Независимое расследование по теме «Галогены». Цель урока: систематизировать и углубить знания о галогенах на основании их сравнительной характеристики;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи урока: Изучить: положение неметаллов-галогенов в ПСХЭ Д.И.Менделеева; строение их атомов на примере фтора и хлора; возможные степени окисления;
Advertisements

Общая характеристика галогенов Тема урока:. Галогены – элементы главной подгруппы VII группы ПСХЭ. Общее название подгруппы «галогены», т.е. «рождающие.
Презентация к уроку по химии (9 класс) по теме: Урок по химии в 9-м классе на тему "Общая характеристика галогенов"
УРОК - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ХИМИИ (9 класс) по теме «Галогены» Подготовила: Гриднева М.Ф. учитель химии МОУ СОШ 2 г. Миллерово.
Фтор F Фтор F Хлор Cl Хлор Cl Бром Br Бром Br Иод I Астат At Астат At ( от греч. «halos (соль) и genes(образующий) ) образующие соли образующие соли.
Галогены ( солеобразующие ). Общая характеристика галогенов Галогены – это естественная группа элементов, расположенных в главной подгруппе 7 группы.
ГАЛОГЕНЫ Элементы главной подгруппы 7 группы Периодической системы Менделеева.
Методическая разработка по химии (11 класс) на тему: презентация к уроку по теме "Галогены" 9 класс
1.В состав VΙΙА подгруппы ПС входят элементы – фтор, хлор, бром, йод, астат. 2.Эти элементы имеют общее название – галогены. 3.Строение последнего уровня.
Соединения галогенов.. Подготовка к тестированию. 1.Перечислите особенности строения элементов неметаллов. 2.Укажите период, в котором больше всего элементов.
Общая характеристика галогенов. План I. Атомы 1. Положение в периоди- ческой системе Д.И. Менде- леева 2. Состав 3. Строение (схема электрон- ного строения,
«Малые дозы – лекарства, а большие – яд». Тема проекта: Галогены Автор проекта: учащиеся 9 класса Дата выполнения:2009 г. Дополнительно...
Галогены Плавиковый шпат Фтор Анри Муассан Хлор от греческого chlōros жёлто- зелёный Хлор входит в состав минерала галита (NаCl) Карл Вильгельм Шееле.
Химия 9 класс Леднева Дарья Николаевна Учитель химии МБОУ СОШ п. Дружба.
Фтор F Фтор F Хлор Cl Хлор Cl Бром Br Бром Br Иод I Астат At Астат At ( от греч. «halos (соль) и genes(образующий) ) образующие соли образующие соли.
ГАЛОГЕНЫ Разработано учителем химии МОБУ « Лицей 5» г. Оренбурга Павловой Е. С.
Фтор F Хлор Cl Йод I Астат At. Фтор F Хлор Cl Йод I Астат At -1; +1; +3; +5; +7 -1; +1; +4; +5; +6 -1; +1; +3; +5; +7.
Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе Д. И. Менделеева.
Тема : «Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений» Цель: рассмотреть принципы получения галогенов путем электролиза.
Галогены (с греч. «рождающие соли»). VІІА Фтор F Хлор Cl Бром Br Иод I Астат At 2s 2 2p 5 3s 2 3p 5 4s 2 4p 5 5s 2 5p 5 6s 2 6p 5.
Транксрипт:

Независимое расследование по теме «Галогены». Цель урока: систематизировать и углубить знания о галогенах на основании их сравнительной характеристики; систематизировать и углубить знания о галогенах на основании их сравнительной характеристики; уметь сравнивать свойства простых веществ, работать с учебником. уметь сравнивать свойства простых веществ, работать с учебником.

План урока. Строение атомов. Строение атомов. Строение атомов. Строение атомов. Следственный эксперимент физиков. Следственный эксперимент физиков. Следственный эксперимент физиков. Следственный эксперимент физиков. Следственный эксперимент химиков. Следственный эксперимент химиков. Следственный эксперимент химиков. Следственный эксперимент химиков. Следственный эксперимент биологов. Следственный эксперимент биологов. Следственный эксперимент биологов. Следственный эксперимент биологов. Следственный эксперимент историков. Следственный эксперимент историков.Следственный эксперимент историков.Следственный эксперимент историков. Выводы. Выводы. Выводы. Закрепление. Закрепление. Закрепление. На дом. На дом. На дом. На дом.

Спасибо за урок.

