Интро Поисковая оптимизация взгляд со стороны клиента: как «правильно» купить эту услугу? Денис Иванов, Ad|Labs promo@adlabs.ru, ivanov@mixmarket.biz.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поисковая оптимизация взгляд со стороны клиента: как «правильно» купить эту услугу? Денис Иванов, Ad|Labs
Advertisements

КОНВЕРСИЯ ПОИСКОВОГО ТРАФИКА Павел МАУРУС, Президент Корпорации РБС.
Какую стратегию продвижения сайта выбрать? Взгляд клиента.
Веб-аналитика как основной инструмент оценки эффективности работы сайта. Евгений Черный, AD|LABS-Украина
Что такое SEO и нужно ли оно вам?. SEO – search engine optimization, поисковая оптимизация сайтов. Так что же такое SEO?
Как распознать мошенников в SEO? Как распознать SEO-мошенников? Отличия между мошениками и профессионалами, которые должен знать каждый заказчик. Международная.
Как превратить посетителей в покупателей. Каким должен быть ПРОДАЮЩИЙ сайт? Юлия Попова PR-специалист Интернет-агентства Dextra.
Алексей Иванов Агентство ISEE Marketing Повышения эффективности контекстной рекламы.
CNStats © 2008 современное решение для сбора и анализа статистики посещаемости сайта Почему именно CNStats ?
| Презентация Base4Web. | Коротко о нас Компания B.A.S.E. ® работает на рынке с 2005 года. Мы компания молодая, но уже имеем большой опыт в оказании услуг.
Презентация услуги «SEO-трафик» для наших Особенных Клиентов.
SEO-оптимизация для интернет- магазина. Как избежать ошибок и сократить риски? Журавлева Екатерина Директор по развитию ООО «Студия СПИЧКА»
SEO и/или Контекстная реклама?. Сравниваем … Бюджет Бюджет SEO SEO - возможно ежедневно порядка посетителей, при этом стоимость контакта не превышает.
SEO оптимизация и продвижение сайтов.. SEO, оптимизация и продвижение сайтов SEO, оптимизация и продвижение сайтов. Позволяет вывести сайт компании на.
Интернет-маркетинг на этапе запуска проекта 1
Поисковый маркетинг – эволюционирование сферы Царик Сергей директор белорусского направления группы компаний Webcom Media 22 сентября 2010.
Анализ эффективности продвижения Алексей Иванов, компания «Синилок» Объединенная конференция РИФ+КИБ 24 апреля 2009 года.
Пять шагов для увеличения продаж через Интернет Игорь Клименко, Ad|Labs-Украина
А эффективен ли сайт? Докладчик: Ильнара Сафина Руководитель отдела продаж Интернет - корпорации «Матрица»
Методы оценки контекстной рекламы для рынка недвижимости Максим Виноградов, директор по рекламе «RealWeb» Янина Трофименко, руководитель отдела аналитики.
Транксрипт:

Интро Поисковая оптимизация взгляд со стороны клиента: как «правильно» купить эту услугу? Денис Иванов, Ad|Labs

Откуда на сайте берется прибыль? В типовом случае Прибыль берется из

Плюсы SEO по сравнению с другими методами продвижения: Низкая стоимость привлечения целевого посетителя Хорошая конвертация трафика Длительное сохранение результата Минусы SEO и риски Заказчика: Результат можно получить только через некоторое время Риск не получить планируемый результат в ожидаемые сроки – потерять деньги Риск быть забаненым SEO (поисковая оптимизация) комплекс мероприятий, направленных на повышение позиций сайта в поисковой выдаче по определенным запросам Лирическое отступление: Почему люди покупают SEO?

SEO: до…

SEO: …и после!

Поисковая оптимизация влияет на продажи опосредованно: О целях продвижения

В какой форме можно покупать услуги SEO «Чтобы было хорошо» SEO-Аудит За позиции («классика») За трафик: за трафик с поиска за трафик по списку запросов SEO.AdLabs.Ru За действия посетителей («партнерство») продажи заявки оборот / прибыль (?) По поставленным задачам в итоге будет оцениваться результат!

Почему «Чтобы было хорошо» это плохо? Непонятно, что такое хорошо: Может ли быть лучше за эти деньги? Оптимизатор вообще работать будет? Нужно очень хорошее взаимопонимание, иначе: Оптимизатор не всегда знает, хорошо ли заказчику (и перестраховывается). Заказчик не всегда знает, хорошо ли ему (и ищет другие предложения?)

