Применение интерактивных методов и форм в обучении иностранным языкам на примере работы с текстом Богданова И.В. УУКЖТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности.
Advertisements

Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
Лазарева Ю.Н., преподаватель филиала ДИНО университета «Дубна»
Модернизация образования Интерактивный метод обучения «Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму» - Китайская притча.
Использование интерактивных форм и методов обучения для повышения эффективности обучения учащихся на уроке и методов обучения для повышения эффективности.
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Елгозинская средняя общеобразовательная школа.
МОУ ООШ 16 г. Киселёвска Интерактивное обучение в начальной школе.
«Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Дай сделать - и я пойму».
Мастер-класс учителя истории, обществознания, экономики Василёнок Виктории Владимировны МОУ СОШ 36 9 декабря 2009 года «Интерактивные методы и формы обучения.
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
Введение новых стандартов образования приоритетными направлениями определило формирование предметных и метапредметных компетенций, ведущими из которых.
Совершенствование образовательного процесса посредством реализации принципа метапредметности ШМО учителей английского языка МБОУ СОШ 45 г. Красноярска.
Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения. В современном понимании.
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
Проектный метод обучения английскому языку Преподаватель английского языка Дяденко Е.Г.
Транксрипт:

Применение интерактивных методов и форм в обучении иностранным языкам на примере работы с текстом Богданова И.В. УУКЖТ

ИНТЕРАКЦИЯ (в психологии) – это способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога с кем-то (чем-то), беседы. ИНТЕРАКЦИЯ (в социологии) – процесс, при котором индивиды в ходе коммуникации в группе своим поведением влияют на других индивидов, вызывая ответные реакции. ИНТЕРАКЦИЯ (в педагогике) – способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности обучающихся, все участники образовательного процесса взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, оценивают действия коллег и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества.

Интерактивный метод обучения В отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие студентов не только с преподавателем, но и друг с другом – это активность обучающихся в процессе обучения. Место педагога в интерактивных занятиях сводится к направлению деятельности обучающихся на достижение определенной цели урока. Педагог должен обеспечить задания, в ходе выполнения которых изучается материал.

Правила организации интерактивного занятия: 1. В работу должны быть вовлечены все участники. 2. Психологическая подготовка участников. В этой связи полезны разминки, постоянное поощрение за активное участие в работе, предоставление возможности для самореализации. 3. Оптимальное количество участников – до 25 человек.

4. Подготовка помещения. Участники должны пересаживаться для работы в больших и малых группах. 5. Соблюдение процедуры и регламента. Об этом надо договориться в самом начале и постараться не нарушать его. 6. Первоначально деление участников на группы лучше построить на основе добровольности. Затем уместно воспользоваться принципом случайного выбора.

Почему мы говорим «да» интерактивным методам? Они обеспечивают: Высокую мотивацию. Прочность знаний. Творчество и фантазию. Коммуникабельность. Активная жизненная позицию. Командный дух. Ценность индивидуальности. Свободу самовыражения. Акцент на деятельность. Взаимоуважение. Демократизм

Текст является основной учебно-методической единицей обучения. Необходимо научить студентов: различным операциям с материалами текста разнообразным манипуляциям с разнохарактерными единицами – предложением, сверхфразовым единством, текстом с учётом жанровых и стилистических особенностей текста навыкам и умениям дифференциации, реконструирования, трансформации и конструирования языковых единиц в решении определённой учебной задачи

Работа с текстом включает следующие интерактивные задания: С целью активизации языкового материала Ассоциации Корзина знаний Готовые ответы Die Firma Die Waren Der Bereich Das Unternamen Der Sitz Das Produkt Die Industrie Herstellen ? 16 Autos Beethoven Das Land Europa Der Kanzler Berlin Siemens Beschäftigen

С целью установления отношений коммуникативного взаимодействия - разные формы работы в диалогических группах Sprechmühle Kugellager Langer Tisch

С целью научить извлекать основную и второстепенную информацию из текста посредством нахождения смысла текста. Происходит, с одной стороны, автоматизация речевого навыка, связанная с многократным повторением одного и того текста, с другой – формирование умения найти общий язык с каждым, установить отношения коммуникативного взаимодействия. Эффективными являются такие методы как, «Найди ошибку», «Сделай вывод», «Логическая последовательность», «Критики», «Оптимисты»

«Пила». «Изучение по станциям» «Экспертные группы» Группа 1 W 3 W 4 W 2 W 1 группа 2 K 1 K 2 K 3 K 4 группа 3 S 3 S 2 S 1 S 4 группа 4 N 1 N 2 N 3 N 4 Экспертная группа 1 W 1 K 1 S 1 N 1 N 4 Экспертная группа 4 W 4 K 4 S 4 K 2 S 2 N 2 Экспертная группа 2 W 2 S 3 N 3 Экспертная группа 3 W 3 K 3 Экспертная группа 2 K 2 представляет S 2 N 2 W 2 Экспертная группа 1 W 1 K 1 S 1 N 1 представляет выполнение заданий предполагает постоянное передвижение студента по экспертным группам по маршруту.

Методы, развивающие продуктивные умения говорения и письма, в которых извлекаемая из текстов информация используется студентом при создании собственных письменных или устных речевых произведений в процессе коллективной коммуникации. Исследовательский метод Метод проектов

Метод проектов - личностно ориентированная развивающая технология, в основу которой положена идея развития познавательных навыков, творческой инициативы, умения находить и решать проблемы, ориентироваться в информационном пространстве, умения прогнозировать и оценивать результаты собственной деятельности.

Arbeitsblatt 1 Namen: GRUPPE 1 (ADIDAS) Arbeitsblatt 2 Namen: GRUPPE 2 (SIEMENS) Arbeitsblatt 3 Namen: GRUPPE 3 (VOLKSWAGEN)

Примером долгосрочного проекта является интернет проект «С немецким языком мы узнаем мир», участники которого общаются, ведут блог ( обмениваясь новостями, интересными фактами, публикуя заметки о традициях, обычаях своей страны.

Цель данного интернет- проекта состоит в том, чтобы заинтересовать обучаемых в изучении иностранного языка посредством накопления и расширения их знаний и опыта, формируются навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети.

Формирование творческой личности, обладающей креативным мышлением, в современных условиях является актуальной задачей. В связи с этим всё более предпочтительными становятся поисковые методы: исследовательский и эвристический (частично- поисковый), в основе которых лежит проблемное обучение.

Спасибо за внимание!