Понятие речевого воздействия. Произнеси правильно 1. ОтгУл 2. АфЕра 3. ОпЕка 3. УполномОчивать 4. УсугубИть 5. ЗаЁм.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык в профессиональной сфере Занятие 2 Солейник Виктория Валерьевна Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт иностранных.
Advertisements

Культура общения Виктория Максимова. ОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями.
Русский язык в профессиональной сфере Лекция 2 Солейник Виктория Валерьевна Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт иностранных.
Виды и формы общения Общаясь, люди создают друг друга. Д. C. Лихачев.
С ПОСОБЫ РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В РЕКЛАМЕ Выполнил: Пронина Анна, 9 класс, МОУ 105.
Ключевые понятия Вербальная коммуникация. Вербальное воздействие. Факторы вербального речевого общения.
Тема: Культура общения. ОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной.
Тема: Культура общенияОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности.
Шидловская Надежда, ДММ-1. Коммуникация Коммуникация – это обмен информацией, чувствами, эмоциями между отдельными личностями, группами людей, одного.
Основные требования к публичному выступлению Арутюнян Ирина Алексеевна, заместитель директора МОУ «Центр творческого развития и гуманитарного образования.
ВЕРБАЛЬНОЕ И НЕВЕРБАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ. Человеческая речь - главное средство вербального общения. Однако! Большинство современных ученых сходятся в том,
«Секреты общения». Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности.
Зачем человеку речь? Что дает человеку общение? Что такое средства общения? §3§3.
ЭНЕРГЕТИКА РЕЧИ. Что такое энергетика речи? Какие факторы влияют на энергетику речи? Каковы приемы управления энергетикой речи? Каковы формы невербального.
Ученическая презентация на тему: Группа 1. Наша гипотеза: Даже в наше время реальное общение является более предпочтительным чем сетевое.
Бейшен Құ мар Қ Т-243. Культура делового общения один из феноменов коммуникации, в основе которого лежит совокупность моральных норм, принципов, правил.
ОБЩЕНИЕ Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый социальными потребностями и включающий в себя.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПУБЛИЧНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УСТНОЙ РЕЧИ.
Дискуссия (от лат.discussio-рассмотрение, исследование)
Транксрипт:

Понятие речевого воздействия

Произнеси правильно 1. Отг Ул 2. Аф Ера 3. Оп Ека 3. Уполном Очивать 4. Усугуб Ить 5. ЗаЁм

Ловкость языка Забыл Панкрат кондратов домкрат, а Панкрату без домкрата не поднять на тракте трактор. И ждет на тракте трактор домкрат.

Речевое воздействие Воздействие человека на другого человека или группу лиц при помощи речи и сопровождающих речь невербальных средств для достижения поставленной говорящим цели и сохранения коммуникативного равновесия.

Задача речевого воздействия Изменить поведения или мнение собеседника в необходимом говорящему направлении

Основные аспекты речевого воздействия 1. Вербальное речевое воздействие – это воздействие при помощи слов. Воздействующим средством является подбор слов, интонации, содержание выражаемой им мысли. 2. Невербальное – воздействие при помощи несловесных средств, которые сопровождают нашу речь (жесты. Мимика, поведение во время речи, внешность говорящего, дистанция до собеседника)

Факторы речевого воздействия Это типы коммуникативных сигналов или приемов, используемых в речевом воздействии.

Факторы речевого воздействия 1. Фактор внешности. 2. Фактор соблюдения коммуникативной нормы. 3. Фактор установления контакта с собеседником. 4. Фактор взгляда. 5. Фактор физического поведения во время речи. 6. Фактор манеры (дружелюбие, искренность, Эмоциональность, немонотонность, воодушевление). 7. Фактор размещения в пространстве. 8. Фактор содержания. 9. Фактор языка. 10. Фактор объема сообщения. 11Фактор расположения фактов и аргументов, идей. 12. Фактор времени. 13. Фактор количества участников. 14. Фактор адресата.

Способы речевого воздействия. 1. Доказывание – приводятся аргументы, подтверждающие правильность какого-либо тезиса. Доказывание – это логический путь речевого воздействия. 2. Убеждение – вселять в собеседника уверенность, что истина доказана. Здесь используется и логика, и эмоция. (Поверь, так оно и есть!; Я это точно знаю!) Убеждая, мы стараемся фактически навязать свою точку зрения собеседнику.

Способы речевого воздействия. 3. Уговаривание. Уговаривать – это эмоционально побуждать собеседника отказаться от его точки зрения. Уговаривание всегда осуществляется эмоционально, используются личные мотивы. ( «Ну, пожалуйста, сделай это для меня.., ну что тебе стоит… я буду тебе очень благодарен..» В серьезных вопросах уговаривание обычно не помогает.

Способы речевого воздействия. 4. Клянченье. Клянчить – это высоко и эмоционально просить, используя просьбу многократно. 5. Внушение. Внушать – это побуждать собеседника просто поверить вам, принять на веру то, что вы ему говорите, без обдумываний.

Способы речевого воздействия. 6. Просьба. Просить- это побуждать собеседника сделать что-либо в интересах говорящего, используя хорошие отношения. 7. Приказ. Приказывать это побудить человека выполнить что-либо в силу его должности, положения.

Способы речевого воздействия. 8. Принуждение. Принудить – заставить человека сделать что- либо сделать против его воли. Принуждение основывается обычно на грубом нажиме, либо на демонстрации грубой силы, угрозах: «Кошелек или жизнь!»

Цели у говорящего могут быть 1. Информационные 2. Предметные 3. Коммуникативные

Пример: знак + и – достижение и недостижения цели 1).- передайте, пожалуйста, соль! Информационная + - пожалуйста Предметная + Коммуникативная + 2). ).- передайте, пожалуйста, соль! Информационная + Предметная - - простите, здесь соли нет.Коммуникативная +

3).- дайте соль!Информационная + - а почему так грубо?Предметная - Коммуникативная - 4). ).- передайте, пожалуйста, соль! Информационная + Предметная - - что?Коммуникативная -

Пример: знак + и – достижение и не достижения цели 5).- передайте, пожалуйста, соль! Информационная + - на!Предметная + Коммуникативная -