Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа Ишхой-Юртовского сельского поселения» Презентация программы развития школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Advertisements

Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя образовательная школа 103» «Средняя образовательная школа 103» Ленинского района.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Педагогический совет Анализ деятельности педагогического коллектива в учебном году. Перспективы и стратегии учебного года. Результаты.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Раздел I Паспорт Программы развития Раздел II Содержание программы Раздел III Цель, задачи, основные направления, этапы программы развития, Раздел IV основные.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Концепция программы развития МБОУ «ОСОШ 1». Творческая группа по разработке программы развития школы. Корчагина Л.С. Брызгалова С.В. Крутько С.А. Бояршинова.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа Ишхой-Юртовского сельского поселения» Презентация программы развития школы на 2010 – 2015 гг.

Программа развития школы на 2010 – 2015 гг. «Модель общеобразовательного учреждения, реализующего принципы непрерывного образования»

Содержание Паспорт Программ 3 Введение 4 Проблемный анализ ситуации и концептуальные основы Программы 5 Задачи программы 18 Ожидаемые результаты 19 Мероприятия по реализации программы 5.1. Повышение качества и доступности образования Обеспечение педагогическими кадрами и повышение их профессиональной компетентности Создание условий для саморазвития, самовоспитания и самоопределения учащихся Взаимодействие с родителями Управление образовательным процессом Создание условий, необходимых для обучения и воспитания 41 Потребность в целевом финансировании Программы 43 Управление реализацией Программы 44 Основные показатели оценки реализации Программы 44 Приложения Прогноз численности учащихся в школе 46 Прогноз сокращения численности учащихся, занимающихся в 2-ю смену 46 Возможные варианты обновления педагогических кадров за счет молодых специалистов 46 Модель личности первоклассника 47 Модель личности выпускника 48

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Структура паспорта Наименование Программы Основные разработчики Программы Содержание паспорта Программа развития МОУ « СОШ Ишхой-Юртовского с/п» на гг Рабочая группа педагогических и руководящих работников школы, члены Управляющего совета, Совет старшеклассников школы.

Цели Программы Формирование нового профессионального мышления педагогических кадров. Повышение качества образования и конкурентоспособности школы в социуме. Задачи Программы 1. Актуализировать нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность школы в соответствии с рекомендациями муниципальных и региональных органов управления. 2. Продолжить работу по созданию условий для развития и реализации творческого потенциала педагога и ученика. 3. Содействовать повышению мотивации педагогов к повышению профессиональной компетентности. 4. Совершенствовать методы формирования и воспитания гражданской ответственности участников процесса обучения. 5. Активизировать взаимодействие учителей начальной школы и второй ступени обучения, обеспечивая преемственность в преподавании учебных дисциплин и организации воспитательного процесса. 6. Усилить практическую направленность работы по формированию здорового образа жизни. 7. Способствовать дальнейшему развитию органов ученического самоуправления и детских общественных организаций. 8. Создать условия для развития государственно-общественного характера управлением школой. 9. Модернизировать формы сотрудничества семьи и школы. Сроки гг. Исполнители Педагогический коллектив школы, учащиеся, родители. Ориентировочная стоимость

I. Введение Смена парадигмы образования от традиционной к личностно – ориентированной требует формирования нового профессионального мышления, совершенствования качества образования, запуска новых механизмов психолого-педагогического и медико- социального сопровождения образовательного процесса. Личностно-ориентированный подход к образованию предполагает развитие личности, для которой участие в делах гражданского общества не столько извне навязанная обязанность, сколько результат внутреннего побуждения и осмысленного выбора. Такой подход предполагает и иную модель взаимодействия участников образовательного процесса.

* Миссия школы заключается в том, чтобы создать условия, обеспечивающие полноценное развитие индивидуальных способностей каждого обучающегося, свободу, раскрепощенность, продуктивное общение и взаимодействие всех участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей, администрации), психологический комфорт, высокие творческий настрой, мотивацию учения и других видов деятельности. *Направленность и особенности организации учебного процесса в значительной мере определяют характер взаимодействия между участниками образовательного процесса в их учебной и педагогической деятельности. Важными здесь являются приоритетные методы преподавания (учения), ориентация на коллективные (индивидуальные) способы обучения, степень учета интересов и способностей учащихся, способы и стиль взаимодействия учителя с коллегами и учениками, реальная возможность выбора учеником содержания обучения, уровня и методов его усвоения.

