Профессиональная самопрезентация педагога МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР МБОУ г. Иркутска СОШ 45 Зам. директора по НМР Т.И. Ромадина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Положение о портфолио педагогических работников образовательных учреждений, учреждений образования Мурманской области, проходящих аттестацию с целью установления.
Advertisements

ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
Районный конкурс педагогических достижений гг. Номинация «Лучший инновационный продукт»
«Аттестационный портфолио и экспертная оценка деятельности учителя» Пухова Л.В., зам. директора ГБОУ ЦО 204 им. А.М.Горького.
Правила аттестации педагогических работников (приказ МОН РК 181 от 9 апреля 2008 года) II этап – аналитическое обобщение итогов деятельности аттестуемых.
Портфолио – это набор материалов, демонстрирующий умение преподавателя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику.
Педагогическая инноватика Название научно – практическая конференция « Информатизация образования: традиции, опыт и перспективы»
Папка достижений Рекомендации по оформлению. Титульный лист ФИО, должность, учреждение, где работает педагог Образование Педагогический стаж Стаж работы.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. Структура портфолио учителя Общие сведения об учителе. Общие сведения об учителе. Результаты педагогической деятельности. Результаты.
Структура образовательной программы Организационно-правовая документация Центра гражданского образования Федеральная инновационная площадка Министерства.
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
Титульный лист Ф.И.О. Место работы Предмет Квалификационная категория Методическая тема.
Аттестация является процессом обучения, оценивания, фактором профессионального становления педагогических работников (приказ Министерства образования и.
ПОРТФОЛИО учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
Фестиваль медиауроков (форма проведения – очно-дистанционная)
Работа заместителя по ВОР с педагогами при подготовке к аттестации Кузьмина Елена Сергеевна, Зам.зав. по ВОР.
Типы и виды методической продукции, правила ее оформления Информационно-методическая продукцияИнформационно-методическая продукция Организационно-методическая.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА. РОЛЬ ПОРТФОЛИО Одним из наиболее современных методов профессионального развития является метод « Портфолио ». Он предназначен для.
Транксрипт:

Профессиональная самопрезентация педагога МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР МБОУ г. Иркутска СОШ 45 Зам. директора по НМР Т.И. Ромадина

П Л А Н мероприятий по повышению эффективности и качества образовательных услуг («дорожная карта») гг.

3. Повышение уровня профессионализма педагогических кадров и мотивации к эффективной педагогической деятельности Выявление уровня профессиональной компетентности и методической подготовки учителей через диагностику и разработку индивидуального образовательного маршрута (%) – курсы ПК, участие в семинарах и конференциях, самообразование; - Работа по созданию электронного портфолио учителя; - Участие учителей в конкурсах профессионального мастерства («Учитель года»,«Смотр кабинетов», «Самый классный классный»,«Лучшие учителя России»), ПНПО «Образование», дистанционных конкурсах и т.д.

Поддержка работы сайта информационной и научно-методической поддержки учителей школы; Формирование творческих групп учителей для участия в педагогических проектах школы:«Интеграция урочной и внеурочной деятельности в достижении нового качества образования»;«Успешный учитель – успешный ученик»;«Школа 45 – территория здоровья»; «Положительный имидж школы – инновационный ресурс ее развития»

Вопросы для рассмотрения: 1. Профессиональная самопрезентация педагога: кому и зачем это нужно? 2. Профессиональная самопрезентация педагога через публикации своих материалов – что, как и где можно презентовать?

Самопрезентация – это: – акт самовыражения и поведения, направленный на то, чтобы создать благоприятное впечатление или впечатление, соответствующее чьим-либо идеалам; – это умение воздействовать на процесс формирования своего образа у партнера, т.е. подать себя в выгодном свете (в режиме конкуренции).

Профессиональная самопрезентация педагога зачем? Первое впечатление об учебном предмете всегда спроецировано с фигуры педагога, его умений привлечь внимание к дисциплине и раскрыться в педагогической деятельности. Самопрезентация дает личности, профессионалу дополнительную возможность представить себя, заявить о своих достижениях, намерениях, умениях и навыках публично. Процесс создания «профессионального образа» - профессионально значимое умение в системе педагогического общения, особенно – на стадии аттестации педагога или школы.

Профессиональная самопрезентация педагога Активное и целенаправленное владение навыком создания профессиональной самопрезентации сегодня рассматривается как мета умение в рамках профессиональной деятельности. Самопрезентация может выступать как оригинальный критерий педагогической компетентности педагогов. Метаумения - навыки, способы действия, которые могут быть применимы в различных сферах деятельности, а также способны обеспечивать разные уровни профессиональной компетентности.

Формы и способы профессиональной самопрезентации: открытый урок – «на рабочем месте»; очное участие в профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях; самопрезентация в сети Интернет (участие на сайтах педагогических сообществ); участие в дистанционных конкурсах и конференциях.

Площадки для самопрезентации в дистанционном режиме : Центр педагогических технологий им. К.Д.Ушинского «Новое образование» - г. Москва; Портал ЗАВУЧ.ИНФО – г. Санкт-Петербург; Центр гражданского образования «Восхождение» - г. Казань; Центр дополнительного образования «Снейл» - г. Омск; Фестиваля педагогического мастерства «Дистанционная волна» - г. Омск; АНК ДО «Сибирский институт непрерывного дополнительного образования» - г. Омск; Центр дистанционного образования«Прояви себя» - г. Томск; Портал "МАГИСТР«, общероссийские конкурсы (предметные!!!) – г. Кемерово

Что можно предложить к опубликованию? Цель участия: обобщение педагогического опыта; диссеминация педагогического опыта. Виды публикаций (образовательный продукт): методические разработки уроков (стандартные, нестандартные формы проведения урока); разработка теста, его слайдовая презентация; разработка внеклассного мероприятия (классный час, сценарий праздника и т.д.); разработка педагогического (учебного) проекта; образовательные программы ДО; эссе, творческая работа педагогов; исследовательские и научные работы педагогов.

Порядок участия в образовательном мероприятии (дистанционно): 1. Выбрать образовательное мероприятие (конкурс, конференция, очередной номер журнала, сборник метод. разработок и т.д.); 2. Ознакомиться с Положением (сроки, объем публикации, правила оформления текста, порядок опубликования, стоимость публикации); 3. Выбрать номинацию и определиться с тем, что будем публиковать (образовательный продукт, его виды); 4. Оформить заявку (в соответствии с инструкцией организаторов мероприятия – заполнить форму); 5. Оплатить участие (формы оплаты и квитанции указаны на соответствующем сайте); 6. Отсканировать (сфотографировать) квитанцию об оплате (банковскую квитанцию, квитанцию из терминала); 7. Подготовить к отправке и отправить на указанный адрес пакет документов: - заявка; - электронная копия квитанции; - материал к публикации; 8. Получить подтверждающие документы (электронные, бумажные).

Положения о конкурсах: Педагогические работники могут принять участие в любом из 8-ми конкурсов (можно сразу в нескольких): Всероссийский педагогический конкурс "Сценарий медиаурока с компьютером"; Всероссийский педагогический конкурс "Дистанционный урок"; Всероссийский педагогический конкурс "Педагогический проект"; Всероссийский педагогический конкурс "Сценарий проблемно- эвристического урока"; Всероссийский педагогический конкурс "Электронное учебное пособие"; Всероссийский педагогический конкурс "Дидактические игры"; Всероссийский педагогический конкурс "Интегрированный урок"; Всероссийский педагогический конкурс "Авторский учебный задачник".

Регистрационная форма участника Название конкурса; Фамилия имя, отчество педагога (полностью); Фамилия имя, отчество обучающегося,воспитанника (если участвует); Населенный пункт, субъект Федерации, область, город, улица, квартира (с индексом); Контактный телефон (мобильный); Электронная почта (для отправки электронного документа); Название номинации; Название работы; Образовательное учреждение(место работы).

Требования к оформлению работы: все конкурсные материалы подаются в электронной форме через специальный раздел на портале ЗАВУЧ.ИНФО; при публикации конкурсного материала необходимо указать название работы и краткое описание; к работе приложить титульный лист, с указанием ФИО, должности, места работы и эл. адреса; текст выполняется в формате редактора Word для Windows- 95/98/2000/NT /ХР; размер листа А4,все поля (снизу, сверху, слева, справа) не менее 1,5 см, шрифт Times New Roman, размер шрифта 12 пунктов, расстояние между строками один-полтора интервала. общий размер конкурсного материала не более 10 мегабайт. Работы более 10 мегабайт, размещены на сайте не будут и в конкурсе не участвуют; материал представляется в электронном виде. В качестве приложения к работе могут быть представлены авторские цифровые ресурсы (презентации, фото). Архивный файл в формате zip или rar.

Тема проблемно-эвристического урока должна соответствовать следующим критериям: грамотность с предметной (научной) точки зрения; сочетание емкости и лаконичности формулировок; адекватность постановки проблемно-эвристической задачи не только уровню ЗУН учащегося, но его познавательным и творческим способностям (нежелательны как чрезмерная упрощенность, так и излишняя наукообразность). Кроме того, в заключении сценария урока может присутствовать краткий обзор и анализ информационной базы, изучение литературы и прочих источников информации. Презентация как наглядное приложение к уроку оформляется в любом презентационном редакторе, например, Microsoft PowerPoint, на сайте, в блоге, любом другом доступном сетевом сервисе, использующемся для презентационных целей. Материалы на Конкурс принимаются в электронном виде на русском языке.

Жюри конкурса: Для организационно-методического обеспечения и определения победителей и лауреатов конкурса создано Жюри, которое состоит из председателя Жюри, ответственного секретаря и членов. Для оценки работ создается Экспертная группа из числа педагогических и руководящих работников образовательных учреждений г. Санкт- Петербурга, победителей профессиональных конкурсов педагогических достижений, работников методических служб, имеющих высшую квалификационную категорию. Жюри определяет трёх Победителей (I, II, III место) и десять лауреатов, набравших наибольшее количество баллов по результатам оценивания. Призовые места могут по совету Жюри удваиваться, т.е. по два первых, вторых и третьих места. Работа, соответствующая всем определенным критериям, оценивается по каждому из критериев по десятибалльной системе. Работа жюри конкурса будет осуществляться в один этап. Экспертиза может осуществляться публичным голосованием.

Типы документов: – 400 руб. (выступление не публикуется на сайте в электронном сборнике; педагог получает Диплом участника всероссийской конференции в электронной форме); – 700 руб. (выступление публикуется на сайте в электронном сборнике; педагог получает Диплом участника всероссийской конференции и Свидетельство о публикации в электронной форме); – 900 руб. (выступление публикуется на сайте в электронном сборнике; педагог получает Диплом 3-ей степени всероссийской конференции и Свидетельство о публикации в электронной форме); – 1100 руб. (выступление публикуется на сайте в электронном сборнике; педагог получает Диплом 2-ой степени всероссийской конференции и Свидетельство о публикации в электронной форме); – 1300 руб. (выступление публикуется на сайте в электронном сборнике; педагог получает Диплом 1-ой степени всероссийской конференции и Свидетельство о публикации в электронной форме).

Образцы документов: При минимальном орг. взносе – высылается электронный документ. При доп. оплате ( руб.) – указывается почтовый адрес, на который высылается бумажный документ.