От вопроса к познанию. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
От вопроса к познанию Завороткина Ирина Николаевна, учитель начальных классов 2013.
Advertisements

Вопрос, как средство обучения Каков вопрос таков и ответ (Народная мудрость)
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы (из опыта работы учителя гимназии 505 Кологрив Елены Владимировны)
Опарина О.А.,учитель истории МОУ СОШ 2. : - способность ставить новые, полные смысла вопросы; - вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; -
«Согласно Федеральному Государственному Стандарту процесс обучения должен быть направлен на активизацию деятельности учащихся»
Книга в моей жизни играет очень большое значение. Все события, которые происходят в мире и в нашей жизни можно написать в книге, поэтому я люблю читать.
Умение размышлять над тем, каким образом человек получает знания, а не довольствоваться лишь тем, что эти знания можно записать или запомнить. Критическое.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Тема: Использование приемов технологии критического мышления на уроках литературного чтения Колупаева О.И., учитель начальных классов.
Мои педагогические позиции: Учить надо не по закону, а по понятиям Смысл должен стоять впереди языка Наши ученики умнее нас Процесс обучения важнее результата.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Приемы развития исследовательских умений и навыков младших школьников Выступление на школьной научно-практической конференции «Педагогическая изюминка-2011»
Pisa 2009 Читательская грамотность 7 декабря 2010 Г.А. Цукерман.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ. Читательская компетентность предполагает понимание (общее, полное, критическое) информации поиск конкретной информации.
Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
Адаптированные приёмы и методы технологии РКМЧП на уроках русского языка в 3 классе Подготовила: Белобородова Светлана Новомировна, учитель начальных классов.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Подведение итогов. Рефлексия на уроках русского языка и литературы.
Транксрипт:

От вопроса к познанию

Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни». Г.А. Цукерман

«Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться». Элвин Тоффлер

Роль вопроса в мышлении и обучении Повышают интерес и возбуждают любопытство, стимулируют активность. Включают учеников в процесс познания. Переключают и направляют мысль. Повышают способность учащихся видеть противоречия. Заставляют детей применять все свои способности. Фокусируют внимание на предмете исследования. Помогают ученикам лучше понять и запомнить информацию. Помогают учителю понять, как усвоен материал.

У нас умный дух. Но ему нужно задавать вопросы. Р. Киплинг Умеющие мыслить умеют задавать вопросы. А. Кинг Задай глупый вопрос, и ты получишь глупый ответ. Умение ставить разумные вопросы есть уже важный и необходимый признак ума и проницательности. И. Кант

Вопрос – это… 1) обращение, требующее ответа; 2) то или иное положение, обстоятельство как предмет изучения и суждения, задача, требующая решения, проблема. (С.И. Ожегов) высказывание, имеющее целью побудить слушающего сообщить нечто неизвестное говорящему или представляемое говорящим как требующее выяснения (О.С. Ахманова) словесный сигнал, с которого начинается процесс мышления (психология) наличие поиска в ситуации неопределенности (из англ.яз.)

Классификация вопросов 1) познавательные (в т.ч. проблемные); 2) служебные 1) информационно-репродуктивные; 2) репродуктивно-познавательные; 3) собственно-познавательные 1) собственно-вопросительные (утвердительные, отрицательные, повествовательные); 2) вопросительно-побудительные; 3) вопросительно-риторические 1) альтернативные; 2) восклицательные; 3) встречные; 4) вторичные

Практические упражнения 1. Удивляемся обычному Почему весной тает снег? Почему одни животные охотятся ночью, а другие – днём? Почему цветы имеют такую яркую окраску? Почему бывают наводнения? Почему зимой идёт снег, а летом только дождь? Почему Луна не падает на Землю?

2. Прием «тонких» и «толстых» вопросов Тонкие вопросы Толстые вопросы Кто...? Что...? Когда...? Как звать...? Было ли...? Верно ли...? Мог ли…? Дайте три объяснения, почему...? Объясните, почему...? Почему, вы думаете...? В чём различие...? Предположите, что будет, если...? Согласны ли вы... ?

3. Задай вопросы по рисунку 4. Задай вопросы о предмете. 5. Задай вопросы от имени другого.

6. Задай вопрос каждому герою стихотворения. У меня друзей немало, Но я всех нарисовала: Коля колет, Поля полет, Паша пашет, Соня спит, Катя катит, Тоня тонет, Я не дам ей утонуть! Я спасу подружку Тоню: Подрисую что-нибудь!

. Составляем вопросы по предложению. чтение предложения; выделение главной мысли ; задавание вопроса по поводу основного смысла предложения; задавание вопросов по содержанию дополнительной информации.