*Большую роль играет степень профессиональной компетентности педагогов школы, «качество» преподавательского корпуса (уровень профессиональных знаний, умений и навыков, сформированность профессионально значимых личностных качеств, обеспечивающих готовность к организации конструктивного взаимодействия, инновационной деятельности и стремление к профессиональному совершенствованию, личностному росту и др.). *Настоящая Программа развития школы (далее Программа) определяет стратегию и приоритетные направления развития школы на годы. Программа предназначена для обеспечения перевода школы в новое состояние, обеспечивающее качество образования, адекватное потребностям развивающейся личности, государства и общества. *Педагогическое кредо коллектива – природосообразная и разумно инновационная школа, базирующаяся на принципах педагогики сотрудничества, предоставляющая своим ученикам в образовании равные возможности, реализация которых осуществляется учащимися в соответствии с их личностным выбором и индивидуальными способностями и возможностями.

II. Проблемный анализ ситуации и концептуальные основания Программы * Анализ внешних факторов, влияющих на развитие образования Вопрос о качестве образования, которое дает школа, по-прежнему актуален. Изучаемые предметы, как и раньше, имеют для учащихся различное значение: одним они необходимы для получения будущей профессии, другим позволяют приобрести базовые знания, третьим дают возможность овладеть инструментом познания смежных учебных дисциплин. Однако становление рыночных отношений и нестабильность экономической обстановки в обществе, размытость перспектив применения своих знаний, духовный кризис и отсутствие четких нравственных ориентиров привели к ряду серьезных проблем в организации образовательного процесса и управлении школой. В образовательной политике произошла смена приоритетов, которая коснулась и муниципальной системы образования.. Это - обеспечение потребностей работников отрасли в повышении квалификации; создание условий для саморазвития и самовоспитания школьников и развитие детских общественных организаций; внедрение здоровье сберегающих образовательных технологий и поддержка одаренных детей; развитие государственно-общественного механизма управления школой.

В целом система образования характеризуется положительной динамикой и стабильностью. Вместе с тем в ее развитии наблюдаются и негативные тенденции, не в полной мере обеспечивается единство учебного и воспитательного процессов. Большой объем информации, получаемой учеником в процессе обучения, отодвинул на второй план формирование и развитие нравственных идеалов школьников. Это выражается в неуважительном и недоброжелательном отношении друг к другу, нежелании считаться с интересами окружающих; отсутствии самокритичности, слабой выраженности чувства долга и ответственности; ослабление здоровья учащихся; интерес к познанию современного общества не сопровождается формированием активной гражданской позиции; усиливающееся имущественное расслоение общества делает трудно доступным приобщение большой группы учащихся к духовным ценностям; создание оптимальных условий для формирования исследовательских умений и навыков обучающихся, максимальной реализации творческого потенциала и получения универсального образования. Анализ внутренних факторов, влияющих на развитие образования

Анализ внутренних факторов, влияющих на развитие образования В школе обучаются 617 учеников, из них мальчиков 43,98%, что на о.65% больше чем в 2009/10 учебном году. 100% - это дети, для которых русский язык не является родным; 5,46% - талантливые и одаренные. Большая часть учащихся изучает английский язык (77,2%). Одна треть уч-ся обучается во II смену (2,4,7,8 классы). Средняя наполняемость в классе – 22 чел. Многодетных семей 33,7%; неполных – 23,8%. Около 60% родителей обучающихся имеют высшее и среднее профессиональное образование. Педагогический коллектив стабилен. Текучесть кадров незначительная. Профессиональный уровень педагогических кадров достаточно высокий: 52,% учителей имеют высшее образование; 57,32 % - аттестованы на высшую и первую квалификационные категории. 50 % педагогов работают в нашей школе более 10 лет, стаж педагогической работы более 20 лет имеют 40 % учителей. Обновление педагогических кадров осуществляется за счет притока молодых специалистов (в среднем 8 человек). 14 педагогов – это выпускники школы. В пенсионном возрасте находятся 30% педагогов. Курсовую подготовку (КПК и целевые курсы) проходит ежегодно более 1/3 педагогов.

