Фандрайзинг проекта - формирование бюджета проекта из различных источников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕСУРСЫ и РАБОТА С ДОНОРАМИ (фандрайзинг). Вопросы Что такое ФАНДРАЙЗИНГ? Что такое ФАНДРАЙЗИНГ? Реален ли ФАНДРАЙЗИНГ? Реален ли ФАНДРАЙЗИНГ? Сколько.
Advertisements

Фандрайзинг проекта - формирование бюджета проекта из различных источников.
Проект «Возможно, моя будующая профессия» Работу выполнил Андрей Полежаев.
«Счастлив тот, кто утром с радостью идет на работу…» Автор: Рязанова Т.А. педагог-психолог МОУ сош 11 г. Сатка.
ПРАКТИКА ФАНДРЕЙЗИНГА: РОССИЙСКИЕ РЕАЛИИ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ Ксения ПУШКИНА ЦЕНТР КУЛЬТУРНЫХ ИНИЦИАТИВ МО.
Обзорная презентация по дисциплине « И нвестиционная деятельность »
Резюме бизнес-идеи Содержание презентации и рекомендации по её заполнению.
Материал по теме: Педагог дополнительного образования - профессионал. Каков он?
ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
ЛЕКЦИЯ 3-4 (4 ЧАСА) МОДУЛЬ 2. АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ОТБОР ЦЕЛЕВЫХ РЫНКОВ Тема 2.1. Маркетинговые исследования Вопросы: 1.Сущность маркетинговых.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Связи с общественностью в социальной сфере. деятельность, направленная на формирование, поддержку и развитие нужных позитивных отношений к людям, организациям,
СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ПРАКТИКЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Социальное партнерство – одно из условий развития музейной деятельности в современных условиях.
Для показа нажмите «F5» Для перехода на следующий слайд – стрелка « »
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Галеева И.Ш., методист Городского методического центра Управления образования г.Казани.
Консультация «Возможности эстетического развития детей и задачи эстетического воспитания в детском саду»
Транксрипт:

Фандрайзинг проекта - формирование бюджета проекта из различных источников

Типы проектов в сфере культуры МЕГА-ПРОЕКТ МУЛЬТИПРОЕКТ МОНОПРОЕКТ

Финансовые доноры: государство; инвестор; кредитор; спонсор; меценат (благотворитель)

Продюсер Гос. поддержка (бюджетные деньги) Инвестор («длинные» деньги) Кредитор («короткие» деньги) Спонсоры (деньги за рекламу) Фонды - грантодатели (деньги за попадание в программу и пр.)

фандрайзинг спонсоринг

Правовая база спонсоринга и фандрайзинга Закон РФ от 18 июня 1995 г. 108-ФЗ О РЕКЛАМЕ (в ред.ФЗ от ФЗ, от ФЗ, от ФЗ) СТАТЬЯ 19. СПОНСОРСТВО Под спонсорством в целях настоящего Федерального закона понимается осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах. Спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый – соответственно рекламодателем и рекламораспространителем. Спонсор не вправе вмешиваться в деятельность спонсируемого.

Рекламное пространство проекта Весь инфраструктурный, аудиовизуальный и полиграфический комплексы составляют рекламный периметр вашего проекта: 1. Билеты 2. Афиши 3. Зрительный зал 4. Сайт в Интернете 5. Фойе и др. 6. СМИ 7. Наружная реклама 8.Пресс-конференции 9. Специальные презентационные мероприятия 10. Церемонии Открытия и Закрытия 11. Мероприятия Спонсора в процессе реализации проекта (выставки-продажи, показы, фуршеты, презентации, Призы Спонсора и т.п.)

Спонсорская градация: Титульный спонсор (100% бюджета) Генеральный спонсор (50% бюджета) Официальный спонсор (25 % бюджета) Спонсор-участник (от 1 рубля до 24,9%) ****************************************************** Бартерный спонсор Информационный спонсор

Критерии спонсоринга для финансовых доноров Критерии отбора Критерии, связанные со спонсируемой группой Умение организаторов Потенциальный успех события Критерии, связанные с событием Возможность добиться намеченной цели или изучить тенденцию Потенциальное освещение в СМИ Популярность события Финансовые договоренности Потенциальное ассоциирование с имиджем Тип публики Направленность спонсорства (искусство, спорт) Совместимость с продуктом, фирмой Средний показатель 3,56 3,61 3,52 3,05 3,64 3,40 3,39 3,36 3,34 3,28

Географическая зона освещения события 3,18 Точки соприкосновения с фирмой 3,12 Внимание, уделяемое общественностью/публикой 3,10 Тип и объем вложения 3,08 Уровень риска (финансового, художественного) 3,02 Интеграция с другими формами продвижения 2,94 Возможность пригласить гостей 2,51 Налоговые льготы 1,98 Торговля побочными продуктами 1,73 Критерии, связанные со спонсорством 2,89 Возможность эксклюзивного спонсорства 3,25 Полнота информации о данном проекте 2,83 Одобрение администрацией данного проекта 2,57 Критерии, связанные с рынком 2,58 Конкуренция 2,89 Политическое или коммерческое давление 2, очень важно, 3 - важно, 2 - отчасти важно, 1 - не важно

Методика расчета спонсорского пакета С.ДАНИЛОВОЙ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ПРЕДПОЛАГАЕМОГО СПОНСОРА I. Прием составления психологического портрета с приданием ему определенных свойств. Составление психологического портрета не простой набор слов, содержащих некоторые психологические характеристики. Психологический портрет составлен профессионально, когда фандрайзер изначально ориентируется на то, чтобы придать ему определенные характеристики, свойства. Для этого существуют некоторые правила :

1. Правило избирательности ориентирует на необходимость выбора определенных психологических характеристик лица, представляющего профессиональный интерес для фандрайзера. Необходимо определить для самого себя, что надо выявить в психологии человека, чтобы понять, как с ним работать и общаться в связи со стоящей профессиональной задачей. 2. Правило достаточности исходит из того, что перечень психологических особенностей вообще практически беспределен. В русском языке имеется около слов, обозначающих разные оттенки одного только характера. Поэтому сразу надо исходить из определенного минимума и тех возможностей, которыми реально располагает фандрайзер. Вместе с тем этот минимум оправдает надежды, если он все же будет достаточен для нужной оценки психологии конкретного финансового донора. 3. Правило достоверности, развивая предыдущее, рекомендует не ограничиваться количественными соображениями, а заботиться о заслуживающей доверия информации. Таковая может быть получена лишь при достаточной психологической подготовленности самого сотрудника, следовании им рекомендациям по психологии личности.

4. Правило целостности подтверждает то, что уже сказано выше об изучении личности: ее психология может быть понята при составлении общего представления о том, что же это за личность. Можно придумать красивую и многообещающую версию о том, как этот человек будет спонсировать ваш проект. Практическое знакомство с ним приводит к выводу, что ни по своим внешним, а тем более по внутренним свойствам этот человек в разработанную версию «не влезает». Бывает и наоборот. II. Прием структуризации психологического портрета. После ознакомления с характеристикой первого приема в сознании сохраняется вопрос: что конкретно надо изучать, чтобы это было и избирательно, и достаточно, и целостно? Этот прием задает алгоритм составления портрета.

1. Правило ориентации на общую структуру личности рекомендует при определении структурных компонентов составляемого избирательно психологического портрета исходить из рекомендаций психологии. Следуя им, надо мысленно представлять себе такую общую структуру : направленность (цели мотивационная структура, система побуждений целей, мотивов, потребностей, интересов, взглядов на жизнь и пр.); характер (морально-психологический облик, отношение к бизнесу, к людям, к самому себе); деловые качества (интеллект, внимательность, память, целеустремленность, настойчивость, упорство, организованность, активность, самостоятельность, самообладание и др.); подготовленность (образованность, профессия, опытность, житейская мудрость); темперамент (уравновешенность, скорость реакции, эмоциональность, устойчивость и др.).

2. Правило значимой типизации рекомендует для избирательного выбора из общей структуры портрета и определения его содержания исходить из определенных типов людей, с которыми фандрайзеру приходилось сталкиваться. Так, определенной психологической типологией обладают люди, принадлежащие к разным возрастным, профессиональным, национальным группам, занимающиеся определенным видом бизнеса, к разным типам личностей (например, сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик). Имея дело с конкретным лицом и обладая данными о нем, можно предположить у него некоторые типологические психологические особенности. Во всяком случае, это может быть исходной версией о его психологии, с которой можно начать работу. 3. Правило индивидуализации рекомендует, опираясь на исходную версию о типологических особенностях человека, не ограничиваться ею, а постоянно конкретизировать, используя постепенно, по мере углубления знакомства с ним, собираемую психологическую информацию. Возможно даже, что, столкнувшись с совсем нетипичной личностью, от исходной версии придется отказаться вообще. 4. Правило ситуативной определенности психологии личности подчеркивает важность составления не отвлеченного психологического портрета, а его вероятных и действительных проявлений в конкретной ситуации, которая сталкивает данное лицо с предложением о спонсорстве. Иначе говоря, имеет значение прогнозирование позиции, занятой личностью, ее отношение к предлагаемому проекту, предположения о линии поведения, о преследуемых целях и актуальных мотивах.

III. Прием использования всех источников информации для составления психологического портрета. 1. Правило оценки по делам, поступкам и их результатам. В поступке, в творениях своих рук воплощается психология человека. Изучение сайта фирмы- донора дает возможность составить представление об ее руководителе, о его целях, мотивах, интересах, способностях, опыте, профессионализме, уме, воле, успехах в бизнесе, добросовестности и др. Вторая возможность обычно связана с 2. правилом учета мнений других о данном лице. Такой информацией, хотя и не всегда, фандрайзер все же может обладать. Эта информация представляет интерес, если сообщающий свое мнение человек хорошо знает интересующую нас личность, или, как минимум, уже имел случай познакомиться с ней. Разумеется, такая информация может быть весьма субъективной и даже ошибочной. Ее достоверность повышается при применении метода, именуемого в психологической науке 3. правилом обобщения независимых характеристик. Следует узнать мнение о лице не от одного человека, знающего его, а от нескольких и составить некоторое усредненное мнение, которое будет достовернее мнения одного. Нередко эти мнения не совпадают, а порой кажется, что речь идет о разных людях, но и это важно, так как любой человек не прост, не однопланов, и это позволяет приблизиться к пониманию его истинного образа.

4. Правило извлечения психологической информации из окружающей среды расширяет возможности в непосредственном контакте с предполагаемым спонсором. Психологически информативен офис, его месторасположение и оборудование, сотрудники, их внешний вид, украшения, аксессуары, предметы одежды. Изучая все это, надо стараться понять вкусы хозяина, интересы, потребности, аккуратность, культурность, круг знакомств, претензии, групповую принадлежность, отношения к символам преуспеяния и многое другое. Вещи всегда более искренни, чем их владельцы. 5. Прием рефлексии предполагает мысленную постановку себя на место изучаемого лица и представление о том, какой может быть реакция на предложение о финансовом сотрудничестве.

Прочие формы спонсорской поддержки: Гранты от Фондов; Патронат(эксклюзивное спонсирование); Попечительство (Совет Попечителей); Группа поддержки (меценаты и волонтеры); Учредители; Др.