ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 ГОД Подготовлено Министерством финансов Московской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ПО ИТОГАМ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2013 ГОД.
Advertisements

ПУБЛИЧНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ «О бюджете городского округа Звездный городок Московской области на 2018 год и плановые 2019 и 2020 годы»
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 ГОД.
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2006 ГОД.
Главное архивное управление Московской области 1.
МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ПО ИТОГАМ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2012 ГОД.
Меры социальной поддержки региональным льготополучателям в Иркутской области МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Дальневосточного федерального округа в январе- июне 2011 года.
Особенности формирования межбюджетных отношений с органами местного самоуправления на 2014 год, внесение изменений в Закон Республики Карелия «О межбюджетных.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Центрального федерального округа в январе- мае 2011 года.
П/п 1Проверка правомерности и эффективности использования бюджетных средств, направленных в 2012 году на реализацию приоритетного национального проекта.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Южного федерального округа в январе- сентябре 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- феврале 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Сибирского федерального округа в январе- мае 2011 года.
Расходование средств федерального бюджета, выделенных на реализацию КПМО в 2009 году муниципальным образованиям Московской области ГОУ Педагогическая Академия.
О проекте бюджета Озёрского городского округа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов 04 декабря 2014 года ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН. "Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов.
К проекту решения Думы города Югорска «О бюджете города Югорска на 2016 год» БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- июле 2011 года.
1 Основные итоги и перспективы развития жилищной сферы в Российской Федерации МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской Федерации МИНРЕГИОН.
Транксрипт:

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 ГОД Подготовлено Министерством финансов Московской области

Основные показатели социально-экономического развития Московской области за годы *данные на 2007 год по первому варианту прогноза ** данные на 2007 год по второму варианту прогноза *** данные о месте за январь-июнь 2006 года Место в ЦФО - 2 Место в ЦФО – 2 Место в ЦФО – 2***

Место в ЦФО - 2 Место в ЦФО – 2 Место в ЦФО - 3 Место в ЦФО - 1 Место в ЦФО – 1 Место в ЦФО - 2 Место в ЦФО – 2 Место в ЦФО - 5 Место в ЦФО - 1 Место в ЦФО – 2 Место в ЦФО – 2*** Место в ЦФО – 1*** Место в ЦФО – 2 Место в ЦФО – 2***

Место в ЦФО - 2 Место в ЦФО – 2 Место в ЦФО - 9 Место в ЦФО - 10 Место в РФ - 2 Место в РФ - 1 Место в РФ – 1 Место в ЦФО - 4 Место в ЦФО - 7 Место в ЦФО - 1 Место в ЦФО – 14 Место в ЦФО – 2*** Место в ЦФО - 15 Место в ЦФО – 7*** Место в РФ – 2*** Место в ЦФО – 8***

Место в ЦФО - 2 Место в ЦФО – 2 Место в ЦФО - 2 Место в ЦФО – 2 Место в ЦФО - 8 Место в ЦФО - 3 Место в ЦФО - 5 Место в ЦФО - 2 Место в ЦФО - 11 Место в ЦФО - 2 Место в ЦФО - 1 Место в ЦФО – 6 Место в ЦФО – 2*** Место в ЦФО - 6 Место в ЦФО - 2 Место в ЦФО – 2*** Место в ЦФО – 1*** Место в ЦФО – 3***

Консолидированный бюджет Бюджет Московской области Местные бюджеты 213,4 Доходы Расходы Основные параметры бюджета Московской области, млрд. рублей 204,8 Темпы роста доходов и расходов местных бюджетов на 2007 год выше, чем бюджета Московской области Темпы роста доходов бюджетов бюджетной системы Московской области превышают темпы роста расходов снижение дефицита бюджетов +59,2 млрд. рублей +57,6 млрд. рублей +35,6 млрд. рублей +36,2 млрд. рублей +24 млрд. рублей +23,1 млрд. рублей Рост на 40,7% Рост на 37% Рост на 32,5% Рост на 30,7% Рост на 61,2% Рост на 59,7%

