САВИНА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА Преподаватель общетехнических и специальных дисциплин ГОУ НПО ЯО Профессиональный лицей 2 МТН – технология как средство формирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преподаватель И. Н. Явтушенко «Белоярский политехнический колледж» Педагогический проект.
Advertisements

Научно-педагогический семинар тема «Применение модульной технологии обучения на занятиях ОСЭД» ПЦК ОСЭД
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Создание системы договорных отношений социальных партнеров профессионального образования.
«Совершенствование системы обучения рабочих кадров в Региональных учебных центрах ТНК-ВР» Элеонора Агеева, ТНК-ВР.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
«ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И СПУТНИКОВЫЕ НАВИГАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» Курсы повышения квалификации инженерных кадров.
НОУ СПО Челябинский юридический колледж Эффективность деятельности преподавателя в системе управления качеством образования Орлова И.Г., председатель ПЦК.
Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена.
Шарина А.В. - зам.директора по УР. ГБОУ СПО «Арзамасский коммерческо- технический техникум» НПО (4 профессии) Очная форма обучения СПО (10 специальностей)
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Нижний Тагил, 2013 Профессиональный стандарт по профессии «сварщик» как ресурс управления конкурентоспособностью персонала.
Качество подготовки выпускников вуза- основа успешной сертификации специалистов в промышленности Соловьёв В.П.
Использование материалов MST через ресурсную платформу Владимир Анищенко.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Преподаватель высшей категории Гнетова Светлана Николаевна Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное образовательное.
Автор: Александр ТКАЧ директор Центра развития негосударственного пенсионного обеспечения Международного института бизнеса Негосударственное пенсионное.
Транксрипт:

САВИНА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА Преподаватель общетехнических и специальных дисциплин ГОУ НПО ЯО Профессиональный лицей 2 МТН – технология как средство формирования ПВК выпускника НПО

ЛОКАЛЬНЫЕ ПЕДТЕХНОЛОГИИ МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПОИСКОВЫЕ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ИГРА И ЕЕ РАЗНОВИДНОСТИ ДИАЛОГОВЫЕ И ДИСКУССИОННЫЕ ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРА (НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ) ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Модульное обучение является наиболее стройной, понятной и результативной технологией обучения, которая гарантирует качество подготовки компетентных специалистов

Модульная технология профессионального обучения - стандартизованная, детально разработанная система принципов проектирования учебно-программной документации для выполнения гибких модульных программ профессиональной подготовки и организации процесса обучения с их использованием и нацелена на обучение на основе принципа профессиональной компетентности Концепция получила название «Модули трудовых навыков» (МТН)

Разработчики МТН программы Разработчиками МТН-программ обучения являются специалисты системы профессионального образования и подготовки, прошедшие полный курс обучения по программе «Модульные технологии профессионального обучения».

Международный центр развития модульной системы обучения (проект Международной Организации Труда (МОТ) ведущий российский центр, специализирующийся на формировании и внедрении модульных технологий обучения в мировую экономику и образование.

Международный центр развития модульной системы обучения Международной Организации Труда организован в 1994 году при непосредственном участии Правительства Российской Федерации

обучение и сертификация разработчиков программ; разработка, издание и распространение модульных программ обучения создание банка информации по всем аспектам МТН-технологии Основные направления деятельности МЦРМСО

Мнения представителей государственных структур о Международном центре развития модульной системы обучения «…Деятельность Международного центра развития модульной системы обучения по внедрению модульных технологий профессионального обучения доказала, что подобные технологии являются, на сегодняшний день, одними из самых передовых и востребованных технологий для обучения подготовки и переподготовки кадров. Модульные программы разработаны с целью удовлетворения потребностей рынка труда в гибком, эффективном и индивидуальном обучении. Модульный подход нацелен, прежде всего, на достижение профессиональной компетентности, а не просто на передачу знаний». Замглавы Минздравсоцразвития России М.А.Топилин

Проекты Реформа системы профессионального образования – подготовка рабочих «нового поколения» Национальный проект «Образование»

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА БАЗЕ МОДУЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБУЧЕНИЯ

РАЗРАБОТКА МОДУЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБУЧЕНИЯ

БИЗНЕС-ТРЕНИНГ ПО ПОДГОТОВКЕ ТРЕНЕРОВ

Разработка и апробация тренинговых программ для администрации и преподавателей учебных заведений по темам: 1)Концепция МТН- технологии обучения 2)Организация учебного процесса на базе модульных программ обучения

Понятие и сущность модульного обучения Сущность модульного обучения состоит в том, что обучающийся самостоятельно (с направляющей помощью педагога) достигает конкретных целей учебно- познавательной деятельности в процессе индивидуальной работы с модулем

Преимущества МТН технологий 1.Составление индивидуальных программ 2.Проведение индивидуального обучения по срокам и содержанию 3.Гибкость процесса обучения 4.Сокращает сроки обучения 5.Способствуют высокой мотивации к процессу обучения 6.Улучшает адаптацию к условиям труда 7.Снижает расходы на обучение 8.Высокое качество обучения

Пакет материалов включает в себя пояснительную записку; руководство для преподавателя; руководство для обучаемого; перечень оборудования, материалов и вспомогательных средств, необходимых для выполнения программы; комплект учебных элементов по модульным блокам; комплект тестов и практических заданий для степеней оценки результатов обучения; справочные листы для преподавателей с правильными ответами на тесты; формы контроля и учета знаний обучаемых и анализа процесса обучения.

ЗАЩИТА РАЗРАБОТАННОЙ МТН ПРОГРАММЫ

РАБОТА СО СЛАБОСЛЫШАЩИМИ На основе МТН технологии

Области применения МТН- технологии безработные граждане и незанятое население; инвалиды (социальная и профессиональная реабилитация инвалидов); персонал предприятий (подготовка, переподготовка, аттестация и повышение квалификации); студенты высших, средних специальных и начальных профессиональных учебных заведений (практическая подготовка и частично теоретические дисциплины).

Модульный блок Модульный блок ( Модульная единица, Модуль ) – относительно самостоятельная единица профессиональной деятельности, выполняемая в рамках конкретной работы. Выделяется логическим путем, имеет четко обозначенные начало и окончание. Результатом выполнения модульной единицы является создание какого-либо изделия, оказание услуги или принятие значимого решения. Модуль – единица компетентности

Модуль трудовых навыков Модуль трудовых навыков ( МТН ) - совокупность модульных единиц деятельности, которые специалист выполняет в рамках своей работы. МТН может состоять из одной или нескольких модульных единиц и охватывать как отдельные виды работ, так и профессию в целом Модульная единица - относительно самостоятельная единица профессиональной деятельности, выполняемая в рамках конкретной работы; выделяется логическим путем, имеет четко обозначенные начало и окончание. Результатом выполнения модульной единицы является создание какого-либо изделия, оказание услуги или принятие значимого решения МТН МЕ 1 МЕ 2 МЕ 3 МЕ 4 МЕ N

Основные характеристики модулей трудовых навыков описывают содержание профессиональной деятельности специалиста в форме модульных единиц в конкретных рабочих ситуациях; может состоять из одной или нескольких модульных единиц и охватывать как отдельные виды работ, так и профессию в целом; могут состоять из модульных единиц, выполняемых в рамках конкретной профессии или отрасли (подотрасли); могут состоять из модульных единиц, выполняемых в рамках различных профессий или отраслей (подотраслей); могут служить основой для стандартизации относительно постоянных видов трудовой деятельности.

Формы контроля процесса МТН-обучения Входной контроль (спецификация обучаемого) Сравнительный анализ спецификации обучаемого и спецификации работы (спецификация обучения) Выполнение программы Текущий контроль Промежуточный контроль Выходной контроль (итоговые квалификационные испытания)

Современные модульные технологии УЭ ТК УЭ ТК УЭ ПК УЭ ТК ПК БК Экзамен (итоговое квалификационное испытание) Работа с учебным элементом Текущий контроль Беседы, консультации Промежуточный контроль по модулю Вручение удостоверения Входной контроль

Спасибо за внимание!