства ПИРО.
ТЕМА 4. ПРЯМЫЕ НАЛОГИ Налог на прибыль Глава 25 Институт профессиональной переподготовки специалистов Преподаватель: Степина А.Ф., Кандидат экономических.
ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВА ПЗ 28. ВОПРОС 2.
Налоговая система РФ
Права и обязанности налогоплательщика в РФ. Учитель истории и обществознания Михнева Н.В. МОУ «Гимназия 1» г. Новоалександровска Ставропольского края.
Тема 5. применение специальных методов для целей налогового планирования. Оценка налоговых рисков Лекция 12. Применение специальных режимов налогообложения.
Налогоплательщики: - физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, - физические лица, получающие доходы от источников, в Российской.
Правовые основы налоговой системы. Вопросы темы Система налогов и сборов Налоговая система.
Оптимизация бухгалтерского и налогового учета предприятия. Докладчик: Аудитор, профессиональный консультант по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения.
ТЕМА 1. НАЛОГИ И НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РФ Налоги и сборы, взимаемые на территории РФ по состоянию на года Преподаватель: Степина А.Ф., Кандидат.
Обеспечение микрозайма Кто имеет право оформить микрозайм ? Микрозайм могут оформить субъекты, одновременно отвечающие следующим критериям: - государственная.
Транксрипт:

ТЕМА 1. НАЛОГИ И НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РФ Налоговая система и ее характеристика Преподаватель: Степина А.Ф., Кандидат экономических наук, доцент НИУ ВШЭ Основы налоговой системы и ее характеристика Степина А.Ф. Институт профессиональной переподготовки специалистов

Основы налоговой системы РФ и ее характеристика Степина А.Ф. ФУНКЦИИ НАЛОГА è Фискальная функция è Распределительная функция è Стимулирующая функция è Контрольная функция

Основы налоговой системы РФ и ее характеристика Степина А.Ф. ЛИБЕРАЛЬНАЯ МОДЕЛЬСОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ Незначительная доля государственного сектора Максимальная свобода хозяйствующих субъектов Минимальное участие государства в решении социальных задач Монетарный характер регулирования экономики Доля государственного сектора достаточно значительная Высокая степень регламентации деятельности хозяйствующих Государственный патернализм в социальной сфере Кроме монетарного регулирования развито административное регулирование МЯГКАЯ НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА ЖЕСТКАЯ НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА МОДЕЛИ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ И НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА

Основы налоговой системы РФ и ее характеристика Степина А.Ф. ЗАВИСИМОСТЬ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ОТ СТАВКИ НАЛОГА (КРИВАЯ ЛАФФЕРА) ДОХОДЫ БЮДЖЕТА D max НАЛОГОВАЯ СТАВКА, % Н опт 100 Нормальная зона

Основы налоговой системы РФ и ее характеристика Степина А.Ф. - ТЕНЕВАЯ ЭКОНОМИКА ВЛИЯНИЕ УРОВНЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА НАЛОГОВУЮ БАЗУ Налоговаябаза Доходы, подлежащие налогообложению Декларируемые доходы 100 Ставка налога, % Н опт

НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА Основные направления налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" составлены с учетом преемственности базовых целей и задач, поставленных в документе, определяющем стратегию налоговой реформы на годы. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

Основы налоговой системы РФ и ее характеристика Степина А.Ф. Налоговая политика на 2012 и на плановые годы Создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Основной задачей налогообложения является обеспечение доходов бюджетной системы Основными источниками повышения доходов взимаемых налогов может стать: повышение налоговых ставок изменение правил исчисления и уплаты отдельных налогов принятие мер в области налогового администрирования Прежде всего: повышение налогов на потребление (акцизы) повышение ренты, возникающей при добыче природных ресурсов (НДПИ по газу) переход к новой системы налогообложения недвижимого имущества оптимизация существующей системы налоговых льгот ликвидация имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения

Основы налоговой системы РФ и ее характеристика Степина А.Ф. Налоговая политика на 2012 и на плановые годы Стимулирующая роль налоговой системы сохранится по следующим направлениям : в области инновационной деятельности развитие человеческого капитала (некоммерческие организации, оказывающие услуги населению: образование, здравоохранение ) Стимулирование за счет: снижения страховых взносов: с 34% до 30% (в пределах 512 тыс. руб.) плюс 10% с суммы свыше 512 тыс. руб. для льготных категорий, уплачивающих 26%, снижение до 20% (в пределах 512 тыс. руб.) плюс 7% с суммы свыше 512 тыс. руб. совершенствование амортизационной политики увеличение налогового вычета на третьего ребенка до 3000 руб. (против 1000 руб.) при уплате НДФЛ

Основы налоговой системы РФ и ее характеристика Степина А.Ф. Основная цель НП РФ на 2013 – 2015 годы Поддержание сбалансированности бюджетной системы и стимулирования инновационной деятельности и человеческого капитала

Основы налоговой системы РФ и ее характеристика Степина А.Ф. Направления достижения основной цели Содержанием налоговой политики в среднесрочной перспективе является налоговый маневр за счет: снижения налоговой нагрузки на труд и капитал повышения налоговой нагрузки: на потребление, включая дорогую недвижимость на рентные доходы, возникающие при добыче природных ресурсов за счет перехода к новой системе налогообложения недвижимого имущества

Основы налоговой системы РФ и ее характеристика Степина А.Ф. Направления изменений в законодательство о налогах Налоговое стимулирование инновационной деятельности и развития человеческого капитала Мониторинг эффективности налоговых льгот: за 2009 год общее количество налоговых стимулирующих механизмов составляет 189 пунктов, из них 60 – по налогу на прибыль организаций, 80 – по налогу на добавленную стоимость, 20 – по налогу на имущество, 16 – по земельному налогу, 10 – по налогу на добычу полезных ископаемых и 3 – по сборам за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов. Акцизное налогообложение Совершенствование налогообложения при операциях с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок Налог на прибыль организаций (амортизационная политика) Налогообложение природных ресурсов (НДПИ на газ) Совершенствование налогообложения в рамках специальных налоговых режимов (развитие патентной системы для ИП и ликвидация ЕНВД) Введение налога на недвижимость (с 2014 года) Налоговое администрирование

Основы налоговой системы РФ и ее характеристика Степина А.Ф. Налоговая нагрузка* Величина налоговой нагрузки находилась: в гг на уровне 35-36% ВВП гг.- на уровне 28,2 – 29,3 % ВВП (в зависимости от применяемой методологии) с 36,5% ВВП в 2005 году до 31,7% ВВП по итогам 2010 года. Фактический уровень налоговой нагрузки в Российской Федерации превышает тот уровень, который сложился бы в стране в существующих условиях с учетом взаимосвязей: между уровнем экономического развития и уровнем налоговой нагрузки в странах ОЭСР * Источник. «Основные направления налоговой политики на годы»

Основы налоговой системы РФ и ее характеристика Степина А.Ф. Налоговая нагрузка* Для стран, налоговые доходы которых в большой степени зависят от внешнеторговой ценовой конъюнктуры необходимо разделять конъюнктурную и структурную составляющие налоговой нагрузки: структурная составляющая налоговых доходов обусловлена природой и структурой экономического роста в стране, а также такими факторами, как изменение налогового законодательства и налоговых ставок конъюнктурная компонента налоговых доходов обусловлена лишь колебаниями конъюнктуры мировых рынков, на которых торгуются экспортируемые из страны товары Поскольку колебания внешнеторговой конъюнктуры не могут быть прогнозированы с достаточной степенью достоверности, планирование бюджетных расходов должно осуществляться исходя из прогноза структурной составляющей налоговых доходов. Налоговые доходы, имеющие конъюнктурный характер, могут сберегаться с целью сглаживания негативных последствий внешних шоков в периоды неблагоприятной внешнеторговой конъюнктуры. *Источник. Основные направления налоговой политики на годы.

