Профессиональные интересы, склонности и способности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы профессионального самоопределения Цель: Знакомство с профессиями лёгкой промышленности.
Advertisements

Профессиональные интересы, склонности, способности.
Профессиональные интересы, склонности и способности Бабешко Екатерина Сергеевна, учитель технологии МБОУ «Богашевская СОШ им. А.И. Федорова»Томского района.
8 класс Профессиональные интересы и склонности. Способности и условия их проявления.
Профессиональные интересы склонности и способности МОУ СОШ 1 р.п.Хор Учитель Технологии Голикова Н.М.
Профессиональное самоопределение для учащихся 9 класса Составитель: учитель технологии филиал МОУ СОШ 17 – СОШ 3 г. Карталы Ильина Н.Г.
Бальчинова Венера Владимировна, учитель МОУ СОШ 2 1 Выбор профессии и социально-нравственное самоопределение выпускников. Родительское собрание 11 класс.
Проблема способностей в современной психологии: понятие, структура и подходы к типологии.
Палитра способностей. Способности – это психическое свойство личности, отражающее проявление таких ее особенностей, которые позволяют успешно заниматься.
Профессионально важные качества человека Человек и профессия Сущность и структура профессионально важных качеств человека Виды профессионально важных.
Мир профессий. недостаток знаний о мире профессий; недостаток знаний о содержании деятельности различных типов профессий; недостаток знаний о рынке труда;
Познавательные возможности учащихся при изучении истории.
Одарённость. Методы комплексной оценки одарённости учащихся. «Инновационные методы организации учебного процесса и внеурочной деятельности, ориентированной.
Выбор профессии. Профориентация. Содержание: Чем отличается профессия от специальности. Типы профессий. Интересы, склонности, способности. Самовоспитание.
Классный час Интересы и склонности
Память Восприятие Мышление Элементарные коммуникации.
Работа с одаренными детьми Диброва Светлана Федоровна МОУ СОШ 5 Кореновский район Краснодарский край.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Развитие потенциальных способностей на уроке Заместитель директора по УВР МОУ школы 14 г. Яровое Дьяконова Г.Н.
Организация работы со способными детьми ШМО классных руководителей заседание г.
Транксрипт:

Профессиональные интересы, склонности и способности

Интерес Интересы – это побуждения познавательного характера. Интересы связаны с потребностью человека. Интересы различают: по содержанию (например, музыкальные, технические); по широте (широкие, т.е. разносторонние, или узкие, направленные только на один предмет); по глубине (глубокие или поверхностные); по длительности (устойчивые или неустойчивые) Профессиональный интерес – это эмоционально окрашенное отношение человека к определённому виду деятельности.

Склонность Склонность – это нечто большее чем просто познавательное побуждение, это активное, сознательное преобразующее отношение к чему- либо. Склонности проявляются в любых занятиях, направленных на усвоение разных знаний или на создание каких-либо вещей, предметов. Склонности не только проявляются, но и формируются в деятельности. ИнтересыСклонности Хочу знатьХочу сделать

Интересы и склонности

Способности - это индивидуальные особенности личности, обеспечивающие ему успех в деятельности. Высшими уровнями развития способностей является талант и гениальность. Талант – выдающиеся способности личности в определённой деятельности. Гениальность – наивысшая степень творческих проявлений личности. Способности

Виды способностей СПОСОБНОСТИ ОбщиеСпециальные Интеллект, работоспособность, целеустремлённость и др. Педагогические, спортивные, технические, математические, художественные, организаторские, литературно-лингвистические и др.

Ведущие свойства специальных способностей (по Е.А.Климову) ЛитературныеТворческое воображение и мышление; хорошо развитая речь; яркие и наглядные образы памяти; развитие эстетических чувств; языковое чутьё. ТехническиеИнтерес к технике, техническому творчеству; стремление работать на станках и машинах, с инструментом; успешное усвоение физики, математики, черчения ОрганизаторскиеУмение легко входить в контакт с людьми; понимание психологии человека; умение распределять работу между людьми и заставить людей работать; довести начатое дело до конца. ПедагогическиеПедагогический такт; наблюдательность; любовь к детям; потребность в передачи знаний. МатематическиеУмение обобщать; гибкость мыслительных процессов; логическое мышление. ХудожественныеОсобенности творческого воображения и мышления; свойства зрительной памяти, способствующие созданию и сохранению ярких образов; развитие эстетических чувств; волевые качества.