Внедрение систем менеджмента качества (СМК) – переход к «тонкой» настройке управления в энергокомпаниях Холдинга РАО «ЕЭС России» Заместитель Технического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внедрение систем менеджмента качества (СМК) – переход к «тонкой» настройке управления в энергокомпаниях Холдинга РАО «ЕЭС России» Заместитель Технического.
Advertisements

Внедрение систем менеджмента качества (СМК) – переход к «тонкой» настройке управления в энергокомпаниях Холдинга РАО «ЕЭС России» Заместитель Технического.
О целесообразности создания системы менеджмента качества в энергетических компаниях Сюров Роман Владимирович Начальник бюро системы менеджмента качества.
Внедрение системы менеджмента качества в соответствии с требованием СТ РК ИСО в ТОО «Нәтиже Сүт Фабрикасы». Презентация дипломного проекта Подготовила:
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Внедрение систем менеджмента качества (СМК) – переход к «тонкой» настройке управления в энергокомпаниях Холдинга РАО «ЕЭС России» Заместитель Технического.
Тема 6. Международная стандартизация и сертификация в управлении качеством.
ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ ТРЕНДОВ ВО ВРЕМЕННЫХ РЯДАХ Никитюк А. Н.1 БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ и ИНФОРМАТИКИ Кафедра.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГОСТ Р ИСО (ИСО 9000)
1 Управление бизнес-процессами (лекция 7). 2 Принципы менеджмента качества Выполнение организацией 8 принципов менеджмента качества – критерий возможности.
«СИБИРСКАЯ ИНДУСТРИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ПРАКТИКА СЕРТИФИКАЦИИ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ ИСО 9000» ЗАО «КОМПАНИЯ «КАРДИНАЛ» ИСО 9000.
Тема. Стандарты ISO и СМК (системы менеджмента качества)
Система управления бизнес-процессами Цели внедрения СУБП Основные этапы внедрения СУБП Результаты внедрения СУБП.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Стандарты ISO ISO 9000:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
Политика управления рисками ОАО «Тюменьэнерго» ОАО Тюменьэнерго работает в соответствии с международными стандартами ISO 9001, ISO 14001, OHSAS
Международные стандарты качества: обзор И.Г. Карелина Курс повышения квалификации «Управление качеством»
Транксрипт:

Внедрение систем менеджмента качества (СМК) – переход к «тонкой» настройке управления в энергокомпаниях Холдинга РАО «ЕЭС России» Заместитель Технического директора – Главный технический инспектор ОАО РАО «ЕЭС России» В.К. Паули Санкт-Петербург 23 ноября 2006 г.

1 Задачи реформы электроэнергетики. Тактика и стратегия. Важнейшие компоненты реформы: Степень завершенности: 1. Разделение вертикально интегрированных компаний, отделение генерации от сетей Консолидация магистральных сетей, а также консолидация диспетчерской вертикали Формирование генерирующих компаний (ОГК и ТГК) Создание системы рынков (электроэнергии, мощности, системных услуг).2007 Строительство новых электростанций Строительство новых электрических сетей Техническое перевооружение действующих электростанций Техническое перевооружение действующих электрических сетей Повышение технико-экономической эффективности энергетического бизнеса ТАКТИКА+СТРАТЕГИЯ НОВЫЕ ЗАДАЧИ ПОТРЕБОВАЛИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ 1

2 НЕСООТВЕТСТВУЮЩАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ НЕСООТВЕТСТВЩИЕ ПРОЦЕССЫ НЕСООТВЕТСТВЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛЯ 1 НЕСООТВЕТСТВУЮЩИЕ РЕСУРСЫ РИСКИ ОТКЛОНЕНИЯ Совершенствование управления необходимо еще и потому, что в силу разных причин в сетевых и генерирующих компаниях и их предприятиях выявляются риски, отклонения и несоответствия : ЗАМКНУТЫЙ КРУГ, ИЗ КОТОРОГО ТАК ПРОСТО НЕ ВЫРВАТЬСЯ! 2 Д е н е г н е б у д е т х в а т а т ь в с е г д а! ЧТО ДЕЛАТЬ?