Строение атома F+9 )2)7 F+9 )2)7 Cl +17 )2)8)7 Cl +17 )2)8)7 Br +35)2)8)18)7 Br +35)2)8)18)7 I +53)2)8)18)18)7 I +53)2)8)18)18)7

Следственный эксперимент физиков Вещество Агрегат ное состояние Цвет Запах t пл. º С t пл. º С t кип. º С t кип. º С Фтор F 2 Газ Светло- желтый Резкий, раздражающий Хлор Cl 2 Газ Желто- зеленый Резкий, удушливый Бром Br 2 Жидкост ь Буровато- коричневый Резкий, зловонный Иод I 2 Твердое веществ о Черно- фиолетовый с металлическим блеском. Резкий

Следственный эксперимент химиков Химические свойства С металлами: С металлами: F 2 + Zn = ZnF 2 F 2 + Zn = ZnF 2 2Sb +3 Cl 2 = 2SbCl 3 2Sb +3 Cl 2 = 2SbCl 3 2 Sb + 5 Cl 2 = 2SbCl 5 2 Sb + 5 Cl 2 = 2SbCl 5 2Fe + 3Cl 2 = 2Fe Cl 3 2Fe + 3Cl 2 = 2Fe Cl 3 Cu + Br 2 = CuBr 2 Cu + Br 2 = CuBr 2 2Al + 3I 2 = 2AlI 3 2Al + 3I 2 = 2AlI 3 H 2 + Cl 2 = 2HCl H 2 + Cl 2 = 2HCl Со сложными веществами: Со сложными веществами: Сl 2 + 2NaBr = 2NaCl + Br 2 Сl 2 + 2NaBr = 2NaCl + Br 2 Br 2 +2KI = 2KBr + I 2 Br 2 +2KI = 2KBr + I 2 2F 2 +2H 2 O= 4HF + O 2 2F 2 +2H 2 O= 4HF + O 2

Следственный эксперимент биологов. Фтор, хлор - простые вещества, газы, ядовиты. Фтор, хлор - простые вещества, газы, ядовиты. Элемент фтор входит в состав зубной эмали Элемент фтор входит в состав зубной эмали Участвует в обмене веществ в железах, мышцах, нервных клетках. Участвует в обмене веществ в железах, мышцах, нервных клетках. Ионы хлора важнейшие элементы для живых клеток. Ионы хлора важнейшие элементы для живых клеток. Бром для медицинских препаратов.Регулирует процессы возбуждения и торможения ЦНС. Бром для медицинских препаратов.Регулирует процессы возбуждения и торможения ЦНС. Иод входит в состав гормона тироксина,которую вырабатывает щитовидная железа. Иод входит в состав гормона тироксина,которую вырабатывает щитовидная железа.

Следственный эксперимент историков F получен в 1866 г. фр. химиком Анри Муассан. F получен в 1866 г. фр. химиком Анри Муассан. Cl открыт в 1774 г. швед. химиком К. Шееле. Cl открыт в 1774 г. швед. химиком К. Шееле. Br открыт в 1826 г. фр. химиком А. Баларом. Br открыт в 1826 г. фр. химиком А. Баларом. I открыт в 1811 г. фр. Химиком Б. Куртуа. I открыт в 1811 г. фр. Химиком Б. Куртуа.

Выводы Все галогены – неметаллы. Все галогены – неметаллы. В реакциях с металлами или менее электроотрицательными неметаллами галогены являются окислителями. В реакциях с металлами или менее электроотрицательными неметаллами галогены являются окислителями. Окислительная способность галогенов падает от фтора к иоду, это связано с увеличением порядкового номера элемента, заряда ядра атома и радиуса атома. Окислительная способность галогенов падает от фтора к иоду, это связано с увеличением порядкового номера элемента, заряда ядра атома и радиуса атома.

Закрепление : Дайте сравнительную характеристику хлора и брома, указав: а) сходство; б) различие.Ответ поясните уравнениями реакции. Дайте сравнительную характеристику хлора и брома, указав: а) сходство; б) различие.Ответ поясните уравнениями реакции. Напишите уравнения химических реакций: Напишите уравнения химических реакций: Cl 2 + ? = HCl Cl 2 + ? = AlCl 3 HCl + ? = AlCl 3 + ? Составьте электронные формулы хлороводорода и хлора.Укажите вид химической связи.

На дом: §17, упр. 7,8. §17, упр. 7,8.