Основные параметры бюджета Московской области Дефицит -9,1 млрд. рублей Уровень дефицита 6,7% Дефицит -8,6 млрд. рублей Уровень дефицита 8,5% Расходы 117,9 млрд. рублей Расходы 154,1 млрд. рублей Доходы 145,1 млрд. рублей Доходы 109,5 млрд. рублей Доходы 204,8 млрд. рублей Расходы 213,4 млрд. рублей Дефицит -8,6 млрд. рублей Уровень дефицита 4,5% Расходы 61,8 млрд. рублей Доходы 63,2 млрд. рублей Профицит +1,4 млрд. рублей Уровень дефицита -2,4% Доходы 145,6 млрд. рублей Расходы 155,8 млрд. рублей Дефицит -10,2 млрд. рублей Уровень дефицита 7,6% Расходы 38,7 млрд. рублей Доходы 39,1 млрд. рублей Профицит +0,4 млрд. рублей Уровень дефицита -1,4% Консолидированный бюджет Бюджет Московской области Местные бюджеты 2006 год 2007 год

ДОХОДЫ, млрд. рублей Консолидированный бюджет Бюджет Московской области Местные бюджеты рост на 40,7% или 59,2 млрд. рублей рост на 32,5% или 35,6 млрд. рублей 75%75% 71%71% Доля в консоли дирован ном бюджете 37,5 Без финансовой помощи: рост на 55,5% или 20,8 млрд. рублей 75% % 26% 28% С финансовой помощью: рост на 53,5% или 32,4 млрд. рублей 60,5 42% 45% 92,9 47,2 34%

Уровень налоговой нагрузки в годах Общая сумма налогов и сборов консолидированного бюджета РФ с учетом ЕСН в % к ВВП Общая сумма налогов и сборов с территории Московской области с учетом ЕСН в % к ВРП Российская Федерация Московская область Всего рост за годы на 3,6 процента Всего снижение за годы на 5,5 процента Уровень нагрузки ниже на 9,4% Результаты налоговой реформы на территории Московской области за годы

Изменение структуры налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Московской области за годы, % Показатели 2006 год (план) 2007 год (прогноз) Темп роста Доходы консолидирован- ного бюджета Московской области 145,6204,8141% из них: Налог на прибыль организаций 33,550,1150% Налог на доходы физических лиц 44,662,9141% Акцизы 9,48,793% Налоги на имущество 17,926,9150% Доходы от предпринима- тельской деятельности 5,97,9134% млрд. рублей

Факторы влияния на рост налоговых и неналоговых доходов бюджета Московской области Прогноз 2007 года млн. рублейСтруктура прироста доходов Основная доля прироста налоговых и неналоговых доходов бюджета Московской области в 2007 году будет достигнута за счет высокого уровня экономического развития Московской области

Соотношение собственных доходов консолидированного бюджета Московской области к валовому региональному продукту В среднем по субъектам РФ – 12,9% В среднем по субъектам РФ – 13,8% +0,3% +2,1% -0,7% +2,6%

Динамика изменения объема предоставляемых налоговых льгот в доходах бюджета Московской области за годы годы – суммы областных налоговых льгот увеличились в связи с отменой федеральных льгот по налогу на имущество организаций для бюджетных учреждений Сумма выпадающих доходов бюджета Московской области в результате предоставления налоговых льгот в соответствии с законодательством Московской области, млрд. рублей Доходы бюджета Московской области, млрд. рублей

Оценка влияния изменений налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации в 2007 году

Динамика расходов бюджета Московской области по основным статьям за период годы, тыс. рублей всего расходов в 2006 году тыс. рублей капитальные расходы тыс. рублей 11% текущие расходы тыс. рублей 89% в том числе публичные расходные обязательства тыс. рублей 49% капитальные расходы тыс. рублей 14% текущие расходы тыс. рублей 86% в том числе публичные расходные обязательства тыс. рублей 47% всего расходов в 2007 году тыс. рублей рост на тыс. рублей рост на тыс. рублей рост на тыс. рублей

Динамика размера средней заработной платы работников учреждений отраслей бюджетной сферы (с учетом областных доплат) по отраслям - уровень средней заработной платы на уровень средней заработной платы на

Динамика размера средней заработной платы работников учреждений отраслей бюджетной сферы (с учетом областных доплат) по категориям работников - уровень средней заработной платы на уровень средней заработной платы на

Динамика средней заработной платы работников отраслей бюджетной сферы Московской области в годах В 2007 году сохранится тенденция роста заработной платы работников бюджетной сферы области более высокими темпами, чем у работников федеральных учреждений. В следующем году это соотношение будет доведено до 2,2 раза. В 2007 году предусмотрено осуществить дальнейшее повышение заработной платы работников отраслей бюджетной сферы с целью доведения средней заработной платы основной категории специалистов до рублей.