3 Примеры улучшения результатов за счет устранения недостатков и лучшего использования имеющихся в наличии в энергокомпаниях ресурсов 1.Применение системного подхода к управлению надежностью в 1987 году на Ставропольской ГРЭС позволило в течение одного года при прочих прежних условиях существенно повысить надежность котлоагрегатов. 2.Применение того же подхода к решению проблемы повреждаемости поверхностей нагрева котлоагрегатов Рязанской ГРЭС привело к аналогичному эффекту – существенному улучшению в течение одного года. 3.На обеих электростанциях видна значительная крутизна тренда улучшения – существенное снижение аварийности. Общее число остановов энергоблоков Рязанской ГРЭС Число остановов энергоблоков Рязанской ГРЭС из-за повреждений поверхностей нагрева котлоагрегатов Общее число остановов энергоблоков Ставропольской ГРЭС Число остановов энергоблоков Ставропольской ГРЭС из-за повреждений поверхностей нагрева котлоагрегатов Метод одинаково успешно проявил себя в обоих случаях, несмотря на то, что он реализовывался мною в разное время, при разных общественно-экономических формациях и на разных объектах.

4 Число вынужденных остановов котлоагрегатов ТЭС Холдинга РАО «ЕЭС России» в результате внедрения в 1996 году системного и процессного подходов сократилось более чем в два раза. 0,8 Средняя оценка «Экспертной системы…» по 250 ТЭС Мировой опыт показывает, что в условиях ограниченности ресурсов одним из эффективных инструментов развития компаний является поиск и использование потенциала, заложенного в системе управления. Общее число технологических нарушений в энергокомпаниях Холдинга РАО «ЕЭС России» снизилось на 33,8% Общее число случаев производственного травматизма в энергокомпаниях Холдинга РАО «ЕЭС России» снизилось на 45,2% За последние 5 лет: П р и м е р ы – к а к э т о в ы г л я д и т на с а м о м д е л е: Результаты внедрения «Экспертной системы контроля и оценки состояния и условий эксплуатации котлоагрегатов ТЭС» За счет реализации системного и процессного походов в управлении надежностью котлоагрегатов получен колоссальный экономический эффект 0,

5 В СВОЕ ВРЕМЯ КОНТРОЛЬНО- ФИНАНСОВАЯ КОМИССИЯ США ДОКЛАДЫВАЛА КОНГРЕССУ США: «Компании теряют 20–30% своего оборота из-за некачества и могли бы спасти эти средства, применив эффективные системы качества» Издержки, вызванные некачественным менеджментом увеличиваются из-за затрат на исправление ошибок. Совсем не случайно система стандартов менеджмента качества вводит понятие « Потери качества, вызванные нереализацией потенциальных возможностей ресурсов».

6 Цель повышения качества управления – повышение эффективности использования ресурсов Недостатки управления Недостатки персонала Недостатки документации Недостатки процессов Проявления недостатков Материаль- ные потери Мировой опыт показывает, что контроль качества и повышение качества управления приводят к существенному снижению потерь и к повышению эффективности использования имеющихся ресурсов. И у нас! Это понимается уже во всем мире!

7 НОВЫЕ ЗАДАЧИ ПОТРЕБОВАЛИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ что в свою очередь потребовало новых подходов: 1.Контроллинг, который находится на стыке теории принятия решений, математического моделирования, теории систем, информационного и организационного моделирования и способствует функционированию механизма саморегуляции. 2.Повышение качества управления за счет внедрения систем менеджмента качества и его дальнейшее совершенствование в соответствии с международными и российскими стандартами ИСО серии Инновационный менеджмент, позволяющий в условиях непрерывного совершенствования управления добиваться лучших оперативно- тактических и стратегических результатов и обеспечивать конкурентоспо- собность. 4.Отношение менеджмента к сотрудникам компании как к главной ее ценности, в том числе за счет реализации положений международного стандарта OHSAS «Производственная безопасность и здоровье персонала». к контролю к менеджменту к инновациям к персоналу 7

8 Выявление, исправление и предупреждение отклонений (несоответствий) Оптимизация функций и ответственности Планирование качества Оптимизация процессов Оценка эффективности процессов Оптимизация действий при отклонениях Поиск и реализация улучшений Выполнение требований к качеству Снижение затрат Повышение производительности Уменьшение количества несоответствий Это очень трудный комплекс задач! Он требует специальной регламентации и изменения культуры управления! И время это делать настало! Для качественного выполнения своих функций менеджер каждого уровня управления организации в своей деятельности должен понимать и решать основные задачи управления: Обеспечение квалификации сотрудников УПРАВЛЕНИЕ

