Введение в Scrum. Скрам – это один из Agile процессов, который позволяет фокусироваться на поставке наиважнейших, с точки зрения бизнеса, ценностей в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Mountain Goat Software, LLC Scrum. Организация гибкого процесса разработки. Сергей Семёнов
Advertisements

Agile. Scrum.. Agile Гибкий подход к разработке ПО. Лучшие практики: Scrum XP TDD, etc. "Agility is not a technology, science, or product but a culture"
ScrumTrek © ScrumTrek.ru, 2009 Эффективные процессы.
Mountain Goat Software, LLC Введение в Скрам. Mountain Goat Software, LLC Введение в Скрам Представлено:
Mountain Goat Software, LLC Введение в Скрам. Mountain Goat Software, LLC Введение в Скрам Представлено:
Методология SCRUM Методология гибкой разработки программного обеспечения.
В двух словах Михаил Смирнов
Построение Agile процесса для разработки игр Вадим Гайдукевич Wargaming.net.
Обзор методологии Scrum Auriga Inc. Дмитрий Сидоренко.
Тестирование веб-проектов в Agile Асхат Уразбаев, ScrumTrek.
Scrum Выполнил: Сокольников А.М. ПС-41 Руководитель: Нехорошкова Л.Г.
Степан Василевский менеджер проектов QuartSoft Corp г.
Agile семейство процессов разработки. Манифест подписали представители следующих методологий Extreme programming, Scrum, DSDM, Adaptive Software Development,
7/6/2014© 2010 Grid Dynamics Scaling Mission-Critical Systems 1 Dmitry Ovechkin Deputy Director of Engineering
Обзор гибких методологий разработки ПО (Agile) Антон Бевзюк (Intel)
Agile. Scrum. Шигапова Ксения,
Agile в больших проектах Асхат Уразбаев ScrumTrek © ScrumTrek.ru, 2008.
Agile методологии при разработке игр ВАДИМ ГАЙДУКЕВИЧ Wargaming.net.
Software Cloud Services Управление проектами в Softline Казарцев Максим, Руководитель отдела веб-разработки в г. Новосибирске
Транксрипт:

Введение в Scrum

Скрам – это один из Agile процессов, который позволяет фокусироваться на поставке наиважнейших, с точки зрения бизнеса, ценностей в наикратчайшие сроки Он позволяет нам быстро и регулярно инспектировать реально работающее программное обеспечение (от двух недель до месяца). Бизнес расставляет приоритеты. Команды самоорганизовываются и определяют лучший способ, чтобы выпустить функции с высоким приоритетом. С регулярностью от двух недель до месяца все могут видеть реально работающий программный продукт, и решить выпускать его как он есть либо продолжить улучшение в следующем спринте. Скрам в 100 словах

Популярность Scrum Microsoft Yahoo Google Electronic Arts Lockheed Martin Philips Siemens Nokia IBM Capital One BBC Intuit Nielsen Media First American Real Estate BMC Software Ipswitch John Deere Lexis Nexis Sabre Salesforce.com Time Warner Turner Broadcasting Oce

Применение Scrum Коммерческое ПО Внутренняя разработка Разработка на заказ Проекты с фиксированной стоимостью Финансовые приложения ISO 9001-сертифицированные приложения Встроенные системы 24x7 системы с требованиями % работоспособности Создание «Унифицированного истребителя-бомбардировщика» Разработка видеоигр Жизненно важные системы, утвержденные Управлением по контролю за продуктами и лекарствами (США) ПО контроля за спутниками Веб-сайты Портативное ПО Мобильные телефоны Приложения работы сети ISV приложения Некоторые крупнейшие, широко используемые приложения

Характеристики Самоорганизующиеся команды Продукт разрабатывается серией спринтов, каждый не больше месяца Все требования записываются в виде единого списка бэклога продукта Инженерные практики не являются частью Scrum Использует простые правила для создания гибкой среды разработки проектов Один из Agile процессов

Agile-манифест процессов и инструментов Люди и взаимодействие важнее следования первоначальному плану Готовность к изменениям важнее Источник: исчерпывающей документации Работающий продукт важнее согласования условий контракта Сотрудничество с заказчиком важнее

Product life cycle

Sprints Scrum проекты развиваются сериямиспринтов (итераций) Продолжительность: 2-4 недели с жестким ограничением по времени Продукт проектируется, разрабатывается и тестируется на протяжении одного спринта

Вместо того, чтобы выполнять эти активности по очереди Скрам команды делают понемногу от каждой все время ТребованияДизайнРазработкаТестирование Разработка: Последовательная против параллельной

Никаких изменений в течение спринта Длительность спринта планируется исходя из того, как долго команда может работать, не внося изменения в план работ Изменение

