Развитие логического мышления в процессе игровой деятельности младших школьников Выполнила C. И. Плюснина учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП 7 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
Advertisements

Изучение темы "Моделирование" на уроках информатики в начальных классах как способ развития логического мышления.
Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка или Обучение русскому языку средствами субъективизации.
УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Выполнила: Салкимбаева А.М.
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
Однако сегодня экологическое образование все еще носит чисто ознакомительный характер; информация, не всегда научно обоснованная, носит узкоутилитарный,
Специфика изучения глагола в начальной школе по системе Н. Ф. Виноградовой « Начальная школа XXI века » Глагол.
Развитие мышления младших школьников на уроках русского языка в системе Л. В. Занкова Выполнила: студентка 41 КП группы Мартынова И.Ю Научный руководитель:
Организационно-педагогические условия формирования логического мышления в учебной деятельности Отчет о научно-экспериментальной работе Журавлевой Ларисы.
Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому как они должны думать, исчезнут всякие недоразумения Г.К. Лихтенберг.
«Педагогические условия формирования логического мышления в рамках преподавания предметов естественно-математического цикла».
Развитие фонематического восприятия у учащихся первых классов в условиях логопункта общеобразовательной школы.
Народные сказки как средство нравственного воспитания младших школьников Выполнила: Медведева Людмила Ивановна.
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами природы.
Развитие коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста средствами дидактических игр.
Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа – это форма учебной работы, которая способствует углублённому усвоению лекционного.
Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки Исанбаева Вероника Валерьевна учитель музыки МОУ «Башкирская гимназия»102.
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей.
«Воспитание и развитие интереса дошкольников к изобразительной деятельности на примере изучения и изображения пейзажа» Выполнила Выполнила: Рехтина Анна.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Транксрипт:

Развитие логического мышления в процессе игровой деятельности младших школьников Выполнила C. И. Плюснина учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП г

Актуальность темы : В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Однако исследования показывают, что даже во 2-м классе лишь незначительный процент учащихся владеет приёмами сравнения, подведения под понятие, выведения следствий. Недостаточно развиваются такие качества мышления как глубина, критичность, гибкость. Поэтому, именно в младшем школьном возрасте необходимо проводить целенаправленную работу по обучению детей основным приёмам мыслительных действий.

Цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальная проверка возможностей игры в развитии логического мышления

Объект исследования: мышление младшего школьника Предмет исследования: особенности развития логического мышления младшего школьника в процессе игровой деятельности

Гипотеза: Развитие логического мышления в процессе игровой деятельности младшего школьника будет эффективным, если: теоретически обоснованы психолого-педагогические условия, определяющие формирование и развитие мышления; выявлены особенности логического мышления у младшего школьника; структура и содержание игр младших школьников будут направлены на формирование и развитие у них логического мышления.

Задачи исследования: 1. Проанализировать теоретические основы проблемы развития логического мышления младших школьников. 2. Выявить особенности развития логического мышления младших школьников. 3. Разработать и апробировать программу развития логического мышления младших школьников в процессе игровой деятельности. 4. Провести анализ эффективности опытно - экспериментальной работы по развитию логического мышления в процессе игровой деятельности младших школьников.

Практическая значимость исследования Разработана и апробирована программа развития логического мышления посредством игровых упражнений. Её результаты направлены на совершенствование процесса развития логического мышления в начальном школьном возрасте. Вскрытые резервы развития логического мышления послужат реальной предпосылкой обновления образовательного процесса для детей младшего школьного возраста.

Методический аппарат: методика определения логического мышления («Исключение понятий») методика определения вербально – логического мышления (по К. Йирасеку)

База исследования: МКОУ СОШ с УИОП 7 г. Кирово – Чепецка В исследовании приняли участие 50 человек в возрасте 8 – 9 лет

Анализ психолого-педагогической литературы: Изучение мышления относится к числу самых трудных и мало разработанных проблем психологии. Мышление – это процесс познавательной активности человека, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением предметов и явлений действительности в их существенных свойствах, связях и отношениях. Развитие логического мышления младшего школьника будет формироваться более эффективно под целенаправленным воздействием извне. Инструментом такого воздействия являются специальные приемы, одним из которых являются дидактические игры.

Результаты экспериментальной работы: Результаты методики«Исключение понятий» на констатирующем этапе Рис. 1. Уровень развития логического мышления

Результаты методики определения вербально- логического мышления (по К. Йиерасеку) на констатирующем этапе Рис. 2. Уровень развития вербально- логического мышления

Формирующий эксперимент Разработана и апробирована развивающая программа развития логического мышления младших школьников посредством игровых упражнений Программа состоит из четырёх блоков: Анализ и синтез Сравнение Аналогия и обобщение Классификация

Контрольный эксперимент Результаты методики«Исключение понятий» Рис. 3. Уровень развития логического мышления по результатам констатирующего и контрольного экспериментов

Результаты методики определения вербально- логического мышления (по К. Йиерасеку) Рис. 4. Уровень развития вербально - логического мышления по результатам констатирующего и контрольного экспериментов

Вывод Данные обстоятельства позволяют признать проведение экспериментального исследования успешным, а целесообразность и эффективность игровых упражнений, направленных на развитие логического мышления у младших школьников, подтвержденными. Таким образом, положительная динамика явилась результатом реализации программы по развитию логического мышления младших школьников в процессе игровой деятельности. Можно сделать вывод, что данная программа является эффективной. Следовательно, гипотеза исследования подтвердилась, задачи решены, цель достигнута.

Спасибо за внимание!