Гильдия продюсеров России Комиссия по информационному обеспечению деятельности Гильдии Комиссия по подготовке кадров для отрасли Комиссия по международным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация Площадки для проведения мероприятия. «Стоп. Снято!» Фильм производства кинокомпании BTK Company Команда непрофессиональных актеров, режиссеров,
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ Представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА «ГИДРОЭНЕРГЕТИКА РОССИИ»
Москва Тема: «Бюджетная политика Российской Федерации» Синицин Н.А.
Систематизация норм осуществлена в соответствии с юридико-техническими канонами Укрупнение статей дает более полное представление о цели и результате правового.
Управление технологическими платформами: взгляд на проблему Волковинский Александр Юрьевич Руководитель направления ООО «Союзмаш консалтинг»
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Обзорная презентация по дисциплине « И нвестиционная деятельность »
Методика анализа плана оздоровления в части паритетности мер поддержки со стороны собственника, кредиторов и государства.
Правой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников. Гарантии их реализации. Выполнила: Габидуллина А.И.
Структура продакшен-компании Генеральный директор Генеральный продюсер Full-up production исполнительные и линейные продюсеры Директора и администраторы.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
А.В.Сухомлинов Бейкер и Макензи - Си-Ай-Эс, Лимитед входит в состав Baker & McKenzie International, организации, созданной в форме швейцарского объединения.
БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ » БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ »
Тема 4. Бюджетное право и бюджетное устройство Российской Федерации 1. Понятие и значение государственного и местного бюджетов 2. Бюджетное право и его.
Кино не только многоязыкое искусство, но и гораздо более технологичное, коллективное и многопрофессиональное, чем театр. Состав творческого киноколлектива.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Транксрипт:

Гильдия продюсеров России Комиссия по информационному обеспечению деятельности Гильдии Комиссия по подготовке кадров для отрасли Комиссия по международным контактам Гильдии Комиссия по взаимоотношениям с другими профессиональными гильдиями СК России Комиссия по праву, законотворчеству и этике Комиссия по взаимоотношениям с российскими кинофестивалями Комиссия по взаимодействию с дистрибьюторами и прокатчиками Комиссия по взаимодействию с видео индустрией Агентство по коллективному управлению правами на аудиовизуальное произведение Общее правление Гильдии Правление Гильдии Президент Гильдии Производственная Комиссия

Приоритетные направления деятельности Гильдии создание единой юридической базы, регулирующей деятельность продюсеров и кинокомпаний инициация новых законодательных актов в данной сфере, способствующих развитию кинорынка в России и связанных, в том числе, и с международным сотрудничеством представление и защита корпоративных интересов продюсеров в государственных структурах - на исполнительном и законодательном уровне власти взаимодействие со всеми профессиональными общественными и коммерческими объединениями с целью урегулирования спорных процессов динамично развивающегося кинорынка (включая рынок творческого труда) участие в мероприятиях, проводимых под эгидой Международной федерации ассоциаций кинопродюсеров (FIAPF)