С 2008 г. школа занимается в 2-х зданиях. В 9-х классах - предпрофильная подготовка. Основная часть учащихся школы успешно справляется с требованиями государственного образовательного стандарта. Средний показатель усвоения ГОС по итогам учебного года в течение трех лет - 99,26%. Незначительное снижение отмечается на II и на III ступенях обучения, соответственно на 0,56% и на 1,66%. От 99,1% до 99,6% учащихся школы успевают по основным предметам. Хорошее качество знаний показывают обучающиеся по географии, английскому языку, биологии, истории, чеченскому языку. На II и III ступенях обучения отмечается снижение качества знаний по русскому языку и математике, причем значительное. Возможные причины: проблемы преемственности, нестыковка программ начальной школы и II ступени обучения, несовершенство системы оценивания знаний учащихся и разный уровень требований педагогов. Результаты итоговых контрольных работ, как правило, ниже отметок за год. Наибольшие расхождения оценки «качества знаний» отмечаются по все дисциплинам, что объясняется различным уровнем сложности текстов контрольных работ, различной организацией их проведения, а также отсутствием единства требований педагогов.

По итогам последней аккредитации с итоговыми контрольными работами успешно справились 82,5% выпускников начальной школы и более 60% выпускников 9-х классов. Вместе с тем, наблюдается отрицательная динамика в качестве знаний по математике и русскому языку, истории, химии, что требует усиления контроля за преподаванием данных предметов, организации и проведения дополнительных занятий с уч-ся, более тщательной подготовки к ЕГЭ и повышения ответственности педагогов за результаты своего труда. В школе сложился комфортный психологический микроклимат. У обучающихся сформирована потребность в заботе о младших школьниках. И это – добрая традиция нашей школы. Педагогический коллектив работает над решением проблемы удовлетворения индивидуальных потребностей обучающихся, направленных на защиту их гражданских прав и интересов, формирование осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим, повышение социальной компетентности. Результатом тесного взаимодействия учителей и учащихся становится улучшение их работы в составе Управляющего и Ученического Советов, организация выборов в органы самоуправления (в выборах принимают участие более 80% от числа учеников 9-11 классов). Общение и участие в обсуждении вопросов школьной жизни способствовали созданию в ученическом коллективе атмосферы доброжелательности и взаимопомощи, обеспечивали преемственность между органами ученического коллектива разных ступеней обучения.

Обучающиеся включены в образовательный процесс, чему способствуют 14 групп дополнительного образования различной направленности: «Юный натуралист», «Занимательная математика», «Литературное краеведение», «Познаем мир». На основе договоров с учреждениями дополнительного образования открыто 3 объединений: «Вольная борьба», «Футбол», «Волейбол». Детские коллективы работают стабильно; на протяжении учебного года сохраняется контингент уч-ся, посещающих кружки. Ребята результативно представляют школу в городских, областных конкурсах и соревнованиях. Стабильным остается взаимодействие школы с учреждениями села: сельская библиотека,ГУП «Барт», администрацией села, духовенство села. Традиционными стали проведение спортивных мероприятий, концерты, лекции непосредственно в школе. Данный формат работы позволяет установить ответственность сторон, улучшить качество работы с учащимися и их родителями, и создает условия активного включения учащихся в образовательный процесс, отвлечения их от улицы, широкого выбора форм дополнительного образования и развития индивидуальности. Большинство классных коллективов активно участвуют в общешкольных мероприятиях благодаря конкретной и целенаправленной работе администрации учреждения. Следует отметить, что развитию детских коллективов уделяется большое внимание. Вопросы воспитания, социальной активности

