Федеральный закон 442-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» ГАУ «КЦСОН Невьянского района» заведующий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АУ СОН ТО и ДПО «Областной геронтологический центр» Права и обязанности поставщиков социальных услуг (Ст. 11, 12 Федерального закона Российской Федерации.
Advertisements

Реализация Федерального закона от ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
О порядке и об условиях предоставления социальных услуг в ГКУСО «ЧСРЦН»
Реализация Федерального закона 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Федеральный закон 442-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» ГАУ «КЦСОН Невьянского района» заведующий.
Реализация Федерального закона от 28 декабря 2013 года 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Реализация Федерального закона 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Организация предоставления реабилитационных услуг в рамках реализации закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» Милюков.
О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАН НУЖДАЮЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ.
Организация социального обслуживания населения в Республике Мордовия в условиях нового правового пространства Саранск 2015 Министерство социальной защиты.
Организация предоставления социальных услуг совершеннолетним гражданам.
Реализация Федерального закона 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Правительство Свердловской области Министерство социальной политики Свердловской области «О ходе разработки нормативных правовых актов Свердловской области.
Реализация Федерального закона 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Реализация Федерального закона 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
О ЗАДАЧАХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРИВЕДЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ В СООТВЕТСТВИЕ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2013 Г ФЗ «ОБ ОСНОВАХ.
Реализация Федерального закона 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Транксрипт:

Федеральный закон 442-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» ГАУ «КЦСОН Невьянского района» заведующий ОМО Рогожина С.Г.

Региональный уровень Федеральный уровень Федеральный закон 442-ФЗ будет действовать с 01 января 2015 г. 2 закона Свердловской области 8 постановлений Свердловской области 6 приказов Министерства социальной политики (утратит силу) – Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (утратит силу) – закон Свердловской области от г. 10-ОЗ «О социальном обслуживании населения в Свердловской области»

Основные понятия Социальное обслуживание граждан - деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам; Социальная услуга - действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности; Стандарт социальной услуги - основные требования к объему, периодичности и качеству предоставления социальной услуги получателю социальной услуги, установленные по видам социальных услуг.

Новые понятия Получатель социальных услуг Поставщик социальных услуг Профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании Исключено понятие «трудная жизненная ситуация»

Новые понятия Получатель социальных услуг – гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги; Поставщик социальных услуг – юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социально обслуживание; Профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании - система мер, направленных на выявление и устранение причин, послуживших основание ухудшения условий жизнедеятельности граждан, снижения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

Права получателей социальных услуг 1) уважительное и гуманное отношение; 2) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг; 3) выбор поставщика или поставщиков социальных услуг; 4) отказ от предоставления социальных услуг; 5) защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6) участие в составлении индивидуальных программ; 7) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно- гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход; 8) свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время; 9) социальное сопровождение.

Обязанности получателей социальных услуг 1) предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг; 2) своевременно информировать поставщиков социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг; 3) соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату.

Права поставщиков социальных услуг 1) запрашивать соответствующие органы государственной власти, а также органы местного самоуправления и получать от указанных органов информацию, необходимую для организации социального обслуживания; 2) отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг или его законным представителем, а также в случае, предусмотренном частью 3 статьи 18 настоящего Федерального закона;частью 3 статьи 18 3) быть включенными в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации; 4) получать в течение двух рабочих дней информацию о включении их в перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг. Поставщики социальных услуг вправе предоставлять гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за плату.

Обязанности поставщиков социальных услуг 1) осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации; 2) предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований настоящего Федерального закона; 3) предоставлять срочные социальные услуги; 4) предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно; 5) использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных; 6) предоставлять уполномоченному органу субъекта Российской Федерации информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;

Обязанности поставщиков социальных услуг 7) осуществлять социальное сопровождение в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона;статьей 22 8) обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы; 9) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети "Интернет" и услугами почтовой связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания; 10) выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания; 11) обеспечивать получателям социальных услуг возможность свободного посещения их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время; 12) обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг; 13) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.

Поставщики социальных услуг не вправе: 1) ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения; 2) применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними; 3) помещать детей-инвалидов, не страдающих психическими расстройствами, в стационарные организации социального обслуживания, предназначенные для детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами, и наоборот.

Форма заявления единая и не подлежит изменению В письменном виде в УСП В электронной форме в УСП В заявлении указывается: форма социального обслуживания; желаемый поставщик; желаемые социальные услуги и периодичность их предоставления; обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина; условия проживания и состав семьи; сведения о доходе, учитываемые для расчета величины среднедушевого дохода получателя социальной услуги.

Заявление Оценка условий и обстоятельств Перечень документов для каждой формы социального обслуживания индивидуальный Проводится УСП в течение следующего рабочего дня со дня получения заявления и документов 7 обстоятельств Результат УСП принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке. 5 Рабочих дней

В заявлении указывается форма социального обслуживания; желаемый поставщик; желаемые социальные услуги и периодичность их предоставления; обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина; условия проживания и состав семьи; сведения о доходе, учитываемые для расчета величины среднедушевого дохода получателя социальной услуги.

