Развитие психомоторных и сенсорных процессов. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ: Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его зрительного и слухового восприятия и формирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Развитие психомоторики и сенсорных процессов» Программа психокоррекционной работы с учащимися, имеющими отклонения в интеллектуальном развитии Из опыта.
Advertisements

МОУ Ч ЕРЕПАНОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ( КОРРЕКЦИОННАЯ ) ШКОЛА – ИНТЕРНАТ VIII ВИДА К ОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ «РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ.
Развитие психомоторных и сенсорных процессов МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 61» г. Хотьково Сергиево-Посадского района учитель-дефектолог Кодинцева.
Использование специального оборудования на индивидуальных и групповых занятиях по развитию психомоторных и сенсорных процессов в 1-4 классах специальной.
« Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Воспитатель: Золотарёва В.В МКДОУ «Д\с 35» Группа « Светофорчик »
Сенсорное развитие дошкольников в познавательно- практической деятельности РМО педагогов ДОУ «Познавательное развитие детей дошкольного возраста
КОНКУРСНАЯ РАБОТА Тема: «Развитие речи младших школьников через сенсорное воспитание» Составитель: Верхотурова А.В.
ГУО «Специальная общеобразовательная школа 14 для детей с нарушением слуха г. Минска»
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
. Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми Учитель-логопе д МБДОУ 146 г.Тула Кандакова С.Н.
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Коррекционная направленность урока Зам. директора по УВР Соколова Л.Н. МБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
Музыкальные игры в ДОУ. Игра - оптимальное психолого-педагогическое средств, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. Цели : 1.Удовольствие.
«Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях» Т.И. Глушкова Т.А. Мельникова МКДОУ 37 «Теремок» 2013 год.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
Формирование оптико- пространственного восприятия у детей с общим недоразвитием речи Войтенкова Елена Олеговна студентка 511 группы Научный руководитель:
обеспечение «условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения,
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда ГБОУ «Ялгинский детский дом-школа» Учитель – логопед: Колотухина М. А.
. Основным дидактическим принципом в обучении детей с синдромом Дауна является задействование разных каналов восприятия, то есть разных органов чувств.
Транксрипт:

Развитие психомоторных и сенсорных процессов

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ: Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его зрительного и слухового восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе; эмоционального состояния человека.Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его зрительного и слухового восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе; эмоционального состояния человека. Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития, а также необходимо для овладения основными предметами в школе и многих видов трудовой деятельности.Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития, а также необходимо для овладения основными предметами в школе и многих видов трудовой деятельности. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания - воображение, мышление, запоминание - строятся на основе образов восприятия, являются результатами их переработки.С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания - воображение, мышление, запоминание - строятся на основе образов восприятия, являются результатами их переработки.

ПСИХОМОТОРИКА Субъективные явления психики и ее организации внимания объективно проявляются в основном в движениях. Психомоторика это процесс, обобщающий психику с ее выражением мышечным движением. Закономерности психомоторных процессов особенно важны в изучении и освоении таких производственных действий, где требуются высокая точность, соразмерность и координация движений. Чем сложнее, мощнее и подвижнее машины, которыми приходится управлять рабочему, тем выше требования к его психомоторике. Да и в других видах производственной деятельности она имеет немаловажное значение. Психомоторика не особая форма отражения; она завершение и выражение движениями различных психических процессов. Это не всякое мышечное движение человека например, дрожь от холода. Но всякое рабочее движение, т. е. движение, входящее в процесс труда как способ его осуществления, всегда есть проявление психомоторики.

Цели: Дать ребёнку правильное многогранное полифункциональное представление об окружающей действительности на основе создания оптимальных условий познания каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков, способствующее оптимизации его психического развития и более эффективной социализации в обществе. полифункциональное представление об окружающей действительности на основе создания оптимальных условий познания каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков, способствующее оптимизации его психического развития и более эффективной социализации в обществе.

задачи Обогащение чувственного познавательного опыта (на основе формирования умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи), нацеленное на развитие памяти, мышления, речи, воображения Обогащение чувственного познавательного опыта (на основе формирования умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи), нацеленное на развитие памяти, мышления, речи, воображения Формирование на основе активизации работы всех органов чувств адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности;Формирование на основе активизации работы всех органов чувств адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности; Коррекция недостатков познавательной деятельности детей в процессе систематического и целенаправленного формирования полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве;Коррекция недостатков познавательной деятельности детей в процессе систематического и целенаправленного формирования полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве; Формирование пространственно-временных ориентировок;Формирование пространственно-временных ориентировок; Развитие слухоголосовых координаций;Развитие слухоголосовых координаций; Формирование способности эстетически воспринимать окружающий мир во всём многообразии свойств и признаков его объектов (цветов, вкусов, запахов, звуков, ритмов)Формирование способности эстетически воспринимать окружающий мир во всём многообразии свойств и признаков его объектов (цветов, вкусов, запахов, звуков, ритмов) Совершенствование сенсорно-перцептивной деятельности;Совершенствование сенсорно-перцептивной деятельности; Обогащение словарного запаса детей на основе использования соответствующей терминологии;Обогащение словарного запаса детей на основе использования соответствующей терминологии; Исправление недостатков моторики, совершенствование зрительно- двигательной координации; формирование точности и целенаправленности движений и действий;Исправление недостатков моторики, совершенствование зрительно- двигательной координации; формирование точности и целенаправленности движений и действий;

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ принцип деятельностного подхода принцип индивидуализации и дифференциации используемых методов, приемов и средств принцип интегративного характера занятий принцип интегративного характера занятий принцип ориентации на позитив

В течение учебного года проводятся Занятия по коррекции психомоторики и сенсорных процессов. Частота: Частота: 2 раза в неделю Продолжительность: Продолжительность: минут Формы проведения: групповая, индивидуальная Место проведения: Место проведения: классный кабинет, зал, улица В ходе занятий происходит чередование различных видов деятельности. СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ: 1 часть: РАЗМИНКА 2 часть: ОСНОВНАЯ 3 часть: ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ: РАЗМИНКА: Цели: 1. Создание положительного, рабочего настроя в группе. 2. Подготовка ребёнка к предстоящей деятельности. 2. Подготовка ребёнка к предстоящей деятельности. В этой части занятия используются упражнения на моторику, сохранение зрения, дыхательные и стимулирующие.В этой части занятия используются упражнения на моторику, сохранение зрения, дыхательные и стимулирующие. Стимулирующие упражнения (Упражнения, повышающие энергетиче­ский потенциал: хлопки, самомассаж головы, ушных раковин, стоп, массаж кистей и пальцев рук, работа с пальцами рук).Стимулирующие упражнения (Упражнения, повышающие энергетиче­ский потенциал: хлопки, самомассаж головы, ушных раковин, стоп, массаж кистей и пальцев рук, работа с пальцами рук).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Работа по теме (Тематические игры и упражнения) ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Работа по теме (Тематические игры и упражнения) –Упражнения по развитию общей и мелкой моторики. Развитие отдельных двигательных качеств и способностей ребёнка (силы, ловкости, быстроты, координации, равновесия) –Упражнения на повышение функционального уровня систем организма (для тренировки дыхательной и сердечно сосудистой систем, активизации обменных процессов, для формирования осанки) –Дыхательные упражнения: обучение детей 4-х фазным дыхательным упражнениям (Упражнения, содержащие равные по времени вдох-­задержка- выдох -задержка). –Соединение дыхания и движения для концентрации внимания. –Упражнения по оптимизации тонуса и обучение необходимым приёмам релаксации. –Работа с локальными мышечными движениями (Упражнения по обучению ребёнка перекатыванию головы, работа с плечевыми суставами, упражнения для ног: повышение устойчивости, чувства опоры, равновесия). –Обучение приёмам сохранения зрительного анализатора. –Упражнения по развитию представлений о пространстве и времени, умение ориентироваться в пространстве и во времени. –Упражнения на развитие формы, цвета, величины. СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Цели: 1. Проверка полученных на занятии знаний и навыков. 2. Закрепление положительных эмоций от работы на занятии. 2. Закрепление положительных эмоций от работы на занятии. 3. Подведение итогов прошедшего занятия. 3. Подведение итогов прошедшего занятия. СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ:

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ: 1. Специально организованная предметно - пространственная среда 2. Действия с материалами и инструментами, многофункциональными играми и игрушками 3. Конструирование и исследовательская работа 4. Позитивный настрой на работу 5. Ориентирование на психофизиологические и индивидуальные особенности учащихся 6. Поисковая деятельность 7. Ориентирование на зону ближайшего развития каждого ребёнка 8. Регулярность проводимых встреч 9. Организация индивидуальных занятий

Сделаем вместе картины яркие Желтым крась там, Где стоит единица, Двойки – коричневым, Трудно здесь сбиться, Красный – где тройка, А синий – четыре. Это усвоить несложно ребята, Ну а зелёным крась там, Где есть пять. Вот и всё, Можешь теперь приступать!