Основы налоговой системы РФ и ее характеристика Степина А.Ф. Налоговая нагрузка В условиях существенной доли конъюнктурной составляющей налоговых доходов краткосрочные (в пределах нескольких лет) колебания налоговой нагрузки (доли налоговых доходов в ВВП) не могут являться характеристикой изменений в налоговой системе, оказывающих влияние на общую величину налоговой нагрузки в стране При анализе и сопоставлении налоговой нагрузки в стране или отрасли необходимо принимать во внимание, прежде всего, то, в какой степени налоговая система оказывает влияние на цену капитала для инвестора. Величина налоговых доходов (рассчитываемая как сумма поступлений всех налогов, сборов, таможенных пошлин, страховых взносов на обязательное государственное социальное страхование и прочих платежей, имеющих квазианалоговый характер), на протяжении последних шести лет существенно снизилась – с 36,5% ВВП в 2005 году до 31,7% ВВП по итогам 2010 года.

Основы налоговой системы РФ и ее характеристика Степина А.Ф. Налоговая система совокупность принципов, норм и правил взимания налогов и сборов совокупность налогов и сборов, взимаемых на территории государства В СООТВЕТСТВИИ С НАЛОГОВЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ Налоговая среда бизнеса и ее характеристики Степина А.Ф. Налоговая система – это:

Основы налоговой системы РФ и ее характеристика Степина А.Ф. Принципы построения налоговой системы Справедливость Эффективность Нейтральность Простота взимания

Основы налоговой системы РФ и ее характеристика Степина А.Ф. Место налоговой системы в системе управления государством Налоговая система Финансовая система Экономическая система Государственная система Налоговая среда бизнеса и ее характеристики Степина А.Ф.

Основы налоговой системы РФ и ее характеристика Степина А.Ф. Совокупность норм и правил взимания налогов и сборов на территории РФ Налоговое законодательство РФ НК РФ, ч.1,2 Законы субъектов РФ Законы местных органов управления Участники налоговых отношений Налоговые органы РФ, их структура Права и обязанности участников налоговых отношений Ответственность налогоплательщиков за нарушение налогового законодательства Контроль налоговых органов за правильным исчислением и уплатой налогов Налоговая среда бизнеса и ее характеристики Степина А.Ф.

Основы налоговой системы РФ и ее характеристика Степина А.Ф. Участники налоговых отношений Организации и физические лица – налогоплательщики и налоговые агенты Федеральная налоговая служба (ФНС) и его территориальные органы (налоговые органы) – органы исполнительной власти, уполномоченные по контролю и надзору в области налогов Федеральная таможенная служба (ФТС) – в отношении налогов, взимаемых на таможне Органы государственных внебюджетных фондов по страховым взносам (не регулируются НК РФ)

Основы налоговой системы РФ и ее характеристика Степина А.Ф. Налогоплательщики (ст.11) Организации - российские (филиалы и иные обособленные подразделения исполняют обязанности по уплате налогов по месту своего нахождения) - иностранные - представители налогоплательщиков ( законные и уполномоченные – ст.26-29) Физические лица - налоговые резиденты/нерезиденты (ст.207) - индивидуальные предприниматели Взаимозависимые лица (ст.20) Налоговые агенты (ст.24)

Основы налоговой системы РФ и ее характеристика Степина А.Ф. Межрайонные инспекции ФНС Инспекции ФНС по районам (городам) Инспекции ФНС в субъектах Управления ФНС РФ по субъектам РФ (82) Федеральная налоговая служба РФ Межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам Межрегиональные инспекции ФНС РФ по федеральным округам Нефть (1)- Газ (2) – Строительство (3) Электроэнергия (4) - Металлургия (5) Транспорт (6) - Связь (7) Машиностроение и оборонная пром (8) Банки и страховые компании (9) Межрегиональная инспекция по ценообразованию Межрегиональная инспекция по централизованной обработке данных

