Влияние родительских установок на развитие детей..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние родительских установок на развитие детей..
Advertisements

Психологическое здоровье детей дошкольного возраста.
«Проблемы духовно – нравственного воспитания в семье и школе в условиях современного общества».
. любви родительского положения доброты подкупа подавления назидания Ложный авторитет.
Влияние родительских установок на развитие детей.
- Я сейчас занят (а)… - Посмотри, что ты натворил(а)!
Гармония общения – залог психоэмоционального здоровья ребенка.
Негативные установки Позитивные установки Сказав это: «Сильные люди не плачут» Исправьтесь: «Поплачь – легче будет»
Родительское собрание «Семья – глаза в глаза» «Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота.
Семья – глаза в глаза Нравственность – это склад души, выражающийся в страстях и поступках. Аристотель.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Презентацию подготовила: педагог-психолог гимназии Шумилова Т.М.
Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать. И.Лафатер. Относитесь.
Негативные суждения сужденияПоследствиянегативныхсужденийПозитивныесуждения «Ты плохой, отдам тебя в детдом!» или «Я от тебя ухожу, мне такой ребенок.
САМООЦЕНКА …родом из детства… Родительское занятие - тренинг.
Гармония общения – залог психического здоровья ребёнка.
Секреты эффективного общения (психологический практикум для родителей подростков)
Эмоциональные проблемы детей. Виды эмоциональных проблем Тревожность Агрессивность, постоянные конфликты со сверстниками Гиперактивность Необщительность,
Стили родительского общения с младшими школьниками Педагог – психолог Трухнина Г.В.
25 ноября – День матери! Подготовил: социальный педагог отделения дневного пребывания О.А.Юлдашева.
Необходимость учета особенностей мальчиков и девочек в здоровьесберегающем образовательном процессе Коваленко О.В., заместитель директора.
Транксрипт:

Влияние родительских установок на развитие детей.

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ Сказав так: подумайте о последствиях и вовремя исправьтесь "Не будешь слушаться, с тобой никто дружить не будет…". Замкнутость, отчуждённость, угодливость, безынициативность, подчиняемость, приверженность стереотипному поведению. "Будь собой, у каждого в жизни будут друзья!".

"Горе ты моё!" Чувство вины, низкая самооценка, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями. "Счастье ты моё, радость моя!"

"Плакса-Вакса, нытик, пискля!" Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, страхи, повышенное эмоциональное напряжение. "Поплачь, будет легче…".

"Вот дурашка, всё готов раздать…". Низкая самооценка, жадность, накопительство, трудности в общении со сверстниками, эгоизм. "Молодец, что делишься с другими!".

"Не твоего ума дело!". Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчуждённость, конфликты с родителями. "А ты как думаешь?".

"Ты совсем, как твой папа (мама)…". Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителя "Папа у нас замечательный человек!" "Мама у нас умница!". "Ничего не умеешь делать, неумейка!". Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению. "Попробуй ещё, у тебя обязательно получится!".

"Не кричи так, оглохнешь!" Скрытая агрессивность, повышенное психоэмоциональное напряжение, болезни горла и ушей, конфликтность. "Скажи мне на ушко, давай пошепчемся…!".

"Противная девчонка, все они капризули!" (мальчику о девочке). "Негодник, все мальчики забияки и драчуны!" (девочке о мальчике). Нарушения в психосексуальном развитии, осложнения в межполевом общении, трудности в выборе друга противоположного пола. "Все люди равны, но в то же время ни один не похож на другого". "Ты плохой, обижаешь маму, я уйду от тебя к другому ребёнку!". Чувство вины, страхи, тревожность, ощущение одиночества, нарушение сна, отчуждение от родителей, "уход" в себя или "уход" от родителей. "Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый!".

"Жизнь очень трудна: вырастешь – узнаешь…!" Недоверчивость, трусость, безволие, покорность судьбе, неумение преодолевать препятствия, склонность к несчастным случая м, подозрительность, пессимизм. "Жизнь интересна и прекрасна! Всё будет хорошо!". "Уйди с глаз моих, встань в угол!" Нарушения взаимоотношений с родителями, "уход" от них, скрытность, недоверие, озлобленность, агрессивность. "Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе!"

"Не ешь много сладкого, а то зубки будут болеть, и будешь то-о-олстая!". Проблемы с излишним весом, больные зубы, самоограничение, низкая самооценка, неприятие себя. "Давай немного оставим папе (маме) ит.д." "Все вокруг обманщики, надейся только на себя!" Трудности в общении, подозрительность, завышенная самооценка, страхи, проблемы сверх контроля, ощущение одиночества и тревоги. "На свете много добрых людей, готовых тебе помочь…".

"Ах ты, гадкий утёнок! И в кого ты такой некрасивый!". Недовольство своей внешностью, застенчивость, нарушения в общении, чувство беззащитности, проблемы с родителями, низкая самооценка, неуверенность в своих силах и возможностях. "Как ты мне нравишься!". "Нельзя ничего самому делать, спрашивай разрешения у старших!". Робость, страхи, неуверенность в себе, безынициативность, боязнь старших, несамостоятельность, нерешительность, зависимость от чужого мнения, тревожность. "Смелее, ты всё можешь сам!".

"Держи себя в руках, уважай людей!". Отсутствие самоконтроля, агрессивность, отсутствие поведенческой гибкости, сложности в общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности. "Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!". "Давай, я тебе помогу!" Отчуждённость, скрытность, излишняя самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности, "уход" в себя", повышенное психоэмоциональное напряжение. "Всегда ты не вовремя подожди…".

Как часто вы говорите детям: Я сейчас занят(а)… Посмотри, что ты натворил!!! Как всегда неправильно! Когда же ты научишься! Сколько раз тебе можно повторять! Ты сведёшь меня с ума! Что бы ты без меня делал! Вечно ты во всё лезешь! Уйди от меня! Встань в угол!

А эти слова ласкают душу ребёнка: Ты самый любимый! Ты очень многое можешь! Что бы мы без тебя делали?! Иди ко мне! Садись с нами…! Я помогу тебе… Я радуюсь твоим успехам! Что бы не случилось, наш дом – наша крепость. Расскажи мне, что с тобой…