Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРоман Черепенников
1 О целесообразности создания системы менеджмента качества в энергетических компаниях Сюров Роман Владимирович Начальник бюро системы менеджмента качества ООО «Промтрактор-Промлит»
2 Почему необходимо создавать систему менеджмента качества?
3 Международные стандарты ИСО серии 9000 версии 2000 года носят ярко выраженный рыночный характер (1-й принцип менеджмента качества – ориентация на потребителя)
4 Составляющие системы менеджмента качества МЕНЕДМЕНТ КАЧЕСТВА УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ КАЧЕСТВО ПРОДУКТАПРОДУКТА ПРОЦЕССОВПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯУПРАВЛЕНИЯ РАБОТНИКОВРАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИОРГАНИЗАЦИИ
6 Каким образом сегодня осуществляется управление? Ответственность и полномочия Внутреннее информирование Наглядное представление последовательности и взаимодействия осуществляемых процессов Персонал Инфраструктура Производственная среда Снабжение Сбыт Маркетинг Планирование Контроль качества Документация Затраты вследствие плохого качества Цели организации и ее подразделений
7 Принцип «домино» ясно демонстрирует, что недостатки управления приводят к материальным и людским потерям. Недостатки управления Недостатки персонала Недостатки документации Недостатки процессов Проявления недостатков Материальные и людские потери
8 Как выстроить в единый механизм взаимодействие всех структурных подразделений? Как улучшить управление организацией и при этом получить внешнее признание?
9 ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА – СПОСОБ НАВЕДЕНИЯ ПОРЯДКА В СВОЕМ ХОЗЯЙСТВЕ Дают возможность организации выявить свои сильные и слабые стороны; Содержат положения по оцениванию в сравнении с общими моделями; Обеспечивают основу для постоянного улучшения; Включают способы внешнего признания. Внедрение СМК позволит Надежность Безопасность Эффективность Инвестиционную привлекательность Подходы системы менеджмента качества, приведенные в семействе стандартов ИСО, основаны на принципах, которые: Устойчивость Развитие Удовлетворенность стейкхолдеров ОБЕСПЕЧИТЬ: ПОВЫСИТЬ
10 4.1 Организация должна разработать, задокументировать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества, постоянно улучшать ее результативность в соответствии с требованиями настоящего стандарта
11 Политика в области качества Цели в области качества Аудиты Анализ данных Корректирующие действия Предупреждающие действия Постоянное улучшение
12 «Программа действий по повышению надежности ЕЭС России» - РАЗДЕЛ 10: «Внедрение систем менеджмента качества …» Приказ ОАО РАО «ЕЭС России» от «О первоочередных мерах по повышению надежности работы ЕЭС России» Информационное письмо от ВП-СК-8 руководителям ДЗО ОАО РАО «ЕЭС России» Разработка и внедрение Системы управления качеством с целью повышения эффективности технологического менеджмента энергопредприятий ДЗО РАО «ЕЭС России» и подготовки энергетических компаний к сертификации Эволюция внедрения систем менеджмента качества в РАО «ЕЭС России» Приказ ОАО РАО «ЕЭС России» от «О внедрении в энергокомпаниях ОАО РАО «ЕЭС России» систем менеджмента качества» Приказ ОАО РАО «ЕЭС России» от «О создании Проектной группы Службы технического контроллинга» май август сентябрь декабрь Приказ ОАО РАО «ЕЭС России» от «Об образовании Службы технического контроллинга ОАО РАО «ЕЭС России»» Приказ ОАО РАО «ЕЭС России» от октябрь 2005 Разработка Комплексной программы мероприятий по внедрению систем менеджмента качества в энергокомпания х ОАО РАО «ЕЭС России» Запуск пилотных проектов Международная конференция-семинар по менеджменту качества КОНЦ – ДК МЭИ Москва Реализация Комплексной программы мероприятий по внедрению систем менеджмента качества в энергокомпания х ОАО РАО «ЕЭС России»
13 Ведутся работы по созданию СМК МУП «Теплосеть», г. Мытищи МПЩР «Щелковские электросети» ОАО «Московская областная электросетевая компания» ОАО «Якутскэнерго» ОАО «Мосэнерго» (ТГК-3) ОАО «Ленэнерго»
14 Получен сертификат на СМК ОАО «Белгородэнерго» ОАО «Корпоративные сервисные системы» ОАО «ГВЦ Энергетики»
15 ОПЫТ внедрения системы менеджмента качества в МПЩР «Щелковские электросети»
16 Опыт внедрения СМК в МПЩР «Щелковские электросети» Этапы внедрения - экспертиза существующей системы менеджмента - разработка системы менеджмента качества и подготовка необходимой документации - внедрение системы менеджмента качества - подготовка к сертификации Общее время на создание и внедрение СМК составило 1,5 года
17 Опыт внедрения СМК в МПЩР «Щелковские электросети» Структура документации СМК 1 уровень. Основополагающие документы: политика в области качества, руководство по качеству 2 уровень. Нормативные документы: стандарты предприятия, обязательные для выполнения внешние стандарты и правила 3 уровень. Технологическая и организационная документация: технологические карты, положения, инструкции, методики 4 уровень. Первичные носители записей о качестве: журналы, акты, протоколы и т.д.
18 Опыт внедрения СМК в МПЩР «Щелковские электросети» Разработанная документация СМК Обязательная документацияДополнительная документация 6 стандартов предприятия14 стандартов предприятия
19 Опыт внедрения СМК в МПЩР «Щелковские электросети» Структура службы обеспечения качества Представитель руководства по качеству Служба управления качеством Группа экспертов по внутренним аудитам Ответственные по качеству
20 Опыт внедрения СМК в МПЩР «Щелковские электросети» Новое на предприятии Анализ удовлетворенности потребителей Входной контроль качества материальных ресурсов Управление средствами измерений Уменьшение потерь, связанных с некачественной работой
21 Выгоды от СМК Повышение имиджа компании в глазах партнеров Снижение непроизводительных затрат Повышение качества предоставляемых услуг Совершенствование системы управления Повышение ответственности и вовлеченности персонала
22 Условия успешного внедрения СМК Разработка стратегии и реализация проектов внедрения СМК осуществляется при непосредственном участии руководителя организации. Успех или неуспех внедрения должен рассматриваться как личный успех или неуспех руководителя. Внедрение СМК целесообразно рассматривать как проект, состоящий из совокупности скоординированных и контролируемых действий, предпринятых для результативного создания СМК. Создание необходимых организационных, методических и социально-психологических условий, а также обеспечение необходимыми ресурсами. Постоянное личное участие руководителя компании. Наличие непременных атрибутов современной корпоративной культуры: миссии, видения организации и сформулированных ее стратегических целей. Внедрение СМК как проекта. «Нет попутного ветра кораблю, не знающему в какую гавань он плывет»
23 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.