Деятельность руководителя ДОУ по обеспечению здоровьесохранной среды в ДОУ Выпускная работа слушателя курсов повышения квалификации по программе «Управление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Advertisements

Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
«Система управления физкультурно- оздоровительной деятельности в МБДОУ Д/С 14 «Ромашка»»
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Основная образовательная программа ДОУ» г. Бородино,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 компенсирующего вида» г. Пикалево.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) Л.Д.Постоева,педагог-психолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино Красноярского.
Транксрипт:

Деятельность руководителя ДОУ по обеспечению здоровье с охранной среды в ДОУ Выпускная работа слушателя курсов повышения квалификации по программе «Управление образованием» Никитиной Е.В. Зам.зав. по ВМР МБДОУ д/с 64 «Айболит» г. Таганрог 2012 г.

МБДОУ детский сад компенсирующего вида второй категории 64 «Айболит» г. Таганрога Детский сад посещают дети, имеющие нарушения опорно – двигательного аппарата

Здоровье населения - одна из наиболее насущных и глобальных проблем, стоящих перед современным российским обществом. Сегодня острота проблемы здоровья детей обусловлена изменившимися экологическими условиями, экономическими и демографическими процессами, происходящими в обществе. Помимо уменьшения рождаемости существует проблема снижения показателей здоровья и темпов физического развития, накопления в нем больных с различной патологией. В структуре детской инвалидности преобладают психоневрологические заболевания, заболевания внутренних органов, опорно-двигательного аппарата. В складывающейся ситуации вопрос формирования, сохранения и укрепления здоровья ребенка, начиная с самых ранних этапов его развития, приобретает особую актуальность. В условиях возрастания объема и интенсивности учебно-познавательной деятельности, решающим критерием качества дошкольных образовательных учреждений является здоровье сохранная деятельность. Поэтому последние годы, как ученые, так и педагоги, работающие с дошкольниками, активно ищут эффективные пути физического развития и оздоровления дошкольников. Вопросы физического развития и охраны здоровья детей на государственном уровне получили статус объекта повышенного внимания общества. Государственная образовательная политика, направленная на решение данных проблем представлена в основных законодательных документах: Законе РФ «Об образовании» ст.51, «Конвенции о правах ребенка»; Федеральном законе от г. N 30-ФЗ; «Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан»; Сан ПиН ; приказе Минздрава России от г, 186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»; приказе Минобрнауки России от 28 декабря.2010 г 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»; Концепции дошкольного воспитания 1989; Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении 2008 г; «Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования» утвержденных приказом МО РФ от г. 665.

Актуальность организации здоровье с охранной деятельности в дошкольном образовательном учреждении – одна из ключевых проблем в системе дошкольного образования. Здоровье детей рассматривается как национальная ценность, его сохранение - основная задача всей системы образования, что определено положениями национальной образовательной инициативы « Наша новая школа», « Здоровье нации», Федеральной целевой программой развития образования на годы, муниципальной целевой программой на г.г. «Спорт для всех». Цель работы нашего ДОУ всестороннее формирование личности ребенка с учетом его психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей; коррекция и компенсация нарушений развития. Задачи МБДОУ д/с 64: Осуществление преемственности в создании оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического здоровья детей, их эмоциональное благополучие, приобщение к ценностям здорового образа жизни. Организация предметно – развивающей среды, позволяющей корректировать психофизические недостатки развития, стимулирующей активность детей в разных видах деятельности(социально – личностной, познавательно – речевой, художественно –эстетической, физкультурно – оздоровительной). Создание условий для всестороннего развития воспитанников, воспитания гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине и семье. Развитие коммуникативной и социальной компетентности детей для их дальнейшей адаптации в социуме. Осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка, сотрудничество с семьей в воспитании, обучении, оздоровлении детей. Изучение и активизация педагогического потенциала семьи, оказание ей консультативной и методической помощи.

Реализуя здоровье сохранный подход к организации коррекционно – развивающей среды детский сад опирается на: Содержание образовательной области «Здоровье» Задачи: -Охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровья посредством: - сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей; - воспитания культурно-гигиенических навыков; - формирования начальных представлений о здоровом образе жизни. Содержание коррекционной работы Задачи: Обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание им помощи в освоении Программы посредством: - выявления особых образовательных потребностей детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата, обусловленных недостатками в их физическом и психическом развитии; - осуществления индивидуально ориентированной психолого-медико- педагогической помощи детям с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии); - возможности освоения детьми Программы и их интеграции в образовательном учреждении.

Единый социально-психологический аспект здоровья МБДОУ видит так: соматическое социальное личностное УРОВНИ Совершенство саморегуляции в организме Гармония физиологических процессов, Максимальная адаптация к окружающей среде Трудоспособность Социальная активность Деятельное отношение к миру Стратегия жизни человека Степень преобладания над обстоятельствами жизни

Обеспечивая здоровье с охранную и коррекционно – развивающую среду руководитель управляет службами ДОУ: Модель управления МБДОУ д\с 64 «Айболит» Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления МБДОУ. Главная цель управленческой деятельности: создание сообщества людей, открытого к творческим инновациям, развитию и самообразованию, способного к рефлексии, самоанализу, признающему и принимающему самоценность дошкольного детства ; благодаря которому будут происходить постоянные позитивные изменения в коррекционно-развивающем и лечебно-оздоровительном процессе. Родительский комитет Руководитель ДОУ Родительское собрание Координационный совет ПМПк Совет педагогов Общее собрание трудового коллектива

Руководитель Устанавливает меру личной ответственности Инструктирует о текущих делах Информирует исполнителей о сроках итоговой и промежуточной отчетности Создает условия труда Формирует организационные отношения: определяет организационную структуру, создает общую атмосферу заинтересованности в результате труда Согласовывает и координирует индивидуальные и совместные действия исполнительности Вносит коррективы в содержание деятельности и организационную структуру

Руководитель ДОУ обеспечивает здоровье с охранную среду по следующим направлениям деятельности: Организационные мероприятия Работа с участниками коррекционно – развивающего процесса лечебно- оздоровительные мероприятия профилактическая социальная работа диспансеризация Направление на санаторно – курортное лечение Организация регулярного здорового питания Рациональное трудоустройство Профилактика заболеваемости и травматизма Формирование представления о здоровом образе жизни Проведение конкурсов и спортивных мероприятий Выезды на природу Беседы, лекции Проведение обследований здоровья персонала ЛФК, и другие оздоровительные методики Сотру дники Дети Роди тели Санитарно – технические, гигиенические мероприятия Создание оптимальных условий пребывания в детском саду Мероприятия по улучшению режима труда и отдыха. Аттестация рабочих мест.

Руководитель организует взаимодействие субъектов коррекционно-развивающей деятельности для оптимизации здоровье с охранной среды Диагностический блок Организационный блок Методический блок Нормативно – правовые документы ( Устав, положения органов самоуправления, другие локальные акты) Развитие предметно – пространственной коррекционно – развивающей среды (Приобретение аппаратов, тренажеров, пособий, игр, игрушек) Совершенствование материально – технической базы (Обновление оборудование, ремонт помещений) Диагностика развития детей Диагностика квалификации педагогов и специалистов Система мониторинга Программно – методическое обеспечение коррекционно – развивающего процесса Документация (основная общеобразовательная программа детского сада, годовой план, перспективно – тематические планы педагогов и специалистов, календарные планы) Методическая работа с педагогами и родителями (Педсоветы, семинары, конференции, творческие мастерские, игры – тренинги, открытый пед процесс, консультации. Родительские собрания,,,) Создание оптимальной здоровье с охранной среды в ДОУ. Повышение качества коррекционно – развивающей работы.

Руководитель регулирует основные направления работы Координационного совета, Совета педагогов и Психолого – медико-педагогического консилиума Конструирование содержания образования через адаптацию программ и технологий Моделирование коррекционно – развивающей среды Диагностика Составление индивидуальных программ развития ребенка Создание здоровье с охранного режима в ДОУ

К компетенции ПМПк относится: -комплексное обследование, уточнение диагноза отклонений в развитии или состояний декомпенсации; -направление (при необходимости) на обследование ребенка в учреждения здравоохранения; -определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в МБДОУ возможностей; -выявление резервных возможностей развития ребенка; разработка рекомендаций воспитателям для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе коррекционного развития обучения и воспитания; -организация взаимодействия между всеми участниками коррекционно- развивающего процесса; -профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально- личностных перегрузок и срывов; -решение вопросов о приеме, переводе и выпуске воспитанников, прошедших курс коррекции, реабилитации, лечения и оздоровления в МБДОУ соответствующий лицензии данного учреждения; -подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, -динамику его состояния, овладения программой МБДОУ;

ПМПк Индивидуальное обследование детей специалистами Врач педиатр, ст. м/сестра Зам.зав. по ВМР Методист ЛФК Воспитатель Педагог - психолог Учитель - логопед Муз. руководите ль Заключение ПМПк Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума в ДОУ 64. Выбор оптимальных для коррекции развития детей программ и технологий Выявление уровня и Особенностей развития ребенка Организация взаимодействия лечебно-коррекционной и учебно-воспитательной работы с детьми -физическое развитие; -соматическое состояние; -дефекты речи; -интеллектуальное и эмоциональное развитие; -нервно-психическое развитие. -лечебно-восстановительной; - коррекционно-развивающей; -учебно-воспитательной; -социальной адаптации и интеграции в обществе. -педагоги; -родители; -специалисты. Оценка динамики состояния ребенка и овладение им образовательных областей Положительная динамика и компенсация недостатков. Перевод ребенка в детский сад общего типа Рекомендации по дальнейшей коррекционно-развивающей работе Изменение коррекционно- развивающего, лечебно- оздоровительного процесса