9 Кружки качества 1. Точно вовремя 2. Бережливое производство 5. Всеобщий контроль качества (TQC) 3. Контроль качества (QC) Успех Японии начинался с совершенствования систем контроля качества! 7. Системы менеджмента качества – ИСО Контроль качества в масштабе всей компании (CWQC) 9. Кайдзен (непрерывное улучшение) 8. Всеобщий менеджмент качества (TQM) 10. Гемба-Кайдзен (непрерывное совершенствование там, где реально создаются продукты и оказываются услуги) 4. Статистический контроль качества (SQC) ЛУЧШИЙ МИРОВОЙ ОПЫТ – от контроля качества к управлению качеством: «Слушайте меня, и через пять лет вы будете конкурировать с Западом. Продолжайте слушать меня до тех пор, пока Запад не будет просить защиты от вас» - сказал в 1950 году японцам Э. Деминг ( гг.) – отец революции качества в Японии. Результаты его работы в течении 65 лет вкладывались в основы деятельности различных промышленных предприятий и организаций.

10 ОТВЕТ – ЭНЕРГЕТИКАМ ЭТО НАДО! Да и стране это надо! Япония, Корея, Сингапур, Малайзия, Гонконг, Англия, Германия, … подняли концепции Всеобщего качества на уровень национальной идеи. В США появились … предложения о внесении изменения в Конституцию страны о том что США является родиной многих концепций качества и должна быть страной качества. В 1992 г. Деминг обратился к российским управленцам с призывом решать все экономические проблемы на основе системного подхода к качеству. «Ни у одной страны мира нет необходимости быть бедной». Сопоставьте мысленно Японию по принципу «вчера-сегодня» и вы получите ответ – надо ли нам это? Т.е. – надо ли нам широкомасштабно внедрять системы менеджмента качества?

11 ВЫВОДЫ ТЕХ КТО ВНЕДРЯЛ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА: «Проблема управления качеством не в том, что люди мало об этом знают, проблема в том, что им кажется, что они знают все» «…успех в борьбе за качество на 94% зависит от управляющих и на 6% - от рабочих …» Э.ДЕМИНГ. «…15% отклонений в качестве продукции зависят от работы как таковой. Остальные 85% определяются недостатками в организации работ, осуществляемой администрацией» ДЖ.ДЖУРАН. «…96 % проблем зависит от менеджмента и только 4% - от …исполнителей…» Ф.КРОСБИ..

12 ЭВОЛЮЦИЯ ПОДХОДОВ В ОБЕСПЕЧЕНИИ КАЧЕСТВА – МИРОВОЙ ОПЫТ 1. Качество продукции как соответствие стандартам 2. Качество продукции как соответствие стандартам и стабильности процессов 3. Качество продукции, процессов, деятельности как соответствие рыночным требованиям 4. Качество, как удовлетворение требований и потребностей потребителей и сотрудников 5. Качество, как удовлетворение требований и потребностей общества, владельцев (акционеров), инвесторов, потребителей и сотрудников

13 СППУ или PPS (система производственного планирования и управления на основе централизованных принципов) САУ - система управления на основе простого администрирования производственно- хозяйственной деятельности Управление по результату с контролем по центрам формирования затрат ИСО-9000 или ISO-9000 (система менеджмента качества) Кайдзен (непрерывное улучшение, в котором участвуют все сотрудники) ? Гемба-Кайдзен (непрерывное совершенствован ие там, где реально создаются продукты и оказываются услуги) Сегодня все компании мира ориентируются на методологии стратегического управления, включающие в себя множество различных рабочих основных и вспомогательных инструментов, постепенно переходя к более совершенным и эффективным методам ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ 13 TQM (система всеобщего менеджмента на основе качества)

