РЕСПУБЛИКА МОЛДОВА В ПРОЦЕССЕ FLEG Думитру Галупа, Институт лесных исследований и лесоустройства, Республика Молдова. Институт лесных исследований и лесоустройства,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование российского лесного законодательства в части обеспечения легальности происхождения древесины Шуваев Ю.П. Торгово-промышленная палата.
Advertisements

1 Приоритетные направления реализации Программы ФЛЕГ в Украине Михаил Попков (Всемирный банк) Алексей Григориев (Международный союз охраны природы) Роман.
Структура аппарата Администрации муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан на года Ведает вопросами: транспорта, связи.
ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕДЕНИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА В УСЛОВИЯХ АРЕНДЫ ЛЕСОВ Международная конференция СПбНИИЛХ Санкт-Петербург 6-7 февраля 2012 г. Профессор,
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ Выполнил: Березовский Д.К. Группа:5221/3.
Международный Союз охраны природы (МСОП-IUCN) и проблемы правоприменения и управления лесами (FLEG) Заседание Национального Консультативного Комитета программы.
ГОСУДАРСТВЕННО- ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В ЛЕСНОМ СЕКТОРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Проф. А.П.Петров Доклад на круглом столе «Лесное хозяйство России: состояние.
1 РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН РЕСУРСНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОРХУС-ЦЕНТР КОДИР БОТУРОВ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КООРДИНАТОР ОРХУССКОЙ КОНВЕНЦИИ.
ОТЧЁТ О РАБОТЕ ОТДЕЛА ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ АДМИНИСТРАЦИИ Ч АЙКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗА 2013 ГОД.
Как Счетная палата способствует идентификации и реализации НКП Вердеш Виорика.
Баллыев Батыр, начальник Управления охраны окружающей среды Министерства охраны природы Туркменистана Приоритеты и потребности в области изменения климата.
Меры по совершенствованию бизнес-среды в Стратегии развития агропромышленного комплекса Кыргызской Республики до 2020 года» МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА.
Национальные планы и механизмы продвижения гендерного равенства: опыт Республики Молдова Валентина Бодруг-Лунгу, Президент НПО «Гендер-Центр»
Основные задачи развития стратегии внутреннего аудита в Беларуси 2-й Семинар Сообщества практикующих аудиторов Кишинев, Молдова июня 2007года Лилия.
Шестой региональный форум по государственным закупкам 2010, Стамбул Агентство по государственным закупкам товаров, работ и услуг при Правительстве Республики.
1 Республика Македония Министерство финансов ВОПРОСЫ КАДРОВЫХ РЕСУРСОВ В СОЗДАНИИ ЭФФЕКТИВНОЙ ФУНКЦИИ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ Представлено.
Афанасьев Г.Э. Экспертный клуб промышленности и энергетики Уничтожение медицинских отходов Москва, 2008.
Семинар-совещание «Актуальные вопросы развития потребительского рынка» г. Ханты-Мансийск Заместитель директора Департамента государственного регулирования.
Республика Молдова Министерство финансов Прогресс реформ в процессе подготовки бюджета гг.Варшава Февраль 2005.
Транксрипт:

РЕСПУБЛИКА МОЛДОВА В ПРОЦЕССЕ FLEG Думитру Галупа, Институт лесных исследований и лесоустройства, Республика Молдова. Институт лесных исследований и лесоустройства, Республика Молдова.

ПРОЦЕСС FLEG НА НАЦИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ Действия Республики Молдова в процессе FLEG Проведение исследования Обеспечение долгосрочности лесов и средств существования путем улучшения управления и контроля над незаконными рубками в странах с переходной экономикой март-май 2005 Участие в Министерской конференции по проблемам правоприменения и управления в лесном секторе, Санкт-Петербург, Россия октябрь 2005 Участие в конференции по проблемам правоприменения и управления в лесном секторе, Анталья (Tурция) май 2006 Подтверждение Правительством важности процесса FLEG для страны и включение его в список приоритетных мероприятий апрель 2007 Утверждение Агентства «Молдсилва» в качестве национального фокального центра FLEG январь 2008 Организация процесса разработки и утверждения Национального Плана действий по борьбе с незаконными рубками и другими лесными нарушениями февраль- сентябрь 2008

ИСХОДНЫЕ УСЛОВИЯ Использование среднего годичного прироста в процессе лесных рубок, тыс. м3

ИСХОДНЫЕ УСЛОВИЯ Распределение потребления древесины по источникам, тыс. м3 (среднее за гг.)