Для развития здоровье с охранной среды в ДОУ для детей с особыми образовательными потребностями руководитель ведет работу с социумом: Детская поликлиника осмотр специалистами ПМПК г. Таганрога вопросы пребывания детей в ДОУ Роспотребнадзор Контроль и оказание помощи Бассейн з-да Прибой гидрокинезотерапия ООО «Дорадо» Иппотерапия Заключение договоров, сотрудничество по вопросам лечения, оздоровления, коррекции и компенсации психофизических недостатков развития детей Учреждения науки

Руководитель детского сада компенсирующего вида строит здоровье с охранную и коррекционно – развивающую среду на общедидактических принципах и с учетом диагноза детей: Общее отставание в развитии Колебание эмоционального состояния работоспособности Несформированность зрительно – моторной координации. Слабо развитая мелкая и общая моторика Нарушение пространствен но – временного восприятия Нарушение речи Здоровьесохранная и коррекционно – развивающая среда Направлена на Предусматривает Закрепление двигательных умений, полученных на специальных занятиях Формирование потребности в движении Развитие всех анализаторов Оказание положительного влияния на психоэмоциональную сферу детей Помощь адаптации в социуме Раскрепощение во взаимодействии друг с другом Развитие умения ориентироваться и адаптироваться в постоянно изменяющейся действительности Активизацию самовыражения детей

Компоненты здоровье с охранной коррекционно – развивающей среды Предметно – пространственная среда групп и помещений общего пользования Специальная коррекционная помощь специалистов Личностно – ориентированное взаимодействие педагогов с детьми Картотека развивающих игр и коррекционных заданий Создание комфортных условий Индивидуальные и подгрупповые занятия Развитие эмоционально – волевой личностной сферы Эмоционально здоровье. Уверенность в себе Развитие и коррекция общей, мелкой и артикуляционной моторики Сенсорное развитие Развитие пространственных и временных представлений, ориентировки в пространстве

В результате деятельности руководителя в ДОУ созданы необходимые условия по обеспечению здоровье с охранной среды, направленные на реализацию новых подходов к физическому развитию и оздоровлению дошкольников, коррекцию и компенсацию их психофизических нарушений развития в рамках ФГТ, а именно: среда, которая обеспечивает модернизацию содержания коррекционно- образовательной и организационно-педагогической деятельности посредством: - использования целостного подхода к организации здоровье с охранной деятельности; - обеспечения комплексного подхода к ребенку со стороны всех участников образовательного процесса. -сохранности здоровья самих участников коррекционно – развивающего процесса. Детский сад гарантирует бесплатную помощь семье, квалифицированную коррекцию и компенсацию отклонений в развитии детей дошкольного возраста, на основе создания здоровье с охранной среды с учетом компенсаторных возможностей детей.

Для коррекции нарушений опорно –двигательного аппарата создана предметно – развивающая среда: Зал лечебной физкультуры

Физиокабинет, массажный кабинет

Условия для гидрокинезотерапии, иппотерапии:

Для занятий со специалистами: учителем-логопедом, педагогом – психологом, музыкальным руководителем

Литература -Л.С. Маркова «Управленческая деятельность руководителя дошкольного специального учреждения» «Айрис дидактика» Москва 2003 г. -Поздняк Л.В. Организаторская деятельность заведующего в системе управления дошкольным учреждением// Основы управления дошкольным образовательным учреждением. М., Спецкурс: «Организация работы методиста детского сада». М., М.Г.Копытина, М.Л.Баранова А.К.Сундукова, Г.Н.Калайтанова «Организация здоровьесберегающей деятельности в детском саду». Ростов –на Дону Издательство РО ИПК и ПРО 2007 год. -Н.Семаго «Инклюзивный детский сад: деятельность специалистов» в приложении к журналу «Управление» 1/12 -Т.Соловьева «Преемственность в работе ДОУ и школы при подготовке детей с особыми образовательными потребностями» журнал «Старший воспитатель ДОУ» 5/12 - Н.Микляева «Ребенок в интегрированной группе» приложение к журналу «Воспитатель ДОУ» 10/12 -Л.Грубая «Создание в ДОУ условий для детей с ограниченными возможностями здоровья» журнал «Справочник руководителя» 9/12 -Л. Грибанова «Организация комплексной помощи детям с особыми образовательными потребностями» журнал «Справочник руководителя» 7/11 -В работе использован опыт работы МБДОУ 7 г.Новочеркасска