Scrum framework Product owner Scrum Master Команда Роли Sprint planning Sprint review Sprint retrospective Daily scrum meeting Ритуалы Product Backlog Sprint Backlog Burndown charts Артефакты

Scrum framework Роли Sprint planning Sprint review Sprint retrospective Daily scrum meeting Ритуалы Product Backlog Sprint Backlog Burndown charts Артефакты Product owner Scrum Master Команда

Product owner Один человек Определяет требования к продукту Определяет дату релиза и наполненность Ответственен за доходность проекта (ROI) Приоритезирует требования, исходя из их рыночной ценности Корректирует приоритеты на каждой итерации, если необходимо Принимает работу

Scrum master Представляет руководство проекта Ответственен за внедрение ценностей и практик Scrum Не раздает задания Устраняет препятствия Ответственен за эффективность работы команды Обеспечивает видимость и прозрачность ситуации в команде Защищает команду от внешних воздействий

Команда Обычно 5-9 человек Кросс функциональная программисты, тестировщики, дизайнеры... Заняты полный рабочий день Команды самоорганизуюются В идеале, нет специальных ролей Состав команды может меняться только между спринтами

Команда РазработчикиТестировщики Анализ Разработка Unit tests Build Test cases writing Test environment update Testing

Scrum framework Роли Sprint planning Sprint review Sprint retrospective Daily scrum meeting Ритуалы Product Backlog Sprint Backlog Burndown charts Артефакты Product owner Scrum Master Команда

Sprint planning Планирование Что делаем Анализируем бэклог Выбираем Цель спринта Как делаем Решаем как достичь Цели спринта Создаем Spring Backlog из элементов Бэклога Продукта (user story) Оцениваем Sprint Backlog в часах (4-40h): planning poker Цель спринта Spring Backlog Бизнес среда Команда Product Backlog Технология Продукт Дата demo

Sprint backlog example User story: Реализовать графическое представление конфигурации сети User story: Реализовать графическое представление конфигурации сети Sprint backlog: Кодировать создание конфигурации (40) Обновить GUI (16) Написать тесты (16) Обновить руководство пользователя (4) Product backlog и Sprint backlog в Jira Sprint backlog включает «технические истории»

Daily Scrum meeting Характеристики Ежедневно 15 минут Стоя Не для решения проблем Scrum Master лишь ведет собрание Backlog update

Каждый отвечает на три вопроса Это НЕ отчет Scrum-мастеру! Это обязательства перед коллегами Что ты сделал вчера? 1 Что будешь делать сегодня? 2 Что тебе мешает? 3

Sprint Demo meeting Команда представляет, что было сделано за спринт Фокус на результат, а не процесс и технические детали Эффектная демонстрация Только на 100% законченные story Не говорить о багах Максимум 2 часа на подготовку Вся команда участвует Приглашены все, кому может быть интересно

Ретроспектива После каждого demo до начала следующего спринта Участвует вся команда Agenda: Что было хорошо Что можно улучшить Сравнение запланированной и реальной производительности improvements

Scrum framework Роли Sprint planning Sprint review Sprint retrospective Daily scrum meeting Ритуалы Product Backlog Sprint Backlog Burndown charts Артефакты Product owner Scrum Master Команда

Product Backlog Требования Список желательной функциональности В идеале написан так, что каждый элемент имеет значение для конечного пользователя Приоритеты выставляются Product Owner Приоритеты обновляются в начале спринта Product Backlog

Управление бэклогом спринта Члены команды выбирают работу на свой выбор Задачи никогда не назначаются принудительно Оценка оставшейся работы обновляется ежедневно на daily meeting Любой член команды может добавить, удалить или изменить элементы Sprint Backlog Задачи на спринт могут появляться в ходе работы Оценка оставшейся работы обновляется по мере того как узнаем больше о задачах

Пример бэклога спринта Активности Сделать интерфейс пользователя Сделать логику Протести ровать логику Написать руководство пользователя Вынести утилиты в общий класс Пн Вт Ср Чт Пт 8 8 Добавить журнал ошибок

Sprint burndown chart Часы

Особенности Распределенная команда Удаленный product owner Daily scrum -> 2 times a week Частичная занятость Большой объем тестирования и технических историй» Объемная функциональность Анализ требований до начала первого спринта

Масштабирование посредством Скрама из Скрамов

Книги по Scrum Agile and Iterative Development: A Managers Guide by Craig Larman Agile Estimating and Planning by Mike Cohn Agile Project Management with Scrum by Ken Schwaber Agile Retrospectives by Esther Derby and Diana Larsen Agile Software Development Ecosystems by Jim Highsmith Agile Software Development with Scrum by Ken Schwaber and Mike Beedle Scrum and The Enterprise by Ken Schwaber Succeeding with Agile by Mike Cohn User Stories Applied for Agile Software Development by Mike Cohn

Questions?