Автор:Мухаметов А.Р. 2014-2015 учебный год. «Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Рышняк Г.М – 2013 учебный год Здоровьесберегающие технологии на уроках истории и обществознания.
Advertisements

Автор: Шишкина Н.В – 2012 учебный год Здоровьесберегающие технологии на уроках истории и обществознания.
Бачурина Галина Викторовна, учитель истории и обществознания МОУ сош го Молодёжный Московской области Здоровьесберегающие технологии на уроках истории.
Здоровьесберегающие технологии на уроке Школьный единый методический день 1 Заборье 30 октября 2013 г.
Здоровьесберегающие технологии Лабунец О.Ю. МОУ СОШ 4 г. Мытищи Ноябрь 2008 год.
Тема: Формирование здорового образа жизни на уроках в начальных классах Учитель начальных классов - Десятниченко Галина Николаевна.
«Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» Сократ.
Учитель русского языка и литературы Сергеева Светлана Николаевна МБОУ «Будницкая ООШ» 2014.
«Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии» Выполнила: учитель технологии высшей категории МОУ «СОШ 5 с углублённым изучением отдельных предметов»г.Волжска.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.
Педагогический совет Нижневартовская санаторно-лесная школа 2012г. Нижневартовская санаторно-лесная школа 2012г. Педагог -организатор Пахарь Н.В. Педагог.
Мамчур Е.А. – учитель географии МБОУ-СОШ 8 п. Крутобережный.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Здоровьесберегающие технологии в школе Автор: Калинкина М.А. учитель биологии МБОУ СОШ 4.
Тема проекта: «Здоровьесберегающие компоненты математического образования младшего школьника в свете стандарта второго поколения». Подготовлен слушателем.
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики.
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
Выявить пути и способы формирования культуры здоровья и определить резервы и возможности совершенствования работы в данном направлении.
Тюрина Лариса Петровна Проблема сохранения здоровья учащихся.
Ежегодная научно-практическая конференция педагогов Муниципального образования Муниципального Округа «Урицк» Красносельского района Санкт-Петербурга «
Транксрипт:

Автор:Мухаметов А.Р учебный год

«Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» В.А. Сухолинский

Здоровьесберегающие образовательные технологии- это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся

в физическом плане- здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость; в социальном плане- он коммуникабелен, общителен; в эмоциональном плане- ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане- учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в нравственном плане- он признает основные общечеловеческие ценности

На уроках и во внеурочной работе учитель истории решает 3 группы задач, связанных с проблемой здоровья учащихся: Диагности ческие Формиру ющие Коррекционные

Диагностические: В начале урока оценить и в дальнейшем удерживать свое внимание на гигиенических условиях в классе: достаточна ли освещенность, не мешает ли шум, доносящийся из-за окон или из соседних помещений, хорошо ли проветрен класс, не слишком ли сухой воздух и оптимальна ли его температура. Для таких оценок не требуется приборов, вполне хватит органолептических возможностей учителя. Но пренебрежение этими требованиями приведет к более быстрому утомлению учащихся, а в дальнейшем скажется на их здоровье.

Главный объект внимания учителя его ученики. Если реализация традиционной технологии проведения урока фиксирует внимание учителя в основном на соблюдения дисциплины и успешности выполнения учащимися заданий, то для учителя придерживающегося принципов здоровьесберегающей педагогики не менее важно психофизиологическое состояние школьников и все, что так или иначе связано с влиянием на их здоровье

Возбуждены(перевозбуждены), например, после урока физкультуры; Утомлены, выглядят уставшими; Взволнованы, тревожены, чем-то обеспокоены; Сосредоточены, деловиты, настроены на урок; Насторожены, напряжены; Дурашливы, расторможены, расслаблены;

Объектом особо пристального наблюдения учителя на всем протяжении урока являются дети группы риска по здоровью, например, после перенесенного заболевания. Именно к ним должно быть адресованы индивидуальные педагогические технологии, первый шаг в реализации которых- прицельная психолого- педагогическая диагностика таких учащихся на каждом уроке

Коррекционные : Решать коррекционные задачи учителю истории также приходится в широком диапазоне действий, от почти автоматических- набросить во время перемены на батареи влажное полотенце при повышенной влажности воздуха, скорректировать неправильную позу ученика- до технологичных- изменить темп проведения урока, вовремя провести физкультминутку, разрядить напряжение шуткой, дать творческое задание и т. д.

Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снимает интерес к ним, а следовательно, и их результативность; Физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не дает желаемого результата; Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц; Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой;

К воздействию на физическое здоровье во время урока относится, сохранение физических характеристик обучающихся: Зрение Слух Осанка Их сохранению способствует смена деятельности на уроке. Например, сначала устно пообсуждали какое-либо историческое событие, потом законспектировали в тетрадь, затем послушали учителя и т.д. Благодаря смене деятельности урок, во-первых проходит незаметно, быстро, потому что он интересен и многообразен, пестр по содержанию. Во-вторых, это необходимое условие сохранения здоровья на уроке истории

Формирование психического здоровья: Развитие мышления; Развитие памяти; Формирование нравственных качеств; Осмысленность и наполненность жизни; Творческие отношения; Гармония с собой и окружающим миром; Это достигается путем совокупности следующих компонентов: смена деятельности на уроке, эмоциональность, заинтересованность обучающихся, внутреннее спокойствие учеников, их стремление к познанию. Также для развития благоприятен некоторый «нерв» на уроке, который позволяет поддерживать мобильность, собранность, дисциплинированность, аккуратность, интерес

К формированию социального здоровья относятся: Умение жить в обществе; Коммуникативность; Удовлетворенность социальным статусом; Это достигается посредством общения на уроке между учителем и учениками и учениками между собой, а также общественными событиями, знакомством с явлениями, известными личностями на примере которых можно воспитать много положительных качеств у обучающихся. Обучающиеся, знакомясь с тенденциями становления и развития общества и государства, начинают лучше ориентироваться в социуме, реализовывать себя

1. При изучении темы «Древний Египет» обязательно рассматривается вопрос «Почему в ежедневном рационе простых египтян были чеснок и лук?» 2. При изучении средневековой Европы подчеркивается, что основная причина моров и эпидемий- отсутствие элементарных правил гигиены, таких как умывание и мытье, регулярная смена белья

1. При выяснении причин вымирания американских индейцев заостряется внимание на отравляющие влияние алкоголя на организм человека и отсутствие иммунитета у аборигенов на такие инфекционные заболевания как грипп и ангина, унесшие жизнь многих коренных жителей Америки, отмечается что американцам удалось избежать эпидемий этих болезней благодаря употреблению бананов 2. На уроках обществознания в 7 классе, когда рассматривается тема физиологических особенностей подросткового возраста, звучит предостережение о последствиях ранней половой жизни и т.д.

Таким образом здоровьесберегающий компонент на уроках истории необходим в современной школе с компетентностным подходом в обучении и гуманизацией образовательного процесса в условиях модернизации, потому что «здоровый нищий счастливее больного короля»