Обязанности продюсера согласно определению Гильдии кинопродюсеров Продюсер фильма - физическое лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за производство и прокат фильма. Продюсер фильма может выступать в качестве независимого или должностного лица, представляющего интересы компании производителя (студии, телекомпании и т.п.). Продюсер должен владеть разнообразными профессиональными знаниями в области кинопроизводства. Должностные обязанности продюсера: Продюсер дает первую экспертную оценку художественных достоинств и экономических параметров кинопроекта. Продюсер заказывает социологическое исследование зрительских предпочтений и конъюнктуры аудиовизуального рынка, определяет тематический и жанровый интерес аудитории. Продюсер разрабатывает творческую концепцию фильма, оптимальную тактику его производства и стратегию проката. Продюсер изыскивает возможности для реализации проекта, в том числе финансовые, и контролирует все привлеченные на производство фильма средства. Продюсер заказывает сценарий автору или покупает готовый сценарий, нанимает режиссера-постановщика, линейного продюсера, утверждает кандидатуры оператора-постановщика, композитора, главных исполнителей, несет ответственность за производство и финансирование фильма в целом. Продюсер заключает соглашения по реализации фильма с прокатчиком (дистрибьютором) на любой стадии готовности фильма. Продюсер может и сам выступать в качестве прокатчика (дистрибьютора) фильма. Продюсер рассматривает и утверждает литературный и режиссерский сценарии и постановочный проект. Продюсер участвует в разработке творческой стратегии на всех этапах создания фильма, организует работу и эффективное взаимодействие структур и персонала, занятых в фильмопроизводстве. Продюсер обеспечивает проект квалифицированными кадрами, способствует наилучшему использованию творческого потенциала, знаний и опыта работников, а также созданию благоприятных и безопасных условий для их труда. Продюсер формирует творческую группу и подписывает с входящими в ее состав кинематографистами необходимые контракты. Продюсер контролирует соответствие снимаемого материала принятой концепции фильма, утвержденному режиссерскому сценарию и постановочному проекту. Продюсер лично принимает готовый фильм. Продюсер решает любые творческие и производственные вопросы в пределах прав, оговоренных законодательством, контрактом и прописанными в нем должностными обязанностями, и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных задач другим должностным лицам. Продюсер обеспечивает соблюдение законности и норм действующего авторского права, а также смежных прав при создании и прокате фильма.

Квалификационная характеристика должности «Продюсер телевизионных и кинофильмов» согласно Гильдии продюсеров Должностные обязанности. Осуществляет экспертную оценку художественных достоинств и экономических параметров кинопроекта. Вырабатывает вместе с авторами кинопроекта либо привлеченными экспертами художественную концепцию телевизионного или кинофильма (далее-фильма), оптимальную тактику его производства и проката. Рассматривает и принимает литературный и режиссерский сценарий и постановочный проект фильма. Осуществляет поиск необходимых для реализации проекта фильма ресурсов, в том числе денежных, и контроль за рациональным их использованием. Формирует творческий коллектив и осуществляет подбор производственного персонала фильма, организует их работу. Руководит процессом создания фильма. Обеспечивает творческий и технологический процессы подготовки съемок, съемки и монтажа фильма. Осуществляет контроль за соответствием снимаемого материала принятой художественной концепции фильма, утвержденному режиссерскому литературному и режиссерскому сценарию и постановочному проекту фильма. Принимает самостоятельно или с помощью привлеченных экспертов готовый фильм. Организует комплекс мероприятий (организационных и коммерческих) по изучению кинорынка, созданию аудиовизуальной продукции с учетом спроса и эффективному продвижению готового фильма потребителю. Решает вопросы в пределах предоставленных прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим работникам. Обеспечивает соблюдение норм действующего авторского права и смежных прав при создании и прокате фильма. Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты в области кинематографии и телевидения; организационно-распорядительные и нормативные документы, касающиеся производства, проката и показа аудиовизуальной продукции; основные принципы построения систем управления кинематографией и телевидением; основные составляющие кинематографического процесса; технологию и организацию фильмопроизводства

Государственная стратегия развития кинематографии в Российской Федерации на период до 2015 года Государственная стратегия развития кинематографии в Российской Федерации на период до 2015 года Повышение конкурентоспособности отечественной кинопродукции на внутреннем и мировом рынках Сохранение российского кинематографического наследия Обеспечение доступности услуг кинопоказа отечественных фильмов на современном техническом уровне для населения Российской Федерации Усиление патриотической и социально- культурной направленности содержания отечественных кинопроизведений

Механизм государственной поддержки производства и продвижения фильмов повышение финансирования проката при снижении вложений в кинопроизводство предоставление средств прокатчикам исходя из результатов проката переход к «пакетному» принципу финансирования кинопроектор на трехлетний бюджетный период стимулирование проката российских фильмов за рубежом