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕЗАКОННЫХ РУБОК ДЕФИЦИТ И ВЫСОКИЕ ЦЕНЫ НА ЭНЕРГОРЕСУРСЫ; ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ БЕДНОСТИ СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ; НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВНУТРЕННОГО СПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЕМ ОБЬЕМОВ ЗАКОНОДОБЫТОЙ ДРЕВЕСИНОЙ; ОТСУТСТВИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЛЕСНОГО ПЕРСОНАЛА У НЕКОТОРЫХ ЛЕСОФОНДОДЕРЖАТЕЛЕЙ; НЕСОБЛЮДЕНИЕ ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА; НЕДОСТАТОЧНОСТЬ ГОС.КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ ОХРАНЫ ЛЕСОВ; НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ЛЕСНОЙ ОХРАНЫ; ПРИСУТСТВИЕ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ ТЕНЕВОГО СЕКТОРА, КОТОРЫЙ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ НЕЗАКОННО ДОБЫТОЙ ЛЕСНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ; НЕЭФЕКТИВНОСТЬ МЕР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И НЕДОПУЩЕНИЮ ТАКИХ СОЦИАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ КАК КОРУПЦИЯ И КРИМИНАЛИЗОВАННОСТЬ ЛЕСНОГО СЕКТОРА ; НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОСОЗНАНИЯ ОБЩЕСТВОМ САМОВОЛЬНЫХ ПОРУБОК КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН FLEG 1.Издание материалов исследования Обеспечение долгосрочности лесов и средств существования путем улучшения управления и контроля над незаконными рубками в странах с переходной экономикой (2005 г.). 2.Ознакомление центральных государственных органов с процессом FLEG (техническое совещание, март 2008 г.). 3.Представление актуальной ситуации в области борьбы с незаконными рубками и другими лесными нарушениями и путей решения (семинар, апрель 2008 г., министерства, МПО, гражданское общество (ONG, средства массовой информации и т.д.), частные предприятия по переработке древесины и т.д.). 4.Представление предложений для включения в Национальный План FLEG (апрель-июнь 2008 г., министерства, МПО, гражданское общество (ONG). 5.Представление предварительного проекта Национального Плана FLEG (семинар, апрель 2008 г., министерства, МПО, гражданское общество (ONG, средства массовой информации и т.д.), частные предприятия по переработке древесины и т.д.). 6.Представление Правительству проекта Национального Плана FLEG для его рассмотрения и утверждения (октябрь 2008 г., согласование с министерствами, МПО, гражданским обществом (ONG). Участие заинтересованных сторон и общественности в процессе FLEG

Участие заинтересованных сторон в процессе FLEG Семинары по ознакомлению и представлению Национального Плана FLEG Центральные публичные органы по законодательному и правовому регулирования лесными ресурсами: Комиссия по публичному управлению, экологии и развитию территории Министерство внутренних дел Генеральная прокуратура Центр по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией Министерство экономики и торговли Министерство финансов Таможенная Служба Национальное Бюро Статистики Центральные публичные органы по госконтролю, учету, управлению лесных ресурсов: Министерство экологии и природных ресурсов Экологическая Инспекция Агентство Moldsilva Министерство транспорта и дорожного хозяйства Агентство Земельных Отношений и Кадастра Лесохозяйственные предприятия Органы местного публичного управления I и II уровня: Районные советы Примэрии Гражданское общество : ONG Пресса Телевидение НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН FLEG