обучающихся рассматриваются на совещаниях, семинарах, классных часах в рамках работы МО кл. рук. Благодаря этому более 70% классных коллективов II ступени обучения и более 60% коллективов старшеклассников отличает высокий уровень сплоченности. Большинство респондентов 9-х классов удовлетворены обучением в нашей школе и знаниями, которые они получают. В среднем 50% учащихся после получения основного общего образования остаются в нашей школе, остальные продолжают обучение в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Переход выпускников 9 класса в другие общеобразовательные учреждения за последние три года не превышает 5%. Уровень знаний учащихся обеспечивает возможность обучающимся продолжать образование после окончания школы в различных образовательных учреждениях, в том числе высших учебных заведениях. Детям и семьям, находящимся в социально-опасном положении, большую помощь оказывает социально-психологическая служба. Ее работа в тесном контакте с кл. руководителями и правоохранительными органами, территориальной Администрацией Гудермесского района достаточно эффективна, о чем красноречиво говорят статистические данные.

В течение нескольких лет процент правонарушений сведен к нулю. В целях привлечения родителей к участию в жизни образовательного учреждения и в соответствии с современными требованиями модернизируется система работы с родителями. Родительские собрания проводятся с привлечением работников правоохранительных органов, медицинских учреждений, городских служб, занимающихся вопросами профилактики ПАВ и формирования здорового образа жизни. Посещаемость родительских собраний составляет более 60%. Этот показатель остается стабильным в течение последних трех лет. Благодаря активной деятельности Управляющего совета увеличивается число родителей, заинтересованных в делах ОУ. Они становятся участниками классных и общешкольных мероприятий, помощниками в ежедневной работе кл. руководителя. 75% родителей довольны тем, что их дети обучаются именно в этой школе.

Выпускники удовлетворены отношениями с одноклассниками, уровнем преподавания истории, русского языка, физики. Учителя отмечают хорошие условия труда, возможность самореализации, дружный коллектив. 78% испытывают потребность в профессиональном и личностном росте. Более 60% учителей устраивает организация методической работы в школе. 25% педагогов считают, что учителя школы находятся в педагогическом поиске. Отвечая на вопрос, «Какие направления деятельности школы Вы считаете наиболее сильными?» 52% педагогов отметили работу начальной школы; яркий имидж школы – 48%, сплоченный коллектив – 37% и 20% работу МО. Вместе с тем учащихся не всегда устраивает манера общения педагогов с детьми, справедливость в оценивании знаний. Ученики предлагают разнообразить формы учебных занятий. Чаще проводить деловые игры и дискуссии, олимпиады и викторины; больше практических занятий, совершенствовать формы внеклассной воспитательной работы. Родители хотели бы более тесного взаимодействия и большего понимания с учителем.

Сказанное позволяет сделать вывод, что коллективу необходимо продолжить работу по формированию навыков общения и конфликтоустойчивости в системе «учитель-учитель», «учитель-ученик». В целом же деятельность педагогического коллектива оценивается обучающимися и их родителями положительно. Приоритетными направлениями внутришкольного контроля остаются изучение состояния преподавания математики, русского и чеченского языка и литературного чтения в начальной школе; информатики, физики, географии, истории и английского языка на 2-3 ступенях обучения, а также оценка деятельности учителей, аттестуемых в рамках школы на 1-ю квалификационную категорию. Основные формы - посещение учебных занятий и проведение административных контрольных работ. Ежегодно членами администрации посещаются более 100 уроков. Контроль носит методический характер. Большинство посещенных уроков отличает хороший организационно- методический уровень, высокая интенсивность учебных занятий. Учителя активно используют диалоговые формы работы, элементы личностно- ориентированного обучения, технологию тестового контроля, проблемного обучения, игровые формы, метод проектов и др.

Учащихся отличает собранность, дисциплинированность, грамотная речь, высокая активность учащихся, интерес к предмету. Информационно-коммуникативные технологии начинают использоваться во внеклассной работе при подготовке и проведении предметных недель, научно-практических конференций, для подготовки и проведения тематических классных и общешкольных мероприятий, интеллектуальных игр, педагогических советов, заседаний методических объединений учителей, родительских собраний и т.д. Несмотря на стремление педагогов к использованию интерактивных методов обучения, репродуктивные и объяснительно-иллюстративные методы обучения еще встречаются. Много внимания уделялось вопросам преемственности. В результате согласованных действий учителей 4-5 классов создана программа «Преемственность», которая позволила еще раз уточнить нестыковки учебных программ начальной школы и среднего звена, определить пути их согласования. Взаимопосещение учебных занятий позволяет педагогам познакомиться с системой работы будущих учителей- предметников 2-й ступени обучения, классным руководителям будущих 5-х классов – с учениками.

