Динамическая цепочка явлений Гениальность высшая степень О. и Т. генератор идеи, источник новых траекторий и конструкций. Талант - яркая, открытая форма.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Одарённость детей Старший воспитатель Полохова В.Ю. Тангуй 2014.
Advertisements

Как развивать способности ребенка.. Способности – это индивидуальные психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения.
«РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ» Презентация для педсовета подготовлена Фоминой Л.А г.
Одарённость. Методы комплексной оценки одарённости учащихся. «Инновационные методы организации учебного процесса и внеурочной деятельности, ориентированной.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Роль семьи в выявлении скрытых и развитии явных способностей детей Составила учитель МАОУ СОШ 4 Е. С. Прокопьева.
Одаренность и способности Федорук М.Г.,учитель начальных классов (гимназия 4)
Возрастные и индивидуально- личностные особенности одаренных детей.
Людмила Николаевна Быкова Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе МБДОУ 10 «Теремок»
МБОУ «Школа 51» Социально – психологические особенности одаренных детей.
Теоретический семинар: « Психолого- педагогические основы работы с одаренными детьми» Выход.
Методическая разработка по русскому языку по теме: Работа с одаренными детьми на уроках русского языка.
Особенности психического развития одарённых детей Составитель: социальный педагог Витковская Т.Н.
МОУ гимназия 7 им. св. Питирима, епископа Тамбовского Евреинова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов Материал для педсовета, январь 2010 г.
ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ И ТВОРЧЕСКИЕ ЛЮДИ Особенности психического развития.
8 класс Профессиональные интересы и склонности. Способности и условия их проявления.
Одаренные дети Каусова Нурия Кубашовна. : Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или.
Инклюзивное образование Составила: Желтобрюхова Т.А.
К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием... Способности ученика– объяснение успеха педагога...
Транксрипт:

Динамическая цепочка явлений Гениальность высшая степень О. и Т. генератор идеи, источник новых траекторий и конструкций. Талант - яркая, открытая форма проявления одаренности в определенной области. Одаренность - понятие синтетическое, величина переменная, скрытое свойство личности, ее высокий потенциал развития. Способность - локальное, исходное состояние возможностей человека, формируется только в деятельности Задатки- анатомо-физиологические возможности мозга, материальная основа развития.

1. Повышенная активность, проблемы со сном и едой. 2. Повышенная познавательная активность. 3. Бесконечные вопросы, которые задают дети. 4. Ранняя речь и большой словарный запас. 6. Стремление к познанию и стимулированию разума. 5. Необычная внимательность и ненасытное любопытство, отличная память.

Собственно творческая одаренность – очень высокая любознательность, пытливость, высокий энергетический уровень, широта интересов, склонность к завершению и точности во всем. Интеллектуальная сфера – в виде особой остроты мышления, наблюдательности, исключительной памяти, любознательности, легкости в обучении, хорошей речи с четкостью изложения своих мыслей и приложением своих знаний. Академические достижения – в области чтения, математики, естествознания и т.д. Одаренность в сфере художественной деятельности. Двигательная одаренность – будущие спортивные успехи. Одаренность в области общения и лидерства – высокая коммуникабельность, легкость контакта, уверенность в себе, тенденция к лидерству, высокая ответственность, «генератор идей», авторитетность среди других детей.

во-первых, точных методик измерения способностей вообще не существует, а если они и применяются, то делать выводы после одной проверки некорректно (можно ошибиться и навредить ребенку; во-вторых, даже если ребенок в младшем возрасте и показал себя вундеркиндом, на самом деле он может в дальнейшем своем развитии ничем не отличаться от сверстников; в-третьих, селективный отбор вообще не одобряется учеными, делать это надо крайне тонко, не травмируя детей и окружающих.

во-первых, одаренный ребенок, как правило, имеет высокую мотивацию к занятиям той или иной деятельностью во-вторых, каждый способный ученик стремится выбрать предмет по интересу, и школа обязана предоставить ему такую возможность перечнем разработанных факультативов; в-третьих, одаренный ребенок нуждается в обогащенной среде обитания, которую также для него создает школа.

Проблема общения как межличностного, так и внутриличностного (имеется в виду состояние неудовлетворенности собой, нереальность целевых установок, нетерпимое отношение к недостаткам. Проблема работы с родителями: родители часто сами не понимают своих детей, допускают психологическое давление на них, насилие, когда обращаться с детьми этой категории надо по-другому, соблюдая такт, оказывая доверие, организуя сотрудничество.