УМК «Перспективная начальная школа». В состав УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя: учебник; учебник; хрестоматию; хрестоматию;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УМК «Перспективная начальная школа». УМК «Перспекивная начальная школа» включает в себя учебник; учебник; хрестоматию; хрестоматию; тетрадь для самостоятельной.
Advertisements

УМК «П ЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ». В СОСТАВ УМК ПО КАЖДОМУ УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ, КАК ПРАВИЛО, ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ : учебник; хрестоматию; тетрадь для самостоятельной.
учебник; хрестоматию; тетрадь для самостоятельной работы; методическое пособие(для учителя).
Комплект по русскому языку Тетрадь для самостоятельных работ 1,2 Учебник в 3-х частях.
УМК «Перспективная начальная школа». Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки.
Личностно- коммуникативная развивающая модель. Личностно- коммуникативная развивающая модель.
ЛИЧНОСТНО- КОММУНИКАТИВНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ МОДЕЛЬ «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. Концептуальные основы учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа»
УМК «Перспективная начальная школа». Концептуальные положения развивающей личностно- ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа»
« Перспективная начальная школа» Новые приемы учебной работы на уроках в рамках УМК « Перспективная начальная школа».
МОУ «Товарковская средняя общеобразовательная школа 1» Подготовила презентацию учитель начальных классов Сухова Ольга Ивановна Ноябрь 2009 года.
УМК «Перспективная начальная школа» Разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего.
УМК «Перспективная начальная школа». УМК раскрывает содержание русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, технологии, информатики,
СПРАВОЧНИКИ СЛОВАРИ ТЕТРАДИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ИНТЕРНЕТ ХРЕСТОМАТИИ ТЕСТЫ И ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ УЧЕБНИК.
Модернизация начального образования. Модель личностно-коммуникативного развивающего обучения «Перспективная начальная школа» Руководитель проекта: Чуракова.
Предметные результаты (ЗУНы + опыт творческой деятельности) Метапредметные результаты (УУД, освоенные на базе предметного содержания, применяемые как.
Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа Руководитель проекта: Чуракова Р. Г. Учитель 1 а : Флегантова Светлана Георгиевна высшая квалификационная.
Родительское собрание. Ребёнок, гармонично взаимодействующий с окружающей средой.
МБОУ ЧУХЛОМСКАЯ СОШ ИМЕНИ А.А. ЯКОВЛЕВА Использование учебно - методических комплексов нового поколения в период внедрения ФГОС Руководитель РМО учитель.
УМК «Перспективная начальная школа». Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки.
Транксрипт:

УМК «Перспективная начальная школа»

В состав УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя: учебник; учебник; хрестоматию; хрестоматию; тетрадь для самостоятельной работы; тетрадь для самостоятельной работы; методическое пособие(для учителя). методическое пособие(для учителя).

УМК раскрывает содержание русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, технологии, информатики, музыки, иностранного языка.

Информационно-образовательная среда УМК»перспективная начальная школа» Учебно-методический комплекс Учебно-методический комплекс Рабочие программы(для учителя) Учебник Рабочая тетрадь Методическое пособие для учителя Хрестоматия Самостоятельные и контрольные работы Рабочие программы(для учителя) Учебник Рабочая тетрадь Методическое пособие для учителя Хрестоматия Самостоятельные и контрольные работы Для ученика: вспомогательные ресурсы по предметам Для ученика: вспомогательные ресурсы по предметам Тетради для самостоятельной работы Словари Материал для развития речи Дополнительный источник информации (хрестоматия) CD по информатике Интернет - сайты Музейный Дом Тетради для самостоятельной работы Словари Материал для развития речи Дополнительный источник информации (хрестоматия) CD по информатике Интернет - сайты Музейный Дом

Приоритетом учебно-методического комплекта становится формирование деятельности: познавательной, речевой, организационной

Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интереса, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

При отборе и изложении учебного материала учитывались следующие положения: возраст школьника; возраст школьника; разный уровень его развития; разный уровень его развития; топографическая принадлежность школьника; топографическая принадлежность школьника; разный уровень владения русским языком; разный уровень владения русским языком; разная наполняемость класса; разная наполняемость класса;

Содержательные линии индивидуального развития формирование познавательных интересов школьников и готовность к самообразовательной деятельности ; развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание уважения к эрудиции и предметной компетентности; воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе; воспитание физической культуры; социально-нравственное воспитание; формирование эстетического сознания младшего школьника и его художественного вкуса.

Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. -включает работу с разными источниками информации(учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь, словари, Интернет); -работу в сотрудничестве(в малой, большой учебной группе) -и в разном качестве(ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); -самостоятельную работу. Основные принципы УМК:

Принцип целостности картины мира воссоздать целостность картины мира, воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребёнком разнообразных связей между его объектами и явлениями; учёт межпредметных связей и разработка интегрированных курсов по русскому языку и литературному чтению, по окружающему миру и технологии. учёт межпредметных связей и разработка интегрированных курсов по русскому языку и литературному чтению, по окружающему миру и технологии.

Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников ориентирован на постоянную педагогическую поддержку всех учащихся сохранение разноуровневого представления знаний в течение всех лет начального обучения; сохранение разноуровневого представления знаний в течение всех лет начального обучения; возможность освоить всё содержание образования на уровне обязательного минимума. возможность освоить всё содержание образования на уровне обязательного минимума.

