Тема урока « Решение уравнений и систем уравнений с помощью электронных таблиц »
Цели урока: закрепить навыки использования электронных таблиц; научиться решать уравнения при помощи графиков
Назовите вид уравнения: Как оно решается на уроках алгебры? А какой еще есть способ решения? (квадратное) (через дискриминант и по формулам) (графический)
2 корня уравнения 1 корень уравнения корней нет
2 точки пересечения 1 точка пересечения графики не пересекаются
Вспомним алгоритм построения графиков функций на примере функции y=x 2 -5x+6 1. Вводим значения Х в первую строку, пользуясь маркером автозаполнения 2. Вводим формулу для вычисления значения функции во вторую строку
3. Выбираем мастер диаграмм и тип диаграмм – точечная. ГОТОВО!
Алгоритм построения графиков функций, объединенных в систему. 1. Вводим значения Х в первую строку, пользуясь маркером автозаполнения 3. Вводим формулу для У2 в третью строку 4. Выделяем три строки сразу, выбираем мастер диаграмм и тип диаграмм – точечная. ГОТОВО! 2. Вводим формулу для У1 во вторую строку
Критерии оценки практической работы «3»-верно выполнено только одно задание «4»-верно выполнены два задания «5»-все три задания выполнены верно
Вариант 1 Вариант 2 Задание 1
Вариант 1 Вариант 2 Задание 2
Вариант 1 Вариант 2
2 корня 1 корень
ф у н к и я о т м н и т ь м а с ш а б п р о ц е т а в о с у м м а к о п и рвать сохранить д и а г а м м а п р с м о т р з а л и к а ячейки о т к р ы т
Задание на дом. Решите систему графическим способом.