Направления государственного финансирования кинопроизводства и кинопроката ( гг.) Реализация крупных национальных кинопроектор ("Фильмы общенационального социально-культурного значения") Поддержка на конкурсной основе трехлетних программ Поддержка фильмов-дебютов, авторских экспериментальных, анимационных, документальных и научно-популярных фильмов Предоставление продюсерским компаниям компенсации расходов на продвижение национальных фильмов, посещаемость которых превысит 1 млн зрителей (ретро бонус, или автоматическая господдержка)

Международная классификация продюсеров Креативный (creative) продюсер вовлечен во все этапы производственного процесса отвечает перед производственной компанией или студией за то, чтобы фильм не вышел за рамки бюджета является связующим звеном между студией и режиссером контролирует работу исполнительного продюсера Исполнительный продюсер (executive producer) отвечает за соединение финансовой и креативной (творческой) составляющих кинопроизводства, может быть ведущим членом товарищества актеров или партнером, или владельцем производственной компании, под чьей торговой маркой создается картина. Линейный продюсер (line producer) выступает в роли менеджера- супервайзера и отвечает за то, чтобы оптимизировать эффективность доступных финансовых средств определяет, в каком производственном звене бюджет превышает необходимые затраты, а где финансирование недостаточно, дефицитно. может выполнять функции директора фильма, Помощник продюсера (associate producer) может выполнять функции линейного продюсера (особенно в Европе) контролирует процесс создания фильма, начиная от подготовительного этапа и заканчивая пост производственным редактированием (функции помощника продюсера может выполнять директор фильма или второй режиссер)

Жизненный цикл кинопроекта Стадии кинопроекта Начало Окончание Продолжительность, дни Подготовительный период Съёмочный период Монтажно-тонировочный период Постпродакшн Завершение кинопроекта

Основные этапы продюсерского исследования поиск идеи выработка концепции правовое исследование финансовое исследование (осн. источники финансирования: инвесторы (в т.ч. телевидение, дистрибьюторы), спонсоры, кредиторы, государство) производственное исследование (технические возможности, съемочная группа, актеры и т.д.) оценка сценария (художественный и коммерческий потенциал) работа с литературным сценарием маркетинговое исследование определение бюджета, фандрайзинг пред подготовительный период (постановочный проект) подготовительный период (создание съемочной группы) съемочный период монтажно-тонировочный период презентация фильма прокат (дистрибуция)

Источники идей Экранизация Реальные события современности Исторические события Заголовки (газетная и телевизионная хроника) Личный опыт Старые фильмы Телесериалы Спектакли (театральные пьесы)

Оценка художественного и коммерческого потенциала замысла I.Главный герой, основные действующие лица Герой (для худож. потенциала важно развитие характера) Зрительское сопереживание герою (сопоставление) Мотивы действия героя и основных персонажей Препятствия Отвага Вторые линии и подсюжеты Своеобразное отношение героев к основным жизненным вопросам Поэтизация и романтизация качеств героя

II. Композиционная структура фильма Острота конфликтной ситуации Концентрированность действия во времени Логическая обусловленность развития событий Тип финала Привлекательность для широкой аудитории основной драматической ситуации Побочные, параллельные сюжетные мотивы Совпадение, схожесть сюжетный ситуаций с наиболее типичными житейскими ситуациями Присутствие элемента неожиданности в сюжете фильма и его эпизодах Более или менее полный показ судьбы героя

III. Идейно-тематические и жанровые признаки Идейно-тематические признаки Близость основной темы фильмы интересам и запросам широких слоев зрителей Авторская цель Определенность авторской идейно-эмоциональной оценки Учет интересов и вкусов молодого зрителя Эмоциональная доминанта фильма Жанр Жанровое единство Стилевое своеобразие Затрагивание в фильме острой в данный момент общественной проблемы Включение в фильм фантастического элемента Масштаб изображаемых событий

