Чеботарёва И.В., старший преподаватель кафедры дошкольного и начального общего образования ЛИРО ФГОС дошкольного образования: цели, особенности, основные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСТВА, СЕМЬИ.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации От 17 октября 2013 г 1155 Старший воспитатель МБДОУ 18 Пустовойтенко Алла Леонидовна.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ФГОС ДО утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. No1155 Основан на ФЗ No273 от г «Об образовании в Российской.
Подготовила: Мамонтова О.П. - методист 2014 г. СП ГБОУ СОШ 1 «ОЦ» с. Большая Глушица – «Детский сад 3 «Красная Шапочка»
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Бойко Галина Валерьевна Преподаватель кафедры образовательной инноватики ПК ИРО.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Яковлева Галина Владимировна, к. п. н, доцент, зав. кафедрой РДО.
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
Чеботарёва И.В., методист кафедры ТиМ дошкольного и начального общего образования ЛИРО ФГОС дошкольного образования: цели, особенности, основные положения.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект) Овечкина Т.А., заведующий «Института детства» СПб АППО.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Чеботарёва И.В., старший преподаватель кафедры дошкольного и начального общего образования ЛИРО ФГОС дошкольного образования: цели, особенности, основные положения

Общие положения Стандарт является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования. Стандарт разработан на основе: Конвенции ООН о правах ребенка; Конституции РФ; Закона «Об образовании в РФ» 273-ФЗ от

Федеральный Закон «Об образовании в РФ» Глава 2. Система образования Статья 10. Структура системы образования 4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование.

Федеральный Закон «Об образовании в РФ» в РФ» Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты П.3. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ.

Статья 64.п.1. Дошкольное образование. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Статья 64. п.2. Дошкольное образование. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей… Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

- разработки Программы; -разработки вариативных примерных общеобразовательных программ дошкольного образования (в том числе, для детей с ОВЗ); -разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы; - объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта; -формирования содержания профессионального образования, а также проведения аттестации; - оказания помощи родителям в воспитании детей. Стандарт является основой для:

Стандарт утверждает принципы: - поддержки разнообразия детства; - личностно - развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; - уважения личности ребенка; - реализация Программы прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности; полноценного проживания ребенком всех этапов детства, амплификации (обогащения) детского развития; - построение образовательной деятельности на основе инд. особенностей каждого ребенка; -содействия и сотрудничества детей и взрослых; -поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; -сотрудничество организации с семьей; -приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - формирование познавательных интересов ребенка; - возрастная адекватность дошкольного образования; - учет этнокультурной ситуации развития детей.

Цели ФГОС - обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; - обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства требований; - сохранение единства образовательного пространства РФ; - повышение социального статуса дошкольного образования.

Задачи Стандарта охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс; создание благоприятных условий развития детей; формирование общей культуры и предпосылок учебной деятельности; вариативность программ и организационных форм дошкольного образования; формирование социокультурной среды; обеспечение равных возможностей развития каждого ребенка; преемственность программ дошкольного и начального общего образования. психолого-педагогическая поддержка семьи.

ФГОС Требования к результатам ОП Требования к структуре ОП Требования к условиям реализации ОП

Требования к основной образовательной программе дошкольного образования Основная образовательная программа дошкольного образования разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательной организации в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста. Группы в одной организации могут реализовывать различные Программы.

Особенности основной образовательной программы дошкольного образования психолого-педагогическая поддержка социализации и индивидуализации развития детей; создание условий развития ребенка на основе детских видов деятельности, сотрудничества со взрослыми и сверстниками; создание развивающей образовательной среды.

Основная образовательная программа дошкольного образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования; обеспечивает развитие детей дошкольного возраста в различных видах деятельности и должна быть направлена на решение задач Стандарта.

Содержание основной образовательной программы должно отражать: предметно-пространственную развивающую среду; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия со сверстниками; систему отношений ребенка к миру, к другим людям, к самому себе.

