ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ- РЕСУРС СТАНОВЛЕНИЯ НОВОЙ ШКОЛЫ Гульнара Шамильевна Устюгова, заместитель директора по УВР 2010-2011 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура программы экспериментально- исследовательской деятельности К семинару руководителей муниципальных методических служб.
Advertisements

Структура программы эксперимента ПУНКТ программыСОДЕРЖАНИЕВОПРОС для ответа 1. Тема эксперимента.Название экспериментаКак называется эксперимент? 2. Исполнитель.
Эксперимент (от лат.experimentum проба, опыт) метод исследования некоторого явления в управляемых условиях. Отличается от наблюдения активным взаимодействием.
МБОУ «Еланская средняя общеобразовательная школа».
«Формирование инновационного потенциала личности педагога через развитие его исследовательской культуры» Практико-ориентированный семинар 10 октября 2007года.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ НАУЧНОЙ ГИПОТЕЗЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В ЕСТЕСТВЕННЫХ (КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ) ИЛИ ИСКУССТВЕННО.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Как учителю подготовить и провести эксперимент Технология разработки программы, подготовки, проведения и оценки эксперимента.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Экспериментальная работа в школе Теоретические аспекты.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Понятие «педагогический эксперимент» Экспериментом в науке называется изменение или воспроизведение явления с целью изучения его в наиболее благоприятных.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Педагогический процесс как система Можно и нужно учителя вооружить педагогическим инструментарием, и тогда его место будет самым лучшим местом под солнцем.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ- РЕСУРС СТАНОВЛЕНИЯ НОВОЙ ШКОЛЫ Гульнара Шамильевна Устюгова, заместитель директора по УВР учебный год

Экспериментировать – значит, развиваться, а в настоящее время – время смены принципов образования– выжить может только развивающееся, ищущее образовательное учреждение. (П. Г. Щедровицкий, философ, педагог )

Экспериментальная деятельность в сфере образования направлена на создание условий для эффективной реализации социально - педагогических инициатив с целью реформирования и развития образовательного учреждения.

Что такое педагогический эксперимент ? Эксперимент в образовании – метод познания педагогической действительности, направленный на проверку выдвинутой ГИПОТЕЗЫ, разворачиваемый в естественных и искусственных, контролируемых и управляемых условиях, результатом которого является НОВОЕ ЗНАНИЕ, включающее в себя выделение существенных факторов, влияющих на результаты педагогической ( управленческой ) деятельности.

Эксперимент (в строгом понимании) - научно-исследовательская работа с заранее совершенно неопределенным и неизвестным результатом. Эксперимент - это строго направленная и контролируемая педагогическая деятельность по созданию и апробированию новых технологий обучения, воспитания, развития детей, управления школой (новое содержание образования или обучения). исследовательская работа в ОУ по той или иной проблеме; воспроизведение кем-то разработанной методики (технологии, системы мер, и т.п.) в новых условиях другим педагогом или управленцем; проверка гипотезы;

Признаки эксперимента Наличие гипотезы Ориентация на получение нового знания, включающего в себя выделение факторов, влияющих на результаты педагогической деятельности Использование языка науки для описания экспериментальной деятельности Разработка программы эксперимента Создание экспериментальных разработок Обеспечение достоверности результатов эксперимента

п/п Этапы Функция Обобщающий Практический Подготовительный Диагностическая, проектировочная, организационная Контрольно- коррекционная Деятельностная Внедренческий Социализации Этапы и функции педагогического эксперимента

Как известно, любой мастер при изготовлении своего изделия, использует инструмент. И чем сложнее процесс изготовления, чем тоньше и изящнее изделие, тем более точный и сложный инструмент понадобится Мастеру. Это относится и к программе эксперимента. Мотивы, побуждающие учителя (руководителя учреждения образования) начать эксперимент, очень разные, решившись на него, каждый должен действовать профессионально, быть Мастером своего дела.

Педагог - экспериментатор, стремящийся получить запланированный результат своей деятельности, должен владеть своеобразным инструментом проектирования и анализа педагогических действий набором специальных профессиональных понятий. До начала эксперимента необходимо разработать его программу, в которой планы, ожидания педагога, диагностический инструментарий собраны в некую целостность, которая поможет управлять педагогическим процессом, вносить, по необходимости, коррекцию (контролируемые изменения) в учебный процесс. По завершении определенного этапа эксперимента необходимо проанализировать полученные результаты, которые обычно оформляются в виде рефлексивного отчета, аналитической справки о результатах, доклада, заметки, статьи и т.д.

вторым шагом - самоопределенческий третьим шагом - проектировочный, связанный с разработкой программы эксперимента первым шагом является мотивационный, четвертым шагом - аналитический, связанный с рефлексией уже осуществленной экспериментальной деятельности

Можно выделить этапы профессионального роста педагога - экспериментатора (и, соответственно, уровни эксперимента внутри учебного заведения), на освоение которых и самоопределяется педагог. I уровня опытная работа; II уровня опытно-экспериментальная деятельность; III уровня экспериментально-поисковая деятельность; IV уровня - экспериментально-исследовательская деятельность. I уровня опытная работа; II уровня опытно-экспериментальная деятельность; III уровня экспериментально-поисковая деятельность; IV уровня - экспериментально-исследовательская деятельность.

Для осуществления исследовательской деятельности педагогу необходимо выбрать тему и руководителя эксперимента Тема эксперимента Руководитель эксперимента

План экспериментальной работы : План – это заранее намеченный порядок, последовательность выполнения работы, проведение мероприятий ; План - это замысел, проект, основные черты какой - либо работы ; - это способ рассмотрения, построения, подхода к чему – либо. Планирование охватывает разработку плана, организацию и контроль за его выполнением. Элементы планирования : 1) результаты – определение целей и задач ; 2) средство – выбор политики ( определенного правила, способа действия ), программ, процедур, служащих достижению целей и выполнение задач ; 3) ресурсы – люди ; время ; материально - техническая база ; 4) внедрение – построение процедур принятия решений и способа их организации для выполнения плана ; 5) оценивание – возможные риски и вероятность развития событий по тому или иному « сценарию ».

Структура программы экспериментально- исследовательской деятельности Подготовлена по материалам сборника «Экспериментально-исследовательская деятельность образовательных учреждений УР» Ижевск: ИПК и ПРО, 2009.

Тема эксперимента Содержание Вопрос для ответа Название эксперимента Как называется эксперимент?

Исполнитель эксперимента Фамилия, имя, отчество, должность, звание

Научный руководитель эксперимента или консультант Фамилия, имя, отчество, должность, звание, место работы, телефон

Актуальность темы Затруднения, проблемы, противоречия практики, из которых вытекает необходимость эксперимента по данной теме Что не устраивает, в чём состоит проблемная ситуация? Что хотелось бы изменить? Почему данную проблему нужно в настоящее время изучать?

Идея эксперимента Наиболее общее представление о проблемной ситуации, направлении деятельности экспериментатора, образе желаемого изменения в ученике Какое обстоятельство вызывает у Вас потребность в действиях, направленных на изменения в ученике? Что хотите изменить в ученике, за счёт чего и как?

Замысел эксперимента Конкретизация идеи эксперимента через конкретные формы, методы, логику разворачивания содержания, учёт конкретных условий класса и пр. Как видится процесс воплощения идеи эксперимента? Как воплотить идею эксперимента на практике?

Объект эксперимента Границы исследования и изменения практики Что исследуется? Каковы границы педагогического воздействия? Какова область изменения практики?

Предмет экспериментирования Свойства, отношения, функции, выделяемые в объекте, часть объекта, раскрываемая в данном экспериментальном исследовании О чём в объекте экспериментирования будет получено новое знание? На что в объекте экспортирования будете воздействовать? Как рассматривается объект, а именно: какие свойства, части, отношения, функции выделяются в объекте?

Пример объектов экспериментирования Процесс совершенствования структуры и содержания общего образования Процесс совершенствования структуры и содержания общего образования Модернизация содержания образования и его структуры

Пример направлений и предметов экспериментирования Выбор (корректировка) образовательной программы школы, вступающей в эксперимент 1 Разработка модели перехода на индивидуальные траектории обучения подростков при использовании интегративных подходов и проектной формы обучения в конкретной школе 5 Частичное обновление содержания образования за счет введения учебных модулей с социально и личностно значимым учебным материалом, а также путем реализации интегративных подходов 4 Разработка модели проектного обучения в конкретной школе как средства реализации интегративного подхода, с учетом специфики школы 3 Проектирование образовательной программы данной конкретной школы (согласование целей, ценностей, определение желаемого результата, выбор оптимального варианта учебного плана, учебных программ, технологий, программ дополнительного образования) 2 Использование дополнительного учебного времени для развития активных деятельностных форм обучения (напр. за счет практикумов) 6

Расширение удельного веса курсов, предполагающих учет индивидуального образовательного маршрута. (В частности, увеличение учебного времени на обязательные курсы по выбору; определение возможностей предметных областей для формирования индивидуального образовательного маршрута) 7 Создание условий для выбора учащимися пространств для собственной пробы сил и экспериментирования в учебной деятельности 12 Система контроля и оценки знаний учащихся с учетом специфики переходной фазы 11 Проектирование пространства «встречи» соседних возрастов. Методика разновозрастного сотрудничества во внеурочной деятельности учащихся начальной школы и 5(6) классов 10 Организация и методика разновозрастных уроков для учащихся 5-6 классов и учащихся начальной школы 8 Целостная модель построения переходной фазы 5(6) классов в основной школе 9 Пример направлений и предметов экспериментирования

Педагогическая цель Ожидаемый результат педагогической деятельности, выраженный в позитивных изменениях в учащихся, появившихся благодаря экспериментальной разработке. Что хотите изменить в ученике? Какие качества личности хотите воспитать в Вашем ученике за счёт экспериментальных действий, какие способности хотите развить?

Цель эксперимента Ожидаемый результат, представляемый в форме: методических рекомендаций, разработок уроков, планов, авторских программ, концептуальных положений. Принципы, педагогические технологии, разработанная совокупность условий и пр. Что хотите разработать и апробировать? Что хотите создать в результате эксперимента? Какой результат ожидаете получить в эксперименте? Какое новое знание предполагаете получить в ходе эксперимента ?

Получить новое знание о… Разработать и апробировать… Выявить организационно-педагогические, организационно-методические и психолого- педагогические условия достижения нового качества образования

Задачи Действия по достижению промежуточных результатов, направленных на достижение цели Какие действия необходимо совершить для того, чтобы достичь цели эксперимента? Какие промежуточные результаты необходимы для достижения цели? Какие шаги нужно сделать для достижения цели?

Выявить способы повышения уровня востребованности обществом результатов школьного образования. Реализовать в полном объеме принцип доступности образования, отработать новую модель школьного образования на основе использования экспериментальных вариантов базисного учебного плана и методических рекомендаций по обновлению содержания учебных предметов. Сравнить образовательные результаты при разной продолжительности обучения в основной школе. Изучить подходы к модернизации образовательного процесса на разных ступенях школьного образования. Выявить условия, содействующие сохранению здоровья школьников. Исследовать влияние изменений оценки учебных достижений школьников на мотивацию их образовательной деятельности и на характер отношений участников образовательного процесса. Выявить оптимальный вариант организации профильного обучения в старших классах. Задачи эксперимента

Гипотеза Научно-обоснованное логическое предположение относительно способа реализации идеи и замысла эксперимента, совокупность воздействий, система мер по реализации задач эксперимента, максимально подробно изложенная модель – нововведение, за счёт которой ожидается получить определённую эффективность учебно-воспитательного процесса Что будете проверять? В чём состоит Ваше предположение о том, как возможно реализовать идею и замысел эксперимента? Какой Вам представляется модель нововведения, реализуемая вами в эксперименте? Какие её структурные элементы и связи? На что повлияет нововведение?

Максимально подробно изложенная модель нововведения, за счет которой ожидается получить определенную эффективность учебно- воспитательного процесса Научно-обоснованное предположение Совокупность управляющих воздействий Система мер по реализации задач эксперимента

Новое качество образования может быть достигнуто при модернизации содержания образования и его структуры. необходимо включить в содержание образования такие компоненты, которые обеспечат подготовку учащихся к жизни в быстро меняющемся обществе из содержания образования должны быть исключены такие компоненты, которые оказываются невостребованными в жизни учащихся после окончания школы. Отбор содержания учебных курсов должен быть соотнесен с возможностями его усвоения всеми учащимися. Модернизация содержания образования

Диагностический инструментарий Средства оценивания результатов эксперимента: анкеты, интервью, тесты, тексты контрольных работ, экспериментальные дидактические материалы С помощью чего будет осуществляться контроль за результатами? С помощью какого типа заданий будет проверяться результативность эксперимента?

Листы наблюдений интервью тесты Контрольные вопросы Педагогические разработки Видеозаписи Стенограммы уроков Анкеты

Критерии оценки ожидаемых результатов Признаки, или параметры, на основании которых производится оценка эффективности экспериментальной разработки Что будет оцениваться в ходе эксперимента? По каким параметрам будет отслеживаться результативность экспериментальных материалов? Как предполагается фиксировать, диагностировать, какие изменения произошли в учащихся?

Критерий - (от греч. kriterion- средство для суждения), признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило оценки. Критерий результативности – качественный или количественный, (т.е. порядковый) показатель, на основании которого можно оценить результат. Критерий обычно выражается через показатели. результативности ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА

Критерии оценки результативности эксперимента достижение планируемых результатов обучения всеми или большинством учащихся, соответствующих современным социальным требованиям ; -1- расширение практико- ориентированных знаний; -2- уровень сформированности общеучебных умений учащихся при одновременном сокращении объема обязательного для изучения материала; -3- соответствие уровня подготовки школьников потребностям профессиональной школы ; -4- создание условий для разработки и реализации образовательных программ, учитывающих особенности социокультурной среды; -5- применение образовательных технологий, способствующих сохранению здоровья учащихся; -6- рациональное использование учебного времени школьников. -7-

Сроки эксперимента Время начала и предполагаемого завершения эксперимента Какова продолжительность эксперимента?

Этапы эксперимента Части, определяющие промежуточные результаты эксперимента и последовательность их достижения Какие промежуточные результаты и в какой последовательности предполагаются для достижения цели?

Прогноз возможных негативных последствий Замедление темпов прохождения тем, отклонения от базового компонента содержания образования, изменение образовательных целей и пр., провоцирующее негативные изменения в учащихся Какие возможны отрицательные последствия?

Способы коррекции, компенсации негативных последствий Управляющие воздействия со стороны экспериментатора, устраняющие негативные последствия Какие конкретные действия могут компенсировать отрицательные последствия эксперимента? Как можно компенсировать отрицательные последствия?

Состав участников эксперимента Педагогический коллектив, участвующий в эксперименте по этой теме Кто участвует в эксперименте?

Функциональные обязанности Распределение функциональных обязанностей всех лиц, участвующих в эксперименте Кто и за что участвует в эксперименте?

База эксперимента Группа учащихся, класс, параллель классов, вся школа На каком контингенте проводится эксперимент?

Масштаб эксперимента Продолжительность эксперимента по времени и охват по объёму материала Каков объём учебного материала, вводимого в поле эксперимента и какова его продолжительность?

Тип эксперимента Констатирующий, поисковый, формирующий Какой тип эксперимента Вы осуществляете?

Статус эксперимента Правовое положение эксперимента Каковы индивидуальные притязания на статус эксперимента?

Форма представления результатов эксперимента для массовой практики Статья, отчёт, методические рекомендации, программа и пр. В какой форме будут описаны результаты эксперимента?

Трансляция опыта. Формы трансляции : Практический методический научный 1) открытый урок ; 1) выделение ведущей 1) статьи ; 2) семинар - практикум ; педагогической идеи опыта ; 2) тезисы ; 3) творческий отчет ; 2) характеристика условий 3) монографии 4) выставка ; развития опыта ; 5) реферат ; 3) анализ результ. работы ; 6) справка. 4) подготовка метод. разработок.

Научно - методическая обеспеченность эксперимента Перечень экспериментальных материалов для педагогов, управленцев, обучаемых Какова обеспеченность эксперимента научно- методическими разработками?

Мониторинг результатов экспериментальной работы – это постоянное отслеживание хода образовательного процесса в экспериментальных группах в целях выявления и оценивания его промежуточных результатов, факторов повлиявших на них, а так же принятие и реализация управленческих решений по регулированию и коррекции ЭД Мониторинг результатов эксперимента

Функции мониторинга контроль оценка прогноз Уровни мониторинга 1. Внутренний ( внутри ОУ ) 2. Муниципальный уровень ( город – с др. ОУ города ) 3. Региональный уровень ( Мин. Образования ) 4. Федеральный уровень ( Отчит. Мин. Образования )

Мониторинг отслеживает педагогическую эффективность эксперимента. Педагогическая эффективность – это 1) достижение планируемых результатов ; 2) соответствие результатов прилагаемым условиям, осуществляемых через определенные затратные показатели : временные трудовые материальные финансовые. Критерии эффективности эксперимента : - достижение планируемых результатов ; - сохранение состояния здоровья учащихся оптимальные временные, трудовые, материальные затраты ; - минимальные негативные социальные последствия.

Результативность экспериментальной деятельности оценивается через следующие показатели : - формирование положительных мотивов ; - наличие у учащихся положительных изменений в эмоциональной сфере ; - осознание учащимся полученного нового знания как личностной ценности. Виды мониторинга : - диагностический М. – когда в качестве основания для отслеживания служат данные о динамике развития того или иного объекта или процесса ; - конкурентный М. – в качестве основания для отслеживания выбираются результаты такого же обследования других объектов ; - сравнительный – когда в качестве основания для экспертизы выбираются результаты такого же обследования систем более высокого уровня ; - комплексный – когда используется несколько оснований для отслеживания.

Структура проектной папки : титульный лист ; паспорт проекта ОЭР ; программы эксперимента ; план мониторинга ОЭР ; индивидуальная программа ОЭР ; индивидуальный план ОЭР ; план контроля ОЭР ; смета ; отчет по результатам ОЭР ; рецензия внутренняя, внешняя.

АЛГОРИТМ работы педагога над индивидуальной научно - методической темой ( проблемой ) Выбор темы ( проблемы ) индивидуальной методической работы : - ознакомление с литературой ; - ознакомление с нормативно - правовыми документами ; - изучение прогрессивного педагогического опыта по проблеме исследования. Детальное ознакомление с проблемой посредством литературных источников : - составление картотеки литературных источников ; - выписки из литературных источников. Уточнение темы и разработка предварительного варианта плана индивидуальной научно - методической работы : - обоснование выбора темы ; - актуальность и новизна ; - выбор адекватных методов и средств поисковой деятельности ; - формулирование цели и задач работы ; - разработка календарного плана индивидуальной работы. Выбор и разработка моделей, инновационных технологий педагогической деятельности. Внедрение инноваций в практику своей педагогической деятельности. Анализ и оценка результатов индивидуального опыта работы над научно - методической темой ( проблемой ), формулирование выводов и предложений. Литературное оформление работы, отчет о полученных результатах перед коллегами.

Факторы успешности педагогического эксперимента Стратегическое планирование результатов (текущих, промежуточных, итоговых), мониторинг успешности Стратегия последовательных эволюционных изменений инновационного образовательного пространствав режиме Согласование планов и программ экспериментальной деятельности по концептуальным позициям Правовое (нормативное) обеспечение экспериментальной деятельности 44

Факторы успешности педагогического эксперимента Информационные условия о текущих результатах экспериментальной деятельности: опыт удач и затруднений Материально- технические, финансово- экономические условия осуществления экспериментальной деятельности Научно-методические условия обеспечения концептуальности, системности, достоверности, воспроизводимости Кадровая подготовка к профессиональному осуществлению педагогического эксперимента Мотивационные условия вхождения в эксперимент и его осуществления. Программа постепенного приобщения педагогического коллектива к освоению нового типа деятельности 45

Экспериментальная работа МОУ Каракулинская СОШ в учебном году Цель работы школы : предоставление максимально широкого поля возможностей педагогов и обучающихся для обеспечения стандартов образования, самореализации и самовыражения личности Развитие школы Экспериментальная деятельность

Нормативно - правовая база ЭР Локальный акт о творческих группах педагогов Приказ об утверждении экспериментальных программ Локальный акт об ЭР педагогов 23 Приказы МО УР 1 4

Экспериментальная деятельность Эксперименты Творческие лаборатории Творческие группы Проблемная группа

Творческие группы 1. Бородина Л.Л. - «Работа с родителями дошкольников по проблемам развития детей» 2. Вишняк Л.М. - «Способы совершенствования техники чтения как условие повышения качества знаний» 3. Пашаева З.М. - «Корректировка функций зрения обучающихся в условиях образовательного процесса» 4. Кирьянова С.А. - «Предшкольная пора» 5. Ощепкова В.В. - «Современные образовательные технологии в образовательном процессе» 6. Орлова О.А. - «Создание и использование интерактивных тестов на уроках как фактор успешности подготовки к ЕГЭ»

Творческие лаборатории 1. Третьякова Т.В. - «Современные технические средства обучения. Интерактивная доска в образовательном процессе» 2. Тебенькова Г.А. - «Внедрение интерактивных форм обучения в образовательный процесс начальной школы» 3. Князев В.В. - «Использование Интернет-ресурсов в образовательном процессе» 4. Распопова О.Г. - «Использование технологии развития критического мышления на уроках как путь повышения качества знаний обучающихся» 5. Марамыгина Н.В. - «Внедрение ИКТ в педагогическую деятельность современного учителя»

Проблемная группа Корепанова М.Г. - «Интерактивные формы обучения как средство повышения учебной мотивации в переходном возрасте»

Эксперименты « Синхронизированный урок: русский язык, литература, МХК в старших классах» Кудрявцева Л.Б. «Игровая деятельность как средство формирования классного коллектива в режиме работы школы полного дня» Устюгова В.М. «Портфолио как средство становления личностного роста обучающихся» Чикурова Н.М., Воробьева Н.В. «Развитие личности ребенка путем творческого сотрудничества семьи, школы и социума» Зведрис Е.А. «Создание здоровьесберегающей среды в условиях режима школы полного дня» Коренева О.В. «Профилактика сколиоза» Горбунова О.И. «Рейтинговая система оценивания деятельности обучающихся как путь повышения качества знаний» Шаклеина Л.В. «Предупреждение нарушения письма у обучающихся первых классов с нерезко выраженным общим недоразвитием речи» Лихачева Т.В.

ЭР школы направлена на РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ Повышение качества образования ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИМЕЮЩЕЙСЯ МАТЕРИАЛЬНО_ТЕХНИ ЧЕСКОЙ БАЗЫ ОСВОЕНИЕ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ Решение задач (по анализу ТАРРОС)

Информационное обеспечение Использование современных образовательных технологий Открытые уроки с использованием ИКТ Электронные издания по предметам школьной программы

657 уроков

211 ОБЖ 3 Анг.яз 4 Геогр. 25 Физика 20 Матем 27 Ис-рия 44 Рус.яз 12 Лит-ра 22 Муз. 1 Нач.шк 29 Инф. 6 Биолог 14 В 2010 Электронн ых учебников увеличилос ь до 245 Школьная медиатека насчитывает 211 компакт – дисков с обучающими программами по 12 предметам 2009 г

Интерактивный комплекс фото

Кожевникова Ю.А. «Поиск информации в Интернете» Кожевникова Н.В. «Работа с мультимедийным проектором» Семинары – практикумы с использованием ИКТ технологий

Педагогические чтения – май 2011 Форма представления результатов эксперимента для массовой практики

ЕСЛИ В КОНЦЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НЕ ВИДНО НАЧАЛО СЛЕДУЮЩЕГО – ЗНАЧИТ, ИССЛЕДОВАНИЕ НЕ ДОВЕДЕНО ДО КОНЦА Лихачев Дмитрий Сергеевич

Успешная школа – это не школа с хорошими результатами тестирования Школа успешна, если учащиеся с определённым уровнем развития достигают определённого прогресса