Этапы повышения заработной платы работников учреждений отраслей бюджетной сферы в годах, %

Меры социальной поддержки ветеранов труда (численность человек) тыс. руб тыс. руб. (на 1 чел. 125 руб.) тыс. руб тыс. руб. (ЕСПД на 1 чел. 190 руб.) тыс. руб. (на 1 чел. 39 руб.) оплата в размере 50 процентов оплаты занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилья, устанавливаемой в Московской области; оплата в размере 50 процентов оплаты коммунальных услуг в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами самоуправления соответствующих муниципальных образований Московской области, а ветеранам труда, проживающих в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норма. установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива компенсация в размере 50 процентов абонентской платы за пользование телефоном бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и металлокерамики) Набор социальных услуг (льготы в натуральной форме) Ежемесячная денежная выплата на бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси, маршрутного такси), на автомобильном транспорте общего пользования на пригородных маршрутах (кроме такси, маршрутного такси) по единому социальному проездному документу (ЕСПД) на бесплатный проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения на оплату в размере 50 процентов услуг за пользование радио и коллективной телевизионной антенной тыс. руб тыс. руб. (на 1 чел. 100 руб.) тыс. руб тыс. руб. (ЕСПД на 1 чел. 170 руб.) тыс. руб. (на 1 чел. 34 руб.) 2006 год2007 год 2006 год 2007 год в размере 279 рублей взамен предоставляемых льгот Итого : тыс. руб тыс. руб. отклонение тыс. руб. отклонение тыс. руб тыс. руб тыс. руб тыс. руб тыс. руб тыс. руб.

Меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющих льготы в соответствии с Законом РФ "О реабилитации жертв политических репрессий (численность человек) тыс. руб тыс. руб тыс. руб. (ЕСПД на 1 чел. 190 руб.) компенсация в размере 100 процентов стоимости проезда в пределах Российской Федерации один раз в год железнодорожным транспортом (туда и обратно), а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения - компенсация в размере 50 процентов стоимости проезда водным, воздушным или междугородним автомобильным транспортом погребение Ежемесячная денежная выплата на бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси, маршрутного такси), на автомобильном транспорте общего пользования на пригородных маршрутах (кроме такси, маршрутного такси) по единому социальному проездному документу (ЕСПД) на бесплатный проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения тыс. руб тыс. руб тыс. руб. (ЕСПД на 1 чел. 170 руб.) 2006 год2007 год 2006 год2007 год в размере 381 рубль взамен предоставляемых льгот Итого : тыс. руб тыс. руб. бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов) компенсация в размере 100 процентов стоимости установки телефона оплата в размере 50 процентов стоимости лекарств, приобретаемых по рецептам врачей тыс. руб тыс. руб тыс. руб тыс. руб. 581 тыс. руб тыс. руб. 803 тыс. руб тыс. руб. Набор социальных услуг (льготы в натуральной форме) 50 процентов оплаты жилой площади жилых помещений в пределах социальной нормы площади жилья, устанавливаемой в Московской области; оплата в размере 50 процентов оплаты коммунальных услуг в пределах нормативов потребления, установленных органами местного самоуправления Московской области, а ветеранам труда, проживающим в жилых дома, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива отклонение тыс. руб. 603 тыс. руб тыс. руб тыс. руб. 595 тыс. руб. 222 тыс. руб тыс. руб. отклонение 310 тыс. руб тыс. руб.