IV. Художественная форма фильма Выразительность художественной формы Эстетическое наслаждение Участие популярных актеров Включение в фильм модных у молодежи песен, музыки, танцев и т.п. Участие популярных в данный момент эстрадных звезд

Оценка коммерческого потенциала замысла A high concept («абсолютная идея») Новое и знакомое Знакомая обстановка действия Форма Стоимость Конъюнктура (спрос): - экранизация бестселлеров; - экранизация бестселлеров; - жанровая адаптация значительных нравственных идей; - жанровая адаптация значительных нравственных идей; - привлечение звезд, в т.ч. на эпизодические роли; - привлечение звезд, в т.ч. на эпизодические роли; - использование в качестве сюжетов скандальных событий из реальной жизни. - использование в качестве сюжетов скандальных событий из реальной жизни.

Работа продюсера со сценарием Приобретение готового сценария Приобретение изданной (опубликованной) работы Приобретение прав на "случаи из жизни" Выбор автора для реализации продюсерской идеи

Состав документов инвестору для финансирования кинофильма

Малый постановочный проект синопсис или сценарий (литературный) предварительный кастинг (кандидатуры актеров) предварительный кастинг (кандидатуры актеров) режиссерская концепция бюджет

Большой постановочный проект Сценарий. Резюме участников проекта (творческая биография). Синопсис.Бюджет. Кастинг (фото- и видеопробы актеров, при необходимости в игровых костюмах и гриме). Режиссерский сценарий (описание визуального ряда будущего фильма). Раскадровка (нарисованная в виде кадров иллюстрация режиссерской разработки). Эскизы декораций (либо предполагаемых интерьеров). Эскизы костюмов главных персонажей. Фотографии выбранных натурных объектов. Список операторской и осветительной аппаратуры. Экспликация предполагаемой музыки и/или песни, стилистика и воспроизводимая музыкальная атмосфера, количество песен (композиций) и их хронометраж. Письма (договора, в том числе опционные), подтверждающие согласие на участие в этом проекте (от режиссера, актеров, оператора-постановщика и т.п.). Гарантийные (финансового характера) письма от организаций, компаний, прокатчиков будущего фильма, телекомпаний, потенциальных партнеров, финансовых партнеров (если таковые имеются) и т.п. Гарантийные (финансового характера) письма от организаций, компаний, прокатчиков будущего фильма, телекомпаний, потенциальных партнеров, финансовых партнеров (если таковые имеются) и т.п. Редакторское заключение. Документы, подтверждающие право продюсера на сценарий.

Бюджетный процесс

Бюджет Сверхнормативные расходы, обычно фиксированные (above-the-linе) 1/3 бюджета на продюсера,на продюсера, режиссера,режиссера, киносценариста (права на сюжет),киносценариста (права на сюжет), исполнителей главных ролей и пр. исполнителей главных ролей и пр. Нормативные расходы (below-the-line) 2/3 бюджета технический персонал,технический персонал, оборудование,оборудование, затраты на помещение и пр.затраты на помещение и пр.

Производственный Бюджет бюджет продвижения Статья расходов Сумм а Сюжет и права 50 Литературный сценарий 40 Композитор и партитура 30 Оплата производственного персонала и актёров Материалы 40 Услуги цехов 870 Транспорт 50 Экспедиции 60 Прочие расходы 70 Непредвиденные расходы (2%)46 ИТОГО производственный бюджет Статья расходов Су мм а Определение целевой аудитории фильма, фокус-группы, опросы 30 Разработка креативной концепции 35 PR активность 120 ATL-каналы продвижения (федеральный охват) 325 BTL-каналы продвижения (Москва + регионы) 120 ИТОГО расходы на продвижение 630