Принципы прочности и наглядности эти принципы реализуют ведущую идею УМК: через рассмотрение частного(конкретное наблюдение) к пониманию общего(постижению закономерности); от общего, т.е. от постигнутой закономерности, к частному, т.е. к способу решения конкретной учебной задачи; эти принципы реализуют ведущую идею УМК: через рассмотрение частного(конкретное наблюдение) к пониманию общего(постижению закономерности); от общего, т.е. от постигнутой закономерности, к частному, т.е. к способу решения конкретной учебной задачи; предполагает жёстко продуманную систему повторения, т. е. неоднократное возвращение к уже пройденному материалу; предполагает жёстко продуманную систему повторения, т. е. неоднократное возвращение к уже пройденному материалу;

Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей формирование привычек к чистоте, порядку, аккуратности; формирование привычек к чистоте, порядку, аккуратности; соблюдение режима дня; соблюдение режима дня; создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (утренняя гимнастика, динамические паузы во время занятий в школе, экскурсии на природу и др. создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (утренняя гимнастика, динамические паузы во время занятий в школе, экскурсии на природу и др.

Типические свойства методической системы: КОМПЛЕКТНОСТЬ: формирование умения, работать с учебником и с несколькими источниками информации (учебником, справочниками, простейшим оборудованием); формирование умения, работать с учебником и с несколькими источниками информации (учебником, справочниками, простейшим оборудованием); формирование умения делового общения (работа в парах, малым и большим коллективом). формирование умения делового общения (работа в парах, малым и большим коллективом).

обмен информацией между учебниками; обмен информацией между учебниками; демонстрация не менее двух точек зрения при объяснении нового материала; демонстрация не менее двух точек зрения при объяснении нового материала; выход за пределы учебника в зону словарей; выход за пределы учебника в зону словарей; наличие внешней интриги, героями которой часто являются брат и сестра (Миша и Маша); наличие внешней интриги, героями которой часто являются брат и сестра (Миша и Маша); общий метод ПРОЕКТОВ. общий метод ПРОЕКТОВ.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНОСТЬ: включение словарей разного назначения во все учебники; включение словарей разного назначения во все учебники; постоянная организация специальной работы по поиску информации внутри учебника, комплекта в целом и за его пределами; постоянная организация специальной работы по поиску информации внутри учебника, комплекта в целом и за его пределами; применение в учебном процессе простейших инструментов (лупы, рамочки, линейки, компаса, термометра, цветных карандашей в качестве маркеров и пр.) для решения учебных задач; применение в учебном процессе простейших инструментов (лупы, рамочки, линейки, компаса, термометра, цветных карандашей в качестве маркеров и пр.) для решения учебных задач; инструмент восприятия действительности (создание условий для выражения детьми двух равноправных точек зрения, для работы с несколькими источниками информации).; инструмент восприятия действительности (создание условий для выражения детьми двух равноправных точек зрения, для работы с несколькими источниками информации).; максимальное размещение методического аппарата в корпусе учебника, рассчитанного как на индивидуальное выполнение заданий, так и на парную или групповую работу. максимальное размещение методического аппарата в корпусе учебника, рассчитанного как на индивидуальное выполнение заданий, так и на парную или групповую работу.

ИНТЕРАКТИВНОСТЬ: прямое диалоговое взаимодействие школьника и учебника за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки с учёными Академии Наук; прямое диалоговое взаимодействие школьника и учебника за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки с учёными Академии Наук; включение школьников в клубную деятельность(клубы «Ключ и заря», «Мы и окружающий мир»); включение школьников в клубную деятельность(клубы «Ключ и заря», «Мы и окружающий мир»); реализация интерактивных проектов. реализация интерактивных проектов.

ИНТЕГРАЦИЯ: понимание условности строгого деления естественно-научного и гуманитарного знания на отдельные образовательные области; понимание условности строгого деления естественно-научного и гуманитарного знания на отдельные образовательные области; стремление к созданию синтетических, интегрированных курсов, дающих школьникам представление о целостной картине мира стремление к созданию синтетических, интегрированных курсов, дающих школьникам представление о целостной картине мира

УМК КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНЕННОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЬНИКА на основе создания единой для каждой предметной области внешней интриги - - Создается вымышленная топографическая и историко-культурная среда, некое жизненное пространство, внутри которого получают «гражданство» авторы и все участники проекта «Перспективная начальная школа». Рядом с учащимися разворачивается жизнь их сверстников, одноклассников (старшей сестры, младшего брата - Маши и Миши Ивановых). У них есть конкретные родители, бабушки и дедушки, родственники со своими биографиями и именами. Прадедушка Маши и Миши - участник Великой Отечественной войны. У героев УМК есть конкретное место проживания – c названием, историей, определенным рельефом местности; родителями, школой, учителями, одноклассниками и друзьями. Герои комплекта вместе с учащимися становятся непосредственными участники приключений и событий.

Создание условий для общения (инструментарий общения) Единая система пиктограмм: чтение по цепочке, чтение по ролям, работа в парах, в малой группе, индивидуальная работа, эксперимент, наблюдение. Активные формы и приемы организации урока: заседания предметных клубов, «Походы в Музейный Дом», динамические паузы в рамках темы урока, выставки работ детей, взаимопроверка. - «Развитие речи» как специально выделенная система работы, занимающая отдельную часть учебника «Русский язык» - «Азбука вежливости» устного и письменного общения как специальная линия в рамках «Развития речи».

Система клубной работы через интерактивное общение Клуб «Ключ и заря» Русский язык Литературное чтение Клуб «Мы и окружающий мир» Мы и окружающий мир Математика Технология Систематически ведущийся обмен письмами между Клубами и школьниками Общение через Интернет

Таким образом учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа» позволяет достичь оптимального индивидуального развития каждого ребёнка.

Спасибо за внимание!