Основы налоговой системы РФ и ее характеристика Степина А.Ф. Критерии крупнейших налогоплательщиков На региональном уровне На федеральном уровне Объем начисленных федеральных налогов Услуги связи – свыше 300 млн. руб. Транспортные услуги – 50 млн. руб. Другие виды деятельности – 1 млрд. руб. Суммарный объем выручки от продаж – свыше 20 млрд. руб. Активы превышают 20 млрд.руб. Организации оборонно-промышленного комплекса (иные показатели) Кредитные и страховые организации (иные) Объем начисленных федеральных налогов Услуги связи – от 75 до 300 млн. руб. Транспортные услуги – от 30 до 50 млн. руб. Другие виды деятельности – от 300 млн. руб. до 1 млрд. руб. Суммарный объем выручки от продаж – от 1 до 20 млрд. руб. Активы от 1 до 20 млрд.руб. Показатели исчисляются за любой год за прошедшие 3 года, не считая текущего Статус сохраняется 3 года после года снижения показателей

Основы налоговой системы РФ и ее характеристика Степина А.Ф. Структура центрального аппарата ФНС РФ на г. (рук. Мишустин Михаил Владимирович) 1. Аналитическое управление 2. Контрольное управление 3. Управление налогообложения 4. Управление имущественных налогов 5. Административно-контрольное управление 6. Управление информатизации 7. Правовое управление 8. Управление по обеспечению процедур банкротства 9. Управление досудебного аудита 10. Управление кадров 11. Финансовое управление 12. Управление трансфертного ценообразования международного сотрудничества (с июля 2011)

Основы налоговой системы РФ и ее характеристика Степина А.Ф. Задачи управления трансфертного ценообразования и международного сотрудничества 1. Анализ международного опыта и практики оценки рыночных процессов и ценообразования, двустороннего и многостороннего международного сотрудничества по налоговым вопросам. 2. Методологическое и организационное обеспечение работы налоговых органов по вопросам налогового администрирования цен и трансфертного ценообразования для целей налогообложения и выявления налоговых рисков. 3. Анализ и оценка рыночных процессов и ценообразования на внешних и внутренних российских рынках товаров (работ, услуг), механизмов и налоговых последствий трансфертного ценообразования для целей налогообложения и выявления налоговых рисков. 4. Обмен опытом налогового администрирования с налоговыми администрациями зарубежных стран и международными организациями. 5. Обеспечение участия ФНС России в международных организациях, многостороннем и двустороннем международном сотрудничестве. 6. Сопровождение и организационное обеспечение встреч руководства ФНС России с иностранными представителями.

Основы налоговой системы РФ и ее характеристика Степина А.Ф. Повышение эффективности судебных споров При принятии решения о подаче исков в суд НО обязаны: Учитывать сложившеюся практику Решение о необжаловании принимается руководителем НО на основе докладной юриста При спорах свыше 5 млн. руб. (Москва и С.Петербург свыше 30 млн. руб.) решение принимается руководителем региональных управлений ФНС Специалисты Региональных управлений ФНС участвуют в судах, если сумма иска более 30 млн. руб. (Москва -100 млн. руб., С.Петер. 50 млн. руб.) Если сумма спора превышает 200 млн. руб. (для Москвы и по крупным н/пл 300 млн.руб.), то материалы дела направляются в Правовое управление ФНС Приказ ФНС от г. MMB 7-7/147 «Об организации работы по представлению интересов нал органов в судах»

Основы налоговой системы РФ и ее характеристика Степина А.Ф. Количество налоговых споров в 2010 г. снизилось на 11%. В 2010 г. налоговыми органами РФ рассмотрено 53 тыс. жалоб, что на 10% меньше, чем в 2009 г. (59 тыс.). Количество дел, рассмотренных в судах по инициативе налогоплательщиков, по сравнению с 2009 г. уменьшилось на 4,5 тыс., или 13%, говорится в сообщении ФНС г. количество рассмотренных арбитражными судами дел об оспаривании ненормативных правовых актов налоговых органов снизилось по сравнению с 2009 г. на 11%, а по сравнению с 2007 г. - практически в 2 раза Количество дел, по которым требования налогоплательщика полностью или частично удовлетворены судами, сократилось по сравнению с данными 2009 г. всего на 2,3% В этой связи одним из основных направлений деятельности ФНС России является дальнейшее повышение качества досудебного урегулирования налоговых споров.