Отмечается высокий уровень организации учебных занятий, комфортный микроклимат, а вот уровень образовательного блока, включая методику преподавания, требует корректив и совершенствования. Желательно шире использовать наглядные средства обучения, диалоговые, дискуссионные формы работы, чаще чередовать виды учебной деятельности. В целях создания в адаптационный период для пятиклассников более благоприятных условий классным руководителям подготовлен пакет информационно-аналитических материалов. Ежегодные проверки знаний и сформированности у четвероклассников умений практического применения таблицы умножения дает положительные результаты. Без ошибок знают таблицу умножения 82% выпускника. Техника чтения соответствует норме у 22% учеников, читают от 90 до 120 слов в минуту – 57%, менее 90 слов - 21%. Наиболее сильные стороны в преподавании: увеличение педагогов, активно использующих в образовательном процессе ИКТ; дискуссионные, диалоговые, интерактивные формы обучения; высокая интенсивность учебных занятий; соблюдение единых требований к учащимся; формирование навыков самоанализа результативности педагогической деятельности.

Этим положительным результатам способствовали: высокая мотивация овладения современными образовательными технологиями, повышение профессиональной компетентности через посещение КПК и целевые курсы; консультирование, семинары, практикумы по данной проблеме внутри школы; повышение профессионального уровня педагогических кадров и опыт работы; повышение уровня исполнительской дисциплины и ответственности самих педагогов. Эффективность преподавания подтверждают результаты успешного выступления учащихся школы в предметных олимпиадах, интеллектуальных играх и конкурсах: Вместе с тем улучшения требуют: внедрение интерактивных форм обучения, освоение методики ведения диалога, дискуссии педагогов «старшего поколения»; организационный блок учебных занятий, комментирование домашнего задания, повышение мотивации участников ОП к учению и результату образовательной деятельности, индивидуальный подход в обучении к учащимся, планирующим сдавать ЕГЭ по выбору. Преодолеть эти трудности помогут совместные действия учителей и социально- психологической службы школы; детальный анализ педагогами результатов ЕГЭ и ГИА учителями; создание индивидуальной системы заданий для подготовки государственной итоговой аттестации и не только.

Руководители школы, рук. МО, педагоги работают в режиме мониторинга, у большинства педагогов сформированы умения и навыки анализа и прогнозирования деятельности, что способствует работать образовательному учреждению в режиме развития. В управленческой деятельности используются АСИОУ «Школа» и автоматизированная программа «Мониторинг учебного процесса». ЭБД АСИОУ «Школа» используются для статистических отчетов по ЕГЭ и ГИА, представления списков обучающихся различным организациям. Чаще других востребованы подсистемы «Ученический контингент» и «Кадры». Обновление информации о прибывших и выбывших учащихся, об изменении кадрового состава школы осуществляется на постоянной основе. Автоматизированная программа «Мониторинг учебного процесса» позволяет оперативно отслеживать успешность обучения учащихся в классах, параллели, по отдельным предметам, у отдельных педагогов, по ступеням обучения, в целом по школе и своевременно вносить коррективы в образовательный процесс. Работа в режиме мониторинга дает положительные результаты, и посему требует дальнейшего совершенствования. Это: оптимизация объема собираемой информации, закрепление навыков аналитической деятельности, формирование потребности в самооценке результатов педагогической деятельности,

В школе оборудован компьютерный класс:22 рабочих места, объединенные в локальные сети. В одном из кабинетов имеется выход в Интернет. Наличие компьютерного класса позволяет организовать изучение базового курса информатики в 8-11 классах, с использованием компьютерного тестирования проводить уроки, с использованием метода проектов. В кабинетах установлена интерактивная доска с проекционной и компьютерной техникой. Кабинет информатики и библиотека оснащены медиатекой. Для интерактивного сопровождения уроков, внеурочных мероприятий, классных часов и родительских собраний приобретены переносные ноутбуки и проекторы. Оснащенность мультимедиа-оборудованием позволяет проводить яркие и информационно насыщенные уроки не только в кабинетах информатики, но и в любом другом кабинете. Наличие медиатеки и подключение к глобальной сети Интернет позволяют педагогам и обучающимся использовать мировые ресурсы при подготовке и проведении уроков. Особенно активно информационно- коммуникационные технологии используются на уроках физики, информатики,биологии.

