Во-первых, организация и условия проведения учебного процесса в целом оказывают неблагоприятное воздействие как на физическое, так и на психологическое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил: учитель физической культуры и ОБЖ Мутно- Материкская СОШ. Ануфриев В.В. Выполнил: учитель физической культуры и ОБЖ Мутно- Материкская СОШ. Ануфриев.
Advertisements

Выполнила: Евсеева Ксения. Цель работы: Задачи: 4. На основе данных комплексного мониторинга здоровья и успеваемости создать банк данных по школе. На.
Здоровье- сберегающие образовательные технологии (ЗОТ)
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Подготовила учитель начальных классов МОУ « Запутновская СОШ» Нарбекова И.С. Здоровьесберегающие технологии.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
К.п.н., доцент кафедры педагогики ГОУ ВПО «МГОСГИ» Яковлюк С.М.
Основные подходы к сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Комплексные(интегрированные)Частные(узко-специализированные)
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
1 Здоровьесберегающие технологии Стиль общения педагога с учащимися в условиях здоровьесберегающих технологий Подготовила учитель Бровкина А. Н.
Педагогический совет 28 марта 2011 год «Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений образовательного.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Будьте ЗДОРОВЫ ГУО «Верхменская средняя общеобразовательная школа имени В.А.Тумара»
Здоровьесбережение в школе. Понятие здоровья – единство а с п е к т о в з д о р о в ь я. соматического социального психологического интеллектуального.
Здоровьеформирующее образование как общая стратегическая задача современной начальной школы Выполнила – Е. Г. Теличкина Учитель начальных классов ЗАТО.
Здоровьесбережение и современные педагогические технологии.
Здоровьесберегающие технологии ШМО учителей физической культуры.
Основные направления школы Здоровья Оздоровительные мероприятия Физическое воспитание Создание комфортной предметно- пространственной среды Профилактика.
Транксрипт:

Во-первых, организация и условия проведения учебного процесса в целом оказывают неблагоприятное воздействие как на физическое, так и на психологическое здоровье учащихся. Во-вторых, школа в явно недостаточной степени решает свою образовательную задачу в этой сфере: знания, умения и навыки подростков по вопросам здоровья (а в большей части и их родителей), их мотивация на ведение здорового образа жизни находятся на низком уровне, что является одной из предпосылок неблагополучия.

Низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья. «Забалтывание» проблемы здоровья., т.е. размышлениями и рассуждениями проблему не решить. Сужение понятия здоровья. В Уставе Всемирной организации здравоохранения это звучит так: здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Воздействие неблагоприятных для здоровья экологических факторов. Воздействие неблагоприятных для здоровья антропогенных и техногенных факторов. Отсутствие целостной и целенаправленной системы формирования культуры здоровья населения. Несовершенство законодательной, нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность по охране здоровья населения, в частности, детей и подростков школьного возраста. Несформированность культуры здоровья у учителей, неблагополучие их состояния здоровья.

На практике выделяются 3 источника угроз для здоровья уч-ся и педагогов: 1)гигиенические, средовые факторы; 2) организационно-педагогические; 3) психолого-педагогические.

Здоровьесберегающая технология (ЗСТ) – это система различных целенаправленных воздействий на целостный учебно- воспитательный процесс, организуемых образовательным учреждением для медико- психолого-педагогической профилактики и коррекции негативных психофизиологических, психологических и личностных состояний школьников в рамках традиционной системы образования.

Здоровьесберегающее образование – это здоровьесберегающая деятельность школы как комплексная работа по применению в практике образования различных здоровьесберегающих технологий с целью минимизации воздействия на детей и подростков основных школьных факторов риска нарушения здоровья.

Заболеваемость по 1 классам уч. год Заболеваемость по 1 классам уч. год

Заболеваемость по 1 классам уч. год Заболеваемость по 1 классам уч. год Заболеваемость по группам здоровья

Заболеваемость по 1 классам уч. год ( по видам заболеваний ) Заболеваемость по 1 классам уч. год ( по видам заболеваний )

СРАВНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ И УЧ. Г.

Мониторинг заболеваемости учащихся начальных классов Данные на г.

Мониторинг заболеваемости учащихся начальных классов Данные на г.

Мониторинг заболеваемости учащихся начальных классов Данные на г.

Мониторинг заболеваемости учащихся начальных классов Данные на г.

Сведения об учениках, прошедших курс ЛФК в уч. году

СВЕДЕНИЯ ОБ УЧЕНИКАХ, ПРОШЕДШИХ КУРС ЛФК В УЧ. Г. 1 КЛАССЫ. % занимающихся за год лечебной физкультурой

СВЕДЕНИЯ ОБ УЧЕНИКАХ, ПРОШЕДШИХ КУРС ЛФК В УЧ. Г. 2 КЛАССЫ. % занимающихся за год лечебной физкультурой

СВЕДЕНИЯ ОБ УЧЕНИКАХ, ПРОШЕДШИХ КУРС ЛФК В УЧ. Г. 3 КЛАССЫ. % занимающихся за год лечебной физкультурой

СВЕДЕНИЯ ОБ УЧЕНИКАХ, ПРОШЕДШИХ КУРС ЛФК В УЧ. Г. 3 КЛАССЫ. % занимающихся за год лечебной физкультурой

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ВЫ ЗАТРАЧИВАЕТЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ Д / З ? 5 класс. Исходные данныеЧерез 3 месяца после первичного анализа

