Программа развития МБОУ « Основная общеобразовательная школа с.Калинино»
Наша школа МБОУ « Основная общеобразовательная школа с. Калинино», малокомплектная сельская школа построена в 1988 году. Школа находится в приспособленном помещении. Система образования в школе осуществляется двумя ступенями обучения; 1 -4 классы, классы.
1. Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. 2. Проблемы сохранения здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни. 3. Анализ состояния здоровья учителей школы. 4. Повышение количества победителей конкурсов, предметных олимпиад и т.д. 5. Привлечения молодых специалистов в школу. ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ
Миссия определяет новый этап развития школы, нацеленный: · на подготовку учащихся, отличающихся такими качествами как: целеустремленность; способность анализировать сложную современную социокультурную среду и динамично адаптироваться к ней; образованность; умение критически мыслить и креативно действовать; коммуникабельность (выражается в способности к различным видам сотрудничества с другими людьми); уважение своих прав и прав других людей; толерантность; социальная активность; · на всемерную поддержку развития системы школьного образования путём мобильного и активного внедрения инновационного педагогического опыта в работу различных структур школы и взаимодействующих с ней организаций, путем участия в государственных приоритетных проектах и программах развития образования; · на создание новых преимуществ школы посредством многовариантности образовательных услуг, развитие внутренних возможностей, результативности и качества деятельности, что способствует повышению конкурентоспособности на любых рынках Миссия школы.
· на сохранение здоровья ребенка в период обучения, снятие перегрузки, на реализацию запросов общества в здоровьесберегающих технологиях в школах для ребенка; · на адаптацию ребенка к будущей жизни, на развитие стремления к непрерывному образованию и самообразованию; · на создание условий для гармонического развития личности, для полноценного психического развития ребенка, для позитивной адаптации, социализации и интеграции ученика к нынешней и будущей жизни; · на удовлетворение познавательных потребностей личности в сфере образования, потребностей в самообразовании и самосовершенствовании личности, в расширении культурологических знаний; · на осуществление обучения детей с разным уровнем способностей в соответствии с гуманистическими принципами. Приоритетным является дифференцированный подход к обучению, который осуществляется на уровне структуры классов, учебного плана; · на формирование новой системы универсальных знаний, умений, навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся; · на формирование у обучающихся ключевых компетенций, необходимых им для дальнейшего самоопределения и самореализации; · на предоставление возможности ученикам быть успешными, научить быть успешными, увидеть и оценить успех каждого ученика.
Создание воспитательно- образовательной среды, способствующей воспитанию и образованию всесторонне развитой личности, способ- ной реализовать свои возможности в условиях современного демократического общества Цель программы развития
1. Обеспечить реализацию прав ребенка на качественное образование и его доступность для всех детей соответствующего возраста: совершенствовать учебный план и учебные программы; разработать оптимальное сочетание базового и дополнительного образования в старших классах; дифференцированное обучение; изучить и внедрить в практику инновационные технологии. 2. Формировать физически здоровую личность: предупредить перегрузки учащихся в учебном процессе; оптимально организовать учебный день и неделю с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей; привлечь учащихся к занятиям в спортивных секциях. Задачи программы развития
3. Развить творческие способности учащихся: выявить уровень развития творческих способностей детей с целью совершенствования программ по предметам; создать творческую атмосферу в школе путем организации кружков, факультативов по предметам, проведения предметных олимпиадных недель, привлечь учащихся к творческим конкурсам вне школы, к научно-исследовательским работам. 4. Формировать творчески работающий коллектив учителей; обеспечить оптимальную нагрузку учителей; организовать освоение современных образовательных технологий и диагностики качества обучения; стимулировать творчество учителе
Модельные характеристики выпускника школы Характерис тики выпускника Поведенче ская саморегуляция Общение Мышление Учебная мотивация здоровье Обученность Уровень воспитанности
ОБУЧЕННОСТЬ- - формирование ключевых компетентностей, готовность к переобучению; - навыки непрерывного образования; - умение пробовать себя не только в учебной, но и в других видах деятельности; - умение применять полученные знания МЫШЛЕНИЕ -сформированность понятийного мышления; - использование в обучении формальных логических операций (абстрагирование, обобщение, анализ, синтез, классификация, сравнение) Модельные характеристики выпускника школы
УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ -- интерес к процессу обучения, к способам получения знаний; - интерес к знаниям, выходящим за пределы школьных. - способность к постановке «гибких» и перспективных целей образования и самообразования. - интерес к использованию результатов учебной работы в социально-значимых формах деятельности ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ САМОРЕГУЛЯЦИЯ-- способность длительно подчинять поведение намеченной цели; - умение сдерживать эмоции, придавать их выражению преднамеренный характер; - моральная регуляция поведения; - способность к ответственному поведению; - умение совершать поступки и осознавать их последствия.
ОБЩЕНИЕ- включение во внутригрупповое общение со сверстниками; - устойчивое позитивное положение в группе сверстников; - способность к сотрудничеству со сверстниками в учебной и внеучебной деятельности. - способность поддерживать отношения УРОВЕНЬ ВОСПИТАННОСТИ- - принятие и соблюдение классных и школьных социальных и этических норм; - интерес к своему Я как субъекту деятельности и общения; - способность к совместному развитию, развитию себя через развитие другого; - понимание ценности личности и общности; - сочувствие, понимание других людей (эмпатия);
ЗДОРОВЬЕ- - умение оценивать свое физическое и психическое состояние; - знание влияния алкоголя, курения, наркомании на здоровье человека; - поддержание физической формы; - телесно-мануальные навыки, связанные с укреплением силы, выносливости, ловкости; - гигиена умственного труда. ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ- позитивная «Я- концепция»; - формирование познавательны интересов и их самообразовательных навыков; - ориентация на будущее.
Стратегичес-кий план развития Оптимизация учебно- воспитательного процесса Развитие системы поддержки талантливых детей Сохранение и укрепление здоровья школьников. Профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива
Первый этап учебный год. Первый этап учебный год. Цель – создание условий для развития инновационной деятельности школы. Второй этап – г.г. Третий этап – 2016 – 2017 учебный год. Второй этап – г.г. Цель - организация плановой работы по необходимому ресурсному обеспечению для эффективной реализации Программы развития школы. Третий этап – 2016 – 2017 учебный год. Цель – анализ достигнутых результатов и определение перспективы дальнейшего развития школы. Этапы реализации программы