Обучение рассказыванию как средство формирования связной речи у детей с общим недоразвитием речи Плотникова Ирина Васильевна Учитель-логопед «МОУ Прохоровская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание уголка по речевому развитию Подготовила воспитатель Калиниченко Анна Михайловна МБДОУ «Детский сад «Цветик-Семицветик»
Advertisements

Развитие связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. Методические рекомендации. Практические приёмы. Учитель-логопед Буханцова Н.В.
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Связная речь Подготовил: учитель- логопед Т.Г. Логачева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Красивая речь ребенка Воспитание культуры речи начинается в семье…
Формирование правильного звукопроизно шения. Воспитание культуры речевого общения. о бразовательные : воспитательные: коррекционные: 1. Развитие фонематического.
Методика работы по формированию связной речи детей с ОНР (III уровень речевого развития)
Полякова Н.А.. работа по развитию понимания речи создание мотивации для развития речевых коммуникаций развитие мелкой моторики развитие фонематического.
Опыт связан с системой занятий с детьми, в ходе которых используются эффективные методы и приёмы, способствующие формированию связной речи.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Начиная осваивать азбуку, ребенок должен представлять, что такое звуки речи, которые сами по себе, изолированно ничего не означают для него в смысловом.
Актуальность использования наглядного моделирования в работе с дошкольниками состоит в том, что: во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко.
Методы и приемы развития связной речи у дошкольников с ОНР.
Советы логопеда. Развитие речи детей дошкольного возраста.
«Использование сказок народов мира и шедевров мирового искусства для развития у детей навыков связной речи»
Коррекционно- логопедическая работа по формированию связной речи детей с ОНР Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Формирование диалогической связной речи детей дошкольного возраста в режимных моментах ГБОУ СОШ 9 СПДС 10 «Снежок» 2013 г г.о.Жигулевск.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Развитие связной речи у детей с ОНР. Что значит развитие связной речи? Связную речь рассматривают как вид речемыслительной деятельности, результатом которой.
Транксрипт:

Обучение рассказыванию как средство формирования связной речи у детей с общим недоразвитием речи Плотникова Ирина Васильевна Учитель-логопед «МОУ Прохоровская гимназия»

Цель опыта Формирование лексического и грамматического строя речи; Развитие фразовой речи учащихся; Развитие навыков речевого общения; Обучение рассказыванию.

Задачи опыта Воспитание звуковой культуры речи; Обогащение словарного запаса детей, его систематизация; Обучение связной монологической речи; Развитие умения вести диалог.

Обучение пересказу текста Игры-драматизации; Рисование на тему сюжета; Творческие рассказы с заменой действующих лиц; Пересказ от первого лица. Моделирование сюжета с помощью наглядной схемы или компьютера. Артикуляционная гимнастика; Дыхательные упражнения; Развитие мелкой моторики

Обучение рассказыванию по картинкам Придумывание названия к картинкам; Игры-упражнения на воспроизведение наглядного содержания («Кто внимательней?»); Разыгрывание действий персонажей к картинкам; Составление завязки к изображенному действию;

Обучение описанию предметов Игры-упражнения «Узнай, что это!» (по деталям, по элементам); Составление описания предметов по собственному рисунку; Применение игровых ситуаций при описании предметов

Диагностика на начало года

Диагностика в конце опыта

Сравнительная диагностика

Результаты опыта Словарный запас соответствует возрасту и систематизирован; Дети владеют монологической речью, умеют вести диалог; В речи используют предложения сложных синтаксических конструкций.

Спасибо за внимание