Устаете ли от выполнения д / з ? 5 класс. Исходные данные Через 3 месяца после первичного анализа

Ваши любимые занятия в свободное время ? ( до 3 ответов ) 8 класс 11 класс

Среди технологий в деятельности ОУ выделили : – защитно - профилактические, компенсаторно - нейтрализующие, стимулирующие, информационно - обучающие. ЗСТ, которые использует педагог непосредственно при организации учебной деятельности школьников, разделяют на : - организационно - педагогические - психолого - педагогические ( связанные с воздействием педагога на ученика ) - учебно - воспитательные ( включающие программы по обучению грамотному поддержанию своего здоровья и формированию культуры здоровья школьников ) - социально - адаптирующие и личностно развивающие ( включают технологии, обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья уч - ся, повышение ресурсов психологической и социальной адаптации личности ); - лечебно - оздоровительные.

- творческий характер уроков и мероприятий – крайне необходимое условие здоровьесбережения. Включение ребенка в творческий процесс не только природосообразно, но и служит реализацией поисковой активности, от которой зависит развитие ребенка ; - разработка интегрированных и комбинированных уроков ; ( ряд разработок мы представили на стенде ) - планирование уроков, предусматривающее смену деятельности - использование проектной и исследовательской деятельности, использование ТСО - некоторые учителя пересматривают стиль преподавания - уходят от авторитарного к индивидуализации педагогических воздействий, учитывая возрастные и темпераментные особенности ребенка через уроки, внеклассные мероприятия помогать формировать культуру здоровья.

Фундаментальный принцип педагогической тактики состоит в том, что не учитель должен « навязывать » ученику информацию ( в любой форме – фактов, правил, закономерностей, советов, нравоучений ), а ученик должен запросить ее у учителя и получить требуемый ответ. т. е. задача учителя – научить ученика спрашивать ( а в состоянии утомления, безразличия и т. п., учащиеся вопросов не задают ).

Мониторинг по 1- м классам на начало учебного года по состоянию здоровья

Прошли курс профилактических занятий в кабинете лечебной гимнастики

Отобрано детей по списку для занятий ЛФК 2009 – 2010 уч. г. количество детей начальной школы – 393 Итого человека

Прошли курс профилактических заня - тий в кабинете лечебной гимнастики г. г. 1 ч. – 147 чел./ ч 2 ч. – 115 чел./ ч 3 ч. – 163 чел./ ч 4 ч. – 139 чел./ ч Итого 564 чел./ ч г. г. 1 ч. – 153 чел./ ч 2 ч. – 133 чел./ ч 3 ч. – 150 чел./ ч 4 ч. – 130 чел./ ч Итого 566 чел./ ч г. г. 1 ч. – 254 чел./ ч 2 ч. – 297 чел./ ч 3 ч. – 433 чел./ ч 4 ч. – 377 чел./ ч Итого 1361 чел./ ч

ШКОЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ 5- Х КЛАССОВ. ( 2009 Г.) В ТЕСТИРОВАНИИ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ 99 ПЯТИКЛАССНИКОВ. ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ В ПРОЦЕНТНОМ СООТНОШЕНИИ БЫЛО ВЫЯВЛЕНО : 4% ШКОЛЬНИКОВ (1 УРОВЕНЬ ) – ИМЕЮТ НЕГАТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ, ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ. 15% ШКОЛЬНИКОВ (2 УРОВЕНЬ ) – ИМЕЮТ НИЗКУЮ ШКОЛЬНУЮ МОТИВАЦИЮ. 38% ШКОЛЬНИКОВ (3 УРОВЕНЬ ) – ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ, НО ШКОЛА ПРИВЛЕКАЕТ БОЛЬШЕ ВНЕУЧЕБНЫМИ СТОРОНАМИ. 40% ШКОЛЬНИКОВ (4 УРОВЕНЬ ) – ИМЕЮТ ХОРОШУЮ ШКОЛЬНУЮ МОТИВАЦИЮ. 3% ШКОЛЬНИКОВ (5 УРОВЕНЬ ) – МАКСИМАЛЬНО ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ, УЧЕБНОЙ АКТИВНОСТИ. ШКОЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ 5- Х КЛАССОВ. ( 2009 Г.) В ТЕСТИРОВАНИИ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ 99 ПЯТИКЛАССНИКОВ. ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ В ПРОЦЕНТНОМ СООТНОШЕНИИ БЫЛО ВЫЯВЛЕНО : 4% ШКОЛЬНИКОВ (1 УРОВЕНЬ ) – ИМЕЮТ НЕГАТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ, ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ. 15% ШКОЛЬНИКОВ (2 УРОВЕНЬ ) – ИМЕЮТ НИЗКУЮ ШКОЛЬНУЮ МОТИВАЦИЮ. 38% ШКОЛЬНИКОВ (3 УРОВЕНЬ ) – ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ, НО ШКОЛА ПРИВЛЕКАЕТ БОЛЬШЕ ВНЕУЧЕБНЫМИ СТОРОНАМИ. 40% ШКОЛЬНИКОВ (4 УРОВЕНЬ ) – ИМЕЮТ ХОРОШУЮ ШКОЛЬНУЮ МОТИВАЦИЮ. 3% ШКОЛЬНИКОВ (5 УРОВЕНЬ ) – МАКСИМАЛЬНО ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ, УЧЕБНОЙ АКТИВНОСТИ.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРНОЙ ТАКТИКИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ, ( НА ПРИМЕРЕ 6- Б КЛАССА )