SEO-Аудит: сплошные проблемы Проблемы у заказчика: А будет ли результат? Результата от одного только аудита может и не быть. Ничто не заставляет рекламодателя выполнять рекомендации оптимизатора

Работа за позиции: что нужно? Для работы за позиции нужно иметь: утвержденный список запросов и оговоренные регионы регулярный «съем позиций» оговоренный рассчет вознаграждения в общем случае: Σ f (запрос, позиция, регион/поисковик, время) Например И все это умножается на долю месяца, когда запрос был в соотв. топе в оговоренном поисковике / регионе ЗапросТОП 1ТОП 2-3ТОП 4-5ТОП 6-10 Запрос Запрос ……………

Лирическое отступление про регионы В начале апреля Яндекс запустил новый алгоритм с регионализацией результатов поиска. Регионов с отдельной выдачей 25 NEW : 1.Москва и область 2.Санкт-Петербург и область 3.Екатеринбург 4.Новосибирск NEW 5.Пермь 6.Казань … 24.Другая Россия 25.Остальной мир Регион пользователя необходимо учитывать: -на этапе съема позиций -на этапе оценки поискового трафика Не забудьте оговорить региональный аспект на этапе заключения договора! Регион Запрос1Запрос2 MSK2723 SPB26 EKB1410 RU68 UA KH.UA-20 BY14418 KZ9018

Официально - сменить регион руками - форма сравнения выдачи (пока что без «новоприбывших» регионов) Удобно - удобная форма с выбором региона - расширение для FireFox+Greasemonkey и Opera - другой софт (Yazzle, SEMonitor и др.) Где смотреть региональную выдачу?

Работа за позиции: проблемы Проблемы список запросов: запросы могут быть нецелевые слишком малочастотные слишком многочисленные => работаем за трафик? условия съема позиций (частота, регион) конверсия посетителей в покупателей проблема рекламодателя

Лирическое отступление про низкочастотные запросы Пример «приоритетных» поисковых запросов, для сайта оптимизаторской компании (из реального коммерческого предложения, полученного компанией AdLabs): продвижение сайта раскрутка доходы продвижение сайта раскрутка коммерция мощное продвижение сайта раскрутка продвижение сайта раскрутка увеличить раскрутка сайта продвижение сайтов выпуск уникальное продвижение сайта раскрутка продвижение сайта раскрутка активная продвижение сайта раскрутка активное посещение продвижение сайта раскрутка процесс

Лирическое отступление про «манипуляции» со статистикой «Запрос» гостиницы санкт -Директ: якобы запросов в мес. -Но запрос гостиницы санкт петербурга запросов в мес. + еще куча запросов типа гостиницы санкт питербурга В итоге запрос имеет частоту по Директу порядка 1170 в мес. Для справки по Рамблеру частота всего 401 запрос в месяц Продавать такой запрос как высокочастотный мягко говоря, нехорошо. Аналогичная история с запросом офисная (для клиента по офисной мебели). якобы запросов в месяц реально считать очень долго. Но не больше тысячи. + есть же еще оптимизаторы, которые мониторят эти самые запросы! *Данные собраны в конце мая. Сейчас ситуация аналогичная.

Где смотреть статистику запросов? -статистика Директа -статистика Рамблера -поисковые подсказки на Яндексе и в Гугл-тубларе *а теперь еще и на Рамблере! -общая интуиция!!

Работа за трафик Нужно статистика, которой доверяют обе стороны: Google.Analyticshttp:// Яндекс.Метрика LiveInternet.ruhttp:// SpyLoghttp:// CNStathttp:// собственные разработки… Проблемы трафик может быть нецелевым: по цели посетителя (nokia 5800 инструкция, игры для nokia 5800) по региону непоисковый трафик (может быть не заслугой оптимизатора) «накрутка» клинический случай конверсия посетителей в покупателей проблема рекламодателя

Работа за трафик: вариации на тему За трафик с поиска его отлично видно на в системах статистики; можно проводить другие рекламные кампании; меньше возможностей накрутки За трафик с поиска по списку запросов или по фильтру запросов можно отфильтровать нецелевые запросы нужен достаточно сложный счетчик SEO-Market бета Другие комбинаторные схемы

Лирическое отступление про низкочастотный трафик Есть тематики с очень «жирным хвостом» запросов. Например: ноутбуки hp vs. модели ноутбуков hp

Работа за действия посетителя PPA Действия: заявки продажи оборот / прибыль (?) Проблемы заказчика конфиденциальная информация Проблемы оптимизатора недоверие к данным заказчика, опасность «шейва» зависимость от налаженности бизнес-процесса рекламодателя конверсия посетителей в покупатели проблема оптимизатора Нужны: проработанные условия оперативное взаимодействие достоверная статистика а это большая проблема!

