L/O/G/O ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ШКОЛЬНИКАМИ www.themegallery.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской,
Advertisements

Организация исследовательской деятельности учащихся.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
Семинар 1 декабря 2011 Правдюк Ольга Анатольевна.
Организация научно- исследовательской работы школьников Формы научно- исследовательской работы.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Организация исследовательской деятельности учащихся.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Методика оформления исследовательских работ с учащимися начальных классов. (консультация для педагогов начальных классов) Разработала: Гедгафова Л.М.,
Исследовательская работа Автор презентации - к.п.н., замдиректора по НМР ГБОУ лицей 82 Модестова Т.В.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
« Кто испытал раз в жизни восторг научного творчества, тот никогда не забудет блаженного мгновения. Он будет жаждать повторения» П.А. Кропоткин.
Правила оформления Правила оформления исследовательской работы Подготовила : Таранова О.С.
Организация исследовательской деятельности школьников.
Первые шаги в науку Исследовательская деятельность школьников Автор – Одинцова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Средняя общеобразовательная.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
КАК НАПИСАТЬ НАУЧНУЮ РАБОТУ? Москвіна Наталя Олексіївна практичний психолог Маріупольська гімназія 2.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Транксрипт:

L/O/G/O ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ШКОЛЬНИКАМИ

«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы самой маленькой поисковой работы». А. Н. Колмогоров

Создание исследовательской работы - это результат мыслительной деятельности, направленной на изучение конкретного объекта или явления действительности.

Выбор темы Факторы: Объективные: актуальность (познавательная ценность, практическая значимость, интересна не только исследователям); новизна; степень изученности (возможность найти необходимые источники по теме) Субъективные: тема, свойственная исследователю

Тема работы Норма слов от 8 до 16, включая предлоги, союзы и то, что указывается в скобках (на примере…, на основе…) Состояние популяции хохлатки Галлера в пойме реки Большая Сыня (район прокладки трубопровода «Бованенково-Ухта»). Название должно с большой долей точности отражать содержание работы.

Проблема Любое исследование проводится для того, чтобы преодолеть определенные трудности в процессе познания нового явления, объекта, чтобы объяснить ранее неизвестные факты и т.д. Недостаток знаний о предмете исследования делает нереальным достижение поставленной цели. Возникает противоречие между необходимостью знать и возможностью, это и есть проблема. Она формируется на основе противоречия, логически вытекает из него.

Актуальность Почему и зачем выполняется эта исследовательская работа и чем она интересна?

Объект и предмет исследования Объект - это то, на что направлена познавательная деятельность, это процесс или явление, которое порождает проблемную ситуацию и избирается для изучения. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на предмет должно быть направлено основное внимание исследователя.

Цель Цель должна быть сформулирована конкретно, она должна отражать что было предметом обсуждения и выяснения.Цель должна быть сформулирована конкретно, она должна отражать что было предметом обсуждения и выяснения. Формулировка цели начинается со слов: «разработка», «выявление», «обоснование» или «охарактеризовать», «определить», «проанализировать» и т.д.Формулировка цели начинается со слов: «разработка», «выявление», «обоснование» или «охарактеризовать», «определить», «проанализировать» и т.д.

Гипотеза Гипотеза - это предположение, истинность которого не очевидна, но только через подобные предположения можно быстрее всего достигнуть цели.

Задачи Указывают, что необходимо сделать для достижения цели и реализации гипотезы и начинаются со слов - «выявить», «разработать», «изучить», «провести (анкетирование, опрос,…) », «экспериментально проверить», «собрать», «осуществить», «установить», «проанализировать», «сравнить». Задачи ставятся для того чтобы наиболее полно раскрыть цель.

Задачи Количественные задачи (отвечающие на вопрос «Сколько?»). Количественные задачи на выявление связей между явлениями («Какова связь?»). Качественные задачи (отвечающие на вопрос «Есть ли?»). 4). Функциональные задачи (отвечающие на вопросы «Для чего?» или «Зачем?»). 5). Задачи на выявление механизмов (отвечающие на вопрос «Как?»). 6). Задачи на выявление причин явлений (отвечающие на вопрос «Почему?»).

В этом разделе следует описать, какими средствами (официальные научные методики) вы достигли выполнения работы? В этом разделе следует описать, какими средствами (официальные научные методики) вы достигли выполнения работы? Подача материала или описание раздела происходит в прошедшем времени. Подача материала или описание раздела происходит в прошедшем времени. Если вы берете чью-то методику (проверенную) вы должны делать ссылку на автора. Материалы и методика

Методы исследования Учёт Опрос Наблюдение Опыты и эксперименты Интервьюирование Анкетирование Сравнение Анализ определённых событий, памятных дат, явлений и т.п. Поиск достоверных источников информации (книги, встречи со специалистами и др.) Математическое моделирование Другие возможные пути исследования.

Дата и место проведения исследований Где и когда проводились исследования?

Обзор литературы Подготовка информационного обзора по теме (реферат) – первоочередная задача для исследователя. Этот обзор обычно фигурирует в исследовательской работе как отдельная глава. (введение) Сбор литературных данных (книги, интернет, статьи в журналах, научные труды и т.д.), помогает глубже окунуться в тему предстоящей работы, обозначить проблему, выбрать методики исследований.