1.Период разработки – февраль-сентябрь 2008 г.. 2.Разделы – 6, в т.ч.: A. Законодательная и нормативная база: 8, бюджет – 55 тысяч $ USA B.Институциональное развитие 5 мероприятий, бюджет – 3110 тысяч $ USA C.Подготовка кадров и лесо-экологическое воспитание населения 7 видов мероприятий, бюджет – 1163 тысяч $ USA D. Оперативные мероприятия: 10 мероприятий, бюджет – 2621 тысяч $ USA E. Исследования в области оценки лесных ресурсов и сокращения нарушений лесного законодательства: 5 видов деятельности, бюджет – 1387 тысяч $ USA F.Борьба с бедностью: 5 видов деятельности, бюджет – 5500 тысяч $ USA 3.Бюджет – 14 миллионов $ SUA 4. Период внедрения – гг.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН FLEG A. Законодательная и нормативная база: 8, бюджет – 55 тысяч $ USA B. Институциональное развитие: 5 мероприятий, бюджет – 3110 тысяч $ USA C. Подготовка кадров и лесо-экологическое воспитание населения: 7 видов мероприятий, бюджет – 1163 тысяч $ USA D. Оперативные мероприятия: 10 мероприятий, бюджет – 2621 тысяч $ USA E. Исследования в области оценки лесных ресурсов и сокращения нарушений лесного законодательства: 5 видов деятельности, бюджет – 1387 тысяч $ USA F. Борьба с бедностью: 5 видов деятельности, бюджет – 5500 тысяч $ USA

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН FLEG Лесной кодекс ( 887-XIII от ); Стратегия долговременного развития лесного сектора Республики Молдова ( 350-XV от ); Стратегия в области сохранения биологического разнообразия ( 112-XV от ); Закон о лесомелиорации деградированных земель, XIV от ; Постановление Правительства 739 от 17 июня 2003 О внедрении Стратегии устойчивого развития национального лесного сектора»; Интегрирование деятельности FLEG в стратегии развития страны

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН FLEG 1.Национальный фокальный центр – Агентство по Лесному Хозяйству «Молдсилва». 2.Индикаторы мониторинга: динамика объема древесины не установленного происхождение в общем объеме потребления лесной продукции; динамика покрытия местной древесиной из общего потребления лесной продукцией; площадь коммунальных лесов и другой лесной растительности с внедрением лесным режимом (лесоустройство, специализированный лесной персонал, лесохозяйственные работы); динамика и участие коммунального и частного лесного сектора в структуре национального лесного сектора (площадь, объем заготовленной древесины, количество работников); внедрение информационной системы учета древесины, в т.ч. по обороту древесины ; объем годовых инвестиций в обеспечение лесного сектора новой техникой и оборудованием; количество и тираж учебных и публицистических изданий лесного характера, изданных и выданных заинтересованным сторонам; количество сотрудников лесного сектора ежегодно оканчивающих курсов по переподготовке (по компонентам: государственный сектор, коммунальный, частный); Мониторинг и отчетность по процессу FLEG

УРОКИ НЕЗАКОННЫЕ РУБКИ КАСАЮТСЯ ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ ЛЕСОФОНДОДЕРЖАТЕЛЕЙ. СТАВИТСЯ ПОД РЕАЛЬНУЮ УГРОЗУ СОХРАНЕНИЕ ЛЕСНОГО БИОРАЗНООБРАЗИЯ И УСТОЙЧИВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЛЕСАМИ. НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ В ПРОЦЕСЕ ВЕДЕНИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕАЛЬНЫЙ СПРОС НА ЛЕСНУЮ ПРОДУКЦИЮ, ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЭТОГО СПРОСА И ИСТОЧНИКОВ ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ. НЕОБХОДИМОСТЬ УЖЕСТОЧЕНИЯ ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕОТВРАТИМОСТИ НАКАЗАНИЙ ЗА ЕЕ НАРУШЕНИЯ. НЕОБХОДИМОСТЬ КОМЛЕКСНОГО МНОГООТРАСЛЕВОГО ПОДХОДА К РЕШЕНИЮ ДАННОГО ЯВЛЕНИЯ. РАСШИРЕНИЕ ПЛОЩАДЕЙ ПОКРЫТЫХ ЛЕСАМИ И ДРУГОЙ ЛЕСНОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТЬЮ, В Т.Ч. В КОНТЕКСТЕ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМА ЛЕСНОЙ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ; ОСОЗНАНИЕ ВСЕМ ОБЩЕСТВОМ ВАЖНОСТИ ЯВЛЕНИЯ И ПРИВЛЕЧЕНИИ ЕЕ В ПРОЦЕССЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО ВЕДЕНИЮ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА.