Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска Приоритетное направление работы ИМК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Advertisements

Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Организация преемственности непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) через апробацию программы «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Пилотные площадки. Региональный уровень: ДОУ 12 – направление деятельности «Обеспечение психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Методисты и специалисты Отдела образования администрации г. Сорочинска Модель деятельности муниципальной методической службы по сопровождению введения.
Опыт методического сопровождения реализации федеральных государственных требований и его применение в развитии муниципальной системы дошкольного образования.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) г. КРАСНОАРМЕЙСК Методический центр.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция.
Транксрипт:

Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска Приоритетное направление работы ИМК г.Новоалтайска – «Реализация экспериментальной деятельности на муниципальном уровне» уч.год

Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска Алтайский край г.Новоалтайск ул.Деповская, 14 Тел Факс:

Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска Приоритетное направление работы ИМК - «Реализация экспериментальной деятельности на муниципальном уровне» Цели работы: Введение профильного обучения в старшей школе с предоставлением учащимся возможности выбора индивидуального учебного плана; Создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе; Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий.

Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска Методическое сопровождение экспериментальной деятельности на муниципальном уровне через: Методический совет Методические объединения Творческие группы Практико – ориентированные семинары Лабораторию под руководством И.Н. Стукаловой Консультации ИМК

Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска Деятельность ИМК по повышению профессионального мастерства педагогов профильной школы Обеспечение мотивационной готовности педагогических кадров к переподготовке и повышению квалификации в области профильного обучения: актуализация профессионально-психологического потенциала личности; диагностирование уровня профессиональной компетентности; оказание помощи в освоении технологий профессионального самосовершенствования. Разработка содержания, коммуникативно - деятельностных форм, методов и средств личностно-ориентированной переподготовки, повышения квалификации педагогических кадров и методической поддержки введения профильного обучения. Оказание научно-методической помощи в организации профильного обучения педагогам, руководителям ОУ(проведение семинаров, консультаций, круглых столов; разработка программ опытно-экспериментальной работы в ОУ; экспертиза рабочих программ; проведение научно-практических конференций …) Организация психологической и технологической подготовки методической службы, администрации, педагогов и психологов ОУ к введению профильного обучения через обогащение средств дифференциации и индивидуализации образовательного процесса. Изучение профессиональной готовности педагогов к профильному обучению. Управление процессом повышения квалификации педагогов профильной школы. Проведение мониторинга профессиональных компетенций и организационных ресурсов учителей профильной школы. Проведение мониторинга профессиональных компетенций и организационных ресурсов учителей профильной школы. Информационное обеспечение профессионального развития педагогов

Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска Повышение квалификации педагогов АКИПКРО ФПК ППРО БГПУ МРЦДО

Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска Пути эксперимента Краевой статус «Программа по управлению введением профильного обучения на старшей ступени общего образования в общеобразовательных учреждениях г.Новоалтайска» «Работа по предшкольному обучению в образовательных учреждениях города» Муниципальный статус МОУ СОШ 1,12,17,30,166 ДОУ 5,8,21

Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска «Краевая экспериментальная площадка по введению профильного обучения в ОУ города» ( гг.) Цель эксперимента: Реализация программы «Управление введением профильного обучения на старшей ступени общего образования в общеобразовательных учреждениях г.Новоалтайска» Констатирующий этап эксперимента Констатирующий этап эксперимента – 2007 гг. Цель этапа: Апробация Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, примерных программ и примерных учебных планов для экспериментальных школ города, осуществляющих профильное обучение в 10-х классах.

Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска «Краевая экспериментальная площадка по введению профильного обучения в ОУ города» ( гг.) Задачи муниципальной методической службы: Изучение возможностей нового Базисного учебного плана для эффективной организации профильного обучения в х классах Методическое обеспечение профильного обучения в ОУ города Анализ действующих УМК по профильным предметам Разработка аналитико-диагностических процедур по комплектованию профильных классов Выявление потенциала сетевого взаимодействия для предпрофильного и профильного обучения Обновление процедуры итоговой аттестации на основной ступени

Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска ---- физико-математический профиль ---- физико-химический профиль ---- филологический профиль ---- социально-экономический профиль ---- социально-гуманитарный профиль ---- художественно-эстетический профиль ---- индустриально-технологический профиль ---- биолого-географический профиль ---- информационно-технологический профиль ---- оборонно-спортивный профиль ---- агротехнологический профиль Реализация профильного и предпрофильного обучения в образовательных учреждениях г.Новоалтайска

Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска Результаты мониторинга обучения школьников по программам предпрофильной подготовки (I полугодие уч. года) (I полугодие уч. года)(I полугодие уч. года)

Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска Результаты мониторинга обучения школьников по программам предпрофильной подготовки (I полугодие уч. года)

Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска Общеучебные умения и навыки Результаты мониторинга обучения школьников по программам предпрофильной подготовки (I полугодие уч. года)

Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска Общеучебные умения и навыки Результаты мониторинга обучения школьников по программам предпрофильной подготовки (I полугодие уч. года)

Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска «Преемственность предпрофильной и профильной подготовки» г. – введение предпрофильного обученияпредпрофильного обучения г. – введение профильного обучения профильного обучения

Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска «Краевая экспериментальная площадка по введению профильного обучения в ОУ города» ( гг.) Реализация профилей обучения

Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска «Краевая экспериментальная площадка по введению профильного обучения в ОУ города» ( гг.) «Результативность обучения в профильных классах I полугодие 2006 – 2007 уч.года»

Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска «Краевая экспериментальная площадка по введению профильного обучения в ОУ города» ( гг.) «Результативность обучения в профильных классах I полугодие 2006 – 2007 уч.года»

Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска «Краевая экспериментальная площадка по введению профильного обучения в ОУ города» ( гг.) «Результативность обучения в профильных классах I полугодие 2006 – 2007 уч.года»

Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска «Краевая экспериментальная площадка по введению профильного обучения в ОУ города» ( гг.) «Результативность обучения в профильных классах I полугодие 2006 – 2007 уч.года»

Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска «Краевая экспериментальная площадка по введению профильного обучения в ОУ города» ( гг.) «Результативность обучения в профильных классах I полугодие 2006 – 2007 уч.года»

Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска «Краевая экспериментальная площадка по введению предшкольного обучения в ОУ города» обеспечение преемственности становления базиса личностной культуры ребёнка выравнивание стартовых возможностей будущих школьников обеспечение успешного их вхождения в новое образовательное пространство Основная цель предшкольного обучения:

Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска Реализация предшкольного обучения ДОУ МОУ СОШ МОУ ООШ МОУ НОШ

Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска «Краевая экспериментальная площадка по введению предшкольного обучения в ОУ города» Предшкольное обучение СОШДОУ Программы Направления развития личности Образ выпускника

Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска «Краевая экспериментальная площадка по введению предшкольного обучения в ОУ города» Программа предшкольной подготовки детей «Мой мир» Авторы: Никитина Л.А., Меремьянина О.Р. И др.) Рассчитана на 1 учебный год, 180 часов, 30 уч.недель. Период занятий - с октября по май. Возраст детей - 5,5 – 7 лет. Обучается - 19 детей. Работают – 3 воспитателя, 2 психолога, 1 логопед Участники ДОУ: 1. МДОУ Центр развития ребенка – детский сад 8 «Солнышко»детский сад 8 2. МДОУ 20 «Золотой ключик» 20

Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска «Краевая экспериментальная площадка по введению предшкольного обучения в ОУ города» Программы предшкольной подготовки детей: а) Программы Министерства образования и науки РФ б) Авторские программы Авторские программы Обучается – 301 ребенок Работают – 36 педагогов, 9 педагогов- психологов, 12 логопедов Участники ОУ: 1. МОУ СОШ 1, 8, 9, 10, 12, 15, 17, 19, 30, МОУ ООШ МОУ НОШ 77

Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска ДОУ МОУ СОШ Городскиеэкспериментальные площадки Городские экспериментальные площадки

Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска Городские экспериментальные площадки. МОУ СОШ 1 МОУ СОШ 1 МОУ СОШ 1 «Формирование диалогического опыта личности как способа ее духовно-нравственного становления» ( гг.) Цель исследования: Создание диалогической образовательной среды – условий для формирования диалогического опыта личности г – подготовительный этап эксперимента гг. – основной этап эксперимента. Тема исследования гг.: «Диалог как содержание и метод образования». Цель этапа: разработать диалогический принцип и диалогический компонент содержания образования. Задачи: 1. Проведение экспертизы программ. 2. Изучение запросов детей и родителей. 3. Выделение в программах работы с одаренными детьми и коррекционной деятельности. 4. Разработка и обоснование школьного компонента с учетом экспериментальной работы 5. Проведение проблемного теоретического семинара «Педагогика диалога». 6. Разработка программы экспериментальной работы каждого учителя, тематических индивидуальных, групповых, коллективных исследований. 7. Проведение методических дней с серией открытых уроков обучающего значения. 8. Контроль, анализ и регулирование выполнения программы развития. 9. Проведение научно-практической конференции «Диалог как содержание и метод образования». В работе с учащимися создаются условия для самореализации личности ребенка в школе, формируется готовность ученика к социальному поведению, развивается индивидуальное сознание.

Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска Городские экспериментальные площадки. МОУ СОШ 12 МОУ СОШ 12 МОУ СОШ 12 «Апробация УМК «Математика», 5-6 классы под ред. М.Б.Воловича» ( гг.) Цель исследования:: проверка эффективности данного УМК в практическом применении». Первый этап эксперимента учебный год Цель: апробация УМК «Математика» в 5 классе. Задачи: - освоение технологии обучения математики, разработанной М.Б.Воловичем, с применением соответствующих средств обучения; - регулярная фиксация качества учебных и методических пособий, составляющих УМК, в специальном «Дневнике учителя-экспериментатора»; - проверка эффективности обучения путем своевременного проведения и анализа сравнительных диагностических работ; - разработка предложений по совершенствованию экспериментальной технологии и экспериментальных учебных средств.

Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска Городские экспериментальные площадки. МОУ СОШ 17 МОУ СОШ 17 МОУ СОШ 17 «Организация работы школы по созданию здоровьесберегающей среды» ( гг.) Цель исследования: улучшение состояния здоровья и качества жизни детей. Второй, внедренческий этап эксперимента уч. год Задачи: 1. Развертывание научного эксперимента: исследование проблем здоровья школьников и учителей; ознакомление с различными приемами и способами оздоровления и профилактики заболевания; выявление механизмов, действующих на понимание ЗОЖ; развитие критического отношения учащихся и учителей к своему образу жизни. 2. Внедрение в текущий учебный процесс дополнительных мероприятий по пропаганде ЗОЖ, укреплению здоровья, профилактике заболеваний. 3. Проведение наблюдений, анализ и корректировка научно-исследовательской деятельности. 4. Проведение 1 раз в год мониторинга.

Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска Городские экспериментальные площадки. МОУ СОШ 30 МОУ СОШ 30 МОУ СОШ 30 «Создание педагогической системы «Школа Здоровья» в условиях образовательного учреждения» ( гг.) Цель исследования: создание педагогической системы «Школа здоровья», направленной на формирование здоровьесберегающей образовательной среды. Подготовительный этап эксперимента гг. Задачи этапа: - изучение и анализ ситуации в области здоровья в школе; - подготовка и повышение квалификации педагогических кадров; - проектирование здоровьесберегающей инфраструктуры школы; - разработка модели педагогической системы «Школа здоровья» и механизма ее внедрения.

Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска Городские экспериментальные площадки. МОУ СОШ 166 МОУ СОШ 166 МОУ СОШ 166 «Универсальное образование» ( гг.) Цель исследования: разработка и апробация функциональной модели «Универсальное образование», направленной на формирование универсальной личности, способной самостоятельно организовывать и реализовывать свой жизненный потенциал в современных условиях развития общества. Третий, обобщающий этап эксперимента уч. год. Задачи этапа: - обработать, проанализировать, интерпретировать и обобщить результаты эксперимента; - -выявить подходы, условия, принципы, механизмы, способы формирования универсальной личности; - оценить результаты эксперимента и определить на этой основе содержание корректировки управленческой и педагогической деятельности; - реализовать дифференциально-интегративный подход в подготовке учащихся к выбору профессии.

Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска Городские экспериментальные площадки. ДОУ 8 ДОУ 8 ДОУ 8 «Становление нравственной и психологической культуры детей старшего дошкольного возраста в условиях специализированного ДОУ» ( гг.) Цель исследования: повышение профессиональной компетентности педагогов- исследователей. Разработка и апробация методического и дидактического обеспечения эксперимента. Экспериментально-моделирующий этап ОЭР гг. Задачи этапа: 1. Проведение теоретических и практико-ориентированных семинаров, индивидуальных и групповых консультаций. 2. Апробация методического пособия по человекознанию «Что я знаю о себе» О.Р.Меремьяниной. 3. Разработка перспективных планов; проектирование, организация и защита предметно- развивающих центров по человекознанию. 4. Разработка тематического сопровождения предметных центров и их апробация в разных видах детской деятельности. 5. Разработка возрастных критериев по основополагающим компонентам культуры (грамотность, компетентность, ценностно-смысловой, рефлексивно-оценочный). 6. Разработка и апробация диагностических опросников для детей.

Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска Городские экспериментальные площадки. ДОУ 5, 21 ДОУ 5, 21 ДОУ 5, 21 «Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников как условие обеспечения социально- эмоционального развития детей дошкольного возраста» ( гг.) Цель исследования: изучить возможности, пути, способы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников для социально-эмоционального развития ребенка; разработать модель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, обеспечивающую социально-эмоциональное развитие детей, в том числе и с семьями, имеющими детей с особыми образовательными потребностями. Первый, подготовительный этап эксперимента гг. Цель этапа: обеспечить мотивационную, психологическую и технологическую готовность педагогов и родителей к участию в экспериментальной деятельности. Задачи: - обеспечение правовой базы ОЭР; - разработка программы ОЭР на гг.; - создать открытую систему взаимосотрудничества с другими образовательными и социальными институтами города по проблеме взаимодействия с семьей; - повысить мотивацию родителей на сотрудничество с работниками ДОУ

Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска Результативность реализации методической работы Победители Всероссийского конкурса проектов «Социальный форум » МДОУ ЦРР 5, 8 Награды : диплом победителя, грант Заведующая МДОУ ЦРР 5 Н.П.Братанова Заведующая МДОУ ЦРР 8 С.В.Чепель Победители конкурса ПНПО-2006 МОУ СОШ 1, 166 Директор школы 1 О.Б.Сергеева Директор школы 166 И.О.Биркина Победители конкурса ПНПО-2006 учителей ОУ Учитель биологии МОУ СОШ 1 М.В.Мосинцева Учитель информатики МОУ СОШ 3 С.В.Мамаева Учитель начальных классов МОУ СОШ 3 В.В.Хворова Учитель биологии МОУ СОШ 30 И.М.Шайхитдинова

Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска Результативность деятельности ИМК по направлению экспериментальной деятельности 2002 г.- Благодарственное письмо АКИПКРО за развитие педагогических инициатив и творчества 2003 г.- Благодарственное письмо АКИПКРО за творческий поиск и инициативу в изучении и распространении ППО 2004 г.- Почетная грамота АКИПКРО за творческий подход к созданию условий для успешного управления профессиональным развитием педагогов ОУ города 2005 г.- Диплом АКИПКРО за презентацию опыта организации предпрофильного обучения в городе 2006 г. – Диплом АКИПКРО за комплекс целевых программ по развитию образования г.Новоалтайска 2006 г. – Диплом АКИПКРО за разработку системы развития дополнительного профессионального образования 2006 г. –Диплом АКИПКРО за презентацию опыта работы реализации предпрофильной подготовки в ОУ города 2006 г. - Благодарственное письмо АКИПКРО за участие в первом региональном этапе Всероссийского смотра – конкурса ММС «Методическая служба – образованию России»