Проект Интеллектуальное развитие обучающихся средствами УМК «Компетентность. Инициатива. Творчество» Баталова Е.А. МОУСОШ 37, г.Томск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Баталова Евгения Анатольевна номер группы 9 Модуль1 Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Тема1.2: Понятие.
Advertisements

Роль УМК «Математика. Психология. Интеллект» в реализации Концепции развития школьного математического образования России 1 Гельфман Эмануила Григорьевна,
ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ СРЕДСТВАМИ ПСИХОДИДАКТИКИ Гельфман Эмануила Григорьевна Гельфман Эмануила Григорьевна, доктор педагогических.
«Создаем интернет-сайт» Элективный курс классы Тетюшкина Е.Н., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 1.
Цели информатизации начального обучения Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Самостоятельная работа 1.2 Тема1.2: Понятие информационно-
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
Горячев А.В. Горячев А.В. Информатика и ИКТ. Мой инструмент – компьютер. 4-й класс. - М.: «Баласс», 2006.«Баласс» Учебник предназначен для школ, имеющих.
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Математика Организация самостоятельной работы учащихся: урочная и внеурочной деятельность.
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Корпоративное обучение педагогов школы МБУ ОО СОШ 1 г. Советская Гавань.
Роль информационных технологий в реализации концепции профильного образования Материалы к педсовету Кемерово, 2004 МОУ «Средняя общеобразовательная.
УМК «Живая природа» ИЦ «Вентана-Граф». Методическое сопровождение С.Л. Валько, учитель биологии гимназии 76.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Транксрипт:

Проект Интеллектуальное развитие обучающихся средствами УМК «Компетентность. Инициатива. Творчество» Баталова Е.А. МОУСОШ 37, г.Томск

Гельфман Эмануила Григорьевна, профессор, доктор педагогических наук Руководитель проекта

МОУ гимназия 2 Город Томск МОУСОШ 53 Город Томск МОУСОШ 12 Город Томск Усть-Абаканская СОШ 1, республики Хакасия. МОУСОШ 19 г. Черногорск, республики Хакасия МОУСОШ 1 город Асино Опытненская СОШ, республики Хакасия. Мариинская гимназия – интернат Город Томск МОУСОШ 37 Город Томск МОУСОШ 36 Город Томск МОУСОШ 37, город Кемерово лицей 6, Горно-Алтайск. МОУ «Тарусская средняя Общеобразовательная школа 2» Тогурская средняя общеобразовательная школа, город Колпашево, село Тогур. Участники эксперимента осуществляющие проект

Формирование компетенций, получение знаний, осваивание умений и навыков в соответствии с требованиями стандарта основного общего образования по математике (Федеральный компонент государственного стандарта общего образования). Выработка навыков применения средств ИКТ в учебной деятельности при изучении математики, выполнении индивидуальных и коллективных проектов; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; формирование умений работать с различными видами информации с помощью компьютера. Создание педагогического сообщества Задачи проекта

Основные направления деятельности современной школы связаны с ориентацией на развитие индивидуальных психологических ресурсов каждого ученика, созданием условий для его становления в качестве самодостаточной, инициативной компетентной личности.

ИУМК предоставляет возможность овладеть математикой на таком уровне, чтобы она стала: особым языком описания действительности; особым средством решения практических жизненных задач; специфической системой построения знания; источником общих методов познания и решения проблем; одной из областей деятельности, в которой вырабатываются культурные и нравственные ценности; одним из средств реализации и развития индивидуальных интеллектуальных ресурсов, интеллектуальной самоактуализации личности в процессе обучения; средством решения нестандартных задач из различных областей человеческой деятельности.

«КИТ – математика 5-6» «КИТ – наглядная геометрия 5-6» Рабочие тетради сайт с соответствующим информационным обеспечением.

