Как написать сочинение части С ?. 1. Вступление. 2. Проблема, над которой размышляет автор. 3. Комментарий. 4. Авторская позиция 5. Ваше мнение (согласие/несогласие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ. Советы ученику. Что будет учитываться при оценке вашей работы? Назовем эти параметры: - насколько адекватно, глубоко и полно.
Advertisements

Словарь терминов, используемых на ЕГЭ при написании части С Словарь терминов, используемых на ЕГЭ при написании части С Аргумент довод, основание, суждение.
Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
Подготовка к выполнению части С ЕГЭ. Основная проблема - это та: которая стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет; к которой.
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
Подготовка к ЕГЭ МАОУ гимназия 56 Учитель Шегусова М.Г.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН. Часть С Елфимова Л.В. Учитель МБОУ Рощинская сош 17 Курагинский район, Красноярский край.
1. Напишите вступление. 2. Сформулируйте основную проблему, поставленную автором. 3. Прокомментируйте ее. 4. Изложите авторскую позицию по рассматриваемой.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Единый Государственный Экзамен Часть «С» (материал к семинару)
ЕГЭ ( С ) Пишем СОЧИНЕНИЕ 2 УРОК. Задание С Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором (рассказчиком) текста (избегайте чрезмерного.
Подготовка к написанию задания части С ЕГЭ по русскому языку.
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
О.В. Елисеева. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. СОЧИНЕНИЕ (ЧАСТЬ С)
Транксрипт:

Как написать сочинение части С ?

1. Вступление. 2. Проблема, над которой размышляет автор. 3. Комментарий. 4. Авторская позиция 5. Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией автора). 6. Первый аргумент. 7. Второй аргумент. 8. Вывод (заключение). ПЛАН СОЧИНЕНИЯ

Небольшой словарь терминов, используемых в критериях оценивания ответа на задание части С Проблема исходного текста – основной вопрос, поставленный в тексте, требующий изучения, разрешения. Внимание! Проблем (вопросов) может быть несколько в тексте. Проблема исходного текста – основной вопрос, поставленный в тексте, требующий изучения, разрешения. Внимание! Проблем (вопросов) может быть несколько в тексте. Проблематика – совокупность вопросов(проблем), поставленных автором в тексте. Проблематика – совокупность вопросов(проблем), поставленных автором в тексте. Комментарий проблемы – толкование, изъяснение основного вопроса исходного текста. Комментарий проблемы – толкование, изъяснение основного вопроса исходного текста.

Позиция автора – отношение создателя текста в поднятой теме, проблемам, героям и т.д.(иначе говоря, это то, что думает обо всём этом автор, как он сам отвечает на поставленные вопросы) Позиция автора – отношение создателя текста в поднятой теме, проблемам, героям и т.д.(иначе говоря, это то, что думает обо всём этом автор, как он сам отвечает на поставленные вопросы)

Идея авторская – главная мысль текста, отражающая отношение автора к изображаемому. Идея авторская – главная мысль текста, отражающая отношение автора к изображаемому. Аргумент – довод, основание, суждение, приводимые в доказательство высказанной мысли. Аргумент – довод, основание, суждение, приводимые в доказательство высказанной мысли. Фоновый материал – материал, который использовал автор для доказательства собственного мнения ( исторические, литературные, научные и др.факты, события, цитаты, примеры из собственной жизни и т.д) Фоновый материал – материал, который использовал автор для доказательства собственного мнения ( исторические, литературные, научные и др.факты, события, цитаты, примеры из собственной жизни и т.д) Фактологическая точность – отсутствие фактических ошибок в фоновом материале. Фактологическая точность – отсутствие фактических ошибок в фоновом материале. Корректность – вежливость, тактичность, учтивость. Корректность – вежливость, тактичность, учтивость. Этически некорректно сформулировать своё мнение – т.е выразить неделикатно, в грубой форме. Этически некорректно сформулировать своё мнение – т.е выразить неделикатно, в грубой форме.

Как начать работу? Если знаете что-либо об авторе, можно написать несколько слов о нем или о своем знакомстве с его книгами; Если знаете что-либо об авторе, можно написать несколько слов о нем или о своем знакомстве с его книгами; можно обрисовать типичную (аналогичную изображенной в тексте) ситуацию. (Часто бывает так, что…); можно обрисовать типичную (аналогичную изображенной в тексте) ситуацию. (Часто бывает так, что…); можно начать с риторических вопросов; можно начать с риторических вопросов; начни с размышления о теме или проблеме текста, но не употребляй слова: тема или проблема; начни с размышления о теме или проблеме текста, но не употребляй слова: тема или проблема; можно подобрать заголовок к тексту.(Я бы озаглавил текст так: мнимые друзья природы…) можно подобрать заголовок к тексту.(Я бы озаглавил текст так: мнимые друзья природы…) начни разговор с воображаемым собеседником; начни разговор с воображаемым собеседником; начни с ключевой цитаты текста; начни с ключевой цитаты текста;

Тема, проблема: в чём различие? ТЕМА – пласт действительности, сфера жизни, к которой обращается внимание автора; то, что изображено, о чём рассказано. ТЕМА – пласт действительности, сфера жизни, к которой обращается внимание автора; то, что изображено, о чём рассказано. ПРОБЛЕМА – значимый для автора в этой сфере действительности вопрос. ПРОБЛЕМА – значимый для автора в этой сфере действительности вопрос.