Основы налоговой системы РФ и ее характеристика Степина А.Ф. Права и обязанности налоговых органов (НО) Права (ст.31)Обязанности (ст.32) Требовать документы, служащие основанием для исчисления налогов, и пояснения к ним (п.3 ст.88), вызывать в НО для дачи пояснений Вести учет и государственную регистрацию организаций и физических лиц Приостанавливать операции по счетам Информировать н/пл о действующих налогах Осматривать любые помещения Осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных налогов Определять суммы налогов расчетным путем НО несут ответственность за убытки, причиненные н/пл (ст. 35) Производить налоговые проверки Должностные лица НО несут ответственность за неправильные действия (ст. 35) Взыскивать недоимки и пени по налогамНО могут привлекать органы внутренних дел для налоговых проверок

Основы налоговой системы РФ и ее характеристика Степина А.Ф. Права и обязанности налогоплательщиков (НП) Права (ст.21)Обязанности (ст.23) Требовать возмещения убытков Уплачивать законно установленные налоги и сборы Получать информацию по вопросам налогообложения Встать на учет в НО Получать формы нал отчетности и разъяснения по их заполнению Вести учет доходов и расходов, объектов налогообложения Получать от Минфина РФ письменные разъяснения по вопросам применения НК Представлять в НО налоговые декларации, бух отчетность и другие документы Получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит В течение 4-х лет сохранять документы, необходимые для исчисления налогов Представлять свои интересы в НО через представителя Выполнять законные требования НО

Основы налоговой системы РФ и ее характеристика Степина А.Ф. Права и обязанности налогоплательщиков Обязаны письменно сообщать в НО по месту их учета сведения: - об открытии или закрытии счета (в теч.7 дней) - обо всех случаях участия в росс./иностр. организациях (в месячный срок) - обо всех обособленных подразделениях, созданных на терр. РФ (в месячный срок) - о реорганизации (в 3-хдневный срок) За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей НП несут ответственность в соответствии с зак-вом РФ

Основы налоговой системы РФ и ее характеристика Степина А.Ф. Виды налогового контроля Камеральные проверки Выездные проверки Проверки взаимозависимых лиц (по сделкам с 2012 года) Встречные проверки (нет в НК РФ, но применяется на практике)

Основы налоговой системы РФ и ее характеристика Степина А.Ф. Проверки взаимозависимых лиц 1. Устанавливается круг контролируемых налоговыми органами сделок 2. Определяются критерии признания лиц взаимозависимыми 3. Вводится понятие рыночного интервала цен (рентабельности) вместо допустимого 20-процентного отклонения от рыночной цены 4. Вводится требование об уведомлении налоговых органов о совершенных контролируемых сделках, а также подготовке документации по контролируемым сделкам 5. Вводятся новые механизмы налогового регулирования – соглашения о ценообразовании 6. Законодательно установлены нормы, регламентирующие проведение симметричных корректировок по налогам сторонами сделки.

Основы налоговой системы РФ и ее характеристика Степина А.Ф. Ответственность налогоплательщиков за нарушение налогового законодательства Виды ответственности: Финансовая по НК РФ - за нарушение «процедурных вопросов» (ст. 116, 118,119) - за неправильное исчисление налогов (ст.120 и 122,123) Административная ответственность должностных лиц – КоАП РФ - Уголовная – УК РФ (Ст. 198,199)

Основы налоговой системы РФ и ее характеристика Степина А.Ф. Ответственность (ст.116) (изменения с года) За нарушение сроков постановки на учет штраф - 10 тысяч рублей (вместо 5 тыс. руб.) Ведение деятельности без постановки на налоговый учет штраф – 10% от дохода за время ведения такой деятельности, но не менее 40 тыс. руб.