Реализованы три режима работы: обучение, тренинг и контроль. В обучении демонстрируется алгоритм выполнения данного действия с необходимыми пояснениями на примерах. В тренировке нет ограничения на количество примеров, доступна «Шпаргалка» (краткий теоретический материал), выход из тренировки осуществляется по желанию ученика. В контрольной работе предусмотрены только отметки "4" и "5", в случае получения более низкого результата (выполнено правильно менее 60% заданий), предлагается повторить обучение и повторно выполнить контрольную работу. При работе в режимах тренировки и контрольной работы на экране фиксируется общее количество заданий, количество заданий, выполненных правильно, и количество заданий, выполненных с ошибкой. При формировании примеров во всех видах работы не используются числовые константы: все числа по заданным критериям генерируются внутри программы.. Принципы на которых построена программа

Модуль "Моделятор" состоит из программ, являющихся определенной инструментальной средой учителя и учащихся, предоставляет возможность работать с различными математическими моделями, реализовывать проектно- исследовательскую деятельность, в том числе, создавать самостоятельно модели для исследования. Мультфильмы – программы, демонстрирующие выполнение определенного действия. В комплексе представлены мультфильмы двух видов: интерактивные и динамические. Особенностью интерактивных мультфильмов является возможность введения данных пользователем и просмотр выполняемого действия на заданных числах. Модуль "Электронный справочник" содержит краткую справочную информацию по изучаемым темам - материалы, связанные с основными математическими понятиями: определения, примеры решения наиболее типичных задач. Краткое изложение позволяет быстро познакомиться или вспомнить основные понятия. Математическая игротека включает в себя набор игр развивающего характера с математическим содержанием и игр, направленных на развитие интеллектуальных свойств личности. Конструктор алгоритмов предназначен для построения упрощенных схем алгоритмов и используется при изучении теории для построения алгоритмов выполнения различных математических действий. «Развивающего программного комплекса по математике для учащихся 5-6 классов»

Программный комплекс «Наглядная геометрия» позволит эффективнее использовать разные ресурсы геометрии и поможет активизировать познавательную деятельность учащихся на всех этапах формирования геометрического знания, т.е. в процессе приобретения, организации и применения знаний.

Каждая рабочая тетрадь посвящена теме школьной математики и содержит три раздела, В первый раздел собраны задания, которые носят обучающий, тренировочный характер и оснащают каждого ученика дополнительным дидактическим материалом по данной теме. Задания второго раздела, углубляют знания детей по теме, нацеливают на наблюдение, выявление закономерностей, обобщение, формулировку выводов, применение их при составлении своих заданий. Это способствует развитию общих интеллектуальных умений учащихся. В третьем разделе предлагаются задания исследовательского, творческого, олимпиадного характера. Они позволяют ученику проявить свои математические способности, творческую инициативу, оценить свои возможности относительно участия в олимпиадах и других математических конкурсах. Каждая глава сопровождается заданием для самоконтроля.

Неоднозначность (гибкость, поливариантность) траектории обучения Уникальность пользователя Мягкий контроль и самоконтроль

Использование комплекта позволит обеспечит уровень подготовки обучающихся в соответствии с требованиями стандарта основного общего образования по математике; определит инновационный подход к изучению базовых понятий школьного курса математики; даст представление о математике как об одном из инструментов практического познания мира; научит работать с информацией в разных видах (находить, сохранять, обрабатывать) и использовать компьютер как современный инструмент работы с информацией; разовьет познавательные интересы, общие интеллектуальные умения и творческие способности обучающихся; сформирует потребность использования ИКТ в учебной и практической деятельности, повседневной жизни; сохранит уникальность обучаемого.

Педагогическое сообщество Социум предъявляет к педагогу систему высоких требований, выполнение которых возможно лишь при создании совершенно новых условий повышения педагогического мастерства, способствующих динамичному творческому взаимодействию участников образовательного пространства. Одним из них может стать вариативный диалог опытов и поддержка творческой инициативы.