Тренажер по теме « Вид. Критерии вида » Выполнила Рубина Елена Владимировна, учитель биологии МОУ «СОШ 24» г Астрахань Для учащихся 11 класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интерактивный тренажер по теме «Доказательства эволюции» Для учащихся 11 класса Выполнила учитель биологии МКОУ лицей 4 Трушина Зинаида Афанасьевна.
Advertisements

Вид. Критерии вида. учитель биологии И.И.Иванченко МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12 МУНИЦИПАЛЬНОГО.
По К. Линнею: Вид - совокупность сходных по строению особей, дающих плодовитое потомство. Виды реально существуют, но не развиваются. По Ж.-Б. Ламарку:
Вид. Критерии вида. Цель: Цель: сформировать понятие «вид» и «критерии вида», расширить знания о популяции, как форме существования вида сформировать.
Тема: Вид и его критерии. Определение вида по К. Линнею Вид - совокупность сходных по строению особей, дающих плодовитое потомство. Виды реально существуют,
Вид: критерии и структура. Аристотель Вид – совокупность сходных особей. Аристотель.
Вид и его критерии. Что такое вид? Биологический вид- это совокупность особей, обладающих способностью к скрещиванию с образованием плодовитого потомства,
Вид. Критерии вида.. Цели урока Сформировать понятия: «Вид» как реально существующей единицы живой природы. Сформировать понятия: «Вид» как реально существующей.
Вид. Критерии и структура.. Вид – совокупность особей, сходных по строению, имеющие общее происхождение, свободно скрещивающихся между собой и дающих.
Микроэволюция. Тема урока : Вид, его критерии и структура. Цель урока: углубить знания о понятии «вид», изучить его критерии и структуру.
У РОК БИОЛОГИИ В 9 КЛАССЕ Подготовила учитель биологии Башмакова Виктория Николаевна Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Большеатлымская.
Вид, его критерии 9 класс.
Вид, его критерии 9 класс. По К. Линнею: Вид - совокупность сходных по строению особей, дающих плодовитое потомство. Виды реально существуют, но не развиваются.
Урок по биологии в 11 классе на тему «Вид и его критерии».
Вид. Критерии вида. Учитель биологии ГБПОУ КАИТ 20 г. Москва Жаркова Елена Ашотовна.
Вид. Критерии вида. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска Баштанник Наталья Евгеньевна.
Вид. Критерии вида. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска Баштанник Наталья Евгеньевна.
Вид и его критерии Автор: Иванова Е.Э., учитель биологии МОУ СОШ 5 г. Искитима Новосибирской области.
1 Вид – эволюционная единица Вид – эволюционная единица Дроздова Елена Александровна Учитель биологии МБОУ «Пингишенская основная общеобразовательная школа»
Вид. Критерии вида.. Термин «вид» впервые ввел в биологию английский ботаник Джон Рей. Джон Рей (1628 – 1705)
Транксрипт:

Тренажер по теме « Вид. Критерии вида » Выполнила Рубина Елена Владимировна, учитель биологии МОУ «СОШ24» г Астрахань Для учащихся 11 класса

Инструкция для тестируемых Внимательно прочтите вопрос, а затем все варианты ответов к нему. Выберите один правильный ответ. Нажмите на квадратик с цифрой на ваш взгляд правильного ответа. Если ваш выбор правильный, то появится смайлик с надписью «МОЛОДЕЦ» и прозвучат аплодисменты. В углу слайда есть управляющая кнопка Нажав на нее, вы перейдете к следующему вопросу. Если ваш ответ оказался неправильным, то появится грустное солнышко. Нажав на управляющую кнопку, вы сможете вернуться вновь к этому же вопросу, и попытаться ответить правильно. В конце теста вы сможете себя оценить.

1. Видом называют группу особей: сходных по внешнему строению обитающих в одном природном сообществе; обитающих на одной общей территории; скрещивающихся и дающих плодовитое потомство;

2. Ученый, которому принадлежит данное суждение: " Виды в высшей степени постоянны... Видов столько, сколько разных форм вначале произвело Божественное Существо: формы эти, следуя законам размножения, произвели множество других, всегда подобных себе". Ж. Б. Ламарк А. Уоллес; К. Линней; Ч. Дарвин;

3. Определите, о каком критерии идет речь: " Малярийный комар встречается и в тех районах Европы, где малярии никогда не было. Кроме того, в одних частях он предпочитает кормиться на человеке, а в других – исключительно на домашних животных; в одних районах он размножается в солоноватой воде, а в других – только в пресной". географическом; экологическом; морфологическом; физиологическом;

4. Зайцы - русаки обитают южнее Екатеринбурга как в степях Зауралья, так и в степях Предуралья. Они отделены горными лесами, но внешне неотличимы, при встречах дают плодовитое потомство. Определите, какие формы существования вида составляют эти зайцы? две популяции двух видов. две популяции одного вида; одну популяцию двух видов; одну популяцию одного вида;

5. Почему нельзя определить вид только по генетическому критерию? набор хромосом у разных видов может совпадать; особи разных видов могут иметь внешнее сходство; ареалы разных видов часто совпадают; разные виды часто обитают в сходных условиях;

6. Физиологический критерий вида проявляется у всех особей в сходстве: химического состава; внешнего и внутреннего строения; строения и формы хромосом; процессов жизнедеятельности;

7. В чем проявляется относительный характер морфологического критерия вида? особи одного вида могут обитать на разных территориях разные виды могут обитать на одном ареале; часто самцы и самки одного вида различаются внешне; набор хромосом у разных видов может быть сходным;

8. Используя генетический и морфологический критерии, определите, сколько видов и особей здесь указано (знак (-х) показывает на нескрещиваемость данных животных): 2 воробья полевых и 2 воробья домовых: 2 вида и 4 особи; 2 вида и 2 особи; 4 вида и 4 особи; 1 вид и 4 особи;

9. Два культурных растения - ячмень и рожь - имеют одинаковое число хромосом (14), но не скрещиваются. Определите количество видов и критерии, которыми нужно руководствоваться: 1 вид - генетический критерий; 1 вид - морфологический критерий; 2 вида - морфологический критерий; 2 вида - генетический критерий;

10. В двух озерах, которые между собой не сообщаются, живут различные виды рыб: карась, плотва, язь, лещ, судак. Определите, сколько популяций рыб живет в 2-х озерах. 10 популяций; 5 популяций; 2 популяции; 1 популяция;

А теперь подсчитай количество своих правильных ответов и поставь себе оценку: 10 – 9 правильных ответов – «5» 8 – 7 правильных ответов – «4» 6 – 5 правильных ответов – «3»

Список использованной литературы: Бондаренко И. А. Тесты по общей биологии. 1 часть. – Саратов: «Лицей» ФИПИ. Единый государственный экзамен.2009 Биология. Универсальные материалы для подготовки учащихся. «Интеллект – Центр» И. П. Антонова, Е. Ю. Щеголькова. Биология. Практикум по подготовке к ЕГЭ. Москва. Издательский центр «Вентана Граф» 2007

Интернет – ресурсы: power-point/ (фон) power-point/ p/rubric/ / (смайлик) p/rubric/ / (солнышко)