Технология личностно- ориентированного обучения И.С. Якиманской Рюмина И.П. 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательное пространство. Проблемы… Не все дети от природы имеют задатки к развитию теоретического мышления У многих имеется высокий потенциал к развитию.
Advertisements

1 Тренировочный урок Вводный урок Контрольный урок Урок закрепления знаний, умений, навыков Урок самостоятельной работы Урок с ТСО Урок практической работы.
Евстифеева Н.В., руководитель РМО классных руководителей 2009 г.
Основные принципы успешности урока Если ты что-нибудь делаешь – делай это хорошо. Л.Н. Толстой.
Интерактивное обучение: процессы, условия обеспечения Интерактивное обучение: процессы, условия обеспечения.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ от 27 марта 2013 года. Каждому учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, не тратить.
Итак, вы написали трактат и хотите опубликовать его. Поступите следущим образом: Если вы понимаете, что написали и можете доказать это - пошлите в какой-нибудь.
Учить трудиться, думать смело, Нет в мире радостнее дела, Чем воспитание души! Наставникам стихи и песни, Сверканье вдохновенных строк, Мудрейшей изо всех.
Цель обучения Традиционная педагогика Передача знаний, умений, навыков Развивающая педагогика Развитие способностей.
Деятельностный подход обучения в современной школе.
«Использование инновационных технологии в условиях общеобразовательной школы» Зам. Директора по УВР Хохлина М.Д. «Использование инновационных технологии.
Современный урок Урок, оснащающий ребенка знаниями, не приближает его к счастью жизни. Урок, возвышающий ребенка до осмысления истины, способствует движению.
Методический семинар «Содержание и технологии профессиональной деятельности методиста в контексте реализации инициативы президента «Наша новая школа»»
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 13 города Лениногорска» МО «ЛМР» РТ Проектная технология как.
ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И СТУДЕНТОВ НА УРОКЕ 2010 год СО ГРТ им. И.И. Малышева Методический семинар.
18 АФОРИЗМЫ ПРО ВОСПИТАНИЕ Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее. М. Горький Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома.
Что такое современный урок? Требования к современному уроку.
«Обучать надо не всех, а каждого». Личностно-ориентированное образование – образование, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ученика исходя.
«Новые подходы к обучению в начальной школе». Проблемы России Стратегия 2020 Проблемы России Стратегия 2020 Формирование стандарта как общественный договор.
Транксрипт:

Технология личностно- ориентированного обучения И.С. Якиманской Рюмина И.П. 2012

Признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса составляет суть личностно- ориентированной педагогики. И.С. Якиманская Якиманская И.С.

«Развитие способностей ученика – основная задача личностно- ориентированной педагогики, и «вектор» развития строится не от обучения к учению, а наоборот, от ученика к определению педагогических воздействий, способствующих его развитию. На это должен быть нацелен весь образовательный процесс» Якиманская И.С.

«Субъектный опыт – это опыт жизнедеятельности, приобретаемый ребенком до школы в конкретных условиях. Содержанием термина «субъектный» фиксируется принадлежность опыта конкретному человеку без оценки его истинности, научности, непротиворечивости с позиции общественно-исторического познания» Якиманская И.С.

Сухомлинский В.А. Задача школы не просто передать знания, но «открыть перед каждым, даже перед самым заурядным, самым трудным в интеллектуальном развитии питомцем те сферы развития его духа, где он может достичь вершины, проявить себя, заявить о своем Я, черпать силы из источника человеческого достоинства, чувствовать себя не обделенным, а духовно богатым»

Ушинский К.Д. «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать этого человека во всех отношениях»

Амонашвили Ш.А. «Чем многограннее у ребенка жизненный опыт детства, тем успешнее можно вплетать в него богатейший опыт человечества»

Шаталов В.Ф. Шаталов использует многие приемы коллективной деятельности: взаимную консультацию учащихся, взаимопроверку знаний, обращение к помощи старшеклассников в работе с младшими

Урок – основная форма процесса обучения Традиционный урок Личностно- ориентированный урок Сравним!

Особенности Традиционный урок Личностно- ориентированный урок 1Цель Формирование знаний, умений и навыков Развитие личности 2Интегральная характеристика «Школа памяти»«Школа развития» 3Преобладаю- щит тип и характер взаимоотношений Субъект-объектный Субъект-субъектный 4Девиз педагога «Делай как я»«Не навреди»

Особенности Традиционный урок Личностно- ориентированный урок 5Характер и стиль взаимодействия Авторитарность, монологичность, закрытость Демократичность, диалогичность, открытость 6Формы организации Фронтальные, индивидуальные Групповые, коллективные 7Формы обучения Иллюстративно- объяснительные, информационные Проблемные: проблемного изложения, частично-поисковый, эвристический, исследовательский 8Ведущит принцип «продавливания»«выращивания»

Особенности Традиционный урок Личностно- ориентированный урок 9Ведущит тип деятельности, осваиваемый учеником Репродуктивный, воспроизводящит Продуктивный, творческий, проблемный 10«Формула обучения» Знания – репродуктивная деятельность Проблемная деятельность – рефлексия – знания 11Способы усвоения Заучивание, деятельность по алгоритму Поисковая мыслительная деятельность

Особенности в позиции учителя и ученика Особен- ности Традиционный урок Личностно- ориентированный урок 1Позиция учителя Носитель информации, хранитель норм и традиций, пропагандист предметно- дисциплинарных знаний Организатор сотрудничества, консультант, управляющит поисковой работой учащихся 2Позиция ученика Пассивность, отсутствие интереса, отсутствие мотива к личному росту Активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности

субъектно значимое постижение мира Учение – это субъектно значимое постижение мира, наполненного для ученика личностными смыслами, ценностями, отношением, зафиксированными в его субъектном опыте. Содержание этого опыта должно быть раскрыто, максимально использовано, обогащено научным содержанием и при необходимости преобразовано в ходе образовательного процесса