Меры социальной поддержки лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (численность человек) тыс. руб тыс. руб тыс. руб. (ЕСПД на 1 чел. 190 руб.) бесплатное изготовление зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и металлокерамики) оплата в размере 50 процентов стоимости лекарств, приобретаемых по рецептам врачей Набор социальных услуг (льготы в натуральной форме) Ежемесячная денежная выплата на бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси, маршрутного такси), на автомобильном транспорте общего пользования на пригородных маршрутах (кроме такси, маршрутного такси) по единому социальному проездному документу (ЕСПД) на бесплатный проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения тыс. руб тыс. руб тыс. руб. (ЕСПД на 1 чел. 170 руб.) 2006 год 2007 год 2006 год2007 год в размере 318 рублей взамен предоставляемых льгот Итого : тыс. руб тыс. руб. отклонение тыс. руб тыс. руб тыс. руб. отклонение тыс. руб тыс. руб. 50 процентов оплаты жилой площади жилых помещений в пределах социальной нормы площади жилья, устанавливаемой в Московской области; оплата в размере 50 процентов оплаты коммунальных услуг в пределах нормативов потребления, установленных органами местного самоуправления Московской области, а ветеранам труда, проживающим в жилых дома, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива тыс. руб тыс. руб.

Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области, по которым предусмотрено увеличение размера выплат в 2007 году Продолжение на следующем слайде

Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области, по которым предусмотрено увеличение размера выплат в 2007 году Продолжение

Меры социальной поддержки пенсионерам, предусмотренные на территории Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области Общий объем средств: тыс. рублей тыс. рублей 2006 год2007 год Размер помощи будет выплачиваться из расчета того, чтобы доход семей из малоимущих пенсионеров и одиноко проживающих пенсионеров в 1,5 раза превысил установленный прожиточный минимум

Меры социальной поддержки детям и семьям, имеющим детей, предусмотренные на территории Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области на 2007 год Общий объем средств: тыс. рублей тыс. рублей 2006 год2007 год

Льготы и социальные выплаты молодежи, предусмотренные на территории Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области

Меры социальной поддержки малообеспеченных граждан, предусмотренные на территории Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области Общий объем средств: тыс. рублей тыс. рублей 2006 год2007 год

Меры социальной поддержки военнослужащих и членов их семей, предусмотренные на территории Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области Общий объем средств: тыс. рублей тыс. рублей 2006 год2007 год

Динамика расходов бюджета Московской области по социально-культурной сфере, млн. рублей Объем расходов возрастет на 36 % - на 25,9 млрд. рублей Удельный вес расходов составит 63 % и возрастет на 3 % Объем расходов на социальную сферу – 76,5 % объема собственных доходов (в 2006 году – 76 %) Первоочередная задача бюджетной политики на 2007 год – сохранение социальной направленности бюджетных расходов

Удельный вес расходов на льготы и жилищные субсидии в общем объеме расходов консолидированного бюджета Московской области по отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство" Рост выплат в 2007 году по сравнению с 2006 годом составит: ветеранам труда (на 1 ветерана) – с 377,6 рубля до 451,4 рубля многодетным семьям (на 1 семью) – с 627,9 рубля до 1 004,4 рубля репрессированным гражданам (на 1 гражданина) – с 840,6 рубля до 877,9 рубля Всего по отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2006 году млн. рублей Всего по отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2007 году млн. рублей 2006 год 2007 год

Федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по Московской области Прогноз стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в среднем по Московской области Стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг Рост прогноза стандарта предельной стоимости ЖКУ на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц на 2007 год по Московской области в сравнении с федеральным стандартом на 2007 год и утвержденным в Московской области стандартом на 2006 год Сравнительная характеристика прогноза стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц на 2007 год к утвержденному стандарту 2006 года в разрезе муниципальных образований

Социальные выплаты на предоставление жилищных субсидий в годах Количество человек, пользующихся субсидией на оплату жилья и коммунальных услуг Расходы бюджета Московской области на выплату жилищных субсидий, млн. рублей Размер среднемесячной субсидии на 1 человека по оплате жилья и коммунальных услуг, рублей

Размер субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в годах по муниципальным образованиям Московской области

Сравнительная характеристика прогноза стандарта на капитальный ремонт жилищного фонда на 2007 год к 2006 году в разрезе муниципальных образований

Динамика расходов бюджета Московской области на здравоохранение Страховой взнос на одного неработающего гражданина Московской области рублей рост на 387 рост на 714,1 тыс. рублей Средства Московскому областному фонду обязательного медицинского страхования тыс. рублей всего расходов всего расходов всего расходов

Динамика затрат бюджета Московской области на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности населения Динамика и структура затрат на содержание органов внутренних дел и органов по обеспечению безопасности населения

Расходы консолидированного бюджета Московской области на финансирование мероприятий сельского хозяйства Всего: тыс. рублейВсего: тыс. рублей

Динамика расходов бюджета Московской области по отрасли «Дорожное хозяйство», млн. рублей рост на рост на рост на 206 рост на 4 360

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Структура государственного долга Московской области, % к общему объему Привлечение Московской областью долговых обязательств по их формам

Динамика краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных долговых обязательств

Динамика размера процентных ставок по долговым обязательствам Московской области Динамика погашения долговых обязательств, млрд. рублей

История кредитных рейтингов Московской области Дата измененияВид изменения Рейтинг По международной шкале По национальной шкале В иностранной валюте (прогноз) август 2002 годаприсвоение рейтингаВ- (позитивный)ruA январь 2003 годаповышениеВ (стабильный)ruА июль 2003 годаповышениеВ (стабильный)ruA+ август 2003 годаповышениеВ+ (стабильный)ruA+ март 2004 года подтверждение, повышение прогноза В+ (позитивный)ruA+ сентябрь 2004 годаповышениеВВ- (стабильный)ruAА- август 2005 года подтверждение, повышение прогноза ВВ- (позитивный)ruAА- апрель 2006 годаповышениеВВ (стабильный)ruAА Рейтинговое агентство STANDARD & POORS

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ НА 2007 ГОД

Распределение дотации из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области Муниципальные образования с дефицитным бюджетом - 60 Дефицит тыс.рублей Муниципальные образования с профицитным бюджетом - 18 Профицит тыс.рублей Муниципальные образования с дефицитным бюджетом - 60 Дефицит тыс.рублей Муниципальные образования с профицитным бюджетом - 15 Профицит тыс.рублей Цель – выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Общий размер фонда – ,3 млн. рублей Источники формирования фонда: субвенции из бюджетов муниципальных образований млн. рублей; собственные доходы бюджета Московской области – млн. рублей 1 часть – распределение дотации исходя из численности жителей в расчете на одного жителя (по подушевому принципу) – в 2007 году по этому принципу дотация не распределяется 1 этап – млн. рублей критерий выравнивания уровня бюджетной обеспеченности – 0,9 2 этап – 8 175,3 млн. рублей размер дотации определяется исходя из максимально возможного уровня покрытия расчетных расходов местных бюджетов расчетными доходами 2 часть – выравнивание уровня расчетной бюджетной обеспеченности Максимальная разница в уровне бюджетной обеспеченности – 9,4 раза До распределения средств фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределения После распределения средств фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Максимальная разница в уровне бюджетной обеспеченности – 2,7 раза Результат

Сравнительная таблица фонда финансовой поддержки бюджетов муниципальных районов (городских округов) Московской области на 2006 и 2007 годы В 2007 году 53 муниципальных образования будут получателями дотации из фонда финансовой поддержки бюджетов муниципальных районов (городских округов) Московской области (в 2006 году – 48). Количество дотационных муниципалитетов возросло из-за отказа представительных органов местного самоуправления от дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц (10 из 53) и от налога на имущество организаций (25 из 53).

