Cтратегическое планирование ПРОЦЕСС И ПРОДУКТ Владимир Бриллер, Исполнительный директор по стратегическому планированию и институциональным исследованиям,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Функции научной деятельности преподавателя, реализуемые в образовательном процессе аналитическая (осмысление реальной действительности, ее анализ, оценка),
Advertisements

1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Прогнозно-аналитическое обеспечение инновационного развития Тверского госуниверситета и региона Забелина О.В. д.э.н., профессор. зав. ЛСЭМиП Тверской Государственный.
Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
Роль университетов в разработке стратегии инновационного развития региона О.В. Григорьева, помощник проректора по международной деятельности, аспирант.
Модернизация системы повышения квалификации специалистов сферы образования как следствие реализации приоритетного национального проекта «Образование» Кеспиков.
«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Инструменты академического развития НИУ ВШЭ М.М. Юдкевич.
Миссия кафедры мировой экономики Белгородского государственного университета Разработчик – д.г.н., профессор кафедры мировой экономики БелГУ Московкин.
Система общественно- профессиональной аккредитации Боев О.В., Томский политехнический университет.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
Система оценки качества образования в современной школе: подходы, модели, технологии Сергеева Т.Ф., начальник отдела научно- методического обеспечения.
В.М. Кошелев Роль международных проектов в развитии системы аграрного образования России.
Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
Финансовый университет Абрамова М.А.. «Успех ждет тех, кто создает изменения» /Р.Ф.Брунер/ Наш девиз: «Мы ценим прошлое, но, основываясь на достигнутом,
При подготовке презентации были использованы материалы Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Л. М. Огородовой, проректора Сибирского государственного.
Транксрипт:

Cтратегическое планирование ПРОЦЕСС И ПРОДУКТ Владимир Бриллер, Исполнительный директор по стратегическому планированию и институциональным исследованиям, Институт Пратт, Нью Йорк ГУ-ВШЭ 25 ноября 2009 г.

Cуть стратегического планирования в превращении вуза, о котором вы мечтаете, в реальность. Необходимым компонентом при этом является непрерывное оценивание эффективности работы деятельности всего вуза и, особенно, компетенций студентов.

Стратегическое планирование необходимо для: Создания видения желаемого будущего и выбора видов деятельности для достижения этого будущего Определения того, как можно добиться преимущества перед конкурентами Определения приоритетов и целей Принятия решений по размещению ресурсов Объединения усилий всех участников процесса для достижения целей

В чем результат работы ГУ ВШЭ? ~ Образовательные результаты ~ Научно-исследовательские результаты ~ Общественно-политические результаты Вопросы для обсуждения

~ Что представляет собой «идеальный продукт» ГУ ВШЭ? ~ Каковы «идеальные условия» для получения этого «продукта», как внешние, так и внутренние? Вопросы для обсуждения

Что необходимо предпринять, чтобы добиться желаемых результатов? ~ В обучении студентов ~ В научно-исследовательской деятельности ~ В области финансирования и развития ~ В общественно-политической сфере

Каковы практические шаги для получения запланированных результатов? Как можно эти шаги приоритизировать? Сколько будет стоить внедрение? Сколько ГУ-ВШЭ может себе позволить израсходовать? Каковы индикаторы успешности; как, когда и как часто они будут измеряться? Вопросы для обсуждения

Какова реальная среда, в которой приходится существовать ГУ-ВШЭ? · определение научных, технических, экономических социальных и политических явлений, важных для университета; · определение потенциальных угроз, возможностей или потенциальных изменений для университета в связи с этими явлениями; Непрерывное ориентирование руководства и сотрудников на будущие изменения. Вопросы для обсуждения

Какие тенденции должны постоянно отслеживаться Образовательные Общеэкономические Рынка труда Политические Законодательные В правительстве Общественные и социальные

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ГУ ВШЭ 1.Обеспечение международного лидерства в исследованиях и разработках по ряду перспективных направлений социально- экономических наук (институциональный анализ и моделирование реформ, мониторинг социально-экономических процессов, инновационный и социально-экономический форсайт, экономика образования, науки, инноваций и интеллектуальных услуг, социально-экономическая статистика, теоретическая и экономическая социология, аналитическая философия, ряд областей прикладной математики и др.);

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ГУ ВШЭ 2.Достижение мирового уровня качества по всем научным и образовательным направлениям деятельности Университета (признание программ и курсов [академических кредитов] ГУ–ВШЭ ведущими университетами мира; не менее 50% преподавателей каждого факультета будут иметь публикации в международных реферируемых журналах); 3.Превращение ГУ–ВШЭ в первый университет в России с преобладанием исследований, магистерских и аспирантских программ;

4.Интернационализация образовательного процесса, исследований и разработок, состоящая в активном привлечении иностранных студентов и аспирантов, предложении сопоставимых программ и значительном росте совместных международных исследований и разработок; 5.Регулярное экспертно-аналитическое сопровождение модернизационных процессов на основе передовых достижений науки; СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ГУ ВШЭ

6.Содействие самоорганизации и сетевому общению российских преподавателей и исследователей в области социально- экономических наук в интересах формирования и распространения высоких профессиональных и этических стандартов, проведения дискуссий, обеспечения широкого доступа к информации и бесплатного консультирования. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ГУ ВШЭ

Экологическая модель стратегического планирования ЭМ – не отрицание, а новый уровень – сложная адаптирующаяся система: 2D 3D Пять основных отличий

Системная = экологическая модель CТАРАЯ ПАРАДИГМАНОВАЯ ПАРАДИГМА Редуктивная – анализируя части, мы лучше понимаем целое Целое - не есть сумма частей: комплексные адаптирующиеся системы сложнее, чем те части, из которых они возникли

Системная = экологическая модель CТАРАЯ ПАРАДИГМАНОВАЯ ПАРАДИГМА Структура порождает механизмы, процессы и взаимодействия. Структура – есть процесс. Сети взаимоотношений порождают структуры; структуры нестабильны и меняются, хотя не так быстро как процессы.

Системная = экологическая модель CТАРАЯ ПАРАДИГМАНОВАЯ ПАРАДИГМА Научное описание объективно и независимо от наблюдателя и процесса приобретения знания. Эпистемология включена в описание явлений. Природу глобального сознания лучше объяснить с помощью квантовой механики.

Системная = экологическая модель CТАРАЯ ПАРАДИГМАНОВАЯ ПАРАДИГМА Знание состоит из блоков: фундаментальные законы, принципы и т.п. Блоки заменены информационными сетями – нелинейными, неиерархическими и не имеющими фундамента.

Системная = экологическая модель CТАРАЯ ПАРАДИГМАНОВАЯ ПАРАДИГМА Знание может быть зафиксированным, абсолютным и определенным. Способность человека к восприятию истины частична и ограничена, равно как и любое описание реальности.

Три модели менеджмента 1.Цель - соответствие Задача – выполнять правила и соответствовать стандартам Анализ – сравнение со стандартом Оценивание – отчетность

Три модели менеджмента 2. Цель - результат Задача – сделать соответствующие вложения Анализ – сочетание ресурсов, технология производства Оценивание – стоимостная эффективность

Три модели менеджмента 1.Цель – экологическое здоровье Задача – устойчивый рост, развитие и преобразование Анализ – взаимоотношения, существенные различия и тенденции Оценивание – Синергетическое обучение через опыт и постижение