Виды деятельности В младенчестве: общение со взрослым; манипулирование с предметами, двигательная активность, восприятие музыки, стихов, песен. В раннем возрасте: предметная деятельность двигательная активность, общение со взрослым, восприятие музыки, сказок, стихов, песен, рассматривание картинок. В дошкольном возрасте: игровая, двигательная, изобразительная, познавательно- исследовательская, коммуникативная, музыкальная, восприятия худ. литературы, эл. трудовая и конструирование.

Обязательная часть Программы: обеспечивает развитие воспитанников во всех пяти образовательных областях; Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема, а части, формируемой участниками образовательного процесса – не более 40% общего объема Программы.

Целевой раздел -Пояснительная записка: цели и задачи Программы; принципы и подходы к формированию Программы; возрастные особенности детей. - Планируемые результаты освоения Программы.

Содержательный раздел программы включает: - характеристику жизни детей в группе, - содержание работы в пяти образовательных областях; - - особенности организации разных видов деятельности; - -описание вариативных форм, способов и методов реализации Программы; - -способы и направления поддержки детской инициативы; - - особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Организационный раздел программы включает: - Материально-техническое обеспечение Программы; - Обеспечение методическими материалами и средствами обучения. - Режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. - Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования Обязательная часть Программы, если она дублирует содержание одной из Примерных программ, оформляется в виде ссылки на соответствующую Примерную программу. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую метод. литературу.

Дополнительный раздел Программы - текст ее краткой презентации, ориентированной на родителей воспитанников с указанием: возрастных особенностей детей; реализуемой Примерной программы (если используется их обязательная часть); характеристика взаимодействия пед. коллектива с семьями воспитанников; др. характеристики, наиболее существенные с точки зрения авторов.

Требования к психолого – педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Оценка развития детей (педагогическая диагностика или мониторинг) проводится педагогом. Психологическую диагностику развития ребенка проводит психолог только с согласия его родителей.

Условия для развития детей: 1. Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка: уважительное отношение, непосредственное общение с каждым ребенком; 2. Поддержка индивидуальности и инициативы детей: создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников деятельности, материалов; 3. Установление правил взаимодействия в разных ситуациях: создание условий для доброжелательных отношений между детьми; развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками.

Условия для развития детей: 4. Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого ребенка через: создание условий для овладения культурными средствами деятельности; организацию разных видов деятельности для развития мышления,речи, воображения, фантазии и творчества; поддержку игры детей, её обогащение, обеспечение игрового времени и пространства; оценку инд. развития детей. 5. Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе, с помощью образовательных проектов.

Требования к развивающей предметно – пространственной среде Безопасность предметно-пространственной среды. Насыщенность: игровым, спортивным оборудованием, средствами обучения (в т.ч. техническими), материалами в соответствии с Программой. Трансформируемость пространства. Полифункциональность: разнообразие предметов, не обладающих жестко закрепленным способом употребления (предметы-заместители, мягкие модули, ширмы и т.д.) Вариативность: наличие различных пространств для разных видов деятельности; свободный выбор детьми игр и материалов; сменяемость игрового и др.оборудования, пособий и материалов. Доступность: всех помещений, связанных с образовательным процессом; доступ к играм, игрушкам, материалам и пособиям.

Требования к результатам освоения Программы – целевые ориентиры дошкольного образования целевые ориентиры (ц.о.) дошкольного образования – социальные и психологические возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования. ц.о. не подлежат оценке, в т.ч. в виде пед. диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с достижениями детей. … не являются основой объективной оценки… подготовки воспитанников.

Требования к результатам освоения Программы – целевые ориентиры дошкольного образования ц.о. не могут служить основанием для - аттестации пед. кадров; - оценки качества образования; - оценки как итогового так и промежуточного уровня развития воспитанников; - распределения стимулирующего фонда оплаты труда работников организации; - показателей качества выполнения муниципального задания.

Требования к результатам освоения Программы – целевые ориентиры дошкольного образования ц.о. являются ориентирами для : построения образовательной политики в РФ; формирования Программы; анализа проф. деятельности; взаимодействия с родителями.

Требования к результатам освоения Программы – целевые ориентиры дошкольного образования Ц.О. Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Ц.О. предполагают формирование у дошкольников предпосылок учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестации воспитанников.