Однако обеспеченность школы компьютерной техникой в расчете количества учащихся на один компьютер составляет 29,4 человек, что не соответствует современным требованиям: 1 компьютер на 26,8 учащихся. В предстоящем учебном году планируется дополнительное приобретение компьютеров, ноутбуков, проектора и интерактивной доски. Обеспечение безопасности осуществляется через улучшение условий труда участников образовательного процесса: наличие охраны, тревожной кнопки, системы видео-наблюдения, надежного ограждения территории школы, своевременная замена учебных занятий в период болезни педагогов. Это и утепление здания, обновление кровли, замена оконных блоков в большом спортивном зале и в учебных кабинетах. Регулярно в установленные сроки осуществляются вакцинация и диспансеризация участников образовательного процесса. Наличие и содержание аптечек в каждом классе, соблюдение правил пожарной безопасности, обновление огнетушителей, планы эвакуации и правила (инструкции) по охране труда, правила поведения в случае возникновения пожара, пожарная сигнализация с оповещением способствуют организации спокойного и полноценного учебного процесса. Благодаря регулярным тренировочным занятиям по эвакуации у обучающихся сформированы навыки оперативного проведения на случай чрезвычайных ситуаций.

Уровень организации дежурства в школе достаточно высокий. Санитарно- гигиеническое состояние кабинетов находится под постоянным медицинским, общественным и административным контролем. Все эти меры способствовали снижению уровня травматизма и заболеваний простудными заболеваниями, уменьшению численности учащихся, пропускающих уроки по болезни. Школьная столовая оснащена необходимым оборудованием. Охват организованным горячим питанием составляет 0%, Вопросы улучшения организации питания и разнообразия меню постоянно обсуждаются на заседаниях Управляющего Совета. Сокращается численность учащихся, занимающихся во вторую смену. Обучающиеся и родители не предъявляют жалоб по вопросам обеспечения безопасности. Правда, по результатам анкетирования отзывы учащихся и родителей о безопасности в ОУ противоречат реальному состоянию дел. Педагогическим коллективом разработана программа ЗОЖ «Здоровым быть – это модно!», включающая санитарно-просветительскую работу с приглашением специалистов районных служб, а также Дни здоровья, спортивные соревнования, традиционными стали мероприятия, посвященные Дню борьбы с курением, просмотр видеофильмов, мероприятия, посвященные Дню борьбы со СПИДом.

Вместе с тем имеет место незначительная отрицательная динамика заболевания органов зрения (снижение остроты зрения), требует совершенствования работа с учащимися, отнесенными по физической культуре к спецмедгруппе. Но это возможно лишь при наличии квалифицированного специалиста, имеющего опыт работы с данной категорией учащимися; такого специалиста на сегодняшний день нет. Школа имеет высокий статус в социуме, является конкурентоспособным учреждением, притягательным для организации партнерских связей. Активным партнером в реализации программ профилактики безнадзорности, формирования законопослушного поведения является Исламский молодежный центр. В целях развития интеллектуальных способностей учащихся 9-11 классов старшеклассники школы взаимодействовали с клубом «Рамзан», организатором кубковых матчей по Международной молодежной игре «Что? Где? Когда?». Управляющий Совет, который работает с 2006 г., успешно решает задачи повышения социального статуса образовательного учреждения, созданию благоприятной атмосферы для всех участников ОП, внедрения элементов корпоративной культуры, изучения опыта работы других регионов. Управляющий совет принимает участие в корректировке и утверждении локальных актов: «Положение об Управляющем Совете, о дневнике учащегося, о школьной олимпиаде, о пользовании мобильным телефоном в школе, о делом стиле одежды.