14 ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ, ЭВОЛЮЦИОННО ПОПОЛНЯЮЩИЕ «УПРАВЛЕНЧЕСКУ ОБОЙМУ»: Б+Б+КИБ – бизнес-планирование, бюджетирование, казначейское исполнение бюджета, метод «6 σ» (шесть сигм) – метод, органично дополняющий методологию менеджмента качества, использующий сбор данных и проведение статистики допущенных ошибок (дефектов) на основе измерения процесса в параметрах числа дефектов, и направленный на уменьшение вариации и достижение очень малой величины стандартного отклонения, метод «5 σ» (пять сигм) – метод, использующий контрольный список для наведения полного порядка, создания эффективности и дисциплины: «сортировать – упорядочивать – чистить – систематизировать - стандартизовать», метод «5 М» – метод управления ресурсами «люди – механизмы – материалы – методы - измерения», или метод 3М – «люди - механизмы - материалы», модель ОИАСК - 5-ти шаговая модель совершенствования «определение – измерение - анализ - совершенствование - контроль», ТРМ (всеобщий уход за оборудованием), TQC (всеобщий контроль качества), КЗП(QCD)-концепция выбора решения (качество-затраты-поставка), основанная на выборе приоритета – качество, SQC (статистический контроль качества), SPC (статистическое управление процессами), QFD (структурирование качества по функциям, как инструмент идентифицирующий требования потребителя услуг и товаров – клиента), контроллинг позиционный, всеохватывающий, оперативный и стратегический (инструмент саморегуляции деятельности компании или организации на основе обратных связей в процессах планирования, тестирования, реализации, мониторинга, диагностики, и корректирования процессов и стратегий), эконометрические методы исследования количественных и качественных взаимосвязей в деятельности организаций и факторный анализ, КПЭ – ключевые показатели эффективности, ССП или BSС (сбалансированная система показателей), ФСА (VE) – функционально-стоимостный анализ, как метод и практика снижения затрат, АВС-анализ, направленный на выявление проблем, подлежащих первоочередному решению, путем ранжирования и определения приоритетности, основанный на делении совокупности потенциальных факторов (признаков) на группы по удельному весу той или иной проблемы. реинжиниринг – осуществляемая разработка новых деловых процессов на основе информационных технологий с целью ускорить реакции корпоративных систем на изменения условий ведения бизнеса, которая рассматривает основополагающие процессы с кросс-функциональной точки зрения, риск-менеджмент (управление минимизацией и предотвращением рисков), проактивное управление – элемент управления, основанный на способности менеджера предвидеть события, а не слепо следовать сложившейся практике, IT-инструменты (например, SAP-R3, GALS/ИПИ и др.), бенчмаркинг (инструмент сравнения компании с самыми сильными конкурентами) и многое, многое другое …. 14

15 Бартер и взаимозачеты для обеспечения деятельности Обеспечение поставок топлива любой ценой Борьба за тарифы и платежи, антикризисное управление Внедрение бизнес-планирования, бюджетирования и казначейского исполнения бюджетов Повышение требований к высшему менеджменту компаний Внедрение конкурентного сектора на ОРЭМ Завершение структурной фазы реформирования энергокомпаний время Эффективность управления 1993 Переход от решения крупных проблем к «тонкой» настройке управления в РАО «ЕЭС России» Объявление надежности приоритетным направлением деятельности энергокомпаний Внедрение стандартов качества серии ИСО 9000, OHSAS и ИСО Переход к методологии стратегического управления

16 Внедрение СМК не является разрушением существующей системы управления, а представляет собой ее модернизацию за счет использования мирового опыта и современных методов управления в соответствии с требованиями международных стандартов. 1.Ориентация на потребителя 2.Лидерство руководства 3.Вовлечение персонала 4.Процессный подход 5.Системный подход к менеджменту 6.Постоянное улучшение 7.Принятие решений, на основе фактов 8.Взаимовыгодные отношения с поставщиками Фундаментальную базу системы менеджмента качества составляет восемь принципов менеджмента качества по МС ИСО 9000: МС ИСО 9000: СМК. Концепция и словарь МС ИСО 9001: СМК. Требования МС ИСО 9004: СМК. Руководство МС ИСО 19011:2001 – Аудит СМК МС ИСО серии 9000 версии 2000: СМК

17 Система менеджмента качества – это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих стандартизованных элементов и процессов для реализации политики и целей компании в области качества Без эффективного контроллинга не будет ни непрерывного улучшения, ни непрерывного совершенства, ни удовлетворения стейкхолдеров, ни …. Документы, входящие в обязательный состав документации системы менеджмента качества, определенные ГОСТ Р ИСО 9001: 1)политика и цели в области качества; 2)руководство по качеству; 3)управление документацией; 4)управление записями; 5)система внутренних аудитов; 6)управление несоответствующей продукцией; 7)управление корректирующими действиями; 8)управление предупреждающими действиями. Для обеспечения эффективности систем менеджмента качества необходимо разработать и внедрить:

18 НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИЧИНЫ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ЭНЕРГОКОМПАНИЯХ Дают возможность организации выявить свои сильные и слабые стороны; Содержат положения по оцениванию в сравнении с общими моделями; Обеспечивают основу для постоянного улучшения; Включают способы внешнего признания. Внедрение СМК способствует надежности безопасности эффективности инвестиционной привлекательности Подходы систем менеджмента качества, приведенные в семействе стандартов ИСО, основаны на принципах, которые: устойчивости развития удовлетворенности стейкхолдеров ОБЕСПЕЧЕНИЮ: ПОВЫШЕНИЮ:

19 Н О П О К А Е Щ Е О Т С У Т С Т В У Ю Т Политика и цели по качеству В действующих системах управления российских энергокомпаний в той или иной степени реализуются принципы менеджмента качества, Руководитель, ответственный за качество Руководство по качеству Оценка степени удовлетворенности потребителя Идентификация процессов В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕСУРСЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ НЕЭФФЕКТИВНО! Мониторинг и оценка результативности процессов Внутренние проверки

20 Созреть! Понять и принять решения! Привлечь консультантов! Научить и вовлечь персонал! Увидеть и сформулировать целевые количественные ориентиры и показатели! Обеспечить ресурсами! Получить улучшение! И улучшать дальше! Но для этого необходимо: Принцип постоянного улучшения! И мы, похоже, уже созрели!

21 «Программа действий по повышению надежности ЕЭС России» - РАЗДЕЛ 10: «Внедрение систем менеджмента качества …» 2006 Информационное письмо от ВП-СК-8 руководителям ДЗО ОАО РАО «ЕЭС России» Эволюция начала внедрения систем менеджмента качества в энергокомпаниях ОАО РАО «ЕЭС России» Приказ ОАО РАО «ЕЭС России» от «О внедрении в энергокомпаниях ОАО РАО «ЕЭС России» систем менеджмента качества» Приказ ОАО РАО «ЕЭС России» от «О создании Проектной группы Службы технического контроллинга» Приказ ОАО РАО «ЕЭС России» от «Об образовании Службы технического контроллинга ОАО РАО «ЕЭС России»» Приказ ОАО РАО «ЕЭС России» от о сертификации качества электрической энергии 2005 Разработка и реализация Комплексной программы мероприятий по внедрению систем менеджмента качества в энергокомпаниях ОАО РАО «ЕЭС России» Международная конференция-семинар по менеджменту Качества в ДК МЭИ Инициативно внедряют СМК: Белгородэнерго Тверьэнерго, Кубаньэнерго, Тулэнерго, Пермэнерго, Оренбургэнерго, Липецкэнерго, Астраханьэнерго, Владимирэнерго, Новгородэнерго, Брянскэнерго, Смоленскэнерго, Курскэнерго, Свердловэнерго, Тюменьэнерго, Удмуртэнерго, МРСК Центра и СК, МРСК Урала и Ср.Волги, МРСК Северо-запада, Мосэнергосбыт, ТГК-4, ТГК-6, ТГК-7, ТГК-13, ОГК-2, ОГК-3, Гидро-ОГК, пять Инженерных центров РАО ЕЭС, ВТИ. Запуск пилотных проектов по внедрению СМК в: МОЭСК, Якутскэнерго, ТГК-3 (Мосэнерго), Ленэнерго, ТГК-1

22 Таким образом, в энергокомпаниях Холдинга РАО «ЕЭС России» начала решаться задача, которая важна, как в целом для России, так и, соответственно, для электроэнергетики, как одной из составляющей индустриальной и экономической инфраструктуры страны. Международные стандарты ИСО 9000 станут мощным толчком к развитию российской экономики. Да и страна, похоже, начинает поворачиваться в сторону своего качества! И это энергокомпаниями уже осознается!

23 Добавлю от себя ДВА ВЫВОДА: - во-первых, только тогда в компании начнется реальный процесс улучшения качества и совершенствование, когда идеологию СМК поймет, будет исповедовать, проповедовать и внедрять в повседневную жизнь вся вертикаль управления – от мастеров, начальников смен и отделов до высшего руководства компании! В Холдинге РАО «ЕЭС России» эта работа ведется! - во-вторых, только тогда в России начнется реальный процесс ее улучшения, когда идеологию СМК поймет, будет исповедовать, проповедовать и внедрять в повседневную жизнь вся вертикаль управления – от мастеров, начальников смен и отделов до Премьер-министра! Предложил второй вывод считать меморандумом Всероссийского дня качества и объявить 2007 год – годом начала широкомасштабной всероссийской борьбы за качество. Надо же поддержать и реализовать призыв ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ: «… НАЧАТЬ ФОРМИРОВАТЬ И ПОКАЗЫВАТЬ ВСЕМУ МИРУ КАЧЕСТВО НАШЕЙ СТРАНЫ».