Интегрированный урок по музыке и ИЗО по теме: «Фрески Софии Киевской» 6 класс Выполнила: учитель музыки 1 квалификационной категории Соловова Ирина Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интегрированный урок по музыке и ИЗО по теме: «Фрески Софии Киевской» 6 класс УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Муниципальное.
Advertisements

«Фрески Софии Киевской» Музыканты – извечные маги Вызывают виденья веков… Б.Дубровин.
Монументальная живопись Кащеева Надежда Валерьевна Учитель ИЗО Краснооктябрьской СОШ Курганской обл.
Фре́ска (от итал. afresco свежий), aфреско живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей. При высыхании содержащаяся в штукатурке известь.
Выполнила Ученица 10 класса «Б» МОУ СОШ 14 Казанцева К.Е. Учитель: Царева Е.Н. г.Североуральск 2011.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 48» города Курска Тема урока Обобщение материала III четверти по темам «В концертном зале», «В музыкальном театре»
Автор данного шаблона: Ермолаева Ирина Алексеевна учитель информатики и математики МОУ «Павловская СОШ» с.Павловск Алтайский край.
МУЗЫКА И ИСКССТВО Любить. Молиться. Петь. Святое назначенье Души, тоскующей в изгнании своём, Святого таинства земное выраженье, Предчувствие и скорбь.
Начать тест Начать тест МОУ «СОШ 34 с углубленным изучением художественно-эстетических предметов» г. Саратов Промежуточный тест для 2 класса по теме: «В.
Культура Византии VI – XI века. Античное наследие и христианство Античность Образование Развитие научных знаний.
Культура Византии VI – XI века. Античное наследие и христианство Античность Образование Развитие научных знаний.
«Еще раз о том, как слушать и слышать музыку» Проблема восприятия классической музыки в старшем дошкольном возрасте Горева Ирина Геннадьевна Музыкальный.
ЖИВОПИСЬ. ЖИВОПИСЬ, ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, КОТОРЫЕ СОЗДАЮТСЯ С ПОМОЩЬЮ КРАСОК, НАНОСИМЫХ НА КАКУЮ-ЛИБО ТВЁРДУЮ ПОВЕРХНОСТЬ.
Тема урока: Храм Святой Софии Премудрости Божией.
Фрески Софии Киевской Урок музыки в 6 классе Учитель Гаянова Эмма Миннимулловна МБОУ «Татарско-русская средняя общеобразовательная школа 10 с углубленным.
М.И. Глинка Опера "Иван Сусанин" 3 класс раздел "Россия - Родина моя" Ермилова А.В., учитель музыки МОУ СОШ 8 г. Новоузенска Саратовской обл.
Цель урока: Ознакомить с работой художника – модельера: дать учащимся сведения о применении народной вышивки в русском костюме, а также углубить представление.
Наименование учреждения ГУ «Средняя общеобразовательная школа 6» ФИО Дюсембаева Сандугаш Ораловна Должность учитель музыки Стаж работы 11 лет Категория.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И МУЗЫКА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА.
Мир композиторов: Г.В. Свиридов и С.С. Прокофьев, особенности стиля композиторов. Презентация к уроку музыки в 3 классе. Подготовлена учителем музыки Тюменцевской.
Транксрипт:

Интегрированный урок по музыке и ИЗО по теме: «Фрески Софии Киевской» 6 класс Выполнила: учитель музыки 1 квалификационной категории Соловова Ирина Александровна МОУ СОШ 15 г. Балашов

«Есть музыка, которая к нам идет, и другая, которая требует, чтобы мы к ней шли». Венгерский композитор XIX в. Ференц Лист Экскурсия Отрывок из симфонии «Фрески Софии киевской»

Цель урока: Формирование у учащихся умений анализа музыкального и художественного произведения во взаимосвязи через имеющиеся у учащихся знания. Расширение представления о жизненных прообразах и народных истоках музыки.

Задачи урока: Познакомиться с концертной симфонией В.Г. Кикты «Фрески Софии Киевской»; показать как музыка и изобразительное искусство разными средствами художественной выразительности отражают создание музыкальных и художественных произведений. Познакомить с понятиями: «музыкальный орнамент», «фреска», историей возникновения фрески. Формировать у обучающихся навыки исследования с опорой на ранее введенные понятия и доказанные утверждения.