На основании инструктивно-методических писем и других нормативных документов МО РФ и органов образования республики, района обновляются локальные акты школы: корректируются должностные инструкции сотрудников, совершенствуются формы внутришкольного контроля и организации методической работы. В целях четкой организации внеклассной воспитательной и внеурочной работы разрабатываются Положения о проведении смотров, конкурсов, фестивалей, соревнований и др. Работа в режиме мониторинга содействует глубокому и качественному анализу результатов деятельности, конкретных мероприятий, конкретных событий, своевременному выявлению недостатков, внесению корректив в образовательный процесс и оперативному принятию управленческих решений. Программа развития школы, разработанная в 2005 г., позволила перейти педагогическому коллективу из режима функционирования в режим развития. Программа в основном выполнена. Значительно укрепилась материально-техническая база школы, в т.ч. учебные кабинеты: приобретены современные средства обучения, мультимедийные, интерактивные, аудио-видео и др.70% педагоги прошли КПК и целевые курсы по ключевым проблемам образования: итоговая аттестация выпускников в форме ЕГЭ, предпрофильная подготовка, профильное обучение, стандарты первого поколения, Сформирован положительный имидж школы в районе.

Школа в полном объеме обеспечена педагогическими кадрами; текучесть кадров незначительная; растет профессиональный уровень педагогов. В школе работают органы ученического самоуправления, детские молодежные организации. Сохраняется контингент учащихся. Школа конкурентоспособна. Управленческую команду отличают уровень высокой ответственности, достаточной организованности, добросовестное отношение к делу, творчество, трудолюбие. Руководители школы умело делегируют полномочия руководителям МО, педагогам, привлекая их к решению общих проблем. В целях повышения общественной активности сотрудников разработана система морального и материального стимулирования кадров. Школа зарекомендовала себя как образовательное учреждение, обеспечивающее доступное качественное образование. Ежегодно в ВУЗы поступают 42,05% выпускников. Рейтинг в социуме высокий, что подтверждают результаты анкетирования и стабильная численность учащихся первых классов. Ежегодно комплектуются три первых классов.

Традиции школы: праздники «Посвящение в первоклассники» и «Посвящение в старшеклассники»; спортивно-развлекательные программы «Веселые старты», КВН. Положительным результатам деятельности способствовали согласованные действия «управленческой команды». Это единые требования к участникам образовательного процесса, совершенствование планирования, анализа результатов собственной деятельности, корректировка «рабочих программ»; консультирование, учеба педагогов; повышение профессиональной компетентности, особенно в области применения ИКТ. Ежегодно курсовую подготовку проходят более 10 учителей. Все педагоги, осуществляющие преподавание в 9,11 классах, прошли целевые курсы по подготовке выпускников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Ежегодно практикуется публичный отчет об успехах и проблемах в деятельности школы перед родительской общественностью. Для родителей 1-х и 5-х классов выпускаются рекламные листовки об образовательных услугах, предоставляемых школой, даются советы и рекомендации по воспитанию обучающихся. Критические замечания участников ОП находят свое отражение в перспективном плане работы на следующий учебный год. Управление ОУ может быть более эффективным, если более активно делегировать полномочия руководителям структурных подразделений, активизировать в решении производственных проблем деятельность профсоюзной организации. Решение этих вопросов возможно в процессе корректировки должностных обязанностей, повышения профессиональной компетентности членов «управленческой команды», усиления внимания к самообразованию по управлению ОУ и использования опыта работы других образовательных учреждений.

Ранжирование результатов по направлениям деятельности Критерии Оценка 1 2 Соответствие образовательной программы ОУ потребностям уч-ся 3,5 Отношение учащихся и их родителей к ОУ. 3,4 Партнерство с родителями, другими ОУ, сообществом. 3,17 Отношение к обучающимся. Развитие их персональных качеств. 3,08 Обеспечение Безопасности учащихся в ОУ. Забота и поддержка. 3,07 Эффективность системы мониторинга в ОУ. 2,8 Эффективность преподавания в ОУ. 2,7 Соответствие материальной базы, ресурсов и информационно-технического обеспечения ОУ требованиям нормативно-правовой документации и реализуемых программ. 2,67 Эффективность управления ОУ. 2,63 Справляемость обучающихся с требованиями ФГОС.