Пишем настоящие картины

Домик в деревне

Работа с крупным бисером Начинаем с цепочек, а заканчиваем композициями.

Дикие животные и птицы, гравюра гравюра

ох эти модули,модули

Работа с мелкими, средними, крупными пазлами Осваиваем сборку уже победили! картин из пазлов

Крупнее не бывает

Индивидуальная работа

ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ Ориентироваться на сенсорные эталоны Ориентироваться на сенсорные эталоны Узнавать предметы по заданным признакам Узнавать предметы по заданным признакам Сравнивать предметы по внешним признакам Сравнивать предметы по внешним признакам Различать и уметь находить цвета и оттенки цветов, формы Различать и уметь находить цвета и оттенки цветов, формы Классифицировать предметы по форме, цвету, величине, функциональному назначению Классифицировать предметы по форме, цвету, величине, функциональному назначению Составлять сериационные ряды предметов и их изображений по разным признакам Составлять сериационные ряды предметов и их изображений по разным признакам Практически выделять признаки, свойства объектов и явлений Практически выделять признаки, свойства объектов и явлений Давать полное описание объектов и явлений Давать полное описание объектов и явлений Различать противоположно направленные действия и явления Различать противоположно направленные действия и явления Видеть временные рамки своей деятельности Видеть временные рамки своей деятельности Определять последовательность событий Определять последовательность событий Распознавать эмоции Распознавать эмоции Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги Целенаправленно выполнять действия по инструкции Целенаправленно выполнять действия по инструкции Самопроизвольно согласовывать свои движения и действия Самопроизвольно согласовывать свои движения и действия Опосредовать свою деятельность речью Опосредовать свою деятельность речью

МЕТОДИКИ для Диагностики психомоторики Оценка одновременности движений; Оценка динамической координации; Оценка статического равновесия; Оценка быстроты движений; Кинестетический праксис; Оральный праксис; Владение частями тела;

Зрительное восприятие: узнавание реалистических и контурных изображений, зашумлённых и наложенных; Сформированность образных представлений Восприятие формы: называние геометрических фигур, группировка предметов; Цветоразличение: раскладывание, показ цветов спектра; Восприятие величины: раскладывание картинок, ранжирование по признаку; Слуховое восприятие: ритмические рисунки, реальные шумы и звуки, музыкальные произведения; словесные инструкции, определение начального звука в слове. Восприятие времени: ориентировка в текущем времени, прошедшее и будущее: Восприятие эмоций; ИССЛЕДОВАНИЕ сенсорных процессов

ИСЛЕДОВАНИЕ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ИПРОЦЕССОВ Сравнительный результат исследования сенсорных процессов г. Сравнительный результат исследования психомоторного развития г.

Сравнительный результат исследования психомоторного развития г. Сравнительный результат исследования сенсорных процессов

ВЫВОДЫ: При коррекционном обучении развиваются виды сложной психической деятельности.При коррекционном обучении развиваются виды сложной психической деятельности. При целенаправленной психокоррекционной работе происходят положительные изменения, даже у тех детей, которые значительно отстают в развитии от сверстников, имеют множественные нарушения.При целенаправленной психокоррекционной работе происходят положительные изменения, даже у тех детей, которые значительно отстают в развитии от сверстников, имеют множественные нарушения. Игра служит методическим приёмом, с помощью которого можно заинтересовать каждого ребёнка-олигофрена, привлечь его внимание к учебной деятельности.Игра служит методическим приёмом, с помощью которого можно заинтересовать каждого ребёнка-олигофрена, привлечь его внимание к учебной деятельности. В игровой деятельности у умственно-отсталых школьников появляется познавательный интерес. Она является важным источником развития.В игровой деятельности у умственно-отсталых школьников появляется познавательный интерес. Она является важным источником развития. Индивидуальные занятия действительно влияют на положительную динамику развития умственно-отсталых школьников.Индивидуальные занятия действительно влияют на положительную динамику развития умственно-отсталых школьников. Полученные в ходе исследования данные могут быть использованы в дальней целенаправленной работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.Полученные в ходе исследования данные могут быть использованы в дальней целенаправленной работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Разработанная система диагностики и коррекции психомоторики и сенсорных процессов может оказаться полезной и использоваться в дальнейшем, в практике индивидуальной работы с детьми.Разработанная система диагностики и коррекции психомоторики и сенсорных процессов может оказаться полезной и использоваться в дальнейшем, в практике индивидуальной работы с детьми.