Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладимир Новокшонов
1 МБОУ «Еланская средняя общеобразовательная школа»
2 Любое учреждение, коллектив, школа проходят три этапа: Становление; Функционирование; Развитие. Именно перевод учебного заведения в режим развития требует экспериментирования.
3 Что нужно учитывать при выборе проблемы эксперимента? а) потребность в обновлении того или иного аспекта работы или учебно-воспитательного процесса в целом; б) формулируемый на основе общего прогноза социального развития региона социальный заказ учреждениям образования; в) реальные возможности учебного заведения и его коллектива в данный момент; г) интересы лиц – будущих участников эксперимента.
4 Эксперимент – это исследовательская деятельность, предназначенная для проверки выдвинутой гипотезы, разворачиваемая в естественных или искусственных условиях, результатом которой является новое знание, включающее в себя выделение существенных факторов, влияющих на результаты педагогической деятельности.
5 Педагогический эксперимент – эксперимент, задачей которого является выяснение сравнительной эффективности применяемых в учебно-воспитательной деятельности технологий, методов, приемов, нового содержания и т. д.
6 Уровни педагогического эксперимента - Индивидуальный; - Внутришкольный; - Муниципальный (город, район); - Региональный (область); - Федеральный (РФ).
7 Структура программы эксперимента Тема Исполнитель эксперимента Актуальность темы Что не устраивает, в чем состоит проблемная ситуация? Что хотелось бы изменить? Почему данную проблему нужно в настоящее время изучать?
8 Идея эксперимента Какое обстоятельство вызывает у Вас потребность в действиях, направленных на изменения в ученике? Что хотите изменить в ученике, за счет чего и как? Замысел эксперимента Как видится процесс воплощения идеи эксперимента? Как воплотить идею эксперимента на практике? Структура программы эксперимента
9 Объект экспериментирования Что исследуется? Каковы границы педагогического воздействия? Какова область изменения практики? Предмет экспериментирования О чем в объекте экспериментирования будет получено новое знание? На что в объекте экспериментирования будете воздействовать? Как рассматривается объект, а именно: какие свойства, части, отношения, функции выделяются в объекте? Структура программы эксперимента
10 Цель эксперимента Что хотите изменить в ученике? Какие качества личности хотите воспитать в Вашем ученике за счет экспериментальных действий, какие способности хотите развить? Какие изменения в обученности ученика предполагаете? Что хотите разработать и апробировать? Что хотите создать в результате эксперимента? Какой результат хотите получить в эксперименте? Какое новое знание предполагаете получить в ходе эксперимента? Структура программы эксперимента
11 Задачи эксперимента Какие действия необходимо совершить для того, чтобы достичь цели эксперимента? Какие промежуточные результаты необходимы для достижения цели? Какие шаги нужно сделать для достижения цели?
12 Структура программы эксперимента Гипотеза эксперимента Что Вы будете проверять? В чем состоит Ваше предположение о том, как возможно реализовать идею и замысел эксперимента? Какие управляющие воздействия предполагаете по реализации задач эксперимента? Какой Вам представляется модель нововведения, реализуемая вами в эксперименте? Каковы ее структурные элементы и связи? На что повлияет нововведение?
13 Структура программы эксперимента Диагностический инструментарий С помощью чего будет осуществляться контроль за результатами эксперимента? С помощью какого типа задач или заданий для учащихся будет проверяться результативность эксперимента? Критерии оценки ожидаемых результатов Что будет оцениваться в ходе эксперимента, какие признаки в изменении состояния учащихся? По каким параметрам будет отслеживаться результативность экспериментальных материалов? Как предполагается фиксировать, диагностировать, какие изменения произошли в учащихся?
14 Структура программы эксперимента Сроки эксперимента Какова продолжительность эксперимента? Этапы эксперимента Какие промежуточные результаты и в какой последовательности предполагаются для достижения цели? Прогноз возможных негативных последствий Какие возможны отрицательные последствия? Способы коррекции, компенсации негативных последствий Какие конкретные действия могут компенсировать отрицательные последствия эксперимента? Как можно компенсировать отрицательные последствия?
15 Структура программы эксперимента Состав участников эксперимента Кто участвует в эксперименте? Функциональные обязанности Кто и за что отвечает в эксперименте? База эксперимента На каком контингенте проводится эксперимент? Масштаб эксперимента Каков объем учебного материала, вводимого в поле эксперимента, и какова его продолжительность?
16 Структура программы эксперимента Статус эксперимента Каковы индивидуальные притязания экспериментатора на статус эксперимента? Научно – методическая обеспеченность эксперимента Какова обеспеченность эксперимента научно-методическими разработками?
17 Эмпирические методы опытно- экспериментальной работы изучение литературы по теме эксперимента, педагогическое наблюдение, социологические опросы, анкетирование, тестирование, рейтинговая оценка, изучение и обобщение чьего-либо опыта.
18 Теоретические методы опытно- экспериментальной работы анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация, абстрагирование и др.
19 Этапы эксперимента Диагностический этап. Прогностический этап. Организационный этап. Практический этап. Обобщающий этап.
20 Показатели эффективности эксперимента 1. Критерий результативности. 2. Критерий затрат времени.
21 Управление экспериментальной деятельностью
22 Рекомендуемая литература 1. Бабанский Ю. К. Педагогическая наука и творчество учителя // Сов. педагогика Батищев Г. И. Педагогическое экспериментирование // Сов. педагогика Загвязинский В. И. Методология и методика дидактического исследования. М., Загвязинский В. И. Учитель как исследователь. М, Комраков Е. С., А.С.Сиденко. Вы начали эксперимент... Вы начали эксперимент? Вы начали эксперимент!/ М., Новикова Т. Г. Проектирование эксперимента в образовательных системах. М, Поташник М.М, Организация опытно-экспериментальной работы в школе. М., Поташник М. М., Эксперимент в школе: организация и управление. М, Пискунов А. И., Г.В.Воробьев Теория и практика педагогического эксперимента/ М., Сиденко А. С. Нужен ли эксперимент практику?//Школьные технологии. – 1997\ Сиденко А.С., Чернушевин В. А. Вы начали эксперимент...//Народное образование , Сиденко А. С., Т. Г. Новикова. Эксперимент в образовании. М, Тонков Е. В., Н.С. Сердюкова. Исследовательско-творческая деятельность учителя. Белгород, Тонков Е. В., Н.С. Сердюкова. Профессиональное развитие педагогов в системе повышения квалификации. Белгород, 2003
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.