Вместе с тем в работе школы сохраняются проблемы, наличие которых позволяет говорить о том, что темпы изменений и образовательные результаты не в полной мере удовлетворяют педагогический коллектив: ухудшение здоровья учеников в процессе обучения; организация сбалансированного горячего питания участников образовательного процесса; недостаточная готовность выпускников 9, 11 классов к выбору профессии; недостаточная работа с одаренными детьми; снижение уровня мотивации учащихся к учебной деятельности, особенно в основной школе; доминирование репродуктивных методов обучения; несовершенство системы дополнительного образования; недостаточный объем фонда учебно-методической и современной художественной литературы школьной библиотеки; недостаточный уровень владения информационно-коммуникационными технологиями; негативное влияние социума на физическое, психическое развитие и нравственное воспитание учащихся; недостаточность сформированности гражданской позиции участников образовательного процесса; слабое участие родительской общественности в управлении образовательным учреждением; самоустранение некоторой части родителей от воспитания своих детей; неумение или нежелание некоторых педагогов видеть учащихся и родителей равноправными участниками образовательного процесса, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к ним;

массовый охват родителей одинаковыми формами работы малоэффективен; не все классные руководители имеют четкую систему воспитательной работы с классом; не в полной мере используются воспитательные возможности классных часов. произойдет снижение уровня школьной дезадаптации; будет создана новая система внеклассной воспитательной работы; будет повышен уровень профессиональной информированности, жизненного и профессионального самоопределения выпускников; получат дальнейшее развитие отношения партнерства между школой и другими организациями и социальными институтами: будут составлены соглашения, договора о намерениях и сотрудничестве между школой и ВУЗами, школой и ДТД и Ю, школой и социально-психологическими центрами муниципальной системы образования, учреждениями культуры; будут созданы школьный банк научно-педагогической информации (БНПИ) и информационные образовательные ресурсы для участников образовательного процесса; уверенность педагогического коллектива школы в правильности выбора перспектив развития образовательного учреждения и возможности претворения планов в реальную жизнь; через управляющий совет будут поддержаны новые механизмы общественного участия в управлении образовательным процессом; будет значительно укреплена учебно-материальная база школы; школа максимально обеспечит удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей; сохранится высокий рейтинг школы в социуме; сохранятся конкурентные преимущества школы среди других образовательных учреждений района.

V. Мероприятия по реализации Программы 5.1. Повышение качества, обеспечение доступности образования Проблемы Обеспечение всеобуча Мотивация к учебной деятельности и развитие познавательного интереса к предмету Сформированность у школьников общеучебных умений и навыков. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся Задачи Повысить эффективность взаимодействие классного руководителя, учителя-предметника и родителей Повысить уровень мотивации учащихся к учебной деятельности. Продолжить развитие у школьников познавательного интереса к предмету. Продолжить работу по формированию учебных универсальных действий учащихся. Обеспечить раннее раскрытие способностей уч-ся к исследовательской деятельности Пробудить интерес к творческой деятельности и расширить кругозор учащихся. Актуализировать сведения, не используемые в процессе школьного обучения.

5.2. Повышение профессиональной компетентности педагогических работников

Управление реализацией Программы Программа развития школы рассчитана на период до 2015 года. На основании Программы составляются перспективные планы на учебный год. Ежемесячные планы работы корректируют деятельность педагогического коллектива, а итоги года и анализ реализации поставленных задач позволят выявлять новые проблемы и противоречия. Корректировка Программы и плана действий в будущем допускается. Оперативное управление реализацией Программы осуществляется в три последовательных этапа, каждый из которых повторяется с определенной периодичностью: сбор информации о выполнении запланированных мероприятий; обработка полученной информации; выявление и анализ возможных отклонений от плана, корректировка планов целевых программ и доведение их до исполнителей; создание условий для устранения этих отклонений. Соответственно принимаются все необходимые меры по устранению возникших отклонений, а также осуществляются моральные и материальное стимулирование индивидуального и коллективного труда.

Спасибо за внимание!