Основы налоговой системы РФ и ее характеристика Степина А.Ф. Ответственность (ст.118) (изменения со года) Непредставление налоговой декларации штраф 5% от суммы налога по декларации за каждый полный или неполный месяц, но не более 30% и не менее 1000 руб. Несоблюдение порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронном виде штраф в размере 200 рублей

Основы налоговой системы РФ и ее характеристика Степина А.Ф. Ответственность (ст.120) (Изменения с года) Грубое нарушение правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения при отсутствии признаков налогового правонарушения в течение одного налогового периода штраф 10 тыс. руб. (было 5 тыс. руб.) в течение более одного налогового периода – 30 тыс. руб. (было 15 тыс. руб.) при занижении налоговой базы штраф – 20% от суммы неуплаченного налога, но не менее 40 тыс. руб. (было: 10% и 15 тыс. руб.)

Основы налоговой системы РФ и ее характеристика Степина А.Ф. Ответственность (ст.122) Неуплата и неполная уплата суммы налога: штраф 20% от суммы заниженного налога при умышленном занижении налога штраф 40% от суммы заниженного налога Комментарии: сумма штрафа не меняется с 2000 года

Основы налоговой системы РФ и ее характеристика Степина А.Ф. Ответственность налогового агента (ст.123) (изменения 2010 года) Неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный срок штраф 20% от суммы подлежащей удержанию и (или) перечислению Комментарии: уточнилась формулировка, позволяющая применять норму как при неудержании, так и при неперечислении суммы удержанного налога

Основы налоговой системы РФ и ее характеристика Степина А.Ф. Изменения с 2013 года Организации должны сдавать в налоговую инспекцию только годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность (подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ): в срок не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, то есть не позднее 31 марта следующего года в те же сроки сдается отчетность в органы статистики Пункт 2 ст. 11 НК РФ, в котором приведены понятия, используемые для целей налогового законодательства, дополнен термином "коэффициент-дефлятор»: - применяется для целей НДФЛ, ЕНВД, УСН и патентной системы налогообложения рассчитывается путем умножения коэффициента-дефлятора, применявшегося в предшествующем календарном году, на коэффициент, учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году устанавливается Минэкономразвития и должен быть опубликован не позднее 20 ноября года, предшествующего плановому На 2013 год к-т дефлятор для УСНО и патентной системы установлен в размере единицы

Основы налоговой системы РФ и ее характеристика Степина А.Ф. Изменения 2011 года 1. За незаконную блокировку счета начисляются проценты в пользу налогоплательщика-организации (п. 9.2 ст. 76 НК РФ). 2. Инспекция не может истребовать в порядке ст НК РФ документы, которые уже были представлены в налоговый орган начиная с 1 января 2011 г. (п. 5 ст НК РФ). 3. Сроки передачи информации банками налоговым органам установлены 3 рабочих дня: об остатках денежных средств на заблокированных счетах налогоплательщика-организации (п. 5 ст. 76 НК РФ). (вместо одного дня) об открытии или закрытии счета, об изменении реквизитов счета налогоплательщика (п. 1 ст. 86 НК РФ) (вместо 5 дней) о наличии счетов в банке, об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах налогоплательщика (п. 2 ст. 86 НК РФ). (вместо 5 дней).

Основы налоговой системы РФ и ее характеристика Степина А.Ф. Изменения 2011 года 4. Установлен новый порядок взыскания с граждан налоговой недоимки (ст. 48 НК РФ) в зависимости от того, превышает ли общая сумма задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам 1500 руб. (п. 1 ст. 48 НК РФ): Если общая сумма задолженности превышает 1500 руб., то порядок взыскания остается прежним: инспекция обязана в течение шести месяцев со дня, в который истек срок исполнения требования, обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании недоимки. Пропущенный по уважительной причине срок восстанавливается судом. Если сумма задолженности не превышает 1500 руб., то инспекция должна дождаться, когда задолженность превысит указанную пороговую величину. При этом учитываться будут все требования, по которым истек срок исполнения. Со дня, когда задолженность превысит 1500 руб., начнет исчисляться шестимесячный срок для обращения в суд с заявлением о взыскании (п. 2 ст. 48 НК РФ). Если же в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования о погашении задолженности ее размер так и не превысит 1500 руб., инспекция может обратиться в суд за взысканием имеющейся суммы задолженности. Соответствующее заявление необходимо подать в течение шести месяцев со дня окончания трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок также восстанавливается судом (п. 2 ст. 48 НК РФ).