В какой форме можно покупать услуги SEO реприза «Чтобы было хорошо» SEO-Аудит За позиции («классика») За трафик: за трафик с поиска за трафик по списку запросов SEO.AdLabs.Ru За действия посетителей («партнерство») продажи заявки оборот / прибыль (?)

Лирическое отступление: а можно ли не думать? Нет, нельзя! Анализируйте результаты Считайте конверсию Задавайте вопросы

Кому довериться? Фрилансер Компания Сотрудник в штате

Фрилансер + обычно дешевле – часто проблемы с юридической чистотой – нет ресурсов на дорогостоящие инструменты – часто нет репутации – конфиденциальность

Компания + обычно дороже + аккуратное делопроизводство + есть репутация + есть инструменты + комплекс услуг (например, разработка, конктекстная реклама) – конфиденциальность

Сотрудник в штате – нет ресурсов на дорогостоящие инструменты + конфиденциальность + аккуратное делопроизводство + полный контроль и оперативность ? часто дороже, чем компания Хорошо сочетается с SEO-Аудитом.

Какие бывают гарантии? Непосредственных гарантий нет и не может быть! Опосредованные гарантии: репутация: стаж клиенты в топе публикации что говорят конкуренты что оптимизатор говорит о конкурентах наличие слишком секретных методик (минус!) Но: и на старуху бывает проруха! возврат денег (должно быть предусмотрено в договоре!) Но: упущенную выгоду не вернешь!

Как собирать предложения? а. Разослать «общие» заявки и почитать, что предложат: + не требует подготовки (=> быстрее) + могут предложить много разных вариантов – трудно сравнивать b. Продумать, что конкретно нужно, и попросить расценки и условия: – требует подготовки заранее (=> дольше) – возможно, упускаем выгодные варианты сотрудничества + легко сравнивать предложения c. Сначала (а), потом (б).

Предлагаемая схема работы (за что платим?) Поисковые запросы (если применимы): полнота охвата продвигаемой тематики реальность предлагаемых запросов Обещаемый результат и сроки сроки реальные! результат измеримый! Цены и гарантии гарантии находятся не в коммерческом предложении, а в договоре чем более жесткие условия гарантий, тем выше цена Попросите прислать для ознакомления договор! Анализируем полученное коммерческое предложение

Условия сотрудничества: что потребует от Вас оптимизатор ? Выполнение рекомендаций по устранению причин, мешающих успешной индексации сайта Выполнение рекомендаций по оптимизации сайта: - оптимизация основных мета-тегов (преимущественно, TITLE), - оптимизация содержимого страниц, - улучшение юзабилити, - изменение структуры сайта / страниц, - создание новых страниц (разделов) Выполнение рекомендаций по оптимизации еще раз. И еще раз. 8) Доступ к системе статистики и/или установку таковой Предоплата

Типичные ошибки заказчика Чрезмерная экономия на этапе создания сайта «Экономия» на низкочастотных и среднечастотных запросах Из письма потенциального клиента, торгующего автомобильными шинами и дисками: «…мы не готовы на начальном этапе выделить на продвижение такую сумму. Поэтому мы решили ограничиться двумя самыми приоритетными для нас запросами: 1) шины, 2) диски. Надеюсь, цена уменьшится пропорционально уменьшению количества запросов?..». Отказ от выполнения рекомендаций оптимизатора / излишняя инициатива Главное «быть выше, чем конкурент» Из разговора с потенциальным клиентом: «… в принципе не так важно на какой позиции будет наш сайт. Важно чтобы сайт нашего основного конкурента был ниже нас…». «Быстрая» смена оптимизатора Плохая организация обработки заказов на стороне клиента

Outro Удачного вам выбора!

Outro Удачного вам выбора! Денис Иванов,эксперт по поисковому продвижению и партнерскому трафику Москва, Б. Новодмитровская ул., д. 12, стр (495) или