Личностно – ориентированные образовательные модели работы с одарёнными детьми в МОУ СОШ 15 Заместитель директора по ВР МОУ СОШ 15 г. Балашова И.А.Соловова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Advertisements

имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и.
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или.
МОУ гимназия 7 им. св. Питирима, епископа Тамбовского Евреинова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов Материал для педсовета, январь 2010 г.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
Педагогический совет 3 МКОУБутурлиновской ООШ 3 ( г.) Повестка дня : 1. Работа с одаренными детьми (докладчик Гайворонская Т.М., содокладчики.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Организация психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в МАОУ «Гимназия 6» Педагог-психолог Гусарова Т.С.
1 Социально-экономические преобразования в российском обществе обусловили необходимость формирования интеллектуального и духовного потенциала нации. В.
Работа с одаренными детьми Диброва Светлана Федоровна МОУ СОШ 5 Кореновский район Краснодарский край.
Система работы с одаренными детьми МБОУ СОШ 9 г. Амурска.
Работа с одаренными детьми в классах Заседание методического объединения учителей начальной школы МОБУ «СОШ 4»
Одаренные дети Особенности работы педагога с одаренными детьми.
ГОУ ВПО «Кубанский государственный университет» Филиал в г. Славянске-на-Кубани ИНТЕГРАТИВНАЯ МОДЕЛЬ «ЛИЧНОСТНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ.
«Система работы с одарёнными детьми» 05 марта 2009 г.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в МБОУ СОШ 3 (из опыта работы) Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда.
МОУ «Ихальская средняя общеобразовательная школа» Программа «Одарённые дети»
Подготовила: учитель начальных классов ГБОУ гимназии528 Алексеенко Ю.Г.
Транксрипт:

Личностно – ориентированные образовательные модели работы с одарёнными детьми в МОУ СОШ 15 Заместитель директора по ВР МОУ СОШ 15 г. Балашова И.А.Соловова Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Районный семинар учителей начальных классов

« Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь тропинкой. Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе. Только найди своё дело и старайся быть лучшим » Дуглас Мэллох

Главная задача современной школы: Выявление одарённых детей, организация системной работы в условиях модернизации российской системы образования.

Учебно-воспитательный процесс Создание условий для развития личности каждого ребенка

«Одаренные дети – будущее России!» Программа работы с одаренными учащимися 1-4 классов МОУ СОШ 15 г. Балашова Срок реализации программы

Программа: «Одаренные дети – будущее России!» Программа: «Одаренные дети – будущее России!» Основополагающая идея при разработке моделей работы с одаренными детьми Педагогика мероприятия Интеграция всех видов деятельности Педагогика сотрудничества и творчества

Программа: «Одаренные дети – будущее России!» (срок реализации программы ) Программа: «Одаренные дети – будущее России!» (срок реализации программы )

МОУ СОШ 15 г. Балашова В школе: 354 учащихся Учащихся 1-4 классов: 122 человека Группы одаренности среди учащихся 1-4 классов: 1. Художественно- эстетическая одаренность: 26 чел: 2. Психомоторная одаренность: 29 чел 3. Академическая одаренность: 16 чел 4. Интеллектуальная одаренность: 11 чел. 5. Творческая одаренность ( не шаблонное мышление): 5 чел

Одарённость это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одарённый ребенок Это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Подумайте, какой точки зрения придерживаетесь вы? 1. Все дети являются одарёнными. 2. Одарённые дети встречаются крайне редко.

Одаренные дети Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще встречаются в младшем школьном возрасте). Дети с минимальными отклонениями в здоровье, имеющие стойкий интерес в развитии своих спортивных качеств, Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки (такие учащиеся чаще обнаруживаются в подростковом возрасте). Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие активностью в проявлении своих взглядов на окружающую действительность, оригинальностью психического склада.

Модели развития одарённости в МОУ СОШ 15 Модель 1 : Развитие индивидуальности одаренного ребенка с активным вовлечением в школьные дела родителей; Модель 2 : Внедрение в учебный процесс интерактивных технологий; Модель 3 : Организация совместной работы школы, учреждений дополнительного образования, учреждений по поддержке одаренности; Модель 4: Развитие сферы внеурочной деятельности

Модель 1 : Развитие индивидуальности одаренного ребенка с активным вовлечением в школьные дела родителей;

Психолого-педагогическое сопровождение Педагог-психолог

Модель 1 : Развитие индивидуальности одаренного ребенка с активным вовлечением в школьные дела родителей;

Модель 2 : Внедрение в учебный процесс интерактивных технологий;

Модель 3 : Организация совместной работы школы, учреждений дополнительного образования, учреждений по поддержке одаренности; На базе школы организованы 38 кружков и секций школы и 8 кружков и секций учреждений дополнительного образования: Кружок «Юный овощевод»- СЮН, Клуб «Надежда»- ЦЭВД, Спортивная секция «Волейбол» -ДЮСШ «Каратэ» «Баскетбол» -ДЮСШ, Туристический кружок - СЮ туристов, Кружок «Фантазия и образ» -ЦДТ, Клуб журналистов, ЦЭВД

Модель 3 : Организация совместной работы школы, учреждений дополнительного образования, учреждений по поддержке одаренности; Занятость учащихся в кружках и секциях школы учащихся – 86 % от общего количества учащихся школы Из них 195 посещают 2 и более 2-х кружков и секций- 65% от учащихся посещающих кружки. 125 учащихся школы посещают кружки и секции вне школы. Занятость учащихся начальной школы - 98 % от учащихся данной категории.

Модель 4: Развитие сферы внеурочной деятельности

Изменение количество школьных кружков и секций Изменение количества учащихся в кружках и секциях

Модель 4: Развитие сферы внеурочной деятельности 5 основных направлений внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное общекультурное.

Мысли великих! «Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиться.» А. Бебель «Гений – один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота.» Т. Эдисон «Я вообще не верю в одну единственную силу таланта, без упорной работы. Выдохнется без нее самый большой талант, как заглохнет в пустыне родник, не пробивая себе дороги через пески …» Ф.И. Шаляпин

Разбираться в психологических особенностях одарённых детей, учитывать их потребности и интересы. Уметь строить обучение в соответствии с результатами диагностического обследования ребёнка. Качества, необходимые учителю для работы с одарёнными детьми

Быть эмоционально стабильным, т.е. необходимо быть собранным и хорошо владеть своими эмоциями и чувствами. Быть зрелым, т.е. чётко осознавать свои цели и задачи, обладать обширными знаниями и опытом применения методик и стратегий обучения. Качества, необходимые учителю для работы с одарёнными детьми

Иметь высокий уровень интеллектуального развития, широкий круг интересов и умений и стремление к постоянному самосовершенствованию. Обладать чувством юмора. Качества, необходимые учителю для работы с одарёнными детьми

Быть готовым к работе с одаренными детьми и к приобретению специальных знаний. Проявлять настойчивость, целеустремлённость и обстоятельность. Стимулировать когнитивные способности учащихся. Качества, необходимые учителю для работы с одарёнными детьми

Готовы ли вы работать с одаренными детьми?

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь делу и к ученикам, он – совершенный учитель Лев Толстой

Желаем удачи Вам и Вашим детям!!!