СОБОР СОФИИ КИЕВСКОЙ XI ВЕК

Что такое фреска? Фре́ска (от итал. affresco свежий),выполняется она по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность а секко (росписи по сухому). При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной.итал.а секкоизвестькальциевую

«Орнамент»

Концертная симфония для арфы с оркестром «Фрески Софии Киевской». В.Г. Кикта Презентация учащихся «В.Г. Кикта – украинский композитор

Сравните два изображения

С каким жанром русского музыкального фольклора имеет сходство эта тема? Такое жанровое сходство с русским фольклором не случайны – так композитор отражает эпоху Древней Руси Звучание какого музыкального инструмента имитирует композитор в этой теме? «ОРНАМЕНТ»

Концертная симфония для арфы с оркестром «Фрески Софии Киевской». 1. Орнамент 1 2. Зверь нападает на всадника 3. Орнамент 2 4. Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого 5. Михайловский Придел 6. Борьба Ряженых 7. Музыкант 8. Скоморохи 9. Орнамент 3

Фреска : Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого

Калорит? (Колорит изображения (от лат. color краска, цвет) общая эстетическая оценка цветовых качеств произведения искусства, характер цветовых элементов изображения, их взаимосвязи, согласованности цветов и оттенков.)лат. краска цвет

Рондо? Рондо - музыкальная форма, в которой главная тема (рефрен) повторяется не менее 3-х раз, чередуясь с различными эпизодами Двухчастная Форма рондо А В A B A C A, где А – рефрен, ВС – эпизоды

Фреска : Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого

Правильный вариант ответов Мелодия – поступенная Линия – прямая Тембр – арфа, скрипка- тремоло Колорит – мерцающий Форма – вариация Композиция – располож. частей повторное Развитие музыки – динамическое, темповое Развитие худ. идеи – приближение

Проанализируйте музыку Как вы считаете, где происходит действие, запечатленное на этой фреске? Что свидетельствует об этом? Как вы считаете, в изображении девушек больше фантастичности, сказочности или реальности? Какими чертами наделена музыкальная фреска?

Попробуй угадай название фрески? «Скоморохи»

Придумай фреску на музыку!

Фреска «Музыкант» Фреска «Музыкант» Сравни свою работу!

Что особенно запомнилось, какое музыкальное произведение (или его часть) особенно понравилось? Обоснуйте свой ответ. Скажите ребята, что лежит в основе профессиональной композиторской музыки, прозвучавшей на сегодняшнем уроке, каковы её истоки? Почему, спустя Х веков к теме духовности обращаются современные композиторы?

Д омашнее задание Д омашнее задание Послушать «Орнамент 2» и сравните с «Орнаментом 1» созданных В. Киктой в концертной симфонии «Фрески Софии Киевской» ? Создать свой орнамент, используя полученные знания.

Интернет –ресурсы: 9 слайд сканированный нотный фрагмент страницы 22 с Творческой тетради «Музыка» 6 класс (УМК Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Москва «Просвещение», 2010 г.) %D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%A1%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%B8%20 %D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&rpt=simage&p=1&img_url= 02%2Fimage_hO2Ym41zs8kV7K8H2xDCb11z_tmb.jpg&noreask=1&lr=194 – картинка Собора Софии Киевской %D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%A1%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%B8%20 %D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&rpt=simage&p=1&img_url= 02%2Fimage_hO2Ym41zs8kV7K8H2xDCb11z_tmb.jpg&noreask=1&lr= муз отрывки из Фресок Софии Киевской картинка скоморохи jpg люди в соборе девочка со свечой jpg Молящаяся девочка %D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%BE&p=30&img_url= Fpreview.jpg&rpt=simage книжка %D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%BE&p=30&img_url= Fpreview.jpg&rpt=simage %E8%E9_%C3%F0%E8%E3%EE%F0%FC%E5%E2%E8%F7 %E8%E9_%C3%F0%E8%E3%EE%F0%FC%E5%E2%E8%F7 Портрет Кикты