Обстоятельства признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании 1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности; 2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка- инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе; 3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации; 4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними; 5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье; 6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 7) отсутствие работы и средств к существованию; 8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

После признания гражданина нуждающимся 2 УСП составляет индивидуальную программу Экземпляр УСП Экземпляр получателю социальных услуг Индивидуальная программа включает : форму социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, мероприятия по социальному сопровождению Индивидуальная программа для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер. ИПР пересматривается при изменении потребности в социальных услугах, но не реже чем раз в три года

ИПР составляется: 10 В течение с даты подачи заявления Рабочих дней Срочные социальные услуги В целях оказания неотложной помощи осуществляется без составления ИПР и без заключения договора о предоставлении социальных услуг. Основание Заявление Подтверждение Акт

Договор о предоставлении услуг 1 В течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату. Приказ Минтруда России 874 н от г. «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг», а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг» находится на регистрации в Минюсте России

Отказ от социального обслуживания, социальной услуги. Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.

Формы социального обслуживания На дому Стационарная (услуги предоставляются при постоянном, временном проживании в организации СО) Полустационарная (услуги предоставляются в определенное время суток) Исключено понятие «нестационарное социальное обслуживание»

При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме или в стационарной форме получатели социальных услуг должны быть обеспечены : 1) возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами, предоставляемыми такой организацией; 2) возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации; 3) дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников; 4) дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика; 5) оказание иных видов посторонней помощи.

Социальные услуги Социально- бытовые Социально- медицинские Социально- трудовые Социально- правовые Социально- педагогические Социально- психологические Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов Срочные социальные услуги

обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг содействие в получении временного жилого помещения обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости Иные срочные социальные услуги

Социальное сопровождение Содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение) 1. При необходимости гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей, оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение). 2. Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе.

Социальное сопровождение Такое выделение полезно с точки зрения обеспечения «комплексности» помощи. В прежнем законодательстве это также предусматривалось, но в составе социальных услуг. Новый подход безусловно лучше с формальной точки зрения: отныне органы социальной защиты обязаны будут включаться в межведомственное взаимодействие – во всяком случае, отсылать первичные письма в соответствующие ведомства. Важно, чтобы на этом все не кончалось, и органы социальной защиты доводили «содействие» до логического конца, а не просто снимали бы с себя ответственность.

Попечительский совет В государственных организациях социального обслуживания создаются попечительские советы. 4. Структура, порядок формирования, срок полномочий, компетенция попечительского совета и порядок принятия им решений определяются уставом организации социального обслуживания в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании примерного положения о попечительском совете организации социального обслуживания.примерного положения

Информационные системы 442-ФЗ Информационными системами в сфере социального обслуживания осуществляются сбор, хранение, обработка и предоставление информации на основании данных, представляемых поставщиками социальных услуг. Реестр поставщиков социальных услуг Регистр получателей социальных услуг КЦСОН - оператор ИС Паспорт учреждения ИС СОН

Требования к прядку предоставления социальных услуг 1. Порядок предоставления социальных услуг обязателен для исполнения поставщиками социальных услуг. 2. Порядок предоставления социальных услуг устанавливается по формам социального обслуживания, видам социальных услуг и включает в себя: 1) наименование социальной услуги; 2) стандарт социальной услуги; 3) правила предоставления социальной услуги бесплатно либо за плату или частичную плату; 4) требования к деятельности поставщика социальной услуги в сфере социального обслуживания; 5) перечень документов, необходимых для предоставления социальной услуги, с указанием документов и информации, которые должен представить получатель социальной услуги, и документов, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия или представляются получателем социальной услуги по собственной инициативе; 6) иные положения в зависимости от формы социального обслуживания, видов социальных услуг.

Стандарт социальной услуги включает в себя: 1) описание социальной услуги, в том числе ее объем; 2) сроки предоставления социальной услуги; 3) подушевой норматив финансирования социальной услуги; 4) показатели качества и оценку результатов предоставления социальной услуги; 5) условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности; 6) иные необходимые для предоставления социальной услуги положения.

Предоставление социальных услуг БЕСПЛАТНО Несовершеннолетним детям Лицам, пострадавшим в результате ЧС, вооруженных, межнациональных конфликтов Социальные услуги на дому и в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода установленной законом субъекта Российской Федерации.

За плату услуги получают все остальные граждане. Величина платы рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги. Плата не может превышать 50% разницы между реальной величиной среднедушевого дохода и «предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг». Предоставление услуг за плату Плата за стационарные услуги устанавливается всем, кроме категорий, перечисленных в п.1 ст.31 ФЗ, на основе тарифов. Плата не может превышать 75% среднедушевого дохода.

Пример расчета Доход клиента – Прожиточный минимум – Размер предельной величины – 1,5 ПМ 9 933/2=4 966, =14 899,5 Доход больше ПВ, значит услуги предоставлять за плату Размер ежемесячной платы не может превышать 50% разницы между величиной СД и ПВ ,5=2 099,5 – разница величины СД и ПВ 2 099,5/2=1 049,75 – плата за социальные услуги Выше этой суммы брать не можем!

ВАЖНО! Акт обследования бытовых условий делает КЦСОН по запросу УСП, с последующей отправкой. Работа в ИС СОН ОБЯЗАТЕЛЬНА с г. НОВЫЕ МОДУЛИ, старые тарифы, услуги менять вручную Отчетность в модулях Новое госзадание