Как определить тему и проблему текста? Поверхностный смысл текста Глубинный смысл текста имена собственные; имена собственные; конкретные факты и события; конкретные факты и события; понятия; понятия; суждения; суждения; философские размышления философские размышления Поверхностный смысл текста Глубинный смысл текста имена собственные; имена собственные; Лексический повтор Лексический повтор конкретные факты и события; конкретные факты и события; понятия; понятия; суждения; суждения; философские размышления философские размышления

Как комментировать проблему? Самое сложное - комментарий. Здесь не пройдут ни пересказ, ни сплошное цитирование. Проще всего поразмышлять над некоторыми вопросами, связанными с прочитанным текстом: Что автор подчеркивает? Что из этого следует? К каким выводам он подводит читателя? Можно указать: К какой категории относится избранная автором проблема; К какой категории относится избранная автором проблема; Насколько она злободневна; что делает её злободневной; Насколько она злободневна; что делает её злободневной; Традиционна ли эта проблема или нова; Традиционна ли эта проблема или нова; Ели традиционна, то какие точки зрения есть по её поводу; Ели традиционна, то какие точки зрения есть по её поводу; Если нова,,то что стало причиной её появления; Если нова,,то что стало причиной её появления; Кому адресован текст? Кому адресован текст? Типична ли ситуация изображённая автором? Типична ли ситуация изображённая автором? С каким настроением пишет автор? С каким настроением пишет автор? Помни! Нельзя комментировать проблему в отрыве от текста.

Используй слова, формулируя проблему Проблема может быть: Злободневной Злободневной Актуальной Актуальной Острой Острой Важной Важной Назревшей Назревшей Неразрешимой Неразрешимой Главной Главной Сложной Сложной Первоочередной Первоочередной Нравственной Нравственной Экологической Экологической Социально Социально – психологической Философской Философской

Тебе это точно поможет, комментируя проблему. Актуальность проблемы не вызывает сомнений Актуальность проблемы не вызывает сомнений По мнению автора, «…» По мнению автора, «…» Этот текст заставляет задуматься о том, что Этот текст заставляет задуматься о том, что К сожалению, автор не даёт точного ответа на вопрос, почему… К сожалению, автор не даёт точного ответа на вопрос, почему… Эти ощущения вспомнились вновь, когда я прочитал текст Эти ощущения вспомнились вновь, когда я прочитал текст Автор пытается понять.. Автор пытается понять.. Текст посвящен именно вопросу о том, что проблема( экологии) в настоящее время выходит на первый план, становится главной проблемой современного мира. Текст посвящен именно вопросу о том, что проблема( экологии) в настоящее время выходит на первый план, становится главной проблемой современного мира. нужно отметить, морально – этическая проблема, которую поднимает автор, становится злободневной. нужно отметить, морально – этическая проблема, которую поднимает автор, становится злободневной. Нравственная проблема безразличия людей друг другу – острая проблема сегодняшнего дня Нравственная проблема безразличия людей друг другу – острая проблема сегодняшнего дня

При комментарии используй выражения При комментарии используй выражения Проблема может заставить читателя глубоко задуматься над… серьёзно размышлять над.. лучше понять себя и окружающих(трагизм происходящего, красоту мира, природы, человека); по - иному посмотреть на… с горечью понять, что... критически относиться к … открыто выразить своё отношение к..

Отражение позиции автора. Отражение позиции автора исходного текста по отношению к выявленной проблеме (то есть прямой ответ на вопрос: как автор решает эту проблему?): Отражение позиции автора исходного текста по отношению к выявленной проблеме (то есть прямой ответ на вопрос: как автор решает эту проблему?): ( авторское своеобразие решения данной проблемы) Позиция автора может быть выражена в одном из предложений текста, хотя это необязательно. Позиция автора может быть выражена в одном из предложений текста, хотя это необязательно.

Авторская позиция может быть выражена может быть выражена 1.четко, прямо, непосредственно: В названии текста. В отдельных предложениях текста. В предлагаемых автором аргументах. 2 Через язык текста: Риторические вопросы, восклицания, обращения. Лексические повторы. Оценочную лексику Модальные слова и частицы. Вводные слова, 3.Через изобразительно – выразительные средства: Юмор, ирония, сарказм Развёрнутые метафоры, сравнения, эпитеты и так далее.

При формулировки позиции автора используй выражения Точка зрения автора на выдвинутую проблему обозначена прямо: Точка зрения автора на выдвинутую проблему обозначена прямо: Автор заставляет читателя самого решать сложные жизненные вопросы или делать нравственный выбор. Автор заставляет читателя самого решать сложные жизненные вопросы или делать нравственный выбор. Автор подчёркивает истинное положение вещей, призывает читателя… Автор подчёркивает истинное положение вещей, призывает читателя… Убедительно доказывает, используя конкретные примеры Убедительно доказывает, используя конкретные примеры Пытается понять, почему.. Пытается понять, почему.. Авторская позиция на поднятую проблему очевидна. Авторская позиция на поднятую проблему очевидна. Выражена индивидуально - авторскими словами, метафорами, сравнениями и так далее. Выражена индивидуально - авторскими словами, метафорами, сравнениями и так далее. Автор утверждает, удивляет Автор утверждает, удивляет Авторскую позицию нельзя не увидеть в.. Авторскую позицию нельзя не увидеть в.. Автор углубляет наши представления о том, что Автор углубляет наши представления о том, что Вводит нас в мир… Вводит нас в мир… Приводит интересные факты.. Приводит интересные факты.. Интересна позиция автора.. Интересна позиция автора..

Ваше согласие или несогласие с автором. Высказывая собственное мнение, недостаточно только выразить согласие или несогласие с автором, то есть недопустимо писать так: «Я согласен/не согласен с автором, потому что он пишет о (считает, что…)…». Высказывая собственное мнение, недостаточно только выразить согласие или несогласие с автором, то есть недопустимо писать так: «Я согласен/не согласен с автором, потому что он пишет о (считает, что…)…». Формула должна быть примерно такая: «Я согласен/не согласен с автором, потому что… и считаю…» Формула должна быть примерно такая: «Я согласен/не согласен с автором, потому что… и считаю…» 1.Согласие или несогласие с позицией автора должно быть сформулировано этически корректно (уважительно по отношению к идеям автора, как бы вы к ним ни относились); 1.Согласие или несогласие с позицией автора должно быть сформулировано этически корректно (уважительно по отношению к идеям автора, как бы вы к ним ни относились);

Выразить мнение помогут некоторые выражения Автор, безусловно. прав, утверждая… Нельзя не признать правоту автора Нельзя не признать правоту автора Нельзя не согласиться с автором Нельзя не возразить автору в ответ на его высказывание о том, … Вызывает сомнение тезис. Кажется спорной мысль автора.. Я думаю, что автор прав Возможно, автор прав, утверждая… Трудно согласиться с автором.. На мой взгляд,… К сожалению, не могу понять … Действительно, заслуживает восхищение человек, который.. Нужно признать

Аргументы. По выявленной проблеме нужно привести не менее 2 собственных аргументов с опорой на жизненный или читательский опыт, иллюстрирующих, разворачивающих, доказывающих вашу мысль. По выявленной проблеме нужно привести не менее 2 собственных аргументов с опорой на жизненный или читательский опыт, иллюстрирующих, разворачивающих, доказывающих вашу мысль. Примеры из истории, их анализ; Примеры из истории, их анализ; Размышления над реалиями современной вам жизни общества; Размышления над реалиями современной вам жизни общества; Примеры из личного опыта, нашей обыденной жизни; Примеры из личного опыта, нашей обыденной жизни; Крайне желательно обращение к примерам из художественной литературы или смежных видов искусства! Крайне желательно обращение к примерам из художественной литературы или смежных видов искусства! В сочинениях ЕГЭ упор делается на вашу начитанность, духовную зрелость, способность понимать основные проблемы времени, иметь свое мнение и ярко, доказательно его выявлять. В сочинениях ЕГЭ упор делается на вашу начитанность, духовную зрелость, способность понимать основные проблемы времени, иметь свое мнение и ярко, доказательно его выявлять.

Заключение Развёрнутое рассуждение об идее текста, которая сформулирована в одном или нескольких предложениях; Развёрнутое рассуждение об идее текста, которая сформулирована в одном или нескольких предложениях; Обзор всех положений, которые ты осмыслил в основной части; Обзор всех положений, которые ты осмыслил в основной части; Вывод – впечатление; Вывод – впечатление; Яркое сравнение, подводящее итог к рассуждениям; Яркое сравнение, подводящее итог к рассуждениям; Цитаты, если она является итоговым суждением, отражающим идею или проблематику текста, но она должна обязательно прокомментирована; Цитаты, если она является итоговым суждением, отражающим идею или проблематику текста, но она должна обязательно прокомментирована; Яркий пример, обобщающий твои суждения; Яркий пример, обобщающий твои суждения; Этически корректного возражения автору исходного текста; Этически корректного возражения автору исходного текста; Признание правоты автора и. так далее. Признание правоты автора и. так далее.

Вступление Отражение позиции автора текста по отношению к проблеме Комментарий к сформулированной проблеме Изложение собственного мнения по проблеме: не менее 3 аргументов Заключение: обобщающая мысль, которая еще не звучала в сочинении определение одной из проблем текста Аргументы Повторим этапы создания сочинения создания сочинения

Желаю вам успеха в создании сочинения!