Виды межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам муниципальных образований Московской области в 2007 году из бюджета Московской области Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области Фонд компенсаций Московской области: - субвенция на обеспечение в соответствии с законодательством РФ государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях - субвенция на оплату вознаграждения патронатных воспитателей - субвенция на выплаты приемным родителям и приемным семьям - субвенция на финансирование частичной компенсации удорожания стоимости питания в МОУ - субвенция на финансирование штатной численности работников, обеспечивающих деятельность комиссий по делам несовершеннолетних - субвенция на реализацию ФЗ 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» - субвенция на предоставление бюджетам городских поселений Московской области субсидий на частичное возмещение расходов бюджетов указанных поселений по подготовке жилищно- коммунального хозяйства и социальной сферы к осенне-зимнему периоду 2006/2007 года с учетом условий, установленных Правительством Московской области - субвенция на обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет - субвенция на реализацию мер социальной поддержки и социального обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальных и негосударственных учреждениях Московской области - субвенция на выплаты гражданам РФ, имеющим место жительства в Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с региональными стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг - субвенция на предоставление бюджетам городских поселений Московской области субвенций на выплаты гражданам РФ, имеющим место жительства в Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с региональными стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг - субвенция на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты - субвенция на предоставление бюджетам городских поселений Московской области субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты - субвенция на финансирование компенсации расходов на проезд к месту учебы и обратно отдельным категориям обучающихся в МОУ Московской области - субвенция на реализацию дополнительных гарантий права на льготный проезд детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях в Московской области - субвенция на финансирование материальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на усыновление в семьи граждан РФ - субвенция на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско - акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам "Скорой медицинской помощи" - субвенция на финансирование расходов по обеспечению жилой площадью детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях, в детских домах семейного типа, в воинских частях, расположенных на территории Московской области - субвенция на предоставление бюджетам городских поселений Московской области субсидий на частичную компенсацию транспортных расходов организаций и индивидуальных предпринимателей по доставке продовольственных и промышленных товаров для населения в сельские населенные пункты Московской области - субвенция на финансирование расходов по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей – инвалидов - субвенция на на предоставление бюджетам городских поселений Московской области дотаций на выравнивание финансовых возможностей ОМСУ указанных поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения, отнесенным законодательством РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений Фонд софинансирования социальных расходов Московской области: - субсидии на премирование победителей и призеров предварительного этапа Всероссийского конкурса на звание "Самый благоустроенный город России" среди городов и поселков городского типа Московской области - субсидии на частичную компенсацию транспортных расходов организаций и индивидуальных предпринимателей по доставке продовольственных и промышленных товаров для населения в сельские населенные пункты Московской области - субсидии на частичное возмещение расходов бюджетов муниципальных образований Московской области по подготовке жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к осенне- зимнему периоду 2006/2007 года с учетом условий, установленных Правительством Московской области - субсидии на создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания в границах муниципальных образований Московск. области млн. руб млн. руб млн. руб. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности Финансовое обеспечение передаваемых государственных полномочий Московской области Долевое финансирование приоритетных социально-значимых расходов местных бюджетов Активизация процессов финансового оздоровления, содействие реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса Фонд муниципального развития Московской области Фонд реформирования муниципальных финансов Долевое финансирование инвестиционних программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения млн. руб. 100 млн. руб. Иные виды финансовой помощи : - дотация бюджетам закрытых административно-территориальных образований Московской области за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета - субвенции: на развитие и поддержку социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры муниципальных образований Московской области,имеющих статус наукоградов РФ; на переселение граждан закрытых административно-территориальных образований Московской области бюджетам закрытых административно-территориальных образований Московской области; на развитие социальной и инженерной инфраструктуры закрытых административно-территориальных образований Московской области; на поддержку муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих комплекс мероприятий по созданию и внедрению новых качественно усовершенствованных технологий, методов и форм обучения (инновационные образовательные программы); - субсидии на на компенсацию юридическим лицам затрат по уплате процентов и иных затрат, связанных с привлечением и обслуживанием заемных средств, а также затрат по осуществлению иных платежей, предусмотренных кредитными договорами (договорами займа), заключенными указанными юридическими лицами для обеспечения финансирования проведения проектно- изыскательских работ, капитального ремонта, реконструкции и технического переоснащения культурно-досуговых объектов, находящихся в муниципальной собственности; бюджету муниципального образования городской округ Дубна на создание инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры особой экономической зоны технико-внедренческого типа на территории городского округа Дубна; бюджетам муниципальных образований Московской области, имеющих статус наукоградов РФ, на развитие и поддержку их социальной и инженерной инфраструктуры на 2007 год; бюджетам муниципальных образований Московской области на приобретение жилья в соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Жилище» на годы» Выполнение программ 764 млн. руб млн. руб. ВСЕГО: Виды межбюджетных трансфертовЦель созданияСумма 543 млн. руб. 135 млн. руб.

