Ассистент кафедры психиатрии и мед.психологии ДВГМУ Ткаченко О.И. Современные подходы к терапии пограничных расстройств и девиантного поведения у детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические вопросы лечения и реабилитации. Психотерапевтические приемы направлены: Восстановление личностного и социального статуса больного с помощью.
Advertisements

Клинический (медицинский) психолог Специалист с высшим психологическим образованием по специальности «психология» и получивший дополнительную подготовку.
Организация Школы инсульта в МСЧ 11 Заведующий отделением неврологии, врач- невролог Нечаев И.В.
Педагог-психолог –Костерина О.В. Педагог-психолог –Костерина О.В.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Выполнили:Сотникова Ксения, Данилова Елена 232 группа.
Организация коррекционно- развивающей работы психолога в детском саду.
Медицинская психология в системе здравоохранения Выполнила: Молдыбаева Елена Проверила: Толегенова А.А.
Комплексные(интегрированные)Частные(узко-специализированные)
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Алгоритм диагностики и лечения синдрома раздраженного кишечника.
Вводная лекция. нейропсихология патопсихология психосоматика психология аномального развития ( дизонтогенез психики ) психокоррекция и психотерапия.
КОРРЕКЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Педагог-психолог ЦПМПК Ленкова.
Терапевтическое обучение пациентов в подготовке медицинских сестер – организаторов здравоохранения Петров А.В., ассистент каф.эндокринологии и терапии.
В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) указано, что: «Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия,
Задачи психологической диагностики в клинической медицине Щелкова О.Ю. Кафедра медицинской психологии и психофизиологии Санкт-Петербургского государственного.
Психолого - медико - педагогический консилиум детского сада Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 65-Ц» Чернышова М.Н.
Фархутдинова Л.В. – доктор мед. наук, профессор МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Этапы диагностического процесса в психиатрии (по Г.В.Бухановскому, В.Д.Менделевичу и др.) 1.Психический статус I ЭТАП 1.Чувственное познание феноменов.
Транксрипт:

Ассистент кафедры психиатрии и мед.психологии ДВГМУ Ткаченко О.И. Современные подходы к терапии пограничных расстройств и девиантного поведения у детей и подростков

Диагностическая структура заболеваемости Ткаченко О.И. © ,1 Непсихотические расстройства Психотические расстройства 31,9

Ткаченко О.И. ©2009 «Малая психиатрия, психиатрия пограничная есть область несравненно более тонкая, область более сложная, требующая гораздо большего опыта, навыков и знаний, чем психиатрия большая, где дело идет о душевнобольных в узком смысле слова» П.Б. Ганнушкин

Ткаченко О.И. ©2009 Комплексность в сочетании медикаментозной Терапии психотерапии, лечебной педагогики... Поправка на возрастные особенности детского организма (исследования Kupernik C.,1967; Feldmann H., 1961,1965… Принципы лечения

Ткаченко О.И. ©2009 Обследование, установка диагноза, экстренная помощь, Обследование, установка диагноза, экстренная помощь, курсовое лечение... курсовое лечение... Социотерапевтические мероприятия... Социотерапевтические мероприятия... Медико-психологическая коррекция и реабилитация… Медико-психологическая коррекция и реабилитация… Терапевтические мероприятия

Ткаченко О.И. ©2009 Клинико-психопатологические, этиологические, Клинико-психопатологические, этиологические, патогенетические... патогенетические... Конституционально-личностная типология... Конституционально-личностная типология... Функциональное состояние... Функциональное состояние... Фармакологические факторы... Фармакологические факторы... Факторы эффективности

Ткаченко О.И. ©2009 Целесообразность назначения препарата... Целесообразность назначения препарата... Вид воздействия... Вид воздействия... Выбор препарата... Выбор препарата... Длительность терапии... Длительность терапии... Сочетание с психотерапией... Сочетание с психотерапией... Задачи фармакотерапии

Ткаченко О.И. ©2009 Наличие ведущих психопатологических симптомов и синдромов... Наличие соматических нарушений... Показания к фармакотерапии

Ткаченко О.И. ©2009 Несовершенство и громоздкость существующих классификаций... Приоритет психотических расстройств... Отсутствие опыта работы с пациентами данной группы... Отсутствие понимания проблемы и мотивации со стороны пациента... Bass.A. et.al.(2001) Причины гипердиагностики Причины гипердиагностики П С И Х И А Т Р И Ч Е С К А Я П О М О Щ Ь

Ткаченко О.И. ©2009 Направленность диагностических мероприятий на органическую патологию... Отсутствие тщательного психоневрологического обследования... Отсутствие преемственности в диагностике и назначениях со смежными специалистами... Bass.A. et.al.(2001) Причины гипердиагностики Причины гипердиагностики П Е Д И А Т Р И Ч Е С К А Я П О М О Щ Ь

Ткаченко О.И. ©2009 Стратегия Стратегия Клинико-психологические принципы Клинико-динамические принципы Клинико-патогенетические принципы Системность, комплексность этапность Индивидуализация, опосредованность отношений, среды, гуманизма Дифференцированностьфармакотерапии

Ткаченко О.И. ©2009 Тактика Тактика Депрессия невротического уровня на 1-м начальном этапе..Антидепрессанты, Транквилизаторы, Ноотропы, Не менее 2-3 мес. Д о 4-х л е т.Б о л е е 4-х л е т. Депрессия невротического уровня на 2-м этапе… Антидепрессанты Транквилизаторы,Ноотропы+нейролептики, Соматотропные препараты. Не менее 5-6 мес. Поддерживающая терапия 1-2 мес.

Ткаченко О.И. ©2009 Условия Условия Обязательное психотерапевтическое воздействие (семейное, эмоциональное, игровое, с 10 лет рациональная групповая психотерапия) ИНТЕКС интенсивно-экспрессивная психотерапия и психокоррекция

Ткаченко О.И. ©2009 Лечебная педагогика Лечебная педагогика Коррекция поведения Коррекция поведения Ликвидация педагогической и социальной запущенности Ликвидация педагогической и социальной запущенности Стимуляция эмоциональной, интеллектуальной и социальной активности. Стимуляция эмоциональной, интеллектуальной и социальной активности. З А Д А Ч И Л Е Ч Е Б Н О Й П Е Д А Г О Г И К И Работу педагога эффективнее проводить в условиях детского психиатрического стационара с учетом единства лечебных и педагогических процессов.

Ткаченко О.И. ©2009 Алгоритм консультации Функциональные и соматические расстройства органов и систем… Функциональные и соматические расстройства органов и систем… Органические соматические заболевания, не поддающиеся традиционному лечению… Органические соматические заболевания, не поддающиеся традиционному лечению… Органические соматические заболевания, осложнившиеся нервно-психической симптоматикой… Органические соматические заболевания, осложнившиеся нервно-психической симптоматикой… Соматические заболевания у больных из неблагополучных семей и других микросоциальных условий… Соматические заболевания у больных из неблагополучных семей и других микросоциальных условий… Инвалидность, связанная с психическим дефектом, требующая госпитализации или значительно ограничивающая активность ребенка… Инвалидность, связанная с психическим дефектом, требующая госпитализации или значительно ограничивающая активность ребенка… Соматические заболевания с высоким риском близкого летального исхода… Исаев Д.Н Соматические заболевания с высоким риском близкого летального исхода… Исаев Д.Н. 2000

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Ткаченко О.И. ©2009