Практическая значимость Где и каким образом можно использовать полученные в результате исследований данные.Где и каким образом можно использовать полученные в результате исследований данные.

Введение Введение – первый раздел работы, который вводит читателя в курс дела. Обычно в ведении содержится краткий обзор литературы по теме исследования, который должен ознакомить читателя с проблемами в исследуемой области. Введение – первый раздел работы, который вводит читателя в курс дела. Обычно в ведении содержится краткий обзор литературы по теме исследования, который должен ознакомить читателя с проблемами в исследуемой области.

Введение Обоснованием темы Проблема Объект и предмет исследования Актуальность Практическая значимость Цель Гипотеза Задачи Материалы и методики исследований Дата и место проведения Партнеры Обзор литературы

Проведение исследований Установление любых закономерностей начинается со сбора фактов, относящихся к теме исследования. Факты эти могут быть получены из опубликованной литературы и любых других источников. Но первоисточником, а нередко и единственным источником их получения в биологии служат непосредственные наблюдения в природе или эксперименты, проводимые в лабораторных условиях.

Проведение исследований Результаты любой работы зависят от числа проведённых опытов, наблюдений и их обработки. Поэтому при выборе методики необходимо оценить, сколько необходимо провести однотипных измерений, наблюдений и т.п., какие использовать способы обработки первичных данных.

Проведение исследований Полученные цифры, результаты измерений, наблюдений и опросов не должны быть одиночными. Они должны представлять собой некий набор данных, которые можно будет сравнивать, анализировать и обобщать. Малочисленные наблюдения или данные одноразовых учётов не позволят должным образом выявить закономерности, численные соотношения и происходящие процессы.

Проведение исследований Записи наблюдений должны делаться в специальных журналах наблюдений или в полевом дневнике безотлагательно, как бы наблюдатель ни надеялся на свою память. В записях допустимы общепринятые в науке сокращения и условные знаки. В остальном, чтобы избежать путаницы, записи должны быть полными. Правила сбора научных фактов

Проведение исследований Всякое исследование должно по возможности документироваться не только записями, но и вещественными образцами, служащими для доказательства открытий, для контрольной проверки или для проведения более тщательного исследования в лабораторных условиях. Таковыми являются: гербарий, коллекции добытых животных или следов их жизнедеятельности, фото- или видеоизображения и др. Правила сбора научных фактов

Проведение исследований Результаты каждого наблюдения, опыта или эксперимента должны быть воспроизводимыми, т.е. при повторении любого из проведённых экспериментов должны быть получены сходные результаты. Необходимо учитывать, что любой опыт или описание нуждаются в контроле и повторе. И если результаты несколько отличаются, следует оценить их с помощью методов статистики. Правила сбора научных фактов

Проведение исследований Полученные результаты должны быть однозначными и не давать возможности различного толкования. Правила сбора научных фактов

Проведение исследований Если работа основана на выявлении видового состава, то это надо делать очень тщательно, чтобы обнаружить и учесть не только массовые, но и редкие виды. Правила сбора научных фактов

Проведение исследований Результаты любой работы зависят от числа проведённых опытов, наблюдений и их обработки. Поэтому при выборе методики необходимо

В этом разделе точно и объективно приводятся результаты работы, изложение наблюдений, измерений, сравнений, учетов, данных анкетирования. Полученные результаты для большей наглядности сводятся в таблицы, графики, диаграммы. (они помогают глубже проанализировать результаты исследований ) Результаты исследований

Анализ результатов После обобщения и осмысления материалов и результатов исследования необходимо оценить, как они соотносятся с поставленными ранее задачами.

Анализ результатов После обобщения и осмысления материалов и результатов исследования необходимо оценить, как они соотносятся с поставленными ранее задачами. Задача результат

Выводы Обобщив и осмыслив данные, необходимо кратко сформулировать выводы, к которым пришли в результате исследований. Они должны быть четко и сжато изложены и не повторять предыдущий раздел.

Заключение Получив результаты, нужно вернуться к названию темы исследований и сформулировать итоговое заключение по исследовательской работе, определить какие вы видите изменения в результате практического использования полученных данных.

Перспектива Здесь надо отметить: имеет ли работа продолжение и наметить направления по которым следовало бы продолжить исследования. Перспективы должны быть реалистичны и объективны.

Оформление результатов Глава 1 Аааааа (По центру, точка не ставится.) 1.1. Ттттт (С загл. буквы, в конце предложения точка не ставится, жирным шрифтом) 1.2. Ттттт 1.3. Ттттт 2.1. (Каждая глава с новой страницы, между частями один пробел) Номера страницы – вверху справа

Список использованных источников и литературы 1. Источники 1.1. Архивные исследования 1.2. Полевые исследования 1.3. Воспоминания 2. Литература 3. Справочники В начале идут неопубликованные, затем опубликованные источники.

Приложения Цветок хохлатки Галлера (На 1, 2 пункта больше, чем весь текст) Фото 1 Диаграмма 1 (ОТСТУП 1 ИНТЕРВАЛ) Источник: полевой материал собран под руководством Ф.И.О., п. Сыня, 2010 г. Источник: личный архив ……

L/O/G/O Спасибо за внимание!