Динамика межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам муниципальных образований Московской области в 2007 году из бюджета Московской области Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области Фонд компенсаций Московской области Фонд софинансирования социальных расходов Московской области: млн. руб млн. руб млн. руб. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности Финансовое обеспечение передаваемых государственных полномочий Московской области Долевое финансирование приоритетных социально- значимых расходов местных бюджетов Активизация процессов финансового оздоровления, содействие реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса Фонд муниципального развития Московской области Фонд реформирования муниципальных финансов Долевое финансирование инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения млн. руб. 100 млн. руб. Иные виды финансовой помощи: Выполнение программ млн.руб. ВСЕГО: 291 млн. руб. Виды межбюджетных трансфертов Цель создания Отклонение млн. руб млн. руб млн. руб млн. руб. 100 млн. руб млн. руб млн. руб млн. руб млн. руб. 167 млн. руб. В 2006 году не создавался млн. руб год млн.руб млн.руб год

СРАВНЕНИЕ УРОВНЯ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО ВЫРАВНИВАНИЯ И ПОСЛЕ ВЫРАВНИВАНИЯ ДО УРОВНЯ 0,9

СУБВЕНЦИИ ИЗ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЮ В БЮДЖЕТ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2007 ГОДУ ("отрицательный трансферт")

СУБВЕНЦИИ ИЗ БЮДЖЕТОВ ГОРОДСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЮ В БЮДЖЕТ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2007 ГОДУ ("отрицательный трансферт")

Сравнительная таблица прогноза расходов бюджетов муниципальных образований Московской области на гг. Темпы роста расходов бюджетов муниципальных образований Московской области на 2007 год выше, чем темпы роста расходов консолидированного бюджета Московской области Консолидированный бюджет Московской области Бюджеты муниципальных образований Московской области Рост на 37% Рост на 59,7% 155,8 млрд.рублей 213,4 млрд.рублей 38,7 млрд.руб. 61,8 млрд.рублей + 57,6 млрд. рублей + 23,1 млрд. рублей 2006г. 2007г. 2006г.2007г.

Бюджеты с дефицитом 60 Доходы Расходы Профицит (+), дефицит (-) Сбалансированность бюджетов Показатели бюджетов муниципальных образований Московской области Показатели бюджетов муниципальных образований по закрепленным БК РФ доходным источникам (до межбюджетного регулирования) Фонд финансовой поддержки Доходы Расходы Профицит (+), дефицит (-) 1 этап: Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности (обязательное) 2 этап: Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности (обязательное) Фонд финансовой поддержки бюджетов муниципальных районов (городских округов) Московской области Доходы Расходы Профицит (+), дефицит (-) Средний по муниципальным районам уровень бюджетной обеспеченности - 0,51 Критерий для выравнивания – 0, ( ) ( ) (+8 175) (– 8 175) Бюджеты с профицитом ( ) ( ) ( ) ( )

Объем финансовой помощи, передаваемой бюджетам ЗАТО Московской области в 2007 году из бюджета Московской области Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области Фонд компенсаций Московской области: - субвенция на обеспечение в соответствии с законодательством РФ государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях - субвенция на оплату вознаграждения патронатных воспитателей - субвенция на выплаты приемным родителям и приемным семьям - субвенция на финансирование частичной компенсации удорожания стоимости питания в МОУ - субвенция на финансирование штатной численности работников, обеспечивающих деятельность комиссий по делам несовершеннолетних - субвенция на обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет - субвенция на реализацию мер социальной поддержки и социального обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальных и негосударственных учреждениях Московской области - субвенция на выплаты гражданам РФ, имеющим место жительства в Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с региональными стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг -субвенция на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты -субвенция на реализацию дополнительных гарантий права на льготный проезд детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях в Московской области - субвенция на финансирование материальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на усыновление в семьи граждан РФ - субвенция на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско - акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам "Скорой медицинской помощи" - субвенция на финансирование расходов по обеспечению жилой площадью детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях, в детских домах семейного типа, в воинских частях, расположенных на территории Московской области Средства, перечисляемые бюджетам ЗАТО Московской области из федерального бюджета 228 млн. руб. 124 млн. руб. 246 млн. руб. 621 млн. руб. ВСЕГО: Виды межбюджетных трансфертов 2006 год Изменение уровня бюджетной обеспеченности ЗАТО Московской области - Восход, Краснознаменск, Молодежный 119 млн. руб млн. руб. 163 млн. руб млн. руб. 135 млн. руб млн. руб годОтклонение 417 млн. руб млн. руб. в 2 раза Фонд софинансирования социальных расходов Московской области: - субсидии на частичное финансирование расходов бюджетов муниципальных образований Московской области на оплату труда работников организаций бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов 23 млн. руб млн. руб.

