Даны буквы: Р, З, И, О, А, П, Т, М. В этих буквах спрятано название элемента, про который известно: - воздух на 78% состоит из простого вещества, образованного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АЗОТ Урок химии 9 класс Васинева И.Г.. ЦЕЛИ : o Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. o Рассмотреть физические и химические свойства.
Advertisements

Почему назвали «азот»? Соединения азота – селитра, азотная кислота, аммиак – были известны задолго до получения азота в в свободном состоянии. В 1772 г.
Открытый урок по химии в 9 классе Тема урока: Подготовила Тюленева С.А. учитель химии -2010г-
Азот и его соединения. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5. Презентация подготовлена Учителем химии Рощепкиной.
Азот: положение в П.С.Э., строение атома, нахождение в природе, получение и свойства. Применение азота.
Тема урока: Азот Базарно-Карабулакский район Саратовской области.
НЕМЕТАЛЛЫ АЗОТ. ЦЕЛИ : Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. Рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР. Показать.
НЕМЕТАЛЛЫ АЗОТ. ЦЕЛИ : Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. Рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР. Показать.
НЕМЕТАЛЛЫ АЗОТ. ЦЕЛИ : Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. Рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР. Показать.
АЗОТ Презентация к уроку химии в 9 классе Автор: Антонова С.О. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Луга.
Обобщающий урок «Подгруппа азота». ЦЕЛИ : Обобщить и систематизировать знания по теме «Подгруппа азота» Продолжить развитие навыков составления уравнений.
Окислительно- восстановительные реакции. Цели: Знать: определения понятий «окислительно- восстановительные реакции», «окислитель», «восстановитель», «окисление»,
«Безжизненный» газ Иванова Г.А.
НЕМЕТАЛЛЫ ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ 1772 г. К.Шееле и Г.Кавендиш получили азот Д.Резерфорд описал получение и свойства 1787 г. Лавуазье предложил название азот.
Каково строение атома азота? Каковы химические свойства азота? В чем причина противоречия между высокой реакционной способностью элемента азота и инертностью.
СТРОЕНИЕ МОЛЕКУЛЫ N N N N СВЯЗЬ: -КОВАЛЕНТНАЯ НЕПОЛЯРНАЯ -ТРОЙНАЯ -ПРОЧНАЯ СВЯЗЬ: -КОВАЛЕНТНАЯ НЕПОЛЯРНАЯ -ТРОЙНАЯ -ПРОЧНАЯ МОЛЕКУЛА: -ОЧЕНЬ УСТОЙЧИВАЯ.
Тема урока :. Цели : Знать : определения понятий « простые вещества », « сложные вещества », « химический элемент ». Уметь : различать смеси и химические.
Давай повторим! 8. Назовите постоянные компоненты воздуха. 7. Назовите переменные компоненты воздуха 6. Назовите временные компоненту воздуха. 5. Какие.
Тема урока «Азот и его свойства». 9 класс. О.С.Габриэлян.
Азот – "безжизненный" элемент, но важная составная часть жизни на Земле. Цели урока: Повторить и закрепить знания учащихся по строению атома и молекулы.
Транксрипт:

Даны буквы: Р, З, И, О, А, П, Т, М. В этих буквах спрятано название элемента, про который известно: - воздух на 78% состоит из простого вещества, образованного этим химическим элементом; - водородное соединение этого элемента помогает вывести человека из обморока; - в атмосфере этого газа хранят старинные рукописи; - кислота, образованная этим элементом, растворяет серебро, но не растворяет железо и алюминий; - эта кислота образует соли, которые полезны растениям, но вредны людям; - если русские названия химических элементов расположить в алфавитном порядке, то первым будет …

Азот – это вечный источник танталовых мук человечества, это вечные терзания голода среди океана изобилия. М.Камен (американский биохимик).

Источник танталовых мук человечества. (Общая характеристика азота).

По данным ООН, одна треть населения планеты голодает, каждую минуту несколько человек умирают по этой причине. Какое значение имеет азот для существования жизни на Земле? Почему именно азот связывают с проблемами нехватки пищи, голода? Каким образом азот может решить эту проблему?

Подпроблемы. 1. История открытия азота. 2. Докажите высокую реакционную способность элемента азота. 3. Какие физические свойств характерны для простого веществ азота? 4. В какие реакции вступает молекулярный азот и какие свойства в них проявляет? 5. На каких свойствах азота основаны области его применения?

Дать определения понятий. Атмосфера. Ковалентная химическая связь. Молекулярная кристаллическая решётка. Окислительно – восстановительная реакция. Окислитель, восстановитель.

Проектные задания. Когда, кем и как был открыт элемент азот? Как распространён элемент в природе? Чем объясняется несовпадение его названия с символом? Какое значение имеет азот для существования жизни на земле? Почему дословный перевод «безжизненный»? Что вы знаете об элементе азоте? Дайте его общую характеристику. Составьте электронную формулу и электронную схему строения атома азота. Определите характерные степени окисления. Почему химический элемент азот имеет высокую реакционную способность?

Проектные задания. Какие физические свойства характерны для простого вещества азота? Составьте схему строения молекулы азота. Каков механизм образования и характер химической связи в молекуле азота? Почему молекула азота инертна? В какие реакции вступает молекулярный азот и какие свойства в них проявляет? Приведите примеры реакций, характеризующие химические свойства азота. Почему, не смотря на большое содержание азота в воздухе, жизнь на нашей планете не прекращается?

Проектные задания. Как получают азот в промышленности? На каких свойствах азота основаны области его применения? В чём суть круговорота элемента азота в природе? Почему азот в одних случаях называют элементом войны, а в других – элементом жизни и мира?

Номинации. «Самый научный». «Самый интересный». «Самый оригинальный». «Самый иллюстрированный».

Домашнее задание. § 24,упр.3,4, 5* стр.146.

Азот. Бесцветный газ без запаха и вкуса Людьми широко применён Для разных дел, различных целей, В войне и мире нужен он. Он не поддерживает жизнь, Так говорит о нём наука, А без него любая жизнь Ведь невозможна – вот так штука!

Спасибо за работу.

Литература: Валединская О.Р. «Экологическая химия азота», М., Чистые пруды, 2006 Габриелян О.С. «Химия 9», М., Дрофа, 2008 Газета «Химия-1 сентября», , Кузнецова Н.Е. и др. «Химия 9», М., Вентана- Граф, 2007 Русских Г.А.Технология проектного обучения, «Биология в школе»,3-2003