Величайшее богатство народа – его язык! Выполнила ученица 7 «Б» класса Никольская Анастасия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общение Лексические – обеспечивают точность словоупотребления Орфоэпические – произносительные, акцентологические Грамматические – морфологические, синтаксические.
Advertisements

М-6. Межличностные отношения и общение Цели: уяснить специфику межличностных отношений и социальных ролей; понять сущность общения и его структуру; научиться.
Межличностные отношения и общение. 1. Межличностные отношения и социальные роли. Понятие и структура общения. 2. Виды и функции общения. 3. Средства общения.
Психология общения. Введение Человек - «существо социальное». Это означает, что он живет среди людей и осуществляет свою жизнедеятельность (достигает.
Речевое оформление сочинения Критерии: Речевое оформление сочинения Критерии: Смысловая цельность Смысловая цельность Связность Связность Логичность Логичность.
Виды общения Виды общения. Виды общения Биологическое - это общение, необходимое для поддержания, сохранения и развития организма. преследует цели расширения.
Презентация по русскому языку по теме: Интерактивная таблица. Языковые средства выразительности
СОЧИНЕНИЕ ГИА 9 класс. 1. Местоименные слова – слова вторичные, слова - заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без.
Презентация к уроку по русскому языку на тему: Публицистический стиль: его задачи, сфера применения, жанры.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : « Средства выразительности » Составитель: учитель русского языка и литературы.
Язык, речь и общение.
Сравнительный анализ программ по русскому языку 4-5 классов. Учитель начальных классов ДМФМШ 17 Билан З.М.
Мухортиков и Кумышь. Речь – один из видов коммуникативной деятельности человека, использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива.
«Россия и Франция: чем мы похожи» Выполнили: Булдыркаева А.О. Гаврилова Е.В.
Занятие кружка «Родное слово» Автор: Курган Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 6 г. Бикина Хабаровского края.
Виды и формы общения Общаясь, люди создают друг друга. Д. C. Лихачев.
Выполнила : Студентка 205 группы Лечебного факультета Джиоева Надежда.
ПРЕДМЕТНЫЙ МИР И ЕГО РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ Выполнила: Спиридонова Светлана Студентка группы: 4 ППДОб
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему?
Тема: Введение. Речевая коммуникация.. Цель дисциплины «Речевая коммуникация»: формирование коммуникативной компетенции, необходимой для успешной практической.
Транксрипт:

Величайшее богатство народа – его язык! Выполнила ученица 7 «Б» класса Никольская Анастасия

Проблемный вопрос: Проблемный вопрос: В чем заключается богатство языка? В чем заключается богатство языка?

Чтобы найти ответ на данный вопрос, нужно прежде всего, понять из чего состоит язык, для чего он нужен людям. Чтобы найти ответ на данный вопрос, нужно прежде всего, понять из чего состоит язык, для чего он нужен людям.

Ученые, пытаясь понять сущность языка, выделили и разграничили два понятия – язык и речь. Язык- это социальное явление, исторически изменяющая знаковая система, служащая средством общения и существующая в двух основных формах- устной и письменной. Язык- это социальное явление, исторически изменяющая знаковая система, служащая средством общения и существующая в двух основных формах- устной и письменной.

Речь – это индивидуальное явление, один из видов коммуникативной деятельности человека. Таким образом, язык и речь неразрывно связаны между собой. В речи одного человека отражается богатство языка в той мере, в которой он его изучает и знает. Таким образом, язык и речь неразрывно связаны между собой. В речи одного человека отражается богатство языка в той мере, в которой он его изучает и знает.

Отсюда возникает вопрос: Отсюда возникает вопрос: как отдельный человек может повлиять на развитие языка? как отдельный человек может повлиять на развитие языка? Казалось бы, ну что может сделать один человек для языка, на котором говорят тысячи людей. А ведь многое…

Вот так, на мой взгляд, можно представить общение человека: мои одноклассники учитель Я

Общение для человека- это биологическая потребность. Исторически процесс общения возник в результате совместных действий. Общение для человека- это биологическая потребность. Исторически процесс общения возник в результате совместных действий.

Общение для человека играет важную роль и выполняет различные функции : Обмен информацией; Обмен информацией; Влияние на настроение человека, поведение; Влияние на настроение человека, поведение; Установление взаимодействия с человеком; Установление взаимодействия с человеком;

Общение бывает разным: Деловое и бытовое; Деловое и бытовое; Контактное и дистантное; Контактное и дистантное; Устное и письменное; Устное и письменное; Диалогическое и монологическое; Диалогическое и монологическое; Межличностное и массовое; Межличностное и массовое;

А речь человека в процессе общения бывает: Точная и с ошибками; Точная и с ошибками; Понятная и сумбурная; Понятная и сумбурная; Чистая и засоренная «словами-паразитами»; Чистая и засоренная «словами-паразитами»; Выразительная и безликая; Выразительная и безликая;

Сделать речь образной, эмоциональной говорящему помогают специальные художественные приёмы, изобразительные и выразительные средства языка. традиционно называемые тропами.

Среди тропов выделяют: Сравнение Сравнение Метафору Метафору Метонимию Метонимию Синекдоху Синекдоху Гиперболу Гиперболу и т.д. и т.д.

Среди речевых фигур: Антитезу Антитезу Инверсию Инверсию Повтор Повтор

К выразительным средствам относят также: пословицы, поговорки, фразеологические выражения, крылатые слова.

Также ученые выделяют такое понятие как, или иначе называемое культурой речи. речевой этикет, или иначе называемое культурой речи.

Следовательно, каждый отдельный человек, изучая свой родной язык, должен бережно к нему относится, любить и стараться соблюдать речевой этикет. Следовательно, каждый отдельный человек, изучая свой родной язык, должен бережно к нему относится, любить и стараться соблюдать речевой этикет. Таким образом, один человек уже может внести свой отдельный вклад в развитие языка.