Источники покрытия расходов местных бюджетов (без целевых средств), млн. рублей 2007 год 2006 год Закрепленные доходы Федеральные регулирующие доходы Дотация Закрепленные доходы Федеральные регулирующие доходы Дотация ВСЕГО РАСХОДОВ 61,8 млрд. рублей Увеличени е расходов на 59,7% или 23,1 млрд. рублей ВСЕГО РАСХОДОВ 38,7 млрд. рублей Инвестиционные контракты Увеличение на 56,7% Доходы от предпринимательской деятельности Доходы от предпринимательской деятельности Региональные регулирующие доходы

Уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований до получения дотации из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области Муниципальные образования с уровнем бюджетной обеспеченности выше заданного критерия Муниципальные районы Волоколамский 0,6773 Воскресенский 0,7268 Дмитровский 0,8901 Егорьевский 0,6644 Зарайский 0,4728 Каширский 0,8014 Клинский 0,6748 Лотошинский 0,5766 Луховицкий 0,8473 Можайский 0,8388 Мытищинский 0,8884 Озерский 0,5252 Орехово-Зуевский 0,6813 Павлово-Посадский 0,5914 Подольский 0,7792 Серпуховский 0,8474 Ступинский 0,8710 Талдомский 0,6097 Шатурский 0,4854 Щёлковский 0,8882 Городские округа Бронницы 0,6849 Дубна 0,7585 Звенигород 0,8214 Ивантеевка 0,6878 Климовск 0,6558 Коломна 0,7976 Красноармейск 0,6753 Краснознаменск 0,8153 Лосино-Петровский 0,4705 Орехово-Зуево 0,8019 Протвино 0,7833 Пущино 0,7540 Серпухов 0,8695 Фрязино 0,8700 Юбилейный 0,7105 Критерий выравнивания – 0,9 (в 2006 году – 0,85) Муниципальные образования с уровнем бюджетной обеспеченности ниже заданного критерия Муниципальные районы Истринский 1,1086 Красногорский 1,4007 Люберецкий 0,9470 Наро-Фоминский 1,2725 Ногинский 1,1063 Одинцовский 1,1215 Пушкинский 1,1712 Раменский 1,0265 Рузский 0,9806 Сергиево-Посадский 0,9910 Солнечногорский 1,1511 Чеховский 1,0637 Городские округа Балашиха 1,1067 Долгопрудный 1,2883 Железнодорожный 1,0260 Жуковский 1,0056 Королёв 1,2722 Лобня 1,4795 Лыткарино 1,0993 Подольск 1,1717 Реутов 0,9323 Троицк 1,0382 Химки 1,2627 Электрогорск 1,0127 Электросталь 1,1030 Серебряно-Прудский 0,2796 Рошаль 0,4480 Шаховской 0,3937 Восход 0,3422 Молодежный 0,3226 Коломенский 0,3800 Ленинский 1,8662 Котельники 2,6235 Щербинка 1,5172 Дзержинский 1,6236 Черноголовка 1,7043 Муниципальное образование, расположенное на территории административно-территориальной единицы Московской области - Домодедовский район Московской области 1,8818 Максимальная разница в уровне бюджетной обеспеченности – 9,4 раза