Бюджет доходов и расходов Статья СуммаОснование Доход от проката в России Расчёт по модели Кино Прогноз Продажа прав проката в СНГ600 Предварительная договорённость Продажа прав на ТВ в СНГ500 Предварительная договорённость Продажа прав на DVD, видео 200 Предварительная договорённость Продажа прав в Европу Мерчендайзинг 300Оценка Product-placement550Оценка Господдержка, дотации ИТОГО доходов Расходы на производство 2326Производственный бюджет Расходы на продвижение 630Бюджет продвижения Изготовление фильмокопий 200 Услуги кинотеатров % box-office Расходы на дистрибьюцию 2667% box-office Приобретение прав проката Для иностранных кинокартин Перевод Для иностранных кинокартин Проценты по заёмным средствам Если привлечено финансирование Налоги 200Оценка ИТОГО расходов Финансовый результат кинопроекта 428

Статья Подготовител ьный период Съемочный период Монтажно- тонировочный период Постпродакшн Завершение проекта Доход от проката в России Реклама Продажа прав проката в СНГ 600 Продажа прав на ТВ в СНГ 500 Продажа прав на DVD, видео 200 Мерчендайзинг 300 ИТОГО притоков Расходы на производств о Расходы на продвижение Изготовление фильмокопи й 200 Услуги кинотеатров 1900 Расходы на дистрибьюци ю 266 Налоги 200 ИТОГО Оттоков Денежный поток Накопленный денежный поток Бюджет движения денежных средств

Денежный поток

Методика расчета стоимости сценария Хронометраж сценария Количество эпизодов, объектов Сезонность сюжета Ритм съемок Экспедиция Трюковые съемки Прочие сложные съемки Дети и непрофессиональные исполнители Дрессура в кино Наполнение кадра

Состав съемочной группы режиссер-постановщик директор картины главный оператор (оператор-постановщик) художник-постановщикактеры операторская группа (второй оператор, помощники оператора и др.) отдел электриков (главный осветитель, его помощник, электрики и др.) отдел костюмов (художник по костюмам, его помощники) главный гример и его команда, отдел реквизита (реквизитор, художник-реквизитор, флорист и др.) отдел декораций (декоратор, плотники, сценические художники, драпировщики и др.) отдел декораций (декоратор, плотники, сценические художники, драпировщики и др.) звуковой отдел (звукорежиссер (звукооператор), оператор крана, координатор по спецэффектам и др.) отдел трюков (координатор каскадеров (постановщик трюков) и его команда) отдел трюков (координатор каскадеров (постановщик трюков) и его команда) реклама и PR (руководитель подразделения, фотограф и др.) студийные службы (руководитель транспортного отдела, водители, дополнительный персонал)

Обязанности второго режиссера на съемочной площадке составление окончательного графика съемок фильма контроль за выполнением съемочной группой всех указаний режиссера контроль за тем, чтобы каждый член актерской и съемочной групп находился в нужное время в нужном месте планирование очередности, в которой актеры гримируются и переодеваются, чтобы каждый был готов без опозданий знание правил всех гильдий и объединений, регулирующих производственный процесс работа с различными юридическими документами управление статистами и массовыми сценами. составление ежедневного списка актеров и членов группы, вызываемых на съемку

Монтажно-тонировочный период Монтаж видеоряда (режиссер-постановщик + режиссер монтажа): последовательный, черновой, окончательный. Монтаж диалогов и звуковых эффектов (монтажер звуковых эффектов). Музыкальное озвучание и монтаж (композитор, звукорежиссер). Аудиомикширование (звукорежиссер). Аудиомикширование (звукорежиссер). Создание титров и оптических эффектов (компании, специализирующиеся в этой области). Монтаж негатива и печать

Типы музыки в кинематографе основная (доминирующая, фоновая) визуальный вокал (певец в кадре), закадровый вокал (певец вне поля зрения камеры), внутрикадровая (источником которой являются радио, телевизор, аудиосистема, фортепьяно и т.п. ) Музыкальное озвучание фильмов: Музыкальное озвучание фильмов: система